Цель мастер-класса: создание условий для развития у педагогов специальных компетенций, связанных с использованием в дидактических и воспитательных целях инструментов и сервисов современных соцсетей.
Задачи:
1. Познакомиться с возможностями социальных сетей и их использования в профессиональной деятельности учителя, классного руководителя.
2. Обсудить «плюсы» и «минусы» социальных сетей.
3. Подготовка к осуществлению осознанного выбора инструментов и сервисов современных соцсетей в целях эффективной реализации задач образовательного процесса.
4. Создание условий для развития готовности к использованию различных форм Интернет-активности у учащихся для достижения актуальных образовательных результатов.
«Использование возможностей социальных сетей
Мастер-класс
в работе классного руководителя»
«Интернет «тусовка» или пространство воспитания?»
Срок проведения: 27.03.2015
Участники семинара: заместители директора по ВВР, классные руководители
Цель мастеркласса: создание условий для развития у педагогов специальных
компетенций, связанных с использованием в дидактических и воспитательных целях
инструментов и сервисов современных соцсетей.
Задачи:
1.
Познакомиться с возможностями социальных сетей и их использования в
профессиональной деятельности учителя, классного руководителя;
2.
3.
Обсудить «плюсы» и «минусы» социальных сетей;
Подготовка к осуществлению осознанного выбора инструментов и
сервисов современных соцсетей в целях эффективной реализации задач
образовательного процесса;
4.
Создание условий для развития готовности к использованию различных
форм Интернетактивности у учащихся для достижения актуальных образовательных
результатов.
ЭТАПЫ
Вводная часть:
Нравится ли нам это или нет, но средства и форма общения наших детей за
последнее десятилетие изменились кардинально. Дети реже встречаются и
созваниваются,
зато постоянно на связи в социальных сетях.
Общение детей в социальных сетях как родителям относится к этому? Как понять,
когда "зависание" ребенка в социальных сетях является нормой, а когда – угрозой?
Об этом и многоммногом другом поговорим на мастерклассе.
1 этап.
Участники семинара разделены на 3 группы: учащиеся, педагоги родители.
Выполняют задания 5 минут
Задание для группы дети: «Социальные сети и дети вред или польза».
Выделить и записать положительные и отрицательные стороны общения в
социальных сетях.
Задание для группы родители: «Мама, перестань мне ставить ЛАЙКИ)))»....
родители и дети в социальных сетях, дружим не дружим». Проанализировать
скриншоты страниц социальных сетей, сделав выводы….Задание для группы педагоги: Сколько времени ребенок проводит в
социальных сетях впустую, и как изменить качество времени, проведенного в сетях?
Гугл – это соц сеть корпорации гугл
Знакомство с программой «Анкетер»
Заключительный этап:
Социальные сети это возможность разнообразить традиционные формы и
стиль взаимодействия «ученикучительродитель» и более эффективно добиваться
требуемых результатов.
Социальные сети – это новая среда взаимодействия. В ней новое звучание
приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен.
Попробуем сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо
известные образы:
Как Вы считаете, какой смысл могут иметь данные пословицы, применительно к
нашей с Вами теме?
Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!
Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда
обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное
пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог,
создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым
вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет
общение будет приносить пользу.
Не пей из колодца!
Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и
в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее
впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство
любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от
вредоносного программного обеспечения.
Волку дверь не открывайте!
У интернетмошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем
им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер
сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью
незнакомым людям.
И эти «интернетные слова» – на каком языке говорят наши дети.
2Задание для группы родителей
345