Исследовательская работа "Музыкальная культура Первомайского района и Тамбовской области"
Оценка 5

Исследовательская работа "Музыкальная культура Первомайского района и Тамбовской области"

Оценка 5
ppt
05.04.2023
Исследовательская работа "Музыкальная культура Первомайского района и Тамбовской области"
проект Павлов Д. Кочерова Н.И..ppt

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Первомайского района Тамбовской области

  Исследовательская работа
номинация: исследователи народной культуры
«Музыкальная культура Первомайского района и Тамбовской области»

Автор - составитель:
Павлов Дмитрий учащийся т/о
«Оркестр русских народных инструментов»
3937000 Тамбовская область
р.п. Первомайский пр. Покровский д.2
Телефон:8(47548) 2-45-31
Руководитель: Кочерова Наталья Ивановна,
педагог дополнительного образования
р.п. Первомайский 2021г.

Аннотация Данная работа посвящена изучению музыкальной культуры

Аннотация Данная работа посвящена изучению музыкальной культуры

Аннотация

Данная работа посвящена изучению музыкальной культуры Первомайского района и Тамбовской области.

Ключевые слова: музыкальная культура, патриотическое воспитание, краеведческий материал, исследовательская работа, народная музыка, музыкальные коллективы, оркестр русских народных инструментов, хоровые, фольклорные коллективы, авторы – исполнители. 

Красоту родного края В музыке услышу я

Красоту родного края В музыке услышу я


Красоту родного края
В музыке услышу я.
Музыкальная культура-
Это родина моя.
Здесь поля, родные дали,
Переливы голосов,
Звуки музыки народной
Наших дедов и отцов.





Павлов Дмитрий



Содержание Введение

Содержание Введение

Содержание
Введение
Глава 1 Исполнители и музыкальные коллективы г.Тамбова и области
Глава 2 Исполнители и музыкальные коллективы Первомайского района, авторы исполнители
Глава 3 Познакомиться с детскими коллективами родного края
Глава 4 Исследование
Заключение
Информационная литература
Приложения








Введение С самого раннего детства каждый ребенок знакомится с музыкой

Введение С самого раннего детства каждый ребенок знакомится с музыкой

Введение
С самого раннего детства каждый ребенок знакомится с музыкой. Это первая колыбельная песенка в исполнении мамы, перезвоны погремушки. Взрослея, дети знакомятся с русским фольклором: потешки, прибаутки, частушки.
Как здорово исполнить веселую частушку, аккомпанируя себе на ложках и трещетках! Какая красивая получается музыка! Она звучит вокруг нас постоянно. Но что такое музыка? Какова музыкальная культура моего края? Чтобы ответить на данные вопросы необходимо провести исследовательскую работу.
Актуальность исследования состоит в том, что способствует знакомству и приобщению детей к музыкальной культуре своего края,обогащает знания детей в области русской народной музыки.

Цель: познакомить с исполнителями и музыкальными коллективами

Цель: познакомить с исполнителями и музыкальными коллективами

Цель: познакомить с исполнителями и музыкальными коллективами Первомайского района, г.Тамбова и области.
Задачи исследования:
1.Найти информацию по теме;
2.Познакомиться с музыкальными коллективами и авторами – исполнителями Первомайского района;
3. Провести исследовательскую работу «Музыкальные коллективы г.Тамбова и области»
4. Познакомиться с детскими коллективами родного края;
5. Подготовить материал песен и музыкальных произведений о родном крае;
6. Оформить информационный буклет для детей и родителей о музыкальных коллективах Первомайского района.
7. Вывод исследовательской работы.

Гипотеза: предполагаем, что знания детей и взрослого населения о песнях и музыкальных произведениях

Гипотеза: предполагаем, что знания детей и взрослого населения о песнях и музыкальных произведениях

Гипотеза: предполагаем, что знания детей и взрослого населения о песнях и музыкальных произведениях Первомайского района и г. Тамбова в исполнении музыкальных коллективов и авторов исполнителей недостаточно широк.

Объект исследования: музыкальные коллективы и исполнители Первомайского района и г. Тамбова и области.

Предмет исследования: музыкальные произведения о родной земле.

Метод исследования: поиск материала по данной работе, проведение анкетирования, опроса.
Анализ полученных результатов.

Этапы исследовательской работы: 8

Этапы исследовательской работы: 8

Этапы исследовательской работы:

8

I этап – подготовительный (октябрь – ноябрь 2017г)

II этап основной (декабрь 2017 – январь 2018гг.)

III этап заключительный (февраль – март 2018гг.)

Поиск информации в сети Интернет

Проведение опроса

Защита исследовательской работы
 

Постановка основных вопросов исследовательской работы
 
Формирование информационного банка

Познакомиться с детскими коллективами родного края, авторами - исполнителями
Подготовка материала песен,
музыкальных
произведений о родном крае;
Подготовка буклета.
 

Вывод исследовательской работы
 
 
 
Представление буклета
 

Глава 1 Интересна и богата музыкальная культура

Глава 1 Интересна и богата музыкальная культура


Глава 1
Интересна и богата музыкальная культура Тамбовской области. Тамбовский край знаменит такими людьми как Рахманинов С.В. - известный пианист и дирижер.Его имя носит прославленный музыкально – педагогический институт.
Агапкин В.И. – автор марша «Прощание славянки», написанного в 1912 году, когда служил в г.Тамбове.
В настоящее время Тамбов знаменит такими творческими коллективами как Государственный ансамбль песни и танца «Ивушка» (прил. 1), оркестр русских народных инструментов «Россияне» под руководством Храмова Ю.Н.
Эти коллективы продолжают традиции русского народного творчества и исполнительства. (прил. 2).
Коллектив «Ивушка» неоднократно выступал у нас с концертами, поэтому многие учащиеся и взрослые знакомы с творчеством ансамбля [6].

В настоящее время появилось много интересных песен о

В настоящее время появилось много интересных песен о


В настоящее время появилось много интересных песен о Тамбовском крае и оТамбове. Красота родного края, любовь к родине воплощена в авторских песнях таких авторов: «Я родился в Тамбове» (О.Егорова – Л.Майская), «На Земле Тамбовской (О.Егорова, А.Белкин, М. Рейтман) [7].
Эти песни звучат на концертных площадках города и районов. Хотелось, чтобы и наши коллективы и солисты исполняли данные песни. Так как они очень красивые и мелодичные.

Богата Тамбовская земля и народными талантами.
В Рассказовском районе РДК большую популярность имеет детский фольклорный коллектив «Пчелка» [ 1 ]. Его участники увлеченно занимаются изучением местного фольклора, историей родного села, исполняют народные песни под сопровождение гармошки, свирели, балалайки.

Глава 2 Разнообразна музыкальная культура

Глава 2 Разнообразна музыкальная культура

Глава 2
Разнообразна музыкальная культура Первомайского района. Огромная роль в развитии культуры принадлежит Центральному Дому культуры. Дом культуры начал свою деятельность в 1975 году. Он и сейчас является центром культурной жизни района, формированием культурного кругозора жителей поселка и района. [ 2 ] Большой след в развитии культуры района оставили: Валентина Ивановна Чекунова – исполнительница русских народных песен. Она- лауреат конкурса частушек имени М.Мордасовой.
Руководитель хора- заслуженный работник культуры Леонид Дмитриенко.Ольга Харламова – солистка, композитор. Руководитель вокальной группы «Карамель», заслуженный работник культуры Светлана Самойленко [ 3]. Тексты песен С. Самойленко проникнуты огромной любовью к своей Родине (прил.8). В настоящее время жителей района радует танцевальный коллектив «Экспромт»- руководитель Елена Сдвижкова. Руководитель народного хора ветеранов русской песни – Алексей Смоленцев (прил.3).

В своем творчестве эти коллективы опираются на русские народные традиции

В своем творчестве эти коллективы опираются на русские народные традиции

В своем творчестве эти коллективы опираются на русские народные традиции.
Богаты талантами и районные населенные пункты.
Иловай – Дмитриевский ансамбль «Коляда» известен не только у себя на селе, но и за его пределами. Ансамбль был организован в 2004 году (прил. 4 ) Этот музыкальный коллектив – яркое явление в культурной жизни всего района. Руководитель коллектива- талантливый, влюбленный в свое дело человек, Мещерякова Вера. Репертуар коллектива состоит из народных и эстрадных песен. Мне вместе с моим педагогом удалось побывать на репетиции и поговорить с руководителем Верой Мещеряковой. Она поделилась секретом своего успеха. А успех ее коллектива в том, что они исполняют песни о любви к своему народу, земле, родных. В ансамбле есть маленькие продолжатели их творчества. Это детский фольклорный коллектив учащихся средней школы.
Собирая материал о творческих людях, я узнал, как богата наша Первомайская земля талантливыми авторами – исполнителями. О родном крае, красиво и с любовью написала О.Харламова. Она является автором песни «Земля Тамбовская» [ Видео 4].

О родном крае, любви к родине пишет песни и стихи моя мама

О родном крае, любви к родине пишет песни и стихи моя мама

О родном крае, любви к родине пишет песни и стихи моя мама Павлова Ирина. Она также является автором сборников «Мастерская мечты», « Надо верить в чудеса». Ее стихи и песни опубликованы в сборниках первомайских литераторов и художников «Сторонка любимая», «Край богоявленский», «Полет вдохновения».
[ 5]Автором музыки и слов «Тебе, мой край» также является И.Павлова.
«Родиной малой зову, с детства любимую землю свою». Эти слова из песни ярко и точно передают настроение данного произведения. Песня-участник городского гимна, посвящённого 370-летию Тамбова. Ее песни исполняются на сцене районого Дома культуры, на конкурсах, смотрах и фестивалях района и области. Вместе с преподавателем Школы искусств Тверитневой Татьяной Ивановной и руководителем хора Дома культуры Смоленцевым Алексеем Михайловичем, песни о родной первомайской земле звучат на праздниках « День поселка».

Глава 3. Изучая материал по данной теме, я решил узнать, какие детские творческие коллективы посещают дети нашего поселка, чем им больше нравиться заниматься?

Глава 3. Изучая материал по данной теме, я решил узнать, какие детские творческие коллективы посещают дети нашего поселка, чем им больше нравиться заниматься?

   Глава 3. Изучая материал по данной теме, я решил узнать, какие детские творческие коллективы посещают дети нашего поселка, чем им больше нравиться заниматься? Проводил анкетирование и опрос одноклассников и друзей.
Оказалось, что многие дети посещают творческие объединения школ, Дома детского творчества, Школу искусств. Каждый ребенок может развить свой талант в любом направлении. Если ребенок любит петь, он может пойти в Школу искусств на сольное пение и в творческое объединение « Лира», Дом детского творчества.
Научиться играть на народных инструментах можно в « Оркестре русских народных инструментов» «Дома детского творчества», который я посещаю. Оркестром руководит Кочерова Наталья Ивановна, мой педагог (прил. 5). Этот коллектив - активный пропагандист исполнительства русского инструментального творчества, участник и победитель региональных конкурсов.
В ходе анкетирования и опроса, выяснилось, что многие дети находят себе увлечение по душе. И заслуга в этом принадлежит тем творческим людям, которые занимаются любимым делом с детьми, делятся своим творчеством с окружающими.

Глава 4 Исследование В ходе исследования обобщил информацию о взрослых и детских творческих коллективах района и области, которая будет интересна ученикам, подготовлена музыкальная коллекция в…

Глава 4 Исследование В ходе исследования обобщил информацию о взрослых и детских творческих коллективах района и области, которая будет интересна ученикам, подготовлена музыкальная коллекция в…

Глава 4 Исследование
В ходе исследования обобщил информацию о взрослых и детских творческих коллективах района и области, которая будет интересна ученикам, подготовлена музыкальная коллекция в исполнении творческих коллективов и исполнителей нашего района .
Чтобы выяснить уровень информированности учащихся 4 классов и их родителей был проведен опрос « Что значит музыка для вас? Что такое родной край? Знают она песни о родном крае? (прил. 6). В опросе принимали участие 30 учащихся и 35 родителей.
В ходе опроса были получены следующие результаты: большинство родителей отмечают нужность музыкального образования детей, приобщение к народному творчеству через посещение различных кружков по интересам.

Заключение. Подведя итоги исследования, можно сказать, что взрослые и детские творческие коллективы в союзе с педагогами района прививают любовь к музыке, знакомят учащихся с произведениями…

Заключение. Подведя итоги исследования, можно сказать, что взрослые и детские творческие коллективы в союзе с педагогами района прививают любовь к музыке, знакомят учащихся с произведениями…

Заключение. Подведя итоги исследования, можно сказать, что взрослые и детские творческие коллективы в союзе с педагогами района прививают любовь к музыке, знакомят учащихся с произведениями о родной земле. Таким образом, гипотеза частично подтверждается. Считаю, что детей надо больше информировать о творчестве талантливых людей, которые воспевают красоту родного края. Ведь если взрослые будут любить, сохранять свою культуру , значит и мы дети будем умнее, добрее.
Информационная литература:
http://www.tambovcentr.ru/
http://pervomcdk.tmbreg.ru/12.html
http://lira48.umi.ru/lirika/svetlana_samojlenko/ Лира библиотека
http://www.vestnik68.ru/20170214464/glavnaya/video.-zemlya -tambovskaya.htmI
http://lira48.umi.ru/lirika/irina_pavlova/
http://ivushka-tambov.ru/kollektiv-ansamblya/
https://cool.dj/song/2419067-pesni-o-tambove/14909668-na-zemle-tambovskoj-o.-egorova-a.-belkin-m.-rejtman/

Каляда Россияне Хор русской песни

Каляда Россияне Хор русской песни

17

Каляда

Россияне

Хор русской песни ЦДК

Ивушка

Приложения

Приложение 6 Опрос «Что такое музыка?

Приложение 6 Опрос «Что такое музыка?


Приложение 6 Опрос «Что такое музыка? Что такое родной край?»
1)Что такое музыка? ______________________________________________
2)Что такое родной край? __________________________________________
3)Как часто вы слушаете музыку?
Часто________
Иногда_______
Никогда_______
4)Какое направление в музыке вы предпочитаете?
Народная музыка______
Джаз______
Электронная музыка
Рок____
5)Считаете ли вы, что музыка влияет на формирование личности человека? Да_______Нет______
6) Хотели бы вы профессионально заниматься музыкой? Да_______Нет_______
7) Кто прививает вам любовь к музыке? __________________________________
8)Знаете ли Вы композиторов Вашего города? Да________Нет_________
9)Знаете ли Вы музыкантов Вашего города? Да________Нет_________
10)Знаете ли Вы гимн своего города? Да________Нет_________
11)Бываете ли Вы на праздниках своего города?
Часто________
Иногда_______
Никогда_______
12)Что такое ДК? _____________________________________________________
13)Что такое ДШИ? ___________________________________________________

КРАЙ ТАМБОВСКИЙ Здесь Мичурин жил и

КРАЙ ТАМБОВСКИЙ Здесь Мичурин жил и

 КРАЙ ТАМБОВСКИЙ 
Здесь Мичурин жил и Рахманинов рос,
Здесь средь елей и сосен кудри белых берёз,
Здесь витает повсюду истории дух,
И на плечи ложится как тополя пух.
Здесь черна земля – плодородней нет,
Живописны места – край садов и рек.
Работящий и добрый здесь живёт народ
И свой край, словно песню, он создаёт.
 
И летели года, всё менялось здесь.
И губерния была, теперь область есть.
И заводов, не счесть и гудят трактора,
И талантами славится наша земля.
Ох, лихие бывали здесь времена:
Бушевали пожары и гремела война.
И сейчас нелегко нам приходится ,
Но за лучшую жизнь область борется
 
Край тамбовский, край аграрный
Этот край индустриальный
Край лесов. полей бескрайних
Дорог нам до слёз.
Хлебом, солью гостей встретит,
Песней радостной приветит.
И, смахнувший пыль веков,
Обновлённый встретит вас Тамбов.
Светлана Сомойленко

Тебе, мой край! Родиной малой зову

Тебе, мой край! Родиной малой зову

Тебе, мой  край!
Родиной малой зову
С детства любимую землю свою,
Где голубой небосвод
И отражение в радуге вод.
   Край мой тамбовский,
  Светлые степи,
  Хлебные злаки, родные поля
  И просыпаюсь я на рассвете
  С пением иволги и соловья.
Это Державина край,
Это Мордасовой песенный рай,
«Нотный Ивановки стан»
Здесь Баратынский поэмы писал.
 Предков традиции чтим,
 Веру и дух богатырский храним,
 Кланяюсь вам, земляки,
 Тем, кто с полей не вернулся войны.
Помнят Тамбова сыны
Залпы Победной, Майской весны
Вечно живи, город мой,
Сердцем навеки сроднились с тобой.
 Ирина Павлова
 

Старая церковь 1. Заколочены ставни домов в заброшенной старой деревне

Старая церковь 1. Заколочены ставни домов в заброшенной старой деревне

Старая церковь
 
1. Заколочены ставни домов в заброшенной
                                                           старой деревне.
Пересохли колодцы домов, негде вдоволь
                                                       сегодня напиться.
Последние, кто здесь жил, покинули
                                                       старое место.
 
                Припев:
 Старенькая церковь у святого родника
Купол словно голову склонила.
Старенькая церковь, знаю ты меня
Как родная мама полюбила.
 
2. И только я подумал о том, неужели
                                                       никто не остался?
 Как сзади мне на плечо кто-то руку положил
                                                             показалось.
 Я глаза приоткрыл, оробел, что увидел
                                                 святого отца.
«Отдохни, сын мой»- он мне сказал и исчез
                                           за стеной алтаря.
Верю я, что на свете есть, как святой отец,
                                              добрые люди,
Которые землю свою не бросают, а ценят и
                                                                 любят.
С тех пор, сколько бы там не бывал,
                                   не обходил бы святую обитель,
Я больше в ней никого не встречал и не видел.
       Дмитрий Наседкин            
           
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023