Исследовательская краеведческая работа "Историческая память и наследие"
Оценка 4.7

Исследовательская краеведческая работа "Историческая память и наследие"

Оценка 4.7
pptx
03.04.2023
Исследовательская краеведческая работа "Историческая память и наследие"
Исследовательская краеведческая работа.pptx

Исследовательская краеведческая работа «Гражданская война: историческая память и наследие

Исследовательская краеведческая работа «Гражданская война: историческая память и наследие

Исследовательская краеведческая работа «Гражданская война: историческая память и наследие. К 100-летию событий в Поволжье».




Тема работы: «История нашей школы в годы гражданской войны».





Работу выполнила:
Маланьева Нина Николаевна, методист Молькеевской сельской библиотеки Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

ВВЕДЕНИЕ Гражданская война – один из самых кровопролитных конфликтов в истории российского народа

ВВЕДЕНИЕ Гражданская война – один из самых кровопролитных конфликтов в истории российского народа

ВВЕДЕНИЕ

Гражданская война – один из самых кровопролитных конфликтов в истории российского народа. На протяжении долгих десятилетий Россия требовала реформ и, уловив момент, большевики захватили власть в стране, убив царя. Сторонники монархии не планировали уступать влияние и создали Белое движение, которое бы вернуло прежний государственный строй. Боевые действия на территории России изменили дальнейшее развитие страны – она превратилась в социалистическое государство под властью коммунистической партии.

Большевики с пушкой возле здания Совета рабочих депутатов. Москва. Российская империя. 1917 год.

Татарстан не стоял в стороне от этих событий

Татарстан не стоял в стороне от этих событий

Татарстан не стоял в стороне от этих событий. Приметой того времени являлся рост влияния военных общественных организаций.

В марте во всех частях Казанского гарнизона – а это более 50 тысяч человек – были избраны солдатские или войсковые комитеты. Широко развивалось национальное движение. В душе многих татар зажглась надежда, что, быть может, с помощью революции они смогут вернуть то, что они потеряли еще в 1552 году – независимость.
В годы гражданской войны в Татарстане общество, а вместе с ним и школа переживают трудный период: социально-экономическая нестабильность, огромный поток негативной информации, засилье массовой западной культуры, размывание нравственных принципов.

Целью данной работы является исследование истории создания школы, а так же развития образования в селе

Целью данной работы является исследование истории создания школы, а так же развития образования в селе


Целью данной работы является исследование истории создания школы, а так же развития образования в селе Молькеево. Являясь фактором развития общества и связующим звеном настоящего с будущим актуальность темы развития образования в годы гражданской войны не вызывает сомнений.
Задача же нашего исследования состоит в том, чтобы раскрыть и узнать историю нашей школы, а так же проследить за развитием и становлением образования в селе Молькеево.
В работе будут упомянуты многие аспекты развития нашей школы в годы гражданской войны. Рассмотрим то, чем жили и как жили не только молькеевские дети, но и дети всех окрестных деревень.

Ученики 6 и 7 класса Молькеевской 7 летней школы со своими учителями. 1925-1926 учебный год. Слева направо учителя: Сергеев Н.С.- заслуженный учитель ТАССР, Малов Я.М., Касимова Е.П., Шпаков И.М.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ

1.РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ.

Весна 1918 года охватила всю Россию красным пламенем гражданской войны. Решающим звеном в цепи кровавых событий оказалась Казань. Граница территории, контролируемой большевиками, проходила по Волге. Казань имела стратегическое значение: здесь находился пороховой завод, в местном отделении Госбанка хранился золотой запас Российского государства, это был важный железнодорожный узел.
Утром 7 августа 1918 года в течение двухдневных боев Казань была занята войсками белогвардейцев и мятежного белочешского корпуса. Власть в городе взял Комитет членов Учредительного собрания (Комуч), который приступил к ликвидации органов Советской власти. В Казани начала издаваться газета, поддерживающая Комуч, – «Курултай».

Утром 7 августа 1918 года в течение двухдневных боев

Утром 7 августа 1918 года в течение двухдневных боев



Утром 7 августа 1918 года в течение двухдневных боев Казань была занята войсками белогвардейцев и мятежного белочешского корпуса. Власть в городе взял Комитет членов Учредительного собрания (Комуч), который приступил к ликвидации органов Советской власти. В Казани начала издаваться газета, поддерживающая Комуч, – «Курултай».
«…Советская Армия железным кольцом обложила Казань. [...] Взятие Казани – дело нескольких дней. Мужайтесь, товарищи, мужайтесь, рабочие Казани, и приготовьтесь в нужную минуту поддержать нас своим восстанием. [...] Горе всем, кто станет на пути пролетарской революции! [...] Долой власть буржуазии! Да здравствует власть Советов!”
Листовка цитируется по сб. «Большевики». Таткнигоиздат, 1961.

Чехославацкий бронепоезд

Белочехи в Казани

Много ли в те дни не хватило для того, чтобы опрокинуть революцию?

Много ли в те дни не хватило для того, чтобы опрокинуть революцию?

Много ли в те дни не хватило для того, чтобы опрокинуть революцию? Ее территория снизилась до размеров старого московского княжества. [...] За Казанью наступала очередь Нижнего. Оттуда открывался почти беспрепятственный путь на Москву. Судьба революции решалась на этот раз под Свияжском. [...]
Опросы старожилов среди местного населения подтверждают продвижение через села небольших вооруженных отрядов, но четкого понимания, что это за воинское части, их принадлежности, у крестьян не было.

 

ИСТОРИЯ МОЛЬКЕЕВСКОЙ ШКОЛЫ В 1863 году царь утвердил устав университетов, который восстановил их автономию

ИСТОРИЯ МОЛЬКЕЕВСКОЙ ШКОЛЫ В 1863 году царь утвердил устав университетов, который восстановил их автономию

2. ИСТОРИЯ МОЛЬКЕЕВСКОЙ ШКОЛЫ

В 1863 году царь утвердил устав университетов, который восстановил их автономию. Принятое 14 июля 1864 года «Положение о начальных народных училищах» предоставило право утверждать их общественным организациям и частным лицам.   
7 августа 1870 года по представлению Казанского учебного округа- Шестакова П.Д. в селе Молькеево открывается «одноклассное народное училище для инородцев», для которого был приготовлен учитель - крещеный татарин Тимофей Иванов. В народе его называли «Тимейабый». Школа первые десять лет не имела своего здания, а занималась (от 8 до 40 лет в одном) в частных домах, в которых занималось небольшое количество детей.

Начальная Молькеевская школа. Снимок сделан 21.05.1955 года.

Наша школа сыграла положительную роль в развитии культуры

Наша школа сыграла положительную роль в развитии культуры



Наша школа сыграла положительную роль в развитии культуры. Одним из первых учителей у нас был Роман Павлович Довлей, впоследствии работавший в Казанских школах, заслуженный учитель РСФСР и автор учебников русского языка. Его заменил Борис Романович, его приемный сын. По их инициативе в 1920 году между Молькеево и Курбаш было построено 4-х классное школьное здание. На основе бывшей 4-х классной школы в 1926 году открывается семилетняя школа, где учились не только молькеевские дети, но и дети всех окрестных деревень нашего участка.

Сначала она была одно классным народным училищем для инородцев, с 1880 года – начальной школой, с 1926 года – семилетней школой, с 1948 года –…

Сначала она была одно классным народным училищем для инородцев, с 1880 года – начальной школой, с 1926 года – семилетней школой, с 1948 года –…





Сначала она была одно классным народным училищем для инородцев, с 1880 года – начальной школой, с 1926 года – семилетней школой, с 1948 года – восьмилетней школой, а в 1988 году школа получила статус средней общеобразовательной школы.  И с этого дня важнейшей задачей школы стало формирование коллектива педагогов и учащихся. Эту задачу легче решить, если всех объединяет общее дело.

Вырезки из газет с упоминаниями о Молькеевской школе.

Таким делом в нашей школе стала работа по формированию гармонически развитой личности через сохранение школьных традиций

Таким делом в нашей школе стала работа по формированию гармонически развитой личности через сохранение школьных традиций

Таким делом в нашей школе стала работа по формированию гармонически развитой личности через сохранение школьных традиций. Именно школьные традиции способствуют формированию коллектива – единомышленников, активизации роли детских организаций: юные следопыты, наследники и лидеры, через которые идет вся воспитательная работа. После 1991 года, в период всеобщего разрушения, педагогический коллектив нашей школы постарался сохранить то лучшее, что было создано за предшествующие годы.

Встреча выпускников к 100-летию школы (фотографии из альбома).

Нельзя представить Молькеевскую школу без исторического прошлого, ибо ее педагогическую основу составила именно народная мудрость воспитания

Нельзя представить Молькеевскую школу без исторического прошлого, ибо ее педагогическую основу составила именно народная мудрость воспитания



Нельзя представить Молькеевскую школу без исторического прошлого, ибо ее педагогическую основу составила именно народная мудрость воспитания. Успех этой школы не стал бы возможным, если бы так глубоко не воспринял народную педагогику и не построил свою модель элитарной школы на ее основе. Получившие здесь образование принимали активное участие в распространении революционных идей. Например, Цесаркин Павел, во время учебы в г. Казани присоединился к революционному движению. Читал и распространял односельчанам запрещенную литературу. За ним в деревню приезжали даже из жандармерии. В октябре 1920 года Цесаркин умирает.
В августе 1970 года исполнилось 100 лет со дня открытия первой школы в селе Молькеево.

Выпускники нашей школы работают по линии народного образования, они насчитываются сотнями

Выпускники нашей школы работают по линии народного образования, они насчитываются сотнями



Выпускники нашей школы работают по линии народного образования, они насчитываются сотнями. В 1961 году при активной помощи общественности и колхоза «Восход» построили и подарили детворе новую двухэтажную школу. Мы гордимся своей школой и его кадрами. Трудно оценить роль и значение нашей школы, ее удельный вес, когда она действительно стала штабом культурного фронта Молькеевского участка. В 1990 году на базе Молькеевской восьмилетней школы открылась Молькеевская средняя школа. Долгие годы директором работал Андреев Петр Николаевич, Козлов Артем Александрович, Галкин Александр Маркович, Акрымов Александр Михайлович. С 2012 года Молькеевская средняя общеобразовательная школа стала Молькеевской основной общеобразовательной школой. 10 и 11 классы получают образование в Старотябердинской средней школе.



Коновалов И.Н. –доктор биологических наук, работал в Ленинграде в Институте Академии Наук им. Ленина. (первый слева)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Революция и последующая гражданская война, стали, как уже упоминалось, одними из самых тяжелых испытаний для нашего общества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Революция и последующая гражданская война, стали, как уже упоминалось, одними из самых тяжелых испытаний для нашего общества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Революция и последующая гражданская война, стали, как уже упоминалось, одними из самых тяжелых испытаний для нашего общества. Гражданская война проникла во все сферы общественной жизни многие из них подверглись изменениям, особенно это можно сказать про образование.
Развитие образования не могло быть простой в те дни, когда экономика была нарушена, государство прямо на глазах разваливалось на части. Особенно сильно это выражалось в селах, таких как Молькеево.
В результате данной исследовательской работы мы расширили сведения об истории Молькеевской школы, систематизировали полученные материалы и статистические данные, наладили сотрудничество с бывшими выпускниками, учителями- ветеранами, односельчанами.
В заключение можем сказать, что каждое новое поколение учеников Молькеевской школы сохраняет и преумножает традиции предшествующих поколений, что было установлено при сравнении фотодокументов, воспоминаний и в ходе встреч с учителями – пенсионерами, жителями села – бывшими выпускниками школы разных лет.

Музей Молькеевской основной общеобразовательной школ. Снимок сделан 29.06.2018 года.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2023