Мастер - класс "Рецепт (без)опасности"
Оценка 4.9

Мастер - класс "Рецепт (без)опасности"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
ОБЗР
СCУЗ, ВУЗ
26.01.2025
Мастер - класс "Рецепт (без)опасности"
Как создать безопасную среду в школе
Elkhovikov_MasterKlass_Zaschita (2).docx

 

В последнее время возникла острая потребность в усилении мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций. В штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по безопасности. И именно на эту должность я пришел в 2019 году.

Вопросы безопасности с каждым годом обсуждаются все чаще, появляется огромное количество нормативной документации и различных правовых актов в области безопасности, постоянно растут требования, предъявляемые к различным объектам. Не стала исключением из общего правила и наша школа.

Из личного опыта могу сказать, что наряду с широким обсуждением вопросов безопасности в средствах массовой информации, активной деятельностью различных министерств и ведомств у многих людей складываются стереотипные и устаревшие понятия о том, что же такое безопасность в школе.

Да, возможно, моя работа на первый взгляд и не видна, но, если в школе все хорошо (т.е создана безопасная среда), то моя задача выполнена. А чтобы все было благополучно, необходимо сделать очень много.

В моей практике я сталкивался с различными ситуациями: одни разрешал быстро, над другими приходилось подумать. И сейчас я предлагаю вам несколько таких задач.

02.08.2019 г. вышло Постановление Правительства №1006, которое определило требования по антитеррористической защищенности ОО. Одно из требований излагалось в п.25

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

У нас в школе в фойе был мебелью отделён уголок, где располагался вахтёр, там же была тревожная кнопка, мониторы видеонаблюдения, телефон….

Прокуратуру это не устроило, и она вынесла предписание, что в нашей школе такого помещения нет!

Что делать? Как бы вы поступили в такой ситуации?

С одной стороны – надо выполнять предписания прокуратуры, с другой стороны – нужно тратить деньги.

Я зацепился за слово «ПОМЕЩЕНИЕ». Набрал в поисковике… Первое, что появилось: ВИКИПЕДИЯ

Помеще́ние — часть пространства здания или другого объекта недвижимого имущества, выделенная для самостоятельного использования.

Но мы все знаем, что руководствоваться википедией при организации работы НЕЛЬЗЯ!!! Поэтому я продолжил искать...

В "Градостроительном кодексе Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, а также в пункте 2.1.11 ГОСТ 27751-2014 приведен термин "помещение" с соответствующим определением: "Пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями или мебелью". Таким образом, мы доказали в прокуратуре свою правоту, и предписание со школы сняли.

Следующая ситуация по безопасности дорожного движения:

Ответьте на вопрос:

«Почему при организации поездки детей на соревнования в Дубровку в количестве 15-ти детей 7-9 классов, мы подали УВЕДОМЛЕНИЕ В ГИБДД, а при организации подвоза на ЕГЭ в Копейск 18 выпускников – нет?» (11-ти выпускникам 18 лет)

Согласно Пункту 1.2 ПДД

Организованная перевозка группы детей — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Или такая ситуация: Допустим, по каким-то причинам не успели подать уведомление… Как организовать поездку 12 несовершеннолетних детей на соревнования, не подавая уведомление в ГИБДД? (Взять с собой не менее 5 родителей этих детей)

Решая на практике подобные проблемы, я разработал определенный алгоритм действий, что привело к успешному обеспечению безопасности в ШКОЛЕ:

1) изучить нормативно-правовую базу;

2) проанализировать деятельность по обеспечению безопасности образовательной организации;

3) определить приоритетные направления деятельности по обеспечению безопасности школы;

4) спланировать, организовать и контролировать деятельность по обеспечению безопасности

5) осуществлять взаимодействие с другими организациями и структурными подразделениями, работа которых также направлена на решение поставленных задач в области обеспечения безопасности.

А почему у меня это так хорошо получается? Организовать работу по безопасности – это примерно то же, что и приготовить витаминный, укрепляющий наше здоровье, обеспечивающий безопасность нашего организма коктейль. Правильный микс нужных ингредиентов что при приготовлении коктейля, что при организации работы по безопасности в школе обеспечит нужный результат.

Итак, приступим. (Фартук, перчатки)

За основу коктейля я беру нормативно-правовую базу федерального, регионального и местного уровней. Почему? Потому что она едина для всех ОО нашего района.

Добавляем ингредиенты по вкусу: у нас это локальные акты (положения, приказы, инструкции, памятки).

Нажимаем кнопку: процесс взаимодействия ингредиентов - это наша работа по обеспечению безопасности в школе:

установка СКУД, установка видеонаблюдения, обеспечение огнетушителями, противопожарная обработка, инструктажи….

Этот рецепт уникален, но каждый может создать и собственную рецептуру в соответствии со своими условиями и задачами. По итогам Мониторинга выявления уровня сформированности профессиональных компетенций в 2023 году руководители образовательных организаций нашей Челябинской области показали не очень высокие результаты, в том числе и в нашем муниципалитете.

И чтобы вы смогли повысить компетенции в рамках своей деятельности, я предлагаю рецепт без опасности. (Разносит коктейли и брошюры)

Через Qr-код вы можете ознакомиться с материалами и использовать их в работе по управлению вашей организацией.

Это сделать каждый сможет, мой рецепт вам всем поможет!

Благодарю за внимание. Готов ответить на ваши вопросы.

 

 


 

Мастер - класс "Рецепт (без)опасности"

Мастер - класс "Рецепт (без)опасности"

В последнее время возникла острая потребность в усилении мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций

В последнее время возникла острая потребность в усилении мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций

Что делать? Как бы вы поступили в такой ситуации?

Что делать? Как бы вы поступили в такой ситуации?

Решая на практике подобные проблемы, я разработал определенный алгоритм действий, что привело к успешному обеспечению безопасности в

Решая на практике подобные проблемы, я разработал определенный алгоритм действий, что привело к успешному обеспечению безопасности в

Этот рецепт уникален, но каждый может создать и собственную рецептуру в соответствии со своими условиями и задачами

Этот рецепт уникален, но каждый может создать и собственную рецептуру в соответствии со своими условиями и задачами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2025