Научно-практическая конференция младших школьников Тема работы: «Что мы пьём и едим?» Автор:Кузнецова Ольга 3В класс, МБОУ СОШ №9г.Новочебоксарска Научный руководитель:Никитина Валентина Игоревна, учитель начальных классов
Анкетирование.
Участвовало 248 школьников со 2 по 5 класс.
постоянно жуют жевательную резинку – 68 чел.
часто употребляют чипсы- 47чел.
любят сухарики –134 чел.
нравится «чупа-чупс» - 91 чел.
пьют газированные напитки – 186 чел.
едят шоколадные батончики – практически все.
Цель работы:
установить, какие пищевые добавки содержатся в наиболее часто употребляемых школьниками продуктах; исследовать вредное влияния газированных напитков, чипсов на организм человека.
Мнение специалистов однозначно: употреблять жевательную резинку, чипсы, сухарики, газированную воду детям не желательно. Все эти продукты несут в своем составе большое количество пищевых добавок, оказывающих вредное воздействие на организм.
“Фанта ” разрушает скорлупу, её красители очень стойки. А поскольку состав скорлупы схож по своему составу с зубами человека, то подобное действие происходит и с зубами.
“Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна. Кстати, домохозяйки в Америке считают колу отличным чистящим средством для раковин и кранов.
Нельзя запивать конфеты (“Ментос”) колой, а так же шипучие таблетки, потому что подобная реакция происходит в нашем желудке.
На хлебе появилась плесень потому, что его изготавливают без применения консервантов. В чипсах же много добавок, поэтому они остались без изменения.
Вывод:
Таким образом, проведя ряд опытов, я убедилась, что газированные напитки разрушают зубы и мясо, в них много красителей, есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Их нельзя употреблять со всеми продуктами. А еще в лимонадах много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мои предположения подтвердились: газированные напитки не безопасны для здоровья!
Заключение
Я считаю, что надо пропагандировать и рекламировать только полезные продукты; в школах проводить различные познавательно-развлекательные мероприятия о здоровом питании (не только рисунки и плакаты, но и различные викторины, игры, конкурсы); в школах можно устраивать дегустации и рекламу полезных блюд; проводить недели «каш», «салатов», «напитков».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конь И.Я., Копытько М.В. Тоболева М.А. Без особого труда, но не детская еда.//Классный руководитель. – 2004. - №4. – с.73-85.
2. В.И. Ермакова. – М.: Просвещение, 2002. – 79с. Карамели и чипсам сказали «НЕТ»//Амурский открытый урок. – 2006. - №10(65). – с.2.
3. Мельников А. Чудеса на букву «Е»//Аргументы и факты. – 2007. - № 37.-с.18.
4. Мельников А. Чудеса на букву «Е»-2 //Аргументы и факты. – 2007. - №39.-с.28.
5. Мельников А. Чудеса на букву «Е» - 3//Аргументы и факты. – 2007. - №40.- с.28.
6. Что нужно знать о продуктах, которые мы употребляем в пищу.//Юннатский вестник. – 2001. - №2(21) – с.32-35.
7. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч.1. происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым/Глав. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта=,2002.- 464с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.