Использование здоровьесберегающих технологий. Часть2

  • Лабораторные работы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определить понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» представляется корректным, исходя из «родового» понятия «образовательные технологии». Если последние отвечают на вопрос «как учить?» (В.В.Гусев, 2000), то логичным окажется ответ: так, чтобы не наносить вред здоровью субъектов образовательного процесса - учащихся и педагогов. Тогда и другие отличительные с особенности технологии от методики - воспроизводимость, устойчивость результатов, отсутствие многих «если» (если талантливый учитель, талантливые дети, богатая школа и т.п.) отражают приоритет принципа «Не навреди!». Технология проектируется исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. Поэтому проектирование здоровьесберегающей образовательной среды мы рассматриваем в качестве важнейшего элемента работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.Использование здоровьесберегающих технологий
Иконка файла материала chast_2.docx
Использование  здоровьесберегающих  технологий   на  уроках  физической  культуры Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов,  методик,  средств обучения и подходов к образовательному процессу, при  котором выполняются как минимум 4 требования: 1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от  стрессов, обид, обучение его средствам психологической защиты. 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной,  интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который  гарантировал бы поддержание только благоприятного морально­ психологического климата в коллективе.  Организация учебной деятельности. ­ строгие дозированные физические нагрузки; ­ использование методики чередования интенсивности и релаксации в  обучении; ­ использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки  с учётом возрастных особенностей учащихся;  ­ учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; ­ построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; ­ соблюдение гигиенических требований; ­ благоприятный эмоциональный настрой; ­ создание комфортности.Создание комфортных условий на уроке. ­ температура и свежесть воздуха; ­ рациональное освещение зала; ­ исключение монотонных звуковых раздражителей; ­ влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; ­ наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; ­ наличие аптечки; ­ спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст­ №5, старший  возраст­ №7, лыжный инвентарь, набивные мячи от 1кг до 3 кг); ­ наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной  формы для занятий на уроке физической культуры в зале и  соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень­весна,  зима).  Учёт динамики работоспособности на уроке. 1 фаза врабатывание 8­10 минут. 2 фаза оптимальной работоспособности 15­20 минут. 3 фаза преодолеваемого утомления.                              Индивидуально­дифференцированный подход. 1. Работа в индивидуальном темпе.2. Использование источников информации. 3. Возможность обратиться за помощью. 4. Отсутствие страха ошибиться. 5. Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной  деятельности. 6. Высказывание и аргументирование своего мнения.           7. Контрольные испытания, задания, тестирования должны лишь давать  исходную  информацию для разработки индивидуальных заданий.  Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с  другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим  собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать  лучше, чем сегодня.       Создание условий для заинтересованного отношения к учебе      Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации  процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную  напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников  образовательного процесса, таким образом, реализуя основы  здоровьесберегающих технологий при организации учебно­воспитательного процесса.      Оздоровительные моменты. 1. Дыхательные упражнения.        2. Сочетание нагрузки с восстановлением 3. Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.