Исследовательская работа "Алло, кто говорит"
Оценка 5

Исследовательская работа "Алло, кто говорит"

Оценка 5
docx
16.09.2022
Исследовательская работа "Алло, кто говорит"
исследов.исправленный вариант.docx

 

 

Государственное Учреждение Образования

Полоцкая государственная гимназия № им. Франциска Скорины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Алло, кто говорит?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: 

учащаяся 4 «Б»

Пугачёва Дарья

Руководитель: Лабохо О.Р.

 

 

 

 

 

 

 

                                            Полоцк 2022

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава I Человек и телефон

I.1 История появления мобильного телефона…………………………..………………………………………….....4

I. 2 Вредное воздействие мобильных телефонов на организм человека.……………………………………………………………………...…5

I. 3 Плюсы и минусы мобильных телефонов………………………………….8

I.4 Меры профилактики и защиты………………………………….………………………………………10

Глава II Результаты опроса учащихся 4 «Б» класса……………………………………………………………………………12

Эксперимент……………………………………………………………………15

Заключение….………………………………………………………………….16

Литература….…………………………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Трудно представить  жизнь современного человека без мобильных телефонов.  Для многих это средство общения, источник получения разнообразной информации, а также  и средство развлечения.

Нужен ли вам мобильный телефон? Задумывались ли вы как влияет мобильный телефон  на организм человека?  В своей работе мы попытаемся  выяснить все плюсы и минусы использования мобильных телефонов.

Тема нашей работы: «Вред и польза мобильных  телефонов».

Цель работы: выявить пользу мобильных телефонов и изучить вредное воздействие на здоровье младшего школьника.

Для достижения поставленной цели, нами были сформулированы следующие Задачи:

1.     Провести опрос учащихся начальных классов с целью выявления частоты использования  мобильного телефона.

2.     Изучить различные теоретические источники по теме исследования «Вред и польза мобильных  телефонов».

3.     Выявить пользу и изучить вред использования мобильных телефонов.

4.     Составить памятку для учащихся начальных классов по безопасному пользованию мобильным телефоном.

Предмет исследования: влияние мобильного телефона на организм младшего школьника.

Объект исследования: мобильный телефон.

Гипотеза: мобильный телефон оказывает вредное воздействие на организм человека.

Методы исследования: наблюдение,  изучение и анализ публицистических и научных источников, анкетирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I

История появления мобильного телефона.

        Возможность передачи информации на расстояние волновала людей с незапамятных времен. С течением времени человечество изобрело целый ряд разнообразных способов для осуществления этой задумки: вестовые гонцы, почтовые голуби, сигнальные костры, позже почтовые дилижансы.     

     Всё изменилось после открытия электричества. В 1837 году изобретателем из Америки Самюэлем Морзе был открыт передающий электрический проводной телеграф. Он придумал для него и свою кодовую систему. Азбука Морзе стала первым в истории средством дальней электрической связи.

            В далеком 1947 году лаборатория Bell Laboratories (США) официально выступила с предложением создать мобильный телефон. Эту дату можно считать точкой отсчета. Первый прототип мобильного сотового телефона был создан американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем устройства стал инженер Мартин Купер. Вес первого сотового телефона составлял около 1 кг. У аппарата отсутствовал дисплей. Батарея телефона позволяла ему работать в режиме ожидания до 8 часов, а в режиме разговора – до одного часа. Заряжать телефон нужно было достаточно долго (около 10 часов). В 1984 году в продажу поступила рабочая модель сотового телефона 8000X. Цена новинки составляла $4000.

В СССР первый экспериментальный образец сотового телефона был создан в 1957 году, весил он целых 3 кг! Мало того, к аппарату прилагалась еще и базовая станция, которая была связана с Городской Телефонной сетью (ГТС). Однако уже через год вес устройства был снижен до 0,5 кг.
          Современные мобильные телефоны обладают многими функциями такие как: навигация, доступ к информации через интернет,  фотоаппарат и видеокамера, игровая приставка и т.д.

 

 

I. 2 Воздействие  мобильных телефонов на организм человека. Мнения специалистов.

      Многие сутками болтают по телефону, часами слушают музыку. А ученые в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могут нанести ощутимый вред здоровью.

Влияние на активность мозга

В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все-таки находимся на определенной дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с сотовым телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

Влияние на зрение

Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на небольшом по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

       Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

Влияние на слух

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки.

Распространитель инфекции

          Оказывается, наши мобильные телефоны -  настоящий источник инфекций.

С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий.

Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными -  мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.

     Доктор Комаровский  (врач-педиатр высшей категории, кандидат медицинских наук) определил главные проблемы, с которыми столкнутся как дети, так и их родители:

1.   Дети получают информацию совершенно неестественным образом — не двигаясь и устремив взгляд в одну точку;

2.     Дети не воспринимают свойства предметов, поскольку используют только два органа чувств или, что еще хуже, воспринимают свойства неправильно — например, брошенный мячик не отскакивает, а просто исчезает с экрана;

3.     Социальное взаимодействие с экраном невозможно, а ведь именно такое взаимодействие делает человека человеком;

4.     Взрослые меньше общаются с детьми и друг с другом, дети позже начинают говорить, дети не умеют использовать взрослых для получения ответов на возникающие вопросы.

5.     ожирение;

6.     задержка развития;

7.     психические расстройства;

8.     нарушение сна;

9.     зависимость.

Анна Гончарова, доктор медицинских наук выделяет ещё одну проблему: «Мы и проигрываем борьбу с игроманией. Легко бороться с болью, легко бороться со страхом, поскольку это негативные эмоции. А если человеку хорошо, зачем он будет бороться? Наоборот, он хочет снова и снова получать это удивительное ощущение».

Да, к сожалению, использование гаджетов заставляет наш мозг обманывать самого себя. В процессе активного использования смартфона или компьютерных игр в организме вырабатывается повышенное количество дофамина. Одним словом, ребенок себя чувствует радостно и спокойно.

    Одной из проблем, с которой встречаются психиатры, является синдром электронного экрана. Термин синдрома электронного экрана американский психиатр Виктория Данкли ввела в обиход. Недуг проявляется в нарушениях поведения, настроения и познавательного процесса, вызывая гиперактивность или, наоборот, апатичность у ребенка.

Тревожные симптомы появляются после использования гаджетов в течение слишком длительного времени. Причем показатель «слишком» невозможно конкретизировать: одни дети начинают вести себя беспокойно уже после 20 минут мультфильмов на планшете, а другие спокойно могут смотреть на экран в течение нескольких часов.

Независимо от серьезности проблемы и отношения к диагнозу (многие воспринимают его скептически) «электронная диета», несомненно, пойдет ребенку на пользу: истерики станут реже, поведение - более контролируемым, а сон - крепким.

Влияние на сон.

    Гаджеты способствуют ухудшению сна: ребенок не хочет ложиться спать, долго ворочается в постели и часто просыпается.

Проверить влияние электронных устройств на сон детей можно простым методом: откажитесь от просмотра мультфильмов во второй половине дня. Эксперимент следует проводить в течение хотя бы 10 дней. Заметили изменения в лучшую сторону? Значит, вы на правильном пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. 3 Плюсы и минусы мобильных телефонов

         Плюсы мобильной связь:

1.Расширяет общение между людьми.

2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.

3.Способствует получению новой информации через Интернет.

4.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь  человека.

         Минусы мобильного связи:

1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учителям.

2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов становятся участниками ДТП.

3.Чаще случаются аварии, если водитель во время движения разговаривал по телефону.

4.Провоцирует кражи. Не каждый может приобрести супермодный телефон. Поэтому телефон может стать объектом зависти, может спровоцировать на преступление.

5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

I.4 Меры профилактики и этикет

      Как же обезопасить себя от вредного воздействия излучения сотовых телефонов?

•По мнению научных сотрудников Института биофизики, следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут. Детям рекомендуется вместо звонков отправлять SМS сообщения.

•Не носите телефон в кармане или в руке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.

•Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места. •Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а во время самого разговора пользуйтесь громкой связью.

Правила мобильного этикета:

• Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

 • Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий.

• Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний.

• Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, магазины) с наименьшим уровнем громкости звука.

• Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.). Опасен включенный телефон в самолете. Необходимо выключать мобильники при взлете и посадке, поскольку последствия невыполнения этого несложного требования могут быть непредсказуемыми. Известны случаи вынужденных посадок самолетов сразу после взлета, если пассажиры забывали выключить телефоны. По причине не выключенного мобильного телефона разбился под Цюрихом самолет шведского производства   с 10 пассажирами на борту.

• Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.

    Таким образом, для сохранения и укрепления здоровья растущего организма следует соблюдать правила пользования мобильным телефоном. Правила пользования "современной техникой” довольно просты. Но при этом нельзя забывать и о культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Результаты опроса учащихся 4 «Б» класса.

        Популярность мобильных телефонов с каждым годом увеличивается. Стали популярны мобильные телефоны и среди учащихся начальных классов нашей гимназии.

       Результаты исследования показали, что 100% учащихся 4Б класса имеют собственные мобильные телефоны. С  целью проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию его  учащимися нашей гимназии, мы провели анкетирование.  В опросе участвовали 29  учащихся  нашего класса.

 Учащиеся отвечали на следующие вопросы:

1.Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека? 

Вывод:  Подавляющее большинство не слышало  о  влиянии телефона на организм.

2.  Какими функциями телефона Вы чаще всего пользуетесь?(Звонки, игры, музыка, социальные сети, будильник, вайбер)

 

Вывод: Из ответов видно, что используется мобильный телефон учащимися по-разному: большинство учащихся используют его  для связи с родителями и друзьями. Подавляющее большинство использует мобильный телефон для развлечения это: игры, музыка, социальные сети.

3. Где носите телефон?

 

 

Вывод:  Исходя из диаграммы, мы видим, что большинство детей носят мобильные телефоны в портфеле и карманах. Необходимо  носить его в сумке, чтобы избежать облучения.

4. Как  вы держите телефон во время разговора?

 

Вывод: По результатам ответов можно судить о том, что  большинство учащихся  не знает, о том что, прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения.

5. Где храните ночью телефон?

 

 

Вывод: Данные диаграммы свидетельствуют о том, что учащиеся оставляют телефон на ночь более 20 см от своего спального места. Но нужно помнить о том, что, располагая мобильный возле изголовья кровати, мы наносим вред своему организму. Мы ночью спим, а головной мозг и мобильный телефон не "спят". Телефон  постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.

 

6. Как учащиеся оценивают своё здоровье?

 

       Вывод:  Из диаграммы видно, что у 5 учащихся понижено зрение (носят очки), частая утомляемость у 14 человек, частые головные боли  у 3 человек, бессонница  ночью у 7 человек.

Таким образом:   На основании проведённого анкетирования было выявлено, что действительно мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие учащихся. Возможно, что на здоровье оказывает влияние не только излучение телефонов, но и другие факторы. Например, компьютеры или нездоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

Глава III. Эксперимент

     В ходе работы над этой темой был проведен учебный эксперимент по теме исследования. После того как я провела в телефоне 30 мин, я решила 5 примеров из учебника «Математика 4кл». На решение данных примеров у меня ушло 18 минут. Такое же количество примеров я решила после прогулки. Для решения примеров мне потребовалось 10 минут.

Таким образом, можно сделать вывод, что  мобильный телефон негативно влияет на организм. Способствует быстрой утомляемости и рассеянности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Таким образом, гипотеза о том, что мобильный телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника, в ходе исследования нашла своё подтверждение.

      В результате анализа изучения литературы по теме исследования и анкет были выявлены плюсы и минусы мобильных телефонов, и как они влияют на организм человека. На основании этого были сделаны выводы:

  • мобильные телефоны необходимы в повседневной жизни;
  • мобильные телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека;
  • необходимо знать правила пользования мобильным телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Ваш мобильный телефон / Популярный самоучитель. - М. 2005. -120с.

2.Энциклопедия  «Всё обо всём». – М.  2001. – 447 с.

3.Мобильный телефон: польза или вред? http://www.allwomens.ru/

4.Вред и польза мобильных телефонов. http://www.vokrugsveta.ru/news/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное Учреждение Образования

Государственное Учреждение Образования

Содержание Введение………………………………………………………………………

Содержание Введение………………………………………………………………………

Введение Трудно представить жизнь современного человека без мобильных телефонов

Введение Трудно представить жизнь современного человека без мобильных телефонов

Глава I История появления мобильного телефона

Глава I История появления мобильного телефона

I . 2 Воздействие мобильных телефонов на организм человека

I . 2 Воздействие мобильных телефонов на организм человека

Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора

Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора

Взрослые меньше общаются с детьми и друг с другом, дети позже начинают говорить, дети не умеют использовать взрослых для получения ответов на возникающие вопросы

Взрослые меньше общаются с детьми и друг с другом, дети позже начинают говорить, дети не умеют использовать взрослых для получения ответов на возникающие вопросы

Влияние на сон. Гаджеты способствуют ухудшению сна: ребенок не хочет ложиться спать, долго ворочается в постели и часто просыпается

Влияние на сон. Гаджеты способствуют ухудшению сна: ребенок не хочет ложиться спать, долго ворочается в постели и часто просыпается

I . 3 Плюсы и минусы мобильных телефонов

I . 3 Плюсы и минусы мобильных телефонов

I .4 Меры профилактики и этикет

I .4 Меры профилактики и этикет

Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны

Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны

Глава II Результаты опроса учащихся 4 «Б» класса

Глава II Результаты опроса учащихся 4 «Б» класса

Подавляющее большинство использует мобильный телефон для развлечения это: игры, музыка, социальные сети

Подавляющее большинство использует мобильный телефон для развлечения это: игры, музыка, социальные сети

Вывод: Данные диаграммы свидетельствуют о том, что учащиеся оставляют телефон на ночь более 20 см от своего спального места

Вывод: Данные диаграммы свидетельствуют о том, что учащиеся оставляют телефон на ночь более 20 см от своего спального места

Глава III . Эксперимент

Глава III . Эксперимент

Заключение Таким образом, гипотеза о том, что мобильный телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника, в ходе исследования нашла своё подтверждение

Заключение Таким образом, гипотеза о том, что мобильный телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника, в ходе исследования нашла своё подтверждение

Литература 1. Ваш мобильный телефон /

Литература 1. Ваш мобильный телефон /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2022