"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
классное руководство
3 кл
17.03.2018
Представлена презентация, материал которой содержит инновационные здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Материал презентации раскрывает те современные технологии, которые используются и применяются в собственной практике
Здоровьесберегающие технологии- это система воспитательно- оздоровительных коррекционных мероприятий для сохранения и укрепления духовного и эмоционального здоровья детейМатериал презентации раскрывает те современные технологии, которые используются и применяются в собственной практике
attachment_451944236.pptx
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Презентация к выступлению на МО воспитателей по
«Использование здоровьесберегающих технологий в группе
продлённого дня в коррекционной (специальной) школе»
теме:
Автор – составитель:
Чубаева Наталья
Николаевна, воспитатель
группы продлённого дня,
первой квалификационной
категории, города
Магнитогорска,
Челябинской области,
январь 2013 год
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Введение
Ухудшение состояния здоровья детей
школьного возраста в России стало не только
медицинской, но и серьезной педагогической
проблемой, так как осложняет процесс
обучения, снижает качество знаний, замедляет
умственное психическое и физическое
развитие детей, вызывает отклонения в их
социальном поведении. Именно поэтому
проблеме сохранения и укрепления здоровья
детей уделяется большое внимание на всех
уровнях жизнедеятельности любого учебного
заведения.
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Здоровьесберегающие технологии - это
система, воспитательно-оздоровительных,
коррекционных и профилактических мероприятий
для сохранения, укрепления и развитии духовного,
эмоционального, интеллектуального, личностного
и физического здоровья детей.
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Здоровьесберегающие
технологии
Организация и проведение недели
здоровья и месячников по ЗОЖ –
система мероприятий, направленных на
воспитание потребности в здоровом
образе жизни через игровую и досуговую
деятельность.
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Методы арттерапии.
Арт-терапия преследует единую цель:
гармоническое развитие ребенка с
проблемами, расширение возможностей
его социальной адаптации посредством
искусства.
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Виды арт- терапии
-изотерапия — лечебное воздействие средствами изобразительного
искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным
искусством;
-имаготерапия — воздействие через образ, театрализацию,
драматизацию;
-музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки;
-сказкотерапия — воздействие посредством сказки, притчи,
легенды;
-кинезитерапия — воздействие через танцевально-двигательную;
коррекционную ритмику (воздействие движениями), хореотерапию;
-фототерапия – использование фотоматериалов и слайдов в работе;
-куклотерапия — метод комплексного воздействия на детей,
который предполагает использование кукол и театральных приёмов
(этюдов, игр, упражнений, специальных заданных ситуаций с
помощью персонажей кукольного театра);
-игровая терапия – метод коррекции посредством игры;
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
-песочная терапия – сочетание невербальной формы
психокоррекции, где основной акцент делается на
творческом самовыражении ребенка (композиции из
фигурок) и вербальной (рассказ о готовой работе);
-ароматерапия – это применение эфирных масел и
масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека.
Запахи управляют настроением, успокаивают
перевозбуждённую нервную систему, повышают
работоспособность.
-смехотерапия– это вид психотерапии, помогающий снять
блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и
смех поднимают настроение, помогают наладить
коммуникативные связи, позволяют эффективно
противостоять стрессовым ситуациям;
-цветотерапия– способствует восстановлению
индивидуального биологического ритма с помощью
специально подобранного цвета.
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Валеологические паузы – система оздоровительных
упражнений, обеспечивающие восстановление детского
организма после умственного труда учащихся. К
валеологическим паузам относятся: физкультминутка, минутки
здоровья, пальминг.
Физкультминутка: их длительность составляет 1,5-2 минуты;
они проводятся в форме разнообразных комплексов физических
упражнений (6-8 упражнений) с выходом из-за столов.
Минутки здоровья: длительность 1,5-2 минуты; проводятся по
мере необходимости в виде:
комплексов упражнений для снятия напряжения мышц спины,
шеи, глаз, сидя или стоя за столами; пальчиковой гимнастики;
дыхательной гимнастики; вводная гимнастика.
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Пальминг. Слово «пальминг» происходит от английского слова palm –
«ладонь». Пальминг – это упражнения для глаз, выполняемые с
помощью ладоней. Применение пальминга позволяет существенно
снизить (в большенстве случаев – полностью снять) глазное
напряжение, а также напряжение зрительного центра в головном
мозге.
Перед выполнением пальминга нужно обязательно снять очки.
Порядок выполнения пальминга следующий.
Примите удобную сидячую позу и успокойте дыхание: оно должно быть
ровным и естественным.
Разотрите ладони до максимального «горячего» состояния.
Поставьте локти на стол. При этом плечи должны быть расслаблены и
свободны (ни в коем случае не приподняты вверх).
Закройте глаза и прикройте их ладонями. При этом необходимо
соблюдать правило: ладони кладутся на глаза крест-накрест – сначала
левая, а на нее правая. Ладони должны легко и свободно лежать на
глазах, не оказывая давления.
В таком положении нужно посидеть несколько минут. После
пальминга свободно, без напряжения поморгайте примерно 10-15 раз.
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Двигательные разрядки проводятся в процессе
занятий длительностью 3-5 минут в виде игр,
содержание которых подбирается в соответствии с
программным материалом; между занятиями
длительностью до 5 минут в виде подвижных игр
средней интенсивности, танцевальных движений,
физических упражнений в соответствии с
возможностями и интересами детей.
Эмоционально-психологические разгрузки
предполагают использование релаксации;
музыки в процессе занятий и между ними, в
свободное от занятий время, во время засыпания и
пробуждения детей, что способствует снятию
психоэмоционального напряжения, коррекции
настроения и отдельных черт характера ребенка.
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Выводы
Таким образом, используемые в работе с детьми с
ОВЗ здоровьесберегающие технологии позволяют
одновременно решать задачи охраны здоровья, как в
психологическом, так и в физиологических аспектах.
Кроме того, наблюдение показывает, что
использование здоровьесберегающих технологий в
учебном процессе позволяет учащимся более
успешно адаптироваться в образовательном и
социальном пространстве, раскрыть свои творческие
способности, а учителю эффективно проводить
профилактику асоциального поведения.
•
"Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня в коррекционной (специальной) школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.