Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике
Оценка 4.6
Памятки
docx
русский язык
Детсад
01.06.2017
Информационный буклет содержит примеры игр и упражнений по основным направлениям логопедической работы с детьми с нарушениями речи: развитие артикуляционной, пальчиковой и общей моторики, развитие просодических компонентов речи, координации речи с движением, снятие психомышечного напряжения и т.д. Материал может быть использован педагогами и родителями.Информационный буклет на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике"
здоровьесберегающие технологии.docx
Упражнения для развития
артикуляционной моторики
раз).
Гимнастика для губ
Губы помогают нам красиво говорить звуки с
разным настроением: «а» (удивленно), «о»
(возмущенно), «у» (недовольно), «и» (радостно),
«ы» (страшно), «э» (оклик).
«Кто сильнее?»
Губы плотно сжаты. Они решили помериться
силами: кто окажется сильнее? Верхняя губа
давит на нижнюю, а нижняя, наоборот, старается
оттеснить верхнюю.
«Точилка»
Вытянуть губы в «трубочку». Попробовать
«заточить карандаш» (круговые движения
губами). Челюсти сжаты.
«Чечетка»
Легко, без напряжения «отбивать чечетку»
губами, челюсти плотно сжать.
«Не хочу кашу»
Крепко сжать челюсти и губы, словно капризный
ребенок (3 4 сек.). Расслабить мышцы лица.
Упражнения для челюсти
«Большое яблоко»
Представьте, что в вашей руке большое сочное
яблоко. Постарайтесь откусить от него как
можно больше. Рот раскрывается широко,
нижняя челюсть опускается, язык лежит на дне,
губы мягкие. Откусили? Теперь можно пожевать.
«Корова»
Вы видели, как жует корова? Будем делать дви
жения нижней челюстью справа налево, а затем
наоборот.
«Шкатулка»
Верхние и нижние зубы находятся на расстоя
нии 12 мм. Нижняя челюсть медленно
выдвигается вперед. Возвращается на место.
Челюсть энергично подталкивается языком (45
Упражнения для развития речевого
дыхания
Упражнение «Покачаем куклу»
Лежа на спине, кладем руку на живот,
спокойно дышим:
вдох раз, два, три, рука поднимается;
выдох раз, два, три, рука медленно
опускается;
пауза отдыхаем.
Покачаем куклу (мягкую игрушку) на
животике и повторим упражнение:
вдох кукла поднимается;
выдох кукла опускается;
пауза отдыхаем.
Игра «Подуем на свечу»
Представьте, что перед вами свеча. Сделаем вдох
носом, задержим дыхание и медленно, плавно
подуем на свечу. Дуем осторожно, чтобы не
погасить свечу!
Упражнение «Шарик»
Представим, что мы надуваем воздушный
шарик.
Положите руку на живот.
Надуваем живот так, как будто это
большой воздушный шар. Плечи нельзя
поднимать! Выдохнули! Мышцы живота
расслабились! Стали мягкими!
Вот как шарик надуваем,
А рукою проверяем.
Шарик лопнул – выдыхаем –
Наши мышцы расслабляем!
Использование динамических пауз
Динамическая пауза «Попугай»
Говорит попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Попугаю в ответ попугай:
Ты меня, попугай, не пугай!
Дети изображают
кистями рук
«клювики»,
поочередно вращают
«клювиками».
Игра «Будь внимательным»
Коль хотите, чтобы вас
Укусили в руку,
Разыщите щучью пасть,
Суньте руку в щуку.
Дети изображают двумя
руками пасть щуки, логопед
своей рукой «щуку». Задача
детей – поймать «щуку».
Динамическая пауза «Кенгуру»
Носит мама Кенгуру
В теплой сумке детвору!
А ребятки кенгурятки
Целый день играют в прятки.
Показывают
руками сумку.
Прыгая,
закрывают глаза.
Игра «Лохматый пёс»
У крыльца лохматый пес,
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит,
А попробуй, сунься вор
Вмиг залает на весь двор.
Игра «Куры и кот»
Куры крыльями махали:
Дети выполняют махи
Кококо!
Куры клювами стучали:
Кококо!
руками в ритме текста.
Куры клювами стучали:
Стучат пальчиками
клювами.
Дети
выполняют
мимические и
пантомимически
е упражнения.
Подносят
указательный
палец ко рту.
Дети
выполняют
махи руками
в ритме
текста.
Крадутся.
Гоняют кур напряжена – левая расслабилась, немного
согнулась,
носком касается пола).
Выпрямились! Расслабились! Качнуло в
другую сторону!
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!
«Любопытная Варвара»
Цель: расслабление мышц шеи;
Поверните голову влево. Мышцы шеи
напряглись! Возвращаемся в исходное
положение. Мышцы шеи расслабились. Легко
дышится. Теперь поверните голову вправо.
Мышцы шеи опять напряглись, стали как
каменные.
Легко
дышится!
Посмотрите прямо.
МБОУ «ОСОШ №2»
СП «Центр психологопедагогической
реабилитации и коррекции»
Использование
здоровьесберегающих
технологий в
логопедической
практике
Любопытная Варвара
Смотрит влево …
Смотрит вправо …
Использованная литература
А потом опять вперёд –
Тут немного отдохнёт.
Шея не напряжена
1. Маралов В.Г., Фролова Л.П.
Психологические основы коррекции
личностного
детей
дошкольного возраста. – Череповец,
1995.
развития
И расслаблена!
Романова В.Г.
2.
Формирование
правильной дикции у дошкольников.
М.: Сфера, 2012. – с.64
Система
3.
музыкально
оздоровительной работы в детском
саду: занятия, игры, упражнения/ авт.
– составитель. О.Н. Арсеневская,
Волоград: Учитель, 2011. – 204с.
Мышечная релаксация по контрасту с
напряжением
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса;
«Штанга»
Представим, что мы поднимаем тяжёлую
штангу. Наклонитесь, возьмите её. Медленно
поднимаем руки. Они напряжены … Тяжело!
Устали руки,
Руки
расслабились, не напряжены, отдыхают.
бросили штангу.
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу выше поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
«Наши ноги загорают»
Ноги поднимаем, держим … держим. Ноги
стали твёрдые, как каменные. Теперь
опустим ноги. Как хорошо, приятно стало,
ноги отдыхают. Повторим упражнение.
Мы прекрасно загораем,
Выше ноги поднимаем!
Держим … Держим … Напрягаем …
Загорели … Опускаем …
«Кораблик»
Представьте, что мы на корабле. Качает.
Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и
прижмите их к полу. Качнуло палубу –
прижмём к полу правую ногу (правая нога Учитель – логопед:
Максимовская С.В.,
1 кв. категория
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.