Исследовательская работа к научно-практической конференции для младших школьников "Мы за здоровый образ жизни!"
Оценка 4.7

Исследовательская работа к научно-практической конференции для младших школьников "Мы за здоровый образ жизни!"

Оценка 4.7
docx
31.03.2022
Исследовательская работа к научно-практической конференции для младших школьников "Мы за здоровый образ жизни!"
Исследовательская работа Мы за здоровый образ жизни.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тамтачетская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

Исследовательская работа на тему:

 

 

 

https://fhd.multiurok.ru/0/6/0/060d95520b75d388346e22da033a21555917c42b/phpOUuyYU_SOC-PROEKT_0_1.jpeg

 

Руководитель:

Демидович Павел Викторович,

учитель физической культуры МКОУ Тамтачетской СОШ

Выполнила:

Стерхова Диана,

обучающаяся 3 класса МКОУ Тамтачетской СОШ

 

 

 

2021 г.

Содержание

1.     Введение…….……………………………………………………………3

2.     Здоровый образ жизни…………………………………………………..6

2.1.          Питание…………………………………………………….……...6

2.2.          Двигательная активность…………………………………………8

2.3.          Личная гигиена……………………………………………………9

2.4.          Режим дня…………………………………………………………10

2.5.          Закаливание……………………………………………………….11

2.6.          Вредные привычки……………………………………………….12

2.7.          Физическая культура и спорт…………………………………....13

3.     Анкетирование …………………………..……………………………...16

4.     Заключение……………………………………………………………....18

5.     Список литературы…………………………………….………………..19

6.     Приложения………………………………………………………...…....20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В здоровом теле - здоровый дух

(Mens sana in corpore sano) 

крылатое латинское выражение

 

    Здоровье – ни с чем несравнимая ценность и всегда считалось высшей жизненной ценностью, является основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Все люди хотят быть здоровыми, прожить долгую и счастливую жизнью. Здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей и реализовать их на практике могут только здоровые люди. К  сожалению, состояние здоровья жителей планеты с каждым годом ухудшается.  Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

   Состояние здоровья учащихся – важнейший показатель благополучия общества и государства, оно отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее.

   Исследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.

   Цель исследовательской работы: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления.

  Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:

ü создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;

ü воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;

ü сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;

ü популяризация преимуществ ЗОЖ;

ü внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

   Для решения поставленных задач мы определили методы исследования:

·        изучение литературы;

·        беседа с родителями;

·        поиск информации в Интернете;

·        наблюдение, анкетирование, обобщение.

   Объектом работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

   Предмет исследования - ЗОЖ

   Гипотеза: школьники могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

   Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность

    Актуальность исследования: проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в школе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, профилактика заболеваний. Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Правильно организованная работа дает ребенку возможность освоить определенные правила здорового образа жизни.

   Здоровая нация - это здоровое государство. Нашему государству необходимы здоровые граждане, поэтому, конечно же, очень важно обращать внимание школьников на необходимость соблюдения здорового образа жизни и учить ребят заботиться о своём здоровье. 

   Методика исследования:

1 этап: подготовительный:

·        постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования;

·        планирование, определение источников информации;

·        определение группы учащихся;

·        определение направлений работы.

2 этап: работа по определённым ранее направлениям:

·        анкетирование обучающихся 1-11 классов;

·        проведение социологического исследования.

3 этап: обработка и оформление собранного материала:

·        систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

4 этап: защита исследовательской работы.

Ожидаемый результат:

ü повышение мотивации здорового образа жизни, формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни;

ü занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.);

ü осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга;

ü повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни;

ü создание презентации и представление результатов работы на научно-практической конференции.

II. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

 

 «Здоровый человек – самое драгоценное                                                                  произведение природы»

 Карлейль

 

   Основоположник советской системы здравоохранения, врач, Семашко Николай Александрович говорил: «Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». Здоровье является важным фактором для развития, роста и долгой жизни любого человека.

   Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – деятельность человека, направленная на укрепление физического, психического, нравственного здоровья.

   Здоровый образ жизни включает в себя:

ü питание;

ü двигательная активность;

ü личная гигиена;

ü режим дня;

ü закаливание;

ü искоренение вредных привычек;

ü физическое воспитание.

 

2.1 Питание

 

   Сократ говорил: «Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили бы тебя съесть больше того, сколько требуют твои голод и жажда. Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

   Вредны для организма и недостаток еды, и избыток еды.

   Суточный рацион школьника должен быть построен так, чтобы не происходило увеличения веса. Стабильный режим питания способствует правильному пищеварению, хорошему усвоению пищи. Известно, что лучше есть понемногу, но часто.

 

Режим питания

Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа
4-5 разовое питание
Прием пищи в одно и тоже время

 

 

 

 

 


Правильное питание

сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов ограничение поступления вредных веществ
наличие в меню всех необходимых питательных веществ

 

 

 

 


Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.

Основные принципы правильного питания

Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма
Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма

 

 


                      

 

 

 

Правила питания

Отказываться от приёма пищи при болях, недомоганиях, повышенной температуре тела
Приём пищи осуществлять только при ощущениях голода




Отказываться от приёма пищи перед сном

Отказываться от приёма пищи до и после физической нагрузки

 


  

 

 

 

   Правильная организация питания школьников имеет большое значение для

необходимыми для роста и развития питательными веществами. В пищевом рационе должны быть:

5%-кондитерские изделия;

20%-мясные, рыбные и молочные продукты;

35%-свежие овощи и фрукты;

40%-зерновые продукты.

   Следовательно, в питании подростка должны присутствовать: мясо, рыба, молочные продукты, фрукты, овощи, злаки, орехи.

   Конечно же, не следует забывать и о воде. В сутки необходимо выпивать до 2-х литров питьевой воды. А также необходимо отказаться от фаст-фуда, газированных напитков, сухариков, чипсов, большого количества сладостей, так как эти продукты наносят большой вред организму!

 

2.2 Двигательная активность

 

   Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.

   Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды.

   Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

   Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

   Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

 

2.3 Личная гигиена

 

   Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдений правил личной гигиены.
   Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Она включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста:

ü правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой;

ü  регулярные приемы полноценной пищи;

ü  чередование труда и активного отдыха;

ü  полноценный сон.

   К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.

   Школьникам необходимо:

ü ухаживать за кожей тела, волосами, полостью рта, стричь ногти;

ü  следить за одеждой и обувью;

ü обязательно мыть руки перед едой, после прогулок, при утреннем и вечернем туалете;

ü принимать ежедневный душ перед сном;

ü ежедневно менять нижнее бельё, носки;

ü в зависимости от типа волос необходимо мыть их 1-2 раза в неделю.

   Здоровые зубы являются неотъемлемой частью поддержания хорошего здоровья.  Кариес отрицательно сказывается на деятельности системы пищеварения. В кариозных зубах скапливаются различные патогенные микроорганизмы. Стоматологи рекомендуют чистить зубы 2 раза в сутки – утром и вечером. После каждого приёма пищи желательно полоскать рот тёплой водой. Один раз в полгода нужно посещать стоматолога.

 

2.4 Режим дня


   Режим дня - это распорядок, рациональное распределение времени в течение суток на все виды деятельности по собственному выбору. Он должен предусматривать время для учёбы, отдыха, приёма пищи, сна. Его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, собранность, организованность, целеустремлённость.

Режим дня имеет свои принципы:

·        строгое ежедневное выполнение;

·        недопустимость частых изменений;

·        все виды деятельности должны быть посильными для организма;

·        отдых должен быть достаточным для восстановления сил организма.

   Важно соблюдать следующий распорядок дня:

ü вставать в одно и то же время;

ü  заниматься регулярно утренней гимнастикой;

ü  есть в установленные часы;

ü чередовать умственный труд с физическими упражнениями;

ü  соблюдать правила личной гигиены;

ü  следить за чистотой тела, одежды, обуви;

ü  ложиться спать в проветриваемой комнате в одно и то же время.

   Режим дня позволяет человеку правильно распределить своё время, меньше уставать, быстрее восстанавливать силы, больше успевать, затрачивать меньше сил на выполнение разных дел, использовать каждую минуту своего времени с пользой, что расширяет содержательность жизни. Обязательно необходимо найти в своём расписании время на занятие спортом, чтения книг, прогулок, встреч с друзьями.

   При составлении распорядка дня надо учитывать следующие моменты:

·        отвести время для занятий физической культурой и спортом (3 раза в неделю);

·        на домашнее задание тратить не более двух часов в день;

·        спать девять часов в сутки;

·        за два часа до сна не принимать пищу и не смотреть телевизор.

   При организации режима дня нужно постоянно чередовать умственную и физическую работу, больше заниматься активным отдыхом для восстановления работоспособности. Это поможет избежать утомления. Если после отдыха утомление наступает быстро, значит, отдыха было недостаточно и необходимо перестроить режим дня.

   Режим дня помогает вести здоровый образ жизни и сохранять здоровье.

 

2.5 Закаливание

 

   Целебные свойства холодной воды, солнца, воздуха были известны и широко использовались разными народами мира – египтянами, ассирийцами, индусами, русскими. Закаливание – это средство оздоровления организма, повышение его устойчивости к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды и повышения его работоспособности. Особенно закаливание важно для профилактики простудных заболеваний.

   Закаливание повышает сопротивляемость организма к действию колебаний температуры, влажности и атмосферного давления, болезнетворных микробов и т.д.  Закаливание происходит при помощи природных факторов: солнца, воздуха, воды. В основном принимают солнечные ванны, воздушные ванны, обливание, обтирание, купание.

   При закаливании необходимо соблюдать следующие принципы:

·        систематичность (эффект будет достигнут при ежедневном применении закаляющих процедур);

·        постепенность (постепенное понижение температуры воды или воздуха, а также увеличение длительности процедур);

·        сознательное отношение к закаливанию.

   Регулярное закаливание укрепляет силу воли, поддерживает активную физиологическую деятельность и здоровую жизнь, замедляет процессы старения, продлевает срок активной жизни.

 

2.6 Вредные привычки

 

   Вредная привычка - это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

ü алкоголизм

ü наркомания

ü курение

ü компьютерные игры

   Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю, с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

   Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

   Курение — вдыхание дыма препаратов с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами.

   Здоровый образ жизни и вредные привычки несовместимы. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают табако-курение, алкоголь, наркотики. Эти вещества объединяет не только вредоносное действие на здоровье, но и быстрое привыкание.   

   Школьники должны знать, понимать и усвоить на всю жизнь, что курение, алкоголь, наркотики – это страшный яд, который отравляет  организм, подрывает здоровье, тормозит рост и развитие.

   Под воздействием этих вредных веществ меняется и поведение человека: он становится неуправляемым и способен совершить поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

   Человек с вредными привычками губит своё здоровье, становится неинтересным в общении, деградирует, перестаёт стремиться к чему либо, не интересуется окружающим миром, его жизнь скучна и однообразна.

   В последнее время большой проблемой является привычка школьников много времени проводить у компьютера. Но мало кто задумывается, что эта привычка наносит вред здоровью:

ü идёт нагрузка на зрение;

ü формируется неправильная осанка, шейный остеохондроз;

ü затекают кисти рук;

ü некоторые компьютерные игры вызывают зависимость, нарушение сна и психологические проблемы.

 

2.7 Физическая культура  и спорт

 

«Гимнастика, физические упражнения,                                                                           ходьба должны прочно войти в                                                                        повседневный быт каждого,                                                                                                      кто хочет сохранить работоспособность,                                                                             здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Гиппократ

   « Движение - это жизнь», но в чем  смысл этого выражения?

   Причина многих болезней - недостаток движения. От  малоподвижного образа жизни особенно страдают школьники, потому что большую часть времени они проводят за партой, потом играют в компьютер, смотрят телевизор.

   Растущему организму необходимо не меньше 8 часов физкультурных занятий в неделю, а примерно 1,5-2 часа физической активности в день.
Школьникам обязательно, помимо уроков физической культуры, заниматься спортом и делать ежедневную утреннюю гимнастику. Она способствует переходу организма к бодрому состоянию и помогает повысить работоспособность и улучшить самочувствие ребёнка.
Ежедневная гимнастика по утрам улучшает кровообращение и обменные процессы, укрепляет нервную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям. Разные физические упражнения помогают получить красивую осанку, предупредить плоскостопие, предотвратить остеохондроз. Утренняя гимнастика способствует развитию силы, ловкости, гибкости, выносливости. Не зря древняя индийская пословица гласит: «Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет». Активный образ жизни, занятие физкультурой поддерживают наше тело в хорошей форме и укрепляют здоровье. Это заметили ещё в древности. На стене в Элладе было высечено: «Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай». Двигательная активность особенно нужна растущему организму. Занятия физической культурой и спортом оказывают на организм положительное воздействие: улучшают состояние и работоспособность организма
.

    Очень важно активно отдыхать и в выходные дни. Это могут быть пешие прогулки, занятия спортом.

Факторы, укрепляющие  здоровье:

ü утренняя зарядка;

ü оздоровительная ходьба, прогулки;

ü оздоровительный бег, закаливание, массаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Анкетирование

 

   Чтобы понять, ведут ли школьники 1-11-х классов МКОУ Тамтачетской СОШ здоровый образ жизни, им была предложена анкета. (Приложение 1)

Был опрошен 71 ученик: 38 девочек, 33 мальчика. (Приложение 2)

Для большинства учеников главным в жизни являются взаимоотношения в семье, причём, для девочек это важнее, чем для мальчиков. Здоровье важно для одной трети опрошенных. (Приложение 3)

Состояние своего здоровья ученики оценивают как хорошее. (Приложение 4)

Также большинство считает, что ведут здоровый образ жизни.

(Приложение 5)

Большинство болеет редко, меньше половины болеют часто, и лишь 3 человека болеют очень часто. (Приложение 6)

Режим дня соблюдают всего 7 человек их опрошенных. (Приложение 7)

Более половины не соблюдают режим сна, ложатся спать после 11 часов ночи, а 7 человек имеют плохой сон. (Приложение 8)

Не все соблюдают режим питания (Приложение 9).

17 человек регулярно делают зарядку, остальные – периодически. (Приложение 10)
 Активным отдыхом в выходные вместе с семьёй занимаются постоянно меньше половины детей, большинство - редко. (Приложение 1
1)

Уроки физкультуры в школе нравятся всем и все посещают их с удовольствием. (Приложение 12)

Большинство учащихся занимаются разными видами спорта: волейбол, хоккей, гимнастика, лёгкая атлетика, баскетбол, футбол. Только 10 человек из всех опрошенных не занимаются никаким видом спорта. (Приложение 13)

Большинство детей любит в свободное от учёбы время гулять, читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. Причём, мальчики уделяют компьютеру больше времени, чем девочки, а девочки больше времени уделяют домашним делам. ( Приложение 14)
Из тем о здоровом образе жизни большинство интересует тема физической культуры и спорта, некоторых тема правильного питания, а 4 человек - ничего. (Приложение
15)
Большинство ребят считают, что вред здоровью наносят: нарушение питания, вредные привычки, малоподвижный образ жизни. Несколько человек отметили: курение, алкоголь, диеты и компьютерные игры. (Приложение
16)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Заключение

 

 

   Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства. Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

   Во время выполнения исследования мы подтвердили нашу гипотезу о том, что соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека.

  Мы достигли цели своей исследовательской работы в формировании у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и  понимания изначальности и необходимости здоровья.

   Мы поняли, что всем обучающимся необходимо приобретать знания о здоровом образе жизни и развивать свои физические возможности, самосовершенствоваться.
   Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.

   В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Обучающеся могут объяснить, что включает в себя понятие «Здоровый образ жизни», но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

   Вывод:  в результате нашего исследования мы пришли к следующему выводу: «ЗДОРОВЬЕ – НАША КОПИЛКА: ЧТО В НЕЕ ВЛОЖИШЬ, НА ТО И БУДЕШЬ ЖИТЬ»

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. – М.: Вентана-Графф, 2014 -40 с., ил. – (Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет).

2.     Здоровый я – здоровая страны/сост. Л.Н. Воронецкая, Е.А. Попок. – Минск: Красико - Принт, 2015. – 128с. – (Деятельность классного руководителя).

3.     Тест http://www.mhealth.ru/form/tests/52145/

4.     Тест http://www.psychologies.ru/tests/

5.     Тест http://testoteka.ukr.net/lifestyle/test/203/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Уважаемый участник!

Просим Вас ответить на поставленные вопросы.

Вам необходимо выбрать ответы, которые наиболее полно отражают ваш образ жизни.

Долго не задумываетесь, здесь нет правильных и неправильных ответов.

Обведите нужный ответ, либо подчеркните.

1. Ваш пол:

    а) мужской                                                                                    

    б) женский              

2. Ваш возраст  (______ лет)

3. Вы учитесь в 6 « ____» классе

4. Что является для Вас главным в жизни?

     а) взаимоотношения в семье                                                     

     б) материальное благополучие                                                  

     в) здоровье                                                                                    

     г) друзья                                                                                        

     д) учеба

5.  Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

     а) хорошее                                                                                    

     б) удовлетворительное                                                               

     в) плохое                                                                                      

     г) затрудняюсь ответить          

6. Как Вы считаете, Вы ведёте здоровый образ жизни?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

7. Часто ли вы болеете?

      a) редко (1-2 раза в год)

      б) болею 3 – 4 раза в год

      в) болею очень часто (чаще 5 раз в год)

8. Соблюдаете ли вы правильный режим дня? 

      a) да, стараюсь всегда его соблюдать

      б) пытаюсь придерживаться, но не всегда получается

      в) нет, я никогда не соблюдаю режим дня

9. Хорошо ли вы спите? Вовремя ложитесь спать?

      a) да, я ложусь спать вовремя и почти никогда не просыпаюсь ночью

      б) не всегда, бывает, что я ложусь спать после 11 ночи

      в) плохо засыпаю

10. Как известно, нормальный режим питания это плотный завтрак, обед из трех блюд, полдник и скромный ужин. А какой режим питания у вас?

     a) именно такой, и вы едите много фруктов и овощей

     б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда

     в) вы вообще не придерживаетесь какого-либо режима питания

11. Регулярно ли вы делаете зарядку?

       a) да, это для меня необходимость

       б) иногда делаю

       в) нет, не делаю вовсе

15.  Часто ли вы с родителями используете выходные дни для активного отдыха (походов и занятий спортом)?

       a) регулярно (1-2 раза в месяц)

       б) иногда (2 – 3 раза в полгода)

       в)  никогда или очень редко

16.  Доставляет ли вам удовольствие урок физической культуры в школе?

       a) да, вы всегда ходите на него с удовольствием

       б) он вас, в общем-то, устраивает

       в) вы ходите на него без особой охоты

17.  Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта?

       a) да, я регулярно посещаю спортивную секцию

       б) периодически посещаю спортивные секции

       в) нет, я вообще не увлекаюсь спортом

18. Ваше любимое занятие в свободное время (отметить не более 3-х ответов)

      а) занимаюсь спортом                                                                 

      б) читаю книги, газеты, журналы                                               

      в) смотрю телевизор, видео                                                      

      г) играю в компьютерные игры                                                

      д) гуляю по улицам с друзьями                                                 

      е) занимаюсь домашними делами                                                         

      ж) другое _____________________________________________________________

19. Какие темы о здоровье Вас больше всего интересуют?

      а) физическая культура и спорт                                                

      б) рациональное питание                                                            

      в) о вредных привычках                                   

      г) никакие                                                                          

20. Кто, по Вашему мнению, должен помогать вести здоровый образ жизни?

      а) врачи                                                                                         

      б) учителя                                                                                   

      в) тренеры                                                                                    

      г) родители (или другие родственники)                                              

      д) я сам (а)                                                                                   

      е) друзья                                                                                      

21. Как Вы считаете, что больше вредит здоровью? (отметить не более 3-х ответов)

      а) нарушение режима

      б) нарушение питания (переедание, недоедание, нерегулярность приема пищи, питание  

         всухомятку)                                     

      в) вредные привычки

      г) малоподвижный образ жизни                                               

      д) несоблюдение личной гигиены                                            

      е) другое ______________________________________________________

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Категория анкетируемых

 

Приложение 3

Главное в жизни

 

 

Приложение 4

 

Оценка состояния здоровья

 

Приложение 5

 

Здоровый образ жизни

Приложение 6

Здоровье и болезни

 

Приложение 7

Соблюдение режима дня

 

Приложение 8

Режим сна

 

Приложение 9

Режим питания

Приложение 10

Зарядка

 

Приложение 11

Активный отдых с семьёй

 

 

Приложение 12

Урок физической культуры

 

Приложение 13

Занятия спортом

 

Приложение 14

Занятия в свободное время

 

Приложение 15

Интерес к здоровому образу жизни

 

 

 

Приложение 16

Что вредит здоровью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Содержание 1. Введение……

Содержание 1. Введение……

Введение В здоровом теле - здоровый дух (Mens sana in corpore sano) крылатое латинское выражение

Введение В здоровом теле - здоровый дух (Mens sana in corpore sano) крылатое латинское выражение

ЗОЖ; ü внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни

ЗОЖ; ü внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни

Здоровая нация - это здоровое государство

Здоровая нация - это здоровое государство

II. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»

II. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»

Режим питания 4-5 разовое питание

Режим питания 4-5 разовое питание

П равильная организация питания школьников имеет большое значение для необходимыми для роста и развития питательными веществами

П равильная организация питания школьников имеет большое значение для необходимыми для роста и развития питательными веществами

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких

Здоровые зубы являются неотъемлемой частью поддержания хорошего здоровья

Здоровые зубы являются неотъемлемой частью поддержания хорошего здоровья

Режим дня позволяет человеку правильно распределить своё время, меньше уставать, быстрее восстанавливать силы, больше успевать, затрачивать меньше сил на выполнение разных дел, использовать каждую минуту…

Режим дня позволяет человеку правильно распределить своё время, меньше уставать, быстрее восстанавливать силы, больше успевать, затрачивать меньше сил на выполнение разных дел, использовать каждую минуту…

Закаливание происходит при помощи природных факторов: солнца, воздуха, воды

Закаливание происходит при помощи природных факторов: солнца, воздуха, воды

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков

Физическая культура и спорт «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Физическая культура и спорт «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Двигательная активность особенно нужна растущему организму

Двигательная активность особенно нужна растущему организму

III . Анкетирование Чтобы понять, ведут ли школьники 1-11 -х классов

III . Анкетирование Чтобы понять, ведут ли школьники 1-11 -х классов

Приложение 15 ) Большинство ребят считают, что вред здоровью наносят: нарушение питания, вредные привычки, малоподвижный образ жизни

Приложение 15 ) Большинство ребят считают, что вред здоровью наносят: нарушение питания, вредные привычки, малоподвижный образ жизни

IV. Заключение Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства

IV. Заключение Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства

Список литературы 1. Зайцева

Список литературы 1. Зайцева

Приложение 1 Уважаемый участник!

Приложение 1 Уважаемый участник!

Доставляет ли вам удовольствие урок физической культуры в школе? a ) да, вы всегда ходите на него с удовольствием б) он вас, в общем-то, устраивает…

Доставляет ли вам удовольствие урок физической культуры в школе? a ) да, вы всегда ходите на него с удовольствием б) он вас, в общем-то, устраивает…

Приложение 2 Категория анкетируемых

Приложение 2 Категория анкетируемых

Приложение 4 Оценка состояния здоровья

Приложение 4 Оценка состояния здоровья

Приложение 6 Здоровье и болезни

Приложение 6 Здоровье и болезни

Приложение 8 Режим сна

Приложение 8 Режим сна

Приложение 10 Зарядка Приложение 11

Приложение 10 Зарядка Приложение 11

Приложение 12 Урок физической культуры

Приложение 12 Урок физической культуры

Приложение 14 Занятия в свободное время

Приложение 14 Занятия в свободное время

Приложение 16 Что вредит здоровью

Приложение 16 Что вредит здоровью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022