Исследовательская работа по математикеМетрические и не метрические меры длины
Авторы работы:
Ученики 6 «А» класса
МБОУ СОШ №5
Руководитель : Чуруброва С. Н.
«А сколько это 38 попугаев? А что можно измерять в попугаях? В каких именно попугаях, и какой породы, ведь они все разные. Как перевести попугаев во что-то знакомое и привычное?
Цель работы: изучить историю мер длины и расширить знания о единицах длины.
Задачи:
1. Подбор и изучение литературы по данной теме.
2. Использование полученных знаний для решения задач
3. составить таблицы старинных русских мер длин с указанием их метрических значений;
4. подобрать литературный материал со старинными мерами длины;
5. составить задачи с использованием старинных мер по литературным произведениям;
6. измерить расстояние от первого этажа до кабинета 34 в шагах тремя учителями;
7. измерить рост одноклассников и выразить его в сантиметрах, саженях, аршинах, футах, ярдах.
8. найти средний рост учащихся в классе в различных единицах длины.
9. проанализировать результаты данных измерений;
10. составить таблицу перевода измеренного расстояния в старинные меры длины
Первые единицы для измерения величин были не слишком точными. Например, расстояния измерялись шагами
Локоть - расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца или сжатой в кулак кисти руки - 46см и 38см соответственно.
Вершок - длина пальца. Первоначально вершок определялся длиной двух фаланг указательного пальца, а это приблизительно 4,5 см.
Ярд. Одна старая легенда говорит, что ярд был определён в 101г. как расстояние от носа английского короля Генриха I до кончика среднего пальца его вытянутой руки. Длина ярда в настоящее время равна примерно 0,91 метра.
Фут – это средняя длина ступни человека (английское слово «фут» - ступня). В 1324 году король Эдуард II повелел определить 1фут как среднее арифметическое «длин ступней 16 человек». С тех пор 1фут = 30,48см, а 1ярд = 3 футам = 91,44см.
В XVIIIв. Россия стала больше торговать с Западной Европой. Нужны были меры, которые было бы легче сравнивать с западными мерами. Метрологической реформой Петра I к обращению в России были допущены английские меры, получившие особенно широкое распространение на флоте – ярды, футы, дюймы.
Основная единица длины в метрической системе – 1метр (от греческого слова " метрон"- мера). Первый прототип эталона метра был изготовлен из латуни в 1795 году.
Результаты анкетирования
Анкетирование показало, что из 20 учеников – 11 учеников знают старинные меры длины. Затруднялись ответить на этот вопрос – 1. Не знают о них нечего – 8 человек.
Название мер назвали все 20. Задачи решали со старинными мерами 5, но затруднения вызывали у – 2, справлялись – 3, остальные не решали.
| Длина шага | Количество шагов | Расстояние | Фактическое расстояние | Погрешность | % |
Светлана Николаевна | 0,55м | 130 | 588 | 600м | -12м | +0,005 |
Ольга Валериевна | 124 | 579м | -21м | - 0, 018 | ||
Наталья Сергеивна | 0,53м | 119 | 564 | -36м | - 0,02 |
1.экспериментальные результаты отличаются от фактического незначительно;
2.расхождения в измерениях между членами семьи очень малы;
3.на расхождения в измерениях влияют: отклонения в маршруте следования, непостоянность длины шага в движении, состояние человека, проводящего измерения;
4.для более точного измерения расстояния необходима единая мера длины.
№ | Фамилия учащихся | см | сажень | аршин | фут |
1 | Дорофеев Илья | 154 | 0,70 | 2,09 | 4,89 |
2 | Маточенко Ангелина | 161 | 0,71 | 2,14 | 4,99 |
3 | Ваня Рыбалко | 171 | 0,69 | 2,07 | 4,82 |
4 | Бойцов Иван | 151 | 0,71 | 2,12 | 4,95 |
5 | Агер Андрей | 157 | 0,74 | 2,21 | 5,15 |
6 | Никитина Нина | 155 | 0,73 | 2,18 | 5,09 |
7 | Шмелёва Полина | 153 | 0,72 | 2,15 | 5,02 |
8 | Мясковская Ирина | 152 | 0,71 | 2,14 | 4,99 |
9 | Прудник Вика | 160 | 0,75 | 2,25 | 5,25 |
10 | Шкляр Екатерина | 161 | 2,26 | 5,28 |
Измерение роста одноклассников и перевод его в сантиметры, сажени, аршины, футы.
Таблицамер и соотношений между русскими и иностранными мерами
Верста | 1 верста = 500 сажень = 1,0668 км = 1066,8 м |
Сажень | 1 сажень = 3 аршина = 7 футам = 2,1336 м |
Аршин | 1 аршин = 16 вершков = 28 дюймам = 71,12 см |
Фут | 1 фут = 12 дюймам = 30,48 см |
Вершок | 4,445 см |
Дюйм | 1 дюйм = 2,54 см |
Соотношения между наиболее часто используемыми в школе метрическими единицами измерения длины
| мм | см | дм | м | км |
1 мм |
| 0,1 | 0,01 | 0,001 | 0,000001 |
1 см | 10 |
| 0,1 | 0,01 | 0,00001 |
1 дм | 100 | 10 |
| 0,1 | 0,0001 |
1 м | 1000 | 100 | 10 |
| 0,001 |
1 км | 1000000 | 100000 | 100 | 1000 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.