Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ
Оценка 4.8

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Оценка 4.8
Документация +1
doc
информатика +1
9 кл—11 кл +1
09.06.2017
Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ
4.5. Варианты самостоятельных заданий 1. В прямоугольной матрице размером Т*М, имеющей имя МАТР содержаться целые числа. Т - число строк, М - число столбцов. Ввести элементы матрицы с клавиатуры. Определить и вывести на экран сумму элементов в каждой строке. Определить строку с максимальным значением этой суммы и вывести ее номер на экран. 2. В прямоугольной матрице размером М*Т, имеющей имя МАS содержаться целые числа. М - число строк, Т - число столбцов. Ввести элементы матрицы с клавиатуры. Определить и вывести на экран сумму элементов в каждой строке. Определить строку с минимальным значением этой суммы и вывести ее номер на экран. 3. В прямоугольной матрице размером К*М, имеющей имя МАTR содержаться целые числа. К- число строк, М- число столбцов. Ввести элементы матрицы с клавиатуры. Определить и вывести на экран сумму положительных элементов в каждой строке. Определить строку с максимальным значением этой суммы и вывести ее номер на экран.Методическое пособие
метод_пособие_по_паскалю_МАДИ.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО­ДОРОЖНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)» Махачкалинский филиал КАФЕДРА  ИиМ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ              к выполнению лабораторных работ по программированию                    0 МАХАЧКАЛА_2016 1 УДК Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине  «Информатика», Махачкала, 2014 г. – 67 стр. Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Информатика» студентами очной и заочной формы обучения следующих специальностей очного и заочного обучения:  080502 Экономика и управление на предприятии (на транспорте);  080502 Экономика и управление на предприятии (в строительстве) 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190701 Организация перевозок и управление на транспорте 190700 Организация и безопасность движения 080505 Управление персоналом 080100 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины). Указания содержат описания по темам:  программирование линейных алгоритмов;  программирование разветвленных алгоритмов;  программирование циклических алгоритмов;  Работа с массивами  Сообщения об ошибках  Составитель:  старший преподаватель кафедры МиИ  Магомедова З.У. Рецензент: кандидат ф.м.н., доцент каф.  прикладной математики ДГУ  Абдурагимов Э.И. 2 Печатается согласно Постановлению Ученого совета Махачкалинского филиала  МАДИ (ГТУ) от “___”  ____________ 2016 г. 3 Содержание 6 Порядок решения задачи на ЭВМ5 I.Линейные алгоритмы и программы I.1.Примеры реализации линейных алгоритмов на языке Паскаль I.2.Лабораторная работа №1. Программирование лиейных алгоритмов I.3.Варианты самостоятельных заданий 13 II.Разветвляющиеся алгоритмы и программы II.1.Примеры реализации развлетвленных алгоритмов на языке Паскаль 16 II.2.Лабораторная работа №2. Программирование разветвленных алгоритмов 12 15 6 24 38 II.3.Варианты самостоятельных заданий 26 III.Циклические алгоритмы и программы 31 III.1.Примеры реализации циклических алгоритмов на языке Паскаль 31 III.2.Лабораторная работа №3 . Циклический алгоритм вычисления значения  переменной на промежутке III.3.Варианты самостоятельных заданий 43 III.4.Лабораторная работа №4. Использование циклических алгоритмов и  программ для вычисления суммы членов ряда III.5.Варианты самостоятельных заданий 46 IV.Массивы и их описание IV.1.Примеры реализации одномерных массивов на языке Паскаль 49 IV.2.Лабораторная работа №5. Работа с одномерными массивами 57 IV.3.Варианты самостоятельных заданий 59 IV.4.Лабораторная работа №6. Работа с двумерными массивами IV.5.Варианты самостоятельных заданий 64 V.Сообщения об ошибках VI.Литература 73 44 47 61 68 4 Требования к оформлению лабораторной работы Контрольная работа должна содержать следующие основные пункты:  Титульный лист  Введение  Цели работы, номер варианта  Краткие теоретические сведения  Блок­схему  Программу  Результаты созданной программы  Выводы.  Порядок решения задачи на ЭВМ 1) Прочитать внимательно условие задачи.  2) Выделить  входные данные, вычислить область определения входных данных. 3) Сформулировать   результат   решения   задачи,   выделить   выходные данные, вычислить область значений выходных данных. 4) Записать     математическое   решение   задачи,   построив   логически полную систему решений, выделить и описать особые точки, ввести рабочие переменные. 5) Исследовать все данные,   каждому из них назначить имя, выделить константы,   переменным   назначить   тип   в   соответствии   с   областью определения или значений. Описать данные.  6) Ввести входные данные и  проверить их на корректность.  7) Запрограммировать алгоритм решения задачи, описанный в п.4.  8) Вывести выходных данных на экран.  5 I. Линейные алгоритмы и программы I.1. Примеры реализации линейных алгоритмов на языке Паскаль  Задача 1 Дан угол в радианах. Вычислить синус и косинус угла. Словесное описание алгоритма решения этой задачи следующее: Ввести      ANGLE; (угол) Вычислить RESULT1 по формуле sin(ANGLE); Вычислить RESULT2 по формуле cos(ANGLE); Вывести   RESULT1, RESULT2  Описание алгоритм в виде блок­схемы: Программа на языке Паскаль: {Эта программа вычисляет значение синуса (Result1) и косинуса (Result2) для угла Angle, заданного в радианах} Var   Angle : real;                     {Входные данные}   Result1, Result2: real;      {Выходные данные} Begin   Write ( 'Задайте значение угла в радианах ');    ReadLn (Angle);    Result1 := sin(Angle); 6 Result2 := cos(Angle);    WriteLn('синус равен ',Result1:6:3);    WriteLn('косинус равен ',Result2:6:3); End. В   данной   программе   значения   переменных   Result1   и   Result2 печатаются в таком формате  (:6:3), где б позиций отводится  на вывод всего числа, включая знак числа и десятичную точку, а 3 позиции ­ под дробную   часть.   Форматный   вывод     можно   задать   таким   образом Result1:0:3. При этом под дробную часть будет отведено 3 позиции, а под целую   часть   будет   выделено   столько   позиций,   сколько   цифр   в   целой части,  и одна позиция будет выделена под десятичную точку.  Следует   обратить   внимание,   что   текст   программы   структурирован. Описания   данных   и   операторы   сдвинуты   вправо   относительно зарезервированных слов на одну позицию курсора.  Все операторы имеют одинаковый   сдвиг.   Это   значит,   что   все   операторы   одинаково «подчиняются» словам BEGIN и END. Здесь рассмотрена очень простая задача, которая демонстрирует лишь применение   математических   функций,   операторов   ввода,   вывода   и присваивания. Следует обратить внимание на правильный ввод данных. Сначала выдается на экран приглашение или пояснение, что нужно ввести, курсор   не  переводится   на   другую   строку.   Далее   идет   оператор   ввода. Также   происходит     вывод   данных:   сначала   пояснение,   которое   можно заменить именем данного, потом ­  значение. Но в этой задаче приведены все способы описания алгоритма. Дан радиус круга. Определить длину окружности и площадь круга. Задача 2 Программа на языке Паскаль: {Эта программа по заданному радиусу вычисляет длину окружности и площадь круга} Var Radius : Real; Square, Len : Real;  7 Begin Write (' введите радиус круга '); ReadLn (Radius);  Len := 2*PI*Radius; Square := PI * Radius * Radius; WriteLn(' Длина окружности =', Len :6:2); WriteLn(' Площадь круга =', Square :6:2);  End. Эта задача демонстрирует, что число  оно уже есть под именем pi или PI. π  специально задавать не нужно, Задача 3 Вычислить   два   значения   Х3  и   Х10,   используя   четыре   операции умножения для заданного значения X. При   решении   задачи   нужно   вспомнить,   что   при   умножении   чисел, которые являются степенями одного числа, степени складываются.  Словесное описание алгоритма решения этой задачи следующее: Ввести X; Вычислить Х2=Х*Х;  Вычислить ХЗ=Х*Х2;  Вычислить Х5=Х2*ХЗ;  Вычислить Х10=Х5*Х5;  Выдать на печать ХЗ,Х10. Программа на языке Паскаль: {Эта программа по заданному значению X вычисляет два значения Х^3 и Х^10, используя четыре операции умножения}  Var x,х2,х3,х5,х10 : real;  Begin Write(' Введите значение X ='); Readln(x); х2:=х*х; хЗ:=х2*х; 8 х5:=х2*хЗ; х10:=х5*х5; writeln('x в 3­ей степени =' ,хЗ:0:3); writeln('x в 10­ой степени =' ,х10:0:3); End. Эта задача демонстрирует введение рабочих переменных.  Дано   случайное   трехзначное     число,       100=0.   Включить   в   программу   комментарии. Вывести на экран значения F,Y для соответствующих значений x. Y  Cos ( bx  ( x )); b x  ) ax   e  ln F ( Sin  b  ax  .1| | ax 2 Схема линейного алгоритма вычислений Начало Ввод х Вычисление Y, F Вывод Y и F Конец Текст программы Const  a=2.0; b=3.0; Var  x,Y,F:  real; {Раздел операторов} 12 Begin Writeln(' Введите x>=0 '); {Запрос на ввод x} Readln(x);                 {Ввод значения x} {Вычисление значений Y и F} Y:= Exp (­a*x)*(x* Sin (a*x+b) ­Sqrt (x)* Cos (b*x)); F:= Ln (Sqrt( Abs (a*x*x­b)))­1; {Вывод результатов} Writeln('  При x =  ',x,'   Y =  ',Y,'   F =  ',F); End.        1. 2. Y F 3. Y F 4. Y F 5. Y F 6. I.3. Варианты самостоятельных заданий   x    ;3| при arctg   | bx  | x  ;5,0 ;5,2 bx ax ln  b a  e   ax    ; | 3 x    8 xи  .1 Y  ln F  |  x | 2 ax  x 5  ax  2 x     arctg xa     e bx ax  ln(| |   | ax  );1| x  | x    1| b ;5,0 ln a 2  ;  ;5,1  ) ax (   sin x  5   e arctg ax x ln(|  2 |)  ( ax   ax  );2|  a  2 2  x ;5,2 ln    ;1  b ;5,0 при x  5,9 xи  .5,1 при x  5,8 xи  .5,0   5  x  arctg  ax 2  bx  xa    e 2  (|  ax  ax  2 ;|)  ax ); a  ;4 b  ;25,0 при x  8 xи   ax  ln( 5 x     ax  ln Y F  ax  2   bx    xaCos   e ax  (| ax x ) ( | 2 2 3  2(|   |) ln ax    );3| xa  ln(|  arctg x | ax  e  ax ; x  a ( x  a  |  2  )2  ;4   ;2  ;2 b  при  ;))1| ln(| b x x  3 xи  .1 при x  4 xи  .1 13 ;5,1 b ;5,0  arctg  bx ) 2  xa (  e x  )  (|   ax  ax |)  ;)1| ln(| 2  x ;))1|  ;5,3 b a ln(|  ;5,1 при x  5 xи   | ln  1  bx  ax | 2  ax   b arctg  ae  xa    a ; ax | 3 x   ln  | xb  |1  ;5,1 b ;5,0 при x xи  .1    ;1|  4 (   ax   ax 2  arcctg   ae  x )  a  ax    ln(| x  3 x  ax (|  );3| |) a  x  ;2 a ln(  b  x ;5,0  ;) при x  3 xи  .5,1 Sin x     ax 2 3   xa   x   ea / 3 (  ax  ax  1ln( )  ln  x (    ;1) b ;5,2  bx  a  ;5,0 при x  5,0 xи  .1  ); 2 )( a  x ax )4  arctg  ax e  x  ; a | x  ln(|  |  b  x  ;))1| ;5,1 b ;5,0 при x  2 xи  .1 7. Y  ax 5 ( ax ( ax  xF 8. 2  Y  ln( bx  2 ( ax F 12. Y F 9. Y F 10. Y F 11. Y F 13. F 14.  ( ax  Sin ( 3 () arctg  x ) e   ( xb  ln( ) (  ax ax  ax ;)2 2 ) a 2  ln( ax  ;5 b  ;2 ;))1 при x  5 xи  .1   Y  x 5 arctg  ax 2  2  bx  xa    e  (| ax   ax  ax  ln(  2 ;|)  ax ); a  ;4 b  ;25,0 при x  8 xи  5 x    ax Y F   bx   xaCos   e ax  2 2 |  ln ax 3 2(|  |)  ax  xa ln(|  xtg  ax    ln   );3|  x | | Y 2    ;2 )2  ;2 b ( x  a ln(| b x  ;))1| ;4  при x  3 xи  .1 15. F  2 ( ax  (| х а )  ax  e ; a  ;5,1 b  ;5,0 при x  4 xи  .1 14

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ

Использование ЦОР в работе воспитателя ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017