Благодаря государственной программе «Информатизация системы образования», сейчас практически во всех школах есть компьютеры. Для педагогов, очевидно, что современный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных предметов. В условиях проводимой и расширяющейся информатизации образования к компетентности кадров предъявляются повышенные требования.
В связи с этим основной целью работы педагога является овладение приемами использования информационных технологий в образовательном процессе и адекватное их применение.
ЦОРы на уроках технологии.docx
Использование ЦОР на уроках учителем технологии Салогуб М.И.
Благодаря государственной программе «Информатизация системы образования»,
сейчас практически во всех школах есть компьютеры. Для педагогов, очевидно, что
современный компьютер надежный помощник и эффективное учебное средство в
преподавании различных предметов. В условиях проводимой и расширяющейся
информатизации образования к компетентности кадров предъявляются повышенные
требования.
В связи с этим основной целью работы педагога является овладение приемами
использования информационных технологий в образовательном процессе и адекватное их
применение.
Если раньше основным источником знаний была книга, то в условиях проводимой и
расширяющейся информатизации на смену текстовым продуктам приходят цифровые
образовательные ресурсы (ЦОР). Существенно изменяется и роль преподавателя. Теперь он
становится проводником, специалистом, который профессионально координирует процесс
становления обучаемого. Ученик становится активным участником проектирования своей
индивидуальной траектории освоения учебного предмета и, как следствие, своего
индивидуального
маршрута.
В современных условиях невозможно представить процесс образования без
применения цифровых ресурсов, поэтому проблема применения ИКТ актуальна для
любого образовательного учреждения. Полагаю, что в современной школе сейчас активно
используют компьютерное тестирование, мультимедийные презентации, электронные
пособия.
Считаю, что создание предметных сайтов и их использование в образовательной
практике еще недостаточно изучено и будет интересно педагогической общественности.
Цифровые образовательные ресурсы существенно помогают педагогу в его работе.
где можно применять ИКТ.
Информационнокоммуникационные технологии через применение цифровых
образовательных ресурсов по характеру и целям использования на уроке я подразделяю на
такие группы, используемые:
Я выделяю несколько направлений работы,
образовательного
1. При изложении нового материала для визуализации знаний .
2. При проведении виртуальных практических работ (например, обучающие
программы).
3. При закреплении изложенного материала (например, программытренажеры).
4. При самостоятельной работе учащихся (например, энциклопедии, обучающие и
развивающие программы).
5. При контроле и проверке знаний учащихся (например, тесты с оцениванием,
контролирующие программы).
6. При проведении интегрированных уроков по методу проектов.
7. При тренировке конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление
и др.)
Учителя технологии используют преимущества компьютерных технологий для
создания наглядных пособий, нехватка которых остро ощущается в процессе преподавания
технологии.
Применение на уроках технологии компьютерных слайд фильмов как нельзя лучше
отвечает поставленным задачам, так как обеспечивается самостоятельный и творческий
подход к получению информации, воспитывается логическое мышление и техническая
процесс.
грамотность,
Основная функция средств наглядности иллюстрация, помощь в наиболее полном
и глубоком понимании образа того или иного предмета или явления.
активизируется
учебный Обоснованное применение компьютерных слайд фильмов способствует
активизации познавательной деятельности учащихся развития зрительной памяти,
труду.
логического
Варианты использования Microsoft PowerPoint в работе с учащимися:
воспитанию
мышления,
способствует
культуры
1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала:
заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового
материала для фиксации внимания учащихся на какихлибо иллюстрациях, данных,
формулах и т. п.
наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц и т.д..), которую
невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной
доски.
2.Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:
подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для
сопровождения собственного доклада;
создание фотоальбомов, как отчетов о проведенных группой учеников
исследованиях в рамках деятельности по проекту.
3.Совместное изучение источников и материалов:
совместное изучение информационных источников и материалов урока (например,
обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных энциклопедий,
отсканированных графических изображений или полученных из Интернета материалов
и пр.).
4.Корректировка и тестирование знаний:
проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или школьной
медиатеке, когда отставшие или отсутствовавшие учащиеся самостоятельно изучают
материал на основе презентаций;
работа с тестирующими системами и тренажерами.
Самым эффективным направлением работы по применению информационно
коммуникативных и цифровых образовательных ресурсов как индивидуализации
образовательного процесса стала организация исследовательской и проектной
учащихся.
деятельности
Интернеттехнологии на уроке могут рассматриваться не как цель, а как еще один
инструмент исследования, источник дополнительной информации по предмету, способ
самоорганизации труда и самообразования. Задания, предлагаемые учителем, могут быть
выполнены в поисковых системах, сданы в виде презентаций, оформлены в виде сайтов.
Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес
к поисковоисследовательской и проектной деятельности, способствует повышению
успеваемости учащихся. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления
учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций.
Мультимедийные презентации это удобный и эффектный способ представления
информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и
изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Работа над проектом предполагает развитие у школьников интереса к
самостоятельному изучению различных разделов технологии. В основе нашего проекта
лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся и умение ориентироваться в
информационном пространстве, а также умение самостоятельно моделировать
практический
технологии.
Наименование тем:
Кулинария:
компьютерный
материал
уроков
для
1. Значение яиц в питании человека
2. Блюда из яиц. Тест(для углубленного изучения). 3. Картофель. Нарезка, блюда из картофеля.
4. Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Требования к качеству.
5. Блюда из птицы.
6. Блюда из птицы. Контрольный модуль. Часть 1.
7. Блюда из творога.
8. Блюда из жареной и запеченной рыбы.
9. Бутерброды. История, виды, правила приготовления.
10. Бутерброды. Контрольные задания. Часть 1.
11. Бутерброды. Контрольные задания. Часть 2.
12. Блины, блинчики, оладьи.
13. Блины, блинчики, оладьи. Контрольные задания.
14. Бисквитное тесто.
15. Знание правил гостевого этикета. Контрольные задания. Часть 1.
16. Знание правил гостевого этикета. Контрольные задания. Часть 2.
17. Знание правил гостевого этикета. Контрольные задания. Часть 3.
Работа с текстильными и поделочными материалами.
1. Виды переплетений.
2. Виды переплетений. Контрольные задания 1.
3. Виды переплетений. Контрольные задания 2.
4. История создания швейной машины.
5. Виды стежков.
6. Виды машинных швов. Практика.
7. Виды машинных швов. Тест 1.
8. Виды машинных швов. Тест 2.
9. Вышивка крестом. Практическая творческая работа.
10. Конструирование конической юбки.
11. Конструирование конической юбки. Контрольные задания.
12. Виды машинных швов.
Заключение
В ходе данной информационноаналитической работы, ознакомившись с научно
методической литературой по проблеме внедрения ИКТ в образовательную практику,
обобщив собственный преподавательский опыт, я пришла к следующим выводам:
индивидуализация образовательного процесса приводит к значительному
усложнению его организации, а ее реализация требует привлечения информационных
технологий;
применение ИКТ и ЦОР должно быть адекватно педагогическим целям и задачам;
применение ИКТ возможно только в соответствии с нормами СанПиНа;
применение средств ИКТ в учебновоспитательном процессе, особенно в домашних
условиях, требует развитости критического мышления, на что необходимо уделять
специальное внимание учителям и родителям;
применение сетевых технологий в системе общего образования способствует
интеграции общеобразовательных учреждений различного типа, распространению
передового педагогического опыта;
представленный на предметном сайте материал направлен на развитие
познавательного интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла, позволяет
формировать научное мировоззрение, знакомит со способами деятельности
необходимыми для успешного освоения и других предметов.
Применение на уроках технологии компьютерных слайд фильмов обеспечивает
самостоятельный и творческий подход к получению информации, воспитывает логическое мышления и техническая грамотность,
активизирует учебный процесс.
Эта работа ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала
учащихся в целом, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности
образовательного процесса.
Использование ЦОР на уроках технологии
Использование ЦОР на уроках технологии
Использование ЦОР на уроках технологии
Использование ЦОР на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.