Использование здоровьесберегающих технологий. Часть2
Оценка 5

Использование здоровьесберегающих технологий. Часть2

Оценка 5
Лабораторные работы +1
docx
физическая культура +2
8 кл—11 кл +1
22.03.2018
Использование  здоровьесберегающих  технологий. Часть2
Определить понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» представляется корректным, исходя из «родового» понятия «образовательные технологии». Если последние отвечают на вопрос «как учить?» (В.В.Гусев, 2000), то логичным окажется ответ: так, чтобы не наносить вред здоровью субъектов образовательного процесса - учащихся и педагогов. Тогда и другие отличительные с особенности технологии от методики - воспроизводимость, устойчивость результатов, отсутствие многих «если» (если талантливый учитель, талантливые дети, богатая школа и т.п.) отражают приоритет принципа «Не навреди!». Технология проектируется исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. Поэтому проектирование здоровьесберегающей образовательной среды мы рассматриваем в качестве важнейшего элемента работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.Использование здоровьесберегающих технологий
chast_2.docx
Использование  здоровьесберегающих  технологий   на  уроках  физической  культуры Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов,  методик,  средств обучения и подходов к образовательному процессу, при  котором выполняются как минимум 4 требования: 1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от  стрессов, обид, обучение его средствам психологической защиты. 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной,  интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который  гарантировал бы поддержание только благоприятного морально­ психологического климата в коллективе.  Организация учебной деятельности. ­ строгие дозированные физические нагрузки; ­ использование методики чередования интенсивности и релаксации в  обучении; ­ использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки  с учётом возрастных особенностей учащихся;  ­ учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; ­ построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; ­ соблюдение гигиенических требований; ­ благоприятный эмоциональный настрой; ­ создание комфортности. Создание комфортных условий на уроке. ­ температура и свежесть воздуха; ­ рациональное освещение зала; ­ исключение монотонных звуковых раздражителей; ­ влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; ­ наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; ­ наличие аптечки; ­ спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст­ №5, старший  возраст­ №7, лыжный инвентарь, набивные мячи от 1кг до 3 кг); ­ наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной  формы для занятий на уроке физической культуры в зале и  соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень­весна,  зима).  Учёт динамики работоспособности на уроке. 1 фаза врабатывание 8­10 минут. 2 фаза оптимальной работоспособности 15­20 минут. 3 фаза преодолеваемого утомления.                              Индивидуально­дифференцированный подход. 1. Работа в индивидуальном темпе. 2. Использование источников информации. 3. Возможность обратиться за помощью. 4. Отсутствие страха ошибиться. 5. Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной  деятельности. 6. Высказывание и аргументирование своего мнения.           7. Контрольные испытания, задания, тестирования должны лишь давать  исходную  информацию для разработки индивидуальных заданий.  Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с  другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим  собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать  лучше, чем сегодня.       Создание условий для заинтересованного отношения к учебе      Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации  процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную  напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников  образовательного процесса, таким образом, реализуя основы  здоровьесберегающих технологий при организации учебно­воспитательного процесса.      Оздоровительные моменты. 1. Дыхательные упражнения.        2. Сочетание нагрузки с восстановлением 3. Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.

Использование здоровьесберегающих технологий. Часть2

Использование  здоровьесберегающих  технологий. Часть2

Использование здоровьесберегающих технологий. Часть2

Использование  здоровьесберегающих  технологий. Часть2

Использование здоровьесберегающих технологий. Часть2

Использование  здоровьесберегающих  технологий. Часть2

Использование здоровьесберегающих технологий. Часть2

Использование  здоровьесберегающих  технологий. Часть2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018