"Использование цифровых образовательных ресурсов в современной школе"
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
ОБЗР
Взрослым
29.04.2017
"Использование цифровых образовательных ресурсов в современной школе"
Перед преподавателем на стадии подготовки и проведения урока стоят не простые вопросы, как сделать его необычным, как учебный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?
Общеизвестно, что современные школьники – это дети, родившиеся в информационном обществе. Они связаны между собой благодаря таким вещам, как Интернет в целом, мобильные телефоны, смартфоны, iPhone.
Дети зависят от цифровых технологий больше, чем их родители, которые пользовались телевидением как альтернативой книгам и газетам.
Почти всю информацию дети получают из Сети.
В связи со сказанным выше, с учетом психологических особенностей
11 – 16 -ти летних детей и с учетом особенностей этого поколения необходим выбор адекватного стиля обучения.
Преподавателям «Основы безопасности жизнедеятельности» средней общеобразовательной школы № 16 г. Павлово решать педагогические задачи помогает использование цифровых образовательных ресурсов, которые предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать новые формы и методы обучения.
Для этого в нашей школе имеется прекрасные возможности. Учебный класс оснащен интерактивной доской, компьютером, мультимедийным проектором и другой необходимой оргтехникой. Это позволяет организовать процесс обучения для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.
В распоряжении преподавателей ОБЖ имеются цифровые образовательные ресурсы по следующим разделам предмета: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни», «Чрезвычайные ситуации техногенного характера», «Чрезвычайные ситуации природного характера», «Основы медицинских знаний», «Основы здорового образа жизни» и «Основы военной службы».
Использование презентации на уроке, позволяет применить наглядный метод иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учеников и активизировать их познавательную деятельность. Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении. Например, при изучении начальной военной подготовки в 10 - 11 классе. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся, в нужные моменты объяснения заставляет учеников, пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции.
В зависимости от выступления преподаватель ОБЖ включает в свою презентацию текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение. Презентация позволяет реализовать метод фронтально - групповых работ, которые одновременно выполняются всеми учениками класса в группах под руководством учителя.
Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов способствуют развитию интереса учащихся к изучению предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учениками и помогает ребятам овладевать навыками безопасного поведения.
Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог высшей категории Э.Т. Кадыров"Использование цифровых образовательных ресурсов в современной школе"
Использование цифровых образовательных ресурсов в современной школе.docx
Использование цифровых образовательных
ресурсов в современной школе
Перед преподавателем на стадии подготовки и проведения урока стоят не
простые вопросы, как сделать его необычным, как учебный материал
представить интересным, как с современными детьми говорить на
современном языке?
Общеизвестно, что современные школьники – это дети, родившиеся в
информационном обществе. Они связаны между собой благодаря таким вещам,
как Интернет в целом, мобильные телефоны, смартфоны, iPhone.
Дети зависят от цифровых технологий больше, чем их родители, которые
пользовались телевидением как альтернативой книгам и газетам.
Почти всю информацию дети получают из Сети.
В связи со сказанным выше, с учетом психологических особенностей
11 – 16 ти летних детей и с учетом особенностей этого поколения необходим
выбор адекватного стиля обучения.
Преподавателям «Основы безопасности жизнедеятельности» средней
общеобразовательной школы № 16 г. Павлово решать педагогические задачи
помогает использование цифровых образовательных ресурсов, которые
предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения
и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать новые
формы и методы обучения.
Для этого в нашей школе имеется прекрасные возможности. Учебный класс
оснащен интерактивной доской, компьютером, мультимедийным проектором и
другой необходимой оргтехникой. Это позволяет организовать процесс
обучения для формирования таких социально значимых качеств личности как
активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в
условиях информационного общества, развития коммуникативных
способностей и формирования информационной культуры личности.
В распоряжении преподавателей ОБЖ имеются цифровые образовательные
ресурсы по следующим разделам предмета: «Обеспечение личной безопасности
в повседневной жизни», «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»,
«Чрезвычайные ситуации природного характера», «Основы медицинских
знаний», «Основы здорового образа жизни» и «Основы военной службы». Использование презентации на уроке, позволяет применить наглядный метод
иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать
мышление учеников и активизировать их познавательную деятельность.
Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны
непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным,
чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении. Например, при
изучении начальной военной подготовки в 10 11 классе. Информация,
размещенная на слайде и появляющаяся, в нужные моменты объяснения
заставляет учеников, пройти через все этапы мышления, использовать
различные мыслительные операции.
В зависимости от выступления преподаватель ОБЖ включает в свою
презентацию текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы,
а также музыкальное или голосовое сопровождение. Презентация позволяет
реализовать метод фронтально групповых работ, которые одновременно
выполняются всеми учениками класса в группах под руководством учителя.
Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов
способствуют развитию интереса учащихся к изучению предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности», стимулированию познавательной и
творческой активности и самостоятельности, обеспечению объективного
контроля знаний, качества усвоения материала учениками и помогает ребятам
овладевать навыками безопасного поведения.
Преподавательорганизатор ОБЖ, педагог высшей категории Э.Т. Кадыров
"Использование цифровых образовательных ресурсов в современной школе"
"Использование цифровых образовательных ресурсов в современной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.