«Что лежит в основе дружеских отношений народов Северного Кавказа?»
Содержание
Введение
1. Цели и задачи
2. История заселения края
3. Из истории заселения территории Ставрополья
4. Национальный состав Ставропольского края
5. Национально-культурные особенности Ставропольского края.
6. Современные условия формирования развития народов края.
7. Проблемы формирования и реализации комплексной программы развития этносов (народов) Ставропольского края
8. Национальный состав учащихся МОУ СОШ №16
9. День национальных культур.
Заключение
Что лежит в основе дружеских отношений народов Северного Кавказа?
«Благоразумное великодушие
иногда более полезно, нежели
стремглавый меч!»
А.В.Суворов
МЫ РОДИЛИСЬ,
ЧТОБЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ
Введение
Незатухающий десятилетиями ближневосточный очаг напряжённости - арабо-израильский конфликт, борьба католического меньшинства в Северной Ирландии (Ольстер), выступление басков в Испании, турецко-греческий конфликт на Кипре, не до конца стабилизирована обстановка и у нас, в России (Северный Кавказ).
Сегодня одной из главных проблем многих стран мира и, в частности, России является нагнетание межнациональной розни, рост разобщённости и непонимания между людьми разных этносов. Словно люди забыли, что живут на одной планете, одинаково любят родных и близких, наслаждаются красотой окружающего мира.
В моём родном крае на протяжении веков мирно живут представители разных национальностей. Уважение к культуре, традициям других народов, - то, чем всегда отличается наш регион. Причины этого уходят далеко в прошлое, связаны с историей освоения нашего края.
Национальная проблема – одна из самых главных проблем современной России и Ставропольского края в частности. Я думаю, актуальность этого вопроса осознали не только ученые, исследователи-демографы и политики, но и мы, простые граждане.
Основное богатство России – ее многочисленное население, миллионы людей с вполне надежным базовым образованием и значительным объемом профессиональных навыков. И будущее нашей страны в XXI веке определяют не только ее природные ресурсы, производственный потенциал, технологии и инфраструктура, но прежде всего – состояние и динамика народонаселения, его количественные и качественные характеристики.
1. Цели и задачи
1. Рассмотреть демографическую ситуацию в Ставропольском крае.
2. Изучить демографическую ситуацию в МОУ СОШ №16.
3. Проанализировать собранный материал, сделать выводы.
2. Материал, методика, район исследования
Основной материал, который был использован в работе:
1. Социальный паспорт учащихся МОУ СОШ №16.
2. Материал текущего и периодического учёта количества учащихся.
3. Обработанный материал анкетирования.
4. Использование материала периодической печати.
5. Комплексная программа развития этносов (народов) Ставропольского края на 1996 год.
6. Официальные документы в образовании (№21 2006г)
Методы и приёмы:
§ сбор демографической информации
§ обработка и анализ
§ на основе статистического материала расчёт величины элементов естественного движения населения, анализ численности населения, возрастного состава.
Район исследования: учащиеся МОУ СОШ №16.
Гипотеза исследования
Основой мирного сосуществования народов Кавказа является терпимость друг к другу и уважение к чужим обычаям.
Что
лежит в основе дружеских отношений народов Северного Кавказа? России сложились особые отношения между
государством образующим русским народом и другими народами, вошедшими в состав
страны за всю ее многовековую историю. Характерная особенность этих отношений —
уважение к культуре и традициям каждого народа. Такой настрой позволил
выстроить уникальную систему межнациональных и межрелигиозных связей.
Образовался монолит российской государственности, 1151-летие которого мы
отмечаем в этом году.
Размышляя о прошлом и настоящем Кавказа, вспоминаешь особые черты,
которые присущи этому региону. Свободолюбие и гостеприимство, отвага и
творческий порыв, дружба и преданность — эти качества характеризуют уникальную
социокультурную среду, сложившуюся здесь.
Однако есть и еще одна особенность, которая ярко выделяет народы
Кавказа среди прочих народов России и мира. Это умение хранить вековые традиции
предков, уважать старших, передавать ценности, воспринятые из традиции, из
поколения в поколение. Несмотря на смену эпох, развитие материального
благополучия и научный прогресс, на Кавказе всё так же уважают и почитают эти
традиции, ставят честь и долг во главу угла при воспитании молодежи.
По оценкам специалистов, на Кавказе насчитывается до 110
народностей, каждая из которых хранит свою национальную культуру, свои обычаи и
религиозные традиции. Давайте задумаемся, почему при таком спектре этнических
сообществ это разнообразие не привело к тотальному конфликту, к распаду системы
жизнеобеспечения региона? В чем причина многовекового устойчивого развития
северокавказских народов и сохранения ими своей самобытности?
Прежде всего отмечу, что основа мирной жизни столь разных народов —
это, конечно, мудрость веков, как мы слышали сейчас в гимне России, «мудрость
народная». Люди понимают, что им никуда не деться друг от друга, и учатся
взаимному уважению, вырабатывают свои способы урегулирования конфликтов,
балансировки интересов, взаимной поддержки. Кавказ славится такими механизмами,
вошедшими в саму плоть народной традиции. Их не нужно пытаться разрушить,
объявив лишь достоянием прошлого. Наоборот, их надо поддерживать и
пропагандировать, и в этих традициях воспитывать молодежь.
Второй оплот мира на Кавказе — это русский народ. Будучи одним из
исконных народов Кавказа, он обогатил его мультикультурную среду своими лучшими
качествами: мирностью, дружелюбием, умением сострадать, понимать и одновременно
быть твердым в принятом решении, хранить верность данному слову. Эти качества
приобретены нашим народом благодаря тысячелетней православной традиции.
Стремление русского народа укрепить межнациональный мир и
геополитическую стабильность оформилось в виде одного из символичных центров
Кавказа — Ставрополя, города Креста. Этот город и прилегающие к нему
административные образования стали форпостами борьбы с беззаконием, с разного
рода преступными элементами, включая работорговцев. Но основная задача
Ставрополя и многих других городов края — сохранить благотворное присутствие
разнообразных культур народов, населяющих этот регион, и, в первую очередь,
русского народа, который является и скрепой всего государства Российского, и
ферментом, создающим прочные межнациональные отношения в этом регионе.
К сожалению, отток славянского населения из северокавказских
республик и даже из некоторых районов Ставрополья сегодня увеличивается. Одновременно
происходит постепенная утрата вековой культуры и просвещения, что, несомненно,
может негативно сказаться на духовных и нравственных устоях. Под угрозой
разрушения может оказаться сам образ жизни и Ставрополья, и республик Северного
Кавказа. Если из-под здания, которое во многом опирается на центральную
колонну, убрать фундамент, то все здание рушится, несмотря на то, что у него
есть стены, своды и другие элементы конструкции.
Сегодня предпринимаются агрессивные попытки дестабилизировать
межнациональные и межрелигиозные отношения в регионе. Некоторым внешним силам
не дают покоя геостратегическое положение Северного Кавказа и Закавказья,
мирный настрой людей, здесь живущих. Основной удар приходится на простых людей:
страдают и гибнут от терактов мирные жители, матери теряют своих детей, многие
молодые люди дезориентированы и становятся игрушками в руках террористов.
Пропаганда недругов мира и стабильности на Кавказе пытается
представить Российское государство захватчиком и поработителем, а русский народ
— угнетателем и колонизатором. Друзьями кавказских народов объявляются
зарубежные политические структуры, для которых этот регион — лишь транзитное
направление поставок наркотиков и оружия, а также удобный плацдарм для
политических и военных атак на Россию.
Необходима срочная и адекватная реакция власти и общества на
сложившуюся ситуацию. И среди первоочередных мер должна быть всесторонняя
поддержка русского населения. Нужно эффективно обеспечивать проживание,
трудоустройство, лечение и образование для русских в регионе. Но важнейшее —
это обеспечить безопасность мирного населения. Для этой цели необходимо
задействовать не только полицию и местные охранные сообщества, но и институт
казачества.
Если
же говорить о казачестве, то в свое время именно оно сыграло особую роль в
укреплении мира между народами Кавказа, в сохранении здешних традиций. Казаки
стали тем элементом сложного этнополитического узора, который принес
стабильность в регион.
К сожалению, в революционную эпоху оборвались горизонтальные связи
между народами. Вместо них навязывались искусственные, неорганичные для
народной жизни идеи создания «нового человека», оторванного от своих корней и
служащего прежде всего неким глобальным целям. В корне безнравственная политика
переселения целых народов, когда безжалостно разрушались вековые связи между
родами и семьями, привела в конечном счете к междоусобным войнам. Затаившись на
время, с новой силой вспыхнули пожары межэтнических столкновений.
Сегодня, после десятилетия неимоверных усилий государственной
власти, религиозных организаций и общества, ценой тысяч жертв и колоссальных
затрат, мы все-таки можем говорить о возрождении Кавказа, который входит в
стадию планомерного развития многих сфер жизни. Необходимо обновлять сельское
хозяйство, наращивать обороты промышленного комплекса, развивать инфраструктуру
и туризм. Однако все это может быть реализовано только в случае достижения
главной цели — сохранения преемственности народной жизни, верности заветам
отцов, сохранения прочного межэтнического, межнационального, межрелигиозного
мира. Где нарушается принцип уважения одного народа к другим, где нарушается
принцип уважения к старшим и особенно к пастырям, где забываются обычаи
гостеприимства и помощи ближнему — там не помогут никакие материальные блага,
никакие достижения. Ни хорошие дороги, ни хороший транспорт, ни хорошие
гостиницы не сделают людей счастливыми и не привлекут сюда столь необходимые
для развития средства.
Очень важно, чтобы внешнее финансовое благополучие, при отсутствии
культуры и твердых моральных устоев, не привело к разнузданности и ощущению
вседозволенности. С примерами такого поведения приходится сталкиваться не
только на серпантинах горных дорог, но и на столичных проспектах.
Административные меры, а тем более агрессия общества в ответ на недружественное
поведение приезжих ничего не смогут сделать. Нужно другое — помощь в
образовании и воспитании кавказской молодежи. Нам, в том числе на площадке
Всемирного русского народного собора, необходимо продумать конкретные шаги по
улучшению образовательной системы, повышению уровня подготовки педагогов,
введению новых специальных курсов.
Также, с учетом национальных и территориальных особенностей, считаю важным
развитие предпринимательства. Необходимо разработать стратегию поддержки малых
предприятий, семейных подрядов. Это может быть и субсидирование на закупку
оборудования, и организация рынков сбыта по всей России и за рубежом, и помощь
в освоении новых технологий. Здесь я также предлагаю Всемирному русскому
народному собору проявить инициативу, потому что вопрос занятости, особенно
среди молодежи, является архиважным для стабилизации положения на Северном
Кавказе.
Именно об этом я хотел бы сказать отдельно. Подчас телевидение и иные СМИ
пропагандируют красивую жизнь без усилий и забот. В эту ловушку попадают прежде
всего неокрепшие души молодых людей. Они растут и воспитываются на примерах
лени, эгоизма, культа потребления и насилия. Необходимо показать молодежи
радость труда, удовлетворения от честно сделанной работы. Рабочие места должны
соответствовать не только рыночной конъюнктуре: развитие региона предполагает
востребованность квалифицированных специалистов, а не только таксистов и
продавцов, хотя и они нужны, особенно если сфера обслуживания будет отличаться
высокой культурой.
Важно обратить внимание на заботу о природных ресурсах. Рекреационный потенциал
Кавказа огромен, но сегодня он используется без должной заботы о восстановлении
экосистемы. Должны вестись научные исследования в сфере охраны природы Кавказа,
необходимо реализовывать программы по утилизации отходов, восстановлению флоры
и фауны. Уникальные грязелечебницы, источники минеральных вод, термальные
водные ресурсы и лесные массивы — все это требует неусыпного контроля.Хотел бы сказать несколько слов о роли религии в гармонизации
межнациональных отношений. Народы Северного Кавказа всегда отдавали дань
уважения религиозным традициям Православия, ислама и других традиционных
религий. Те, кто сегодня пытаются расколоть общество и посеять вражду по
религиозному признаку, толкают народы на путь самоуничтожения. Нельзя построить
будущее одних людей на ненависти к другим, особенно если те являются носителями
иного национального и религиозного начала. Только понимание личного выбора
ближнего и уважение к его святыням, его обычаям, его традициям создаст
плодородную почву для сотрудничества.
Совершенно очевидно, что нельзя построить свое счастье на несчастье другого,
потому что это против воли Божией, это против Божиего замысла о мире и
человеке. Бог не хотел, чтобы люди строили свое благополучие на несчастье
других. Пролитая кровь, низвержение конкурента или противника во имя своих
корыстных, эгоистических, узкоместнических интересов всегда приводит к
жизненному краху, к личному неблагополучию, к трагедиям в семье, в личной
жизни, а также и в профессиональных делах. Божиими заповедями нельзя
жонглировать, их нельзя употреблять лишь для подтверждения собственной
жизненной позиции, в собственных корыстных интересах. Божии заповеди имеют
объективный характер: на них основываются и только на них может быть основано
счастливое мироустройство. Выдергиваем кирпич — обрушивается здание; хотим
построить свое благополучие, притесняя другого, разрушая его жизнь,
дискриминируя, издеваясь над ним, — обрушиваемся сами. Этот тезис, который в
принципе разделяют все религии, в том числе Православие и ислам, должен быть с
молоком матери впитан нашей молодежью: не поднимай руку на ближнего, не
пытайся, обижая другого, создать свое собственное благополучие.
Большинство населения края составляют русские. Традиционно велики в крае этнические общины армян, украинцев и греков. В последние десятилетия возросло количество проживающих в крае дагестанских народов, особенно даргинцев (1,8 %).
На востоке и северо-востоке края проживают чеченцы (0,4 %). В предгорных районах — карачаевцы (0,6 %) и абазины.
Единственным регионом-реципиентом СКФО, принявшим на себя несколько миграционных волн после распада СССР, стал Ставропольский край, что значительно усложнило его национальную структуру. Национальный состав Ставропольского края. За двадцать лет население Ставропольского края выросло на 376 тыс. человек (15,6%), причём основная доля прироста пришлась на 1990-е гг. (13,5%) и обеспечивалась, прежде всего, за счёт миграции. Произошли и определённые сдвиги в этнической структуре края. Самому многочисленному этническому сообществу – русским, удалось увеличить свою численность (на 200 тыс. человек), прежде всего за счёт мощной волны переселенцев и беженцев из республик Северного Кавказа и Закавказья. Однако, несмотря на это удельный вес русских в Ставропольском крае снизился с 84% до 81,1% и продолжает сокращаться. В 2000-е гг. темпы переселения русских в Ставропольский край, прежде всего из северокавказских республик, заметно снизились. Наибольшие показатели прироста за описанный период продемонстрировали армяне. Мощный поток армянских переселенцев из Армении, Азербайджана, Грузии и республик Северного Кавказа обеспечили увеличение армянской диаспоры в Ставропольском крае более чем в два раза – с 70,2 тыс. (2,9%) до 161,3 тыс. (5,8%) человек. Наиболее высокие темпы увеличения армянского населения зафиксированы в регионе Кавказских Минеральных Вод и в столице края – г. Ставрополь. Увеличили своё представительство в национальной структуре края представители некоторых северокавказских общин, прежде всего, за счёт активной миграции. Народности Северо-Восточного Кавказа (даргинцы, аварцы, чеченцы и др.) осваивают в основном восточные сельские районы края, а Северо-Западного (карачаевцы, кабардинцы и др.) – зону Кавказских Минеральных Вод. Данные процессы в свою очередь сопровождаются оттоком русского сельского населения, место которого занимают приезжие из северокавказских республик. Районами с наименьшей долей русского населения в Ставропольском крае являются Курский и Нефтекумский районы. Процент русского населения в них за период с 1989 по настоящее время сократился с 56,3% до 50,8% и с 58% до 53,3% соответственно. В то время как численность и удельный вес даргинцев и ногайцев увеличился. В указанные районы также активно мигрируют чеченцы, турки-месхетинцы, даргинцы и др. Особенность ситуации заключается в том, что миграция затрагивает в основном сельскую местность, откуда уезжают русские. Так в наиболее депрессивном Нефтекумском районе в сельской местности (т.е. без учёта численности г. Нефтекумск) русские составляют 37,6%, ногайцы – 26,7%, даргинцы – 12,9%
Характерно, что наиболее высокий прирост численности даргинцев отмечается в населённых пунктах с преобладанием русского населения, в то время как наименьший в населённых пунктах, где доминируют ногайцы. В целом, отмечается постепенное уменьшение доли русского населения и увеличение процента северокавказских диаспор в восточных и северо-восточных районах Ставропольского края, граничащих с Дагестаном и Чеченской республикой. Схожие процессы, но с иной этнической окраской, наблюдаются в зоне Кавказских Минеральных Вод – втором субрегионе Ставропольского края с высокой миграционной нагрузкой. За последние двадцать лет в данном регионе, охватывающем Предгорный, Минераловодский и Георгиевский районы Ставрополья, значительно усилили своё присутствие армяне, карачаевцы, кабардинцы, балкарцы. Так, армянское население в Предгорном районе с 1989 по 2002 г. увеличилось с 3 тыс. до 6,5 тыс. человек, что составило 6% от общего числа жителей; в Георгиевском районе – с 3,9 тыс. до 11,4 тыс. (12,7%); в Минераловодском районе – с 1,5 тыс. до 3,6 тыс. (7,2%) [12, 15]. Одновременно увеличилась доля карачаевцев, кабардинцев и других народов. Данный процесс сопровождается оттоком русского населения, главным образом в города и другие регионы РФ. За период с 1970 по 2002 г. доля русских в национальной структуре Предгорного района уменьшилась с 82,1% до 68,9% [14,с.110].
Отсутствие необходимых механизмов
адаптации мигрантов зачастую приводит к обострению отношений со старожильческим
населением, возникающих, как правило, на бытовой почве: в молодёжной среде,
из-за земельных споров и т.д. Таким образом, этноконфессиональная структура
республик Северо-Западного Кавказа и Ставропольского края за последние двадцать
лет претерпела существенную трансформацию, в первую очередь за счёт высокой
динамики миграционных процессов. Рост бесконтрольной миграции в регионе ведёт к
нарастанию противоречий на межнациональной почве и обострению криминогенной
ситуации. Продолжающийся отток русского населения, традиционно игравшего
стабилизирующую роль, рост численности и влияния относительно новых этнических
групп (турки-месхетинцы, курды и пр.), внешняя миграция нарушают складывающийся
десятилетиями этнодемографический баланс в регионе. Отсутствие внятной
национальной и миграционной политики в условиях процесса размывания
общероссийской идентичности в перспективе может окончательно превратить Северо-Западный
и Центральный Кавказ, а также сопредельные регионы, в зону этнополитической
нестабильности.
2. Национально-культурные особенности Ставропольского края.
В Ставропольском крае исторически сформировалось дисперсно-компактное расселение многих этносов и современных мигрантов России (диаспоры), имеющих самостоятельную культуру, язык, религию, традиции и т.д. В целом ими осознано единство исторических судеб людей, проживающих в России при сохранении самобытности каждого этноса.
Современные национально-культурные особенности края определены рядом факторов, действовавших в дореволюционный, советский и постсоветский период.
В советский период проблемы сохранения и развития этнических культур, гармонизации межэтнических отношений на территориях полиэтнических областей не рассматривались как приоритетные, так как политика, была направлена на нивелирование этнических особенностей при формировании нового "советского народа", заменой этнических стереотипов поведения вненациональными. Традиционная культура - это основной механизм адаптации человека, идентифицировавшего себя с каким-либо этносом к изменению окружающей среды и общества. Культура предков является охранителем нравственности, которая выражается в этнокультурных и этносоциальных стереотипах поведения.
Разрушение этнической культуры повлекло за собой:
- пренебрежение историей народа в отличие от истории государств и личностей;
- изменение стереотипов отношений к предкам, что прервало связь поколений, то есть этнокультурную память;
- утратились исторически сложившиеся традиции рациональных отношений человека, этносов с природной средой, что стало источником малых и больших экологических катастроф;
- разрушились традиционные этнические системы воспитания и образования молодежи, в том числе и в семье.
Психологические особенности этносов России практически не учитывались при формировании политики в любой сфере жизни, при принятии законодательных и нормативных актов, конкретных управленческих решений.
В советское время в целом нарушился естественный ход модернизации и адаптации этнических культур к изменяющейся социально-экономической обстановке в стране. В настоящее время люди старшего поколения (70-80 лет) в какой-то мере сохраняют особенность самосознания, культуры и трудовых навыков своих этносов. Поколение 30- 40 -летних в большинстве своем утеряли знание родного языка, плохо представляют историю своего этноса, утратили традиции и обряды. Практически это поколение с трудом сможет воспринять ценности традиционной культуры.
Степень утраты этнокультурных характеристик у народов, населяющих край, различна: от почти полностью утерянной культуры и языка (большинство немцев, поляков, греков, армян) до значительного сохранения традиционного уклада жизни и языка (ногайцы, многие туркмены, даргинцы). Особое внимание необходимо уделить русскому этносу, как наиболее многочисленному, а также играющему интернациональную роль для всех этносов края.
Определенную окраску этнокультурной и этносоциальной картине на территории края придает значительное число армян и возрождающегося казачества, а также мигрантов из зон вооруженных конфликтов на Кавказе.
В последние годы значительную роль в межэтнических отношениях и в возрождении самобытности народов начинает играть религиозное мировоззрение. Однако, наряду с возрождением конфессий, традиционных для края и давно выработавших механизм сосуществования на одной территории — православия, ислама и ряда протестантских, активизируются религиозные группы различных толков, в том числе ранее неизвестных в крае, включая и экстремистские.
8. Национальный состав учащихся МОУ СОШ №16
В результате исследования выяснили, что русских в нашей школе обучается на много большее количество (512 человек - 82%), нежели представителей других национальностей. Второй по численности народ это даргинцы (29 человек – 5%), третий – украинцы (18 человек – 3%), цыгане (10 человек – 2%). Среди других национальностей есть армяне, грузины, немцы, белорусы. Подобное распределение, на мой взгляд, является результатом исторического заселения и освоения территории и влиянием внутренней миграции в стране в последние годы, также близостью нашего региона с их основной территорией проживания. Подобное распределения обязано, прежде всего, миграциям внутри бывшего СССР.
Но есть и такая ситуация: по крови некоторые ученики нашей школы являются детьми украинцев и русских, или русских и армян, и при этом считают себя русскими, что вполне закономерно, т.к. они живут на территории Р.Ф.
Самый многонациональный класс 1а – обучаются дети семи разных национальностей. Однонациональный класс 11в – все дети русские.
Таким образом, в нашей школе большинство обучается русских по национальности учеников, а лишь малая доля представителей других национальностей.
9. День национальных культур.
Северный Кавказ - это Россия в миниатюре. Многочисленное население со своими обычаями, традициями, верованиями, языками, со своей культурой и историей. В общественном быте, традициях и обычаях народов Северного Кавказа есть много общего, хотя, безусловно, у каждого народа есть и свои различия.
В рамках Дня национальных культур объявленного администрацией Александровского сельского совета 19 мая традиционно в школе проходит праздник "День национальных культур". Учащиеся представляют блюда национальных кухонь народов страны. С большим интересом и увлеченностью была организована выставка кулинарных шедевров на территории школьного двора. Со сцены звучали песни и танцы народов Кавказа. Провели слайд – беседу «Дорогами древнего Кавказа» о древней истории Северного Кавказа для учащихся 7–х – 9–х классов. Участники праздника начали своё повествование с 4 тысячелетия до н.э. и рассказали об огромном количестве народов, живших на нашей земле – скифах, сарматах, аланах, хазарах и завоевателях монголах. Познакомили ребят с архитектурными памятниками истории каждой республики; рассказали, каким промыслом с древних времен и по сегодняшний день занимаются проживающие народности.
В начале мероприятия было проведено анкетирование, в котором приняли участие ученики школы. Анкетирование показало: учащимся не безразличны межнациональные отношения, сложившиеся в нашем селе, земля, на которой мы живем, принадлежит всем, а нам необходимо жить единой, большой семьёй!
Путешествие с мультимедийной
презентацией по республикам Северного Кавказа прошло интересно и занимательно.
Вниманию учащихся была представлена книжная выставка «Кавказский калейдоскоп»,
раскрывающая фонд библиотеки по данной теме.
В этот день всех объединяла гордость, любовь и радость за возможность поделиться своими традициями со всеми людьми доброй вол
Заключение
Северный Кавказ - многонациональный регион, где проживают более 100 национальностей и народностей. Это «геополитический перекресток», где сталкивались интересы многих народов Востока и Запада, Севера и Юга.
Нас объединяет любовь к нашей удивительной, гостеприимной, солнечной, загадочной, щедрой России. Давайте же не будем спорить ни о чем, а лучше гордо все вместе скажем:
«Моя Россия, моя страна
Ты так красива во все годы-времена
Моя Россия, мои друзья
Дай Бог нам силы
Мы вместе одна семья!»…
Необходимо
уделять особое внимание межрелигиозным взаимосвязям. Совместные социальные
программы по реабилитации больных и инвалидов, создание мест для молодежного
общения, поддержка заключенных, духовное окормление военнослужащих и полиции —
эта деятельность, осуществляемая совместно представителями Православия и
ислама, поможет укрепить взаимопонимание между людьми.
Особая роль в укреплении мира между народами и религиями принадлежит
современному казачеству. Обладая большим потенциалом и актуализируя опыт
прошлого, казаки могут поддержать развитие малого предпринимательства,
образовательные программы, социальные инициативы, меры по охране общественного
порядка и природы. Казачество сегодня, как и столетия назад, должно стать
ключевым элементом в созидании мира и благополучия живущих здесь народов. В
каком-то смысле ситуация, сложившаяся сегодня на Северном Кавказе, — это
колоссальный вызов самой идентичности казаков, их подлинности. Если современное
казачество ответит на эти вызовы, если оно солидаризируется, если оно
самоорганизуется, значит оно существует — со всеми вытекающими из этого
последствиями, с высоким уважением к казачьему сословию со стороны всего
народа.
Кавказ — один из богатейших регионов мира. Он богат
не только природными ресурсами и деловыми возможностями, но и культурой и
традициями. Есть много сил, которые хотят присвоить это богатство, растащить
его по карманам в личных интересах или ради семейной выгоды. Но приумножить
его, сделать достоянием миллионов людей может только дружба между русскими и
всеми народами республик Кавказа. Убежден, что форум Всемирного русского
народного собора в Ставрополе послужит высокой цели поддержания единства
народов на благо России. А поддержание межрелигиозного и межнационального мира
на Кавказе означает, что этот мир и это согласие будут восходить от силы к силе
и становиться еще более прочным фундаментом существования России как великого
государства.
Национальный состав учащихся МОУ СОШ №16
класс |
Кол-во в клас се |
Рус ские |
Армя не |
Поля ки |
Укра инцы |
Бело русы |
Латы ши |
Дар гинцы |
Езид |
Табаса ране |
Авар цы |
Чечен цы |
Корей цы |
Цыга не |
Таджи ки |
Тата ры |
Тур ки |
гру зи ны |
Лез гины |
Агуль цы |
башкир |
ингу ши |
Нем цы |
1а |
27 |
19 |
1 |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1б |
27 |
17 |
2 |
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2а |
23 |
18 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
2б |
24 |
21 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
3а |
28 |
21 |
1 |
|
|
1 |
|
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
3б |
22 |
17 |
|
|
|
|
|
3 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4а |
26 |
23 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4б |
26 |
22 |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5а |
27 |
21 |
|
|
2 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5б |
29 |
25 |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6а |
23 |
19 |
1 |
|
|
|
|
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6б |
23 |
22 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6в |
17 |
13 |
|
|
|
|
|
3 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7а |
26 |
23 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
7б |
29 |
26 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
7в |
26 |
24 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8а |
25 |
22 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
8б |
28 |
23 |
|
|
|
1 |
|
|
2 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
9а |
25 |
18 |
|
|
4 |
|
|
2 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9б |
23 |
20 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
9в |
25 |
21 |
|
|
3 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10а |
20 |
13 |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
1 |
|
10б |
16 |
15 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11а |
20 |
14 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
11б |
18 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
11в |
20 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
623 |
512 |
9 |
2 |
18 |
8 |
1 |
29 |
7 |
7 |
2 |
1 |
1 |
10 |
1 |
4 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.