Исследовательская работа по теме " Изготовление специальной одежды для лицейской столовой ".
Оценка 5

Исследовательская работа по теме " Изготовление специальной одежды для лицейской столовой ".

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
технология
7 кл—9 кл
26.02.2024
Исследовательская работа по теме " Изготовление специальной одежды   для лицейской столовой ".
Изготовление спецодежды.docx

Муниципальный этап всероссийской олимпиады

школьников по технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление специальной одежды  

для лицейской столовой

 

Исследовательская работа

 

 

 

 

 

 

                                                       Работу выполнили: ученицы 8 Г класса,  

                         

                                                   МБОУ "Лицей № 15" , г. Березовский

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                            

                                       Руководитель:  Сантьева Т. А.,

                                                               учитель технологии, МБОУ "Лицей №15"

 

 

 

 

 

 

Березовский

2023

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Актуальность проблемы.………………………………….  3-4

2.     Историческая справка……………………………………....5 – 6

3.     Анкетирование…………………............................................7

4.     Конструирование проектируемого изделия.........................8

5.     Исследование фасонов фартуков...........................................9

6.     Моделирование проектируемого изделия............................10

7.     Исследование ткани................................................................11

8.     Выбор оборудования инструментов......................................12

9.     Раскрой проектного изделия..................................................12

10. Выбор способов обработки....................................................13

11. Организация труда .................................................................14

12. Экономический расчет ..........................................................14

13. Заключение…………………………………………………..15

14. Информационные ресурсы………………………………….15

15. Приложения …………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проблемы

 

 В этом учебном году, от работников нашей лицейской столовой поступил социальный  заказ, на изготовление специальной одежды для дежурных,  в количестве 10 штук.  Эта общественная потребность возникла  из-за того, что старые фартуки пришли в негодность и потеряли эстетичный вид. По санитарно-гигиеническим нормам дежурным нельзя находиться в столовой без специальной одежды. Данный заказ предложено было выполнить учащимся 8В и 8Г классов. Я являюсь ученицей 8 Г класса,  и как и другие девочки участвовала в выполнении данного заказа, который будет состоять из фартука и головного убора.

Знаний и умений полученных на уроках и приобретенных собственным трудом нам хватит, чтобы выполнить данную работу. Было решено выполнять заказ на уроках технологии при изучении модуля " Технология обработки текстильных материалов".

Цель работы:  выполнить социальный заказ по изготовлению комплектов  специальной одежды  для дежурных в лицейской столовой.

Задачи :

1.     собрать и проанализировать информацию о фартуках, спецодежде;

2.     провести исследование способов обработки срезов фартука;

3.     подобрать материалы, инструменты  для работы;

4.     проанализировать идеи и выбрать наилучший вариант фартука;

5.     выбрать оптимальные технологические операции  при изготовлении специальной одежды;

6.     воспитать в себе уважении к труду, терпение, усидчивость, аккуратность;

7.     изготовить комплекты специальной одежды для лицейской столовой.

Требования работников столовой:

1.     простая конструкция, удобная в уходе;

2.     универсальный размер для учащихся 5 - 11 классов;

3.     универсальный фасон для мальчиков и девочек;

4.     утилитарность (практичность);

5.     короткий срок исполнения.

Мы расширили список требований:

6.     эстетичный вид;

7.     качество исполнения;

8.     экономное расходование материалов;

9.     соблюдение технологий.

 

Гипотеза: мы думаем, что заказ выполненный собственными силами принесет экономическую пользу нашему лицею и доставит нам удовольствие, так как  практически все учащиеся 5-11 классов будут пользоваться результатами нашего труда.

 

 Методы исследования:

·             наблюдение и анализ аналогичных изделий ;

·             анализ свойств материалов ;

·             анализ мнения людей по теме проекта .

 

Источники информации:

 

·       литература по технологии пошива швейных изделий;

·          рабочая тетрадь по технологии;

·          консультации учителя;

·          интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основная часть

1.1.  Исторические сведения

 

Любая вещь из нашего окружения, пусть даже такая незначительная, как фартук, обладает собственной оригинальной историей. Его появление в обиходе человека стало отражением различных эпох, традиций и характеров прошлого. На сегодняшний день – это атрибут хорошей домохозяйки, в прошлом же его предназначение было совершенно иным. Фартук начинал свое существование на талии у мужчины-воина и представлял собой полоску кожи на поясе.

 

Сначала мы решили узнать, что же означает слово фартук, для этого мы воспользовались  Интернетом.

Фа́ртук (от нем. Vortuch через польск. fartuch) (или передник, запон, иногда подол]) [1] — предмет домашней и спецодежды, предназначенный защищать от попадания грязи на основную одежду. Обычно завязывается на поясе, иногда дополнительно закрепляется на шее тесьмой.

Фартук известен с Древнего Египта в виде примитивной драпировки, которую мужчины, стоящие на государственной службе, прикрепляли к поясу из узкой полоски кожи или сплетенных (связанных) тростниковых стеблей      (Приложение 1).

В давние времена этот предмет возникает практически одновременно в разных частях света – и в Европе, и в Азии. Передники изготавливались из небольшого куска ткани, которым опоясывались во время работы. Носили их поверх хитона или блузы [2].

Первоначально куски ткани поверх одежды надевали только представители сильного пола, к тому же это был определитель статуса владельца. Первые обладатели фартука были жрецы и воины, то есть представители знати и высших сословий. 

В средние века, с развитием ремесел передник становится неотъемлемой частью гардероба людей таких профессий, как кузнец, повар,  сапожник. Фартук выполняет функцию защиты одежды от рабочей грязи и становится незаменимым аксессуаром.  

К счастью, фартук используют не только для черновой работы. На Руси он также становится украшением костюма и традиционным элементом одежды для праздников и для повседневной жизни. Фартушек – передник украшают богатыми и яркими узорами. (Приложение 2)

К концу XIX века фартук становится основой русского народного костюма. Передники – принадлежность русского народного костюма.
Он шился из различных тканей домашнего и фабричного производства: льняных, хлопчатобумажных  и шерстяных. 

 

В наше время фартуки могут иметь различное назначение: повседневные, нарядные, специальные, мужские, женские, детские, по конструкции они бывают  цельнокроеные, с нагрудником отрезные по линии талии, без нагрудника. (Приложение 3).

Специальная и рабочая одежда также имеет длинную историю развития. Первой спецодеждой историки называют одежду для рабов, появившуюся как отдельный класс, в древних Риме и Греции. Одежда рабов выполняла срезу несколько функций: указывала на социальный статус, служила средством гигиены, определяла род занятий раба.

Значительно позже появилось то, что можно уже с полной уверенностью назвать спецодеждой — передник, который был «взят на вооружение» государственными работниками, как элемент, выделяющий их от представителей других сфер занятий. 

 

Специальная одежда — это средство индивидуальной защиты, предназначенное для защиты от вредных и опасных факторов для здоровья человека на рабочем месте.

В России первая спецодежда появилась в 1741 году, с легкой руки великой княгини Анны Леопольдовны, издавшей указ, который предписывал всем сотрудникам предприятий, мануфактур и т. д. носить одежды установленного образца. Согласно этому указу униформа должна была изготавливаться для всех сотрудников из одинакового материала, а финансировать ее производство должно было само предприятие.


Спецодежда должна быть удобной в носке, а материал, из которого она пошита, должен «дышать» (так как работник находится в спецодежде значительное время и его хорошее самочувствие напрямую влияет на продуктивность труда).

 Спецодежда делится на классы :

·        как средство защиты от загрязнения различного типа;

·        для работы в условиях низких температур;

·        для работы в условиях высоких температур;

·        для сервисных работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Анкетирование

 

Прежде чем приступить к работе, мы провели социологический опрос среди учащихся 5-8 классов по следующим вопросам:

 

1. Есть ли фартук в Вашем доме? да 50%/нет 50%

2. Нужен ли фартук  дежурным в столовой?  да 100%/нет

3. Какой головной убор вы предпочитаете?    косынка 100%/ колпак /берет / пилотка.

4. Нужен ли карман на фартуке? да 100%/нет

5. Когда дежурите в столовой, Вы всегда используете фартук? да 100%/нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В анкетировании приняло участие 75 человек (55 девочек и 20 мальчиков).

Учитывая мнение участников социологического опроса было решено изготовить  фартук с накладным карманом, в качестве головного убора сшить  косынку.

MCj03317070000[1]1.3. Конструирование проектируемого изделия

 

Изготовлением и моделированием одежды занимаются специалисты нескольких профессий, таких как [3]:

Ø Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки.

Ø Конструктор – изготовляет чертежи и выкройки.

Ø Технолог – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам.

 

Для того, чтобы изготовить фартук и косынку, нам нужна выкройка, для ее изготовления  нужен чертеж, для изготовления которого необходимы  измерения фигуры. Основным требованием работников столовой было универсальный размер изделия. Учащиеся 5-х классов в основном имеют размеры 36-40,  учащиеся 7-9 классов имеют размеры 42-44 и учащиеся 10-11 классов имеют размеры 46-48.

Нам нужно изготовить чертеж фартука универсального размера, который подойдет и на маленькую фигуру и на большую,  мальчиками и юношам ,  девочкам и девушкам.

Мерки с фигур разного размера

Название мерки

Условное обозн.

Место измерения

Величина мерок

Раз. 36

девочка

Раз. 46

девушка

Раз. 48

юноша

1.

Полуобхват талии

Ст

Измеряют по самому узкому месту фигуры

30

35

38

2.

Полуобхват бедер

Сб

Измеряют горизонтально, по линии белер.

40

48

46

3.

Длина нагрудника

Дн

Измеряют от линии талии до линии груди

21

24

27

4.

Длина нижней части

Днч

Измеряют от линии талии, до желаемой длины.

40

43

48

 

Мы проанализировали все размеры, и решили, так как среди обучающихся нашего лицея есть фигуры и больше 48 размера, то строить выкройку будем на 48 размер.

Мы воспользовались расчетными формулами для построения чертежа фартука

( Приложение 4), построили чертеж.

 

MCj03317070000[1]1.4. Исследование фасонов фартуков

Основное требование к специальной одежде работников столовой было простая конструкция. Мы изучили несколько фасонов фартуков.

 

1.

Интересные модели фартуков... +выкройки | Выкройки фартуков, Винтажные  фартуки, Шитье фартуков

Интересная модель фартука, с отрезным нагрудником и широкими бретелями, которые на спине перекрещиваются. По верхнему срезу нижней части сборки в области талии.

Пояс завязывается красивым бантом.

 

2.

фартук, рисунок, кухня

Фартук с цельнокроеным нагрудником. с закругленной нижней частью. Карман расположен по середине, нижний срез закруглен.

3.

Кухонный фартук из хлопка с вашим логотипом. Опт. Доставка по России,  Беларуси и Казахстану

Фартук с цельнокроеным нагрудником. Нижний срез нижней части фартука прямой. Фартук  без кармана.

 

Вывод:

 Модель № 1 сложная в раскрое и пошиве, предназначена для девочек. Из-за сложного нагрудника и бретелей будет большой расход материала.

Модель №2 тоже сложная в пошиве, так как закругленный нижний срез трудно обрабатывать.  Модель больше подойдет девочкам.

Модель № 3 Простая конструкция фартука с цельнокроеным нагрудником, Модель несложная в обработке. Один недостаток , нет кармана. Наличие кармана было основным показателем социологического опроса.

Будем изготавливать фартук, модель № 3, но  внесем изменения, добавим накладной карман прямоугольной формы для телефона.

 

1.5.Моделирование проектируемого изделия

 

Работа любого модельера начинается с формулы [4]:

“для кого – для чего – из чего”.

Для кого – для дежурных лицейской столовой.

Для чего – для защиты одежды от загрязнения.

 

   «Модель» - слово  пришло  к нам  из французского языка, значит – изменять.

Моделирование - это изменение выкройки-основы швейного изделия

Теперь перед нами стоит  задача,  выполнить моделирование фартука, т.е. внести изменения в выкройку основу, чтобы сшитое изделие в дальнейшем соответствовало выбранной модели.

     

 

                                                                                        Закруглить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Построить карман

 
 Выкройка фартука - ТОП-100 фото лучших выкроек и шаблонов для шитья  фартука. Простые инструкции для начинающих поэтапно

 

 

Моделирование фартука несложное, с этой работой мы справились легко.

 

 

 

 

 


1.6. Исследование ткани

 

Большое значение при  изготовлении любого изделия имеет выбор ткани. Ткань бывает натуральная и химическая, например к ней относится синтетическая, которая плохо пропускает воздух и электризуется.  

В лицее, для выполнения заказа по изготовлению спецодежды  нам предложили на выбор два варианта ткани. Обе ткани с растительным рисунком.

 

 

 

 

 

 

 

Ситец

Легкая, тонкая ткань, хорошо стирается, утюжится, подходит для летней, домашней одежды, гигроскопична, воздухопроницаема, хорошо ведет себя при пошиве.

 

 

 

 

 

 

 

Тик

Это натуральное , хлопчатобумажное полотно, очень плотное, хорошо сохраняет форму, хорошо стирается, утюжится. Обладает хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, хорошо ведет себя при пошиве.

 

Вывод: обе ткани натуральные, хлопчатобумажные, хорошо ведут себя при пошиве утюжке и стирке. Рисунок у ситца очень крупный,  яркий, для мальчиков не подойдет, им будет некомфортно в таком фартуке. Рисунок у тика тоже растительный но с добавлением геометрических фигур,  неброский.

Будем изготавливать спецодежду из тика.

 

II.  ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

2.1 Выбор оборудования, инструментов

Для изготовления проектного изделия необходимо:

·         швейная машина с электрическим приводом;

·         гладильная доска,  паровой утюг;

·         нитки для ручных и машинных работ двух цветов (синие, белые);

·         ручные  иглы, английские булавки;

·         сантиметровая лента, линейка, портновский мел или карандаш;

·         ножницы закройщика и универсальные;

·         наперсток;

·         резец, копирка, миллиметровая бумага.

При выполнении работ необходимо соблюдать правила техники безопасности.

При ручных работах:

·         в начале и конце работы пересчитать иголки;

·         вкалывать иголки и булавки только в игольницу;

·         ножницы передавать кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;

·         по окончании работы убрать рабочее место.

      При выполнении машинных работ:

·         привести одежду и волосы в порядок;

·         работать внимательно, не отвлекаться, сидеть напротив иглы;

·         заправку ниток производить при выключенной машине;

·         по окончании работы отключить швейную машину от электрической сети.

 При выполнении утюжильных работ:

·         проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

·         соблюдать температурный режим;

·         включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки.

·         для увлажнения использовать пульверизатор или функция "пар";

·         в конце работы обязательно выключить утюг.

2.2. Раскрой проектного изделия

Подготовка ткани к раскрою

Перед раскроем, необходимо определить в ткани:

·         количество ткани (длину и ширину);

·         дефекты ткани;

·         направление рисунка;

·         лицевую и изнаночную стороны;

·         направление нитей основы.

Выбранная  нами  ткань, с мелким, разносторонним  рисунком, Поэтому раскладывать детали на ткань можно в любом направлении. Перед раскроем, вместе с учителем технологии мы измерили ткань ( длина - 10 метров, ширина 80 см.) ,   выполнили предварительную раскладку деталей выкройки на ткани. Выяснили, что на  два фартука с косынками  необходимо  2 метра ткани, всего на 10 фартуков необходимо 10 метров. К сожалению не осталось ткани на карманы, поэтому решили изготавливать их из остатков ткани, которые срезаются в области нагрудника.  Но в этом случае, карман будет со швом посередине.

В связи с ограниченным количеством ткани раскрой  с двумя ученицами от каждого класса выполняла учитель технологии, во внеурочное время.

2.3. Выбор способов обработки

 

Для обработки боковых и нижнего срезов нижней части фартука, верхнего среза кармана, срезов косынки  можно использовать шов вподгтбку [3].

 

Вид шва

Условное обозначение

Назначение

Шов вподгибку с  закрытым срезом

10

Применяют в  легкой одежде. Шов получается  чистый, аккуратный. Наш фартук из тика  это довольно  тонкая ткань, поэтому этот шов нам подходит.

Шов вподгибку с  открытым срезом

86231585

Используют в изделиях из плотных тканей (шерсть, плательные ткани, джинса) - этот шов нам не подходит, так как открытый срез придется обрабатывать строчкой зиг-заг, будет не очень аккуратно, и потратим лишнее время. Этот шов будем использовать для обработки боковых и нижнего срезов кармана.

Для обработки бретелей и поясов можно использовать обтачной шов.

Вид шва

Условное обозначение

Назначение

Обтачной

image044

Применяется при обработке воротников, бортов, клапанов карманов, манжет, хлястиков, поясов, бретелей  и т. д. Относится к краевому типу шва.

Для обработки боковых срезов нагрудника можно использовать шов вподгтбку с закрытым срезом и обтачной (обработка подкройной обтачкой). Для того, чтобы понять какой способ лучше и легче, мы изготовили два образца.

 

Вид шва

Рисунок

Назначение

Швом вподгибку с закрытым срезом

Применяют в  легкой одежде. Шов получается  чистый, аккуратный. Срез отогнуть два раза, приутюжить, дать по краю отделочную, закрепляющую строчку.

Обтачной                ( подкройной обтачкой).

Используется для обработки закругленного , овального среза. Выкроить обтачку, притачать, отвернуть на изнаночную сторону, приутюжить, обработать открытый срез обтачки строчкой зигзаг и затем дать отделочную строчку по краю нагрудника

Оба способа можно использовать, но способ обработки обтачкой сложнее, поэтому выбираем шов вподгибку с закрытым срезом.

Верхний срез нагрудника будем обрабатывать также обтачкой, выкроенной по прямой, предварительно закрепив по бокам бретель.  

 

2.4 Организация труда

При изготовлении индивидуального изделия у нас много времени уходило на переходы от одного рабочего места до другого при смене деятельности, например, после машинных работ , необходимо шов приутюжить, ученица идет от машинки к утюгу. Наши изделия необходимо было изготовить в короткие сроки. Поэтому мы решили вместе с учителем технологии составить рабочие группы по 3-4 человека и распределить обязанности:

1 ученица  -  выполняет машинные работы;

1 - 2 ученица - выполняют ручные работы;

1 ученица - выполняет утюжильные работы.

При такой организации труда производительность  возросла, каждый был занят своим делом, и никто никому не мешал.

В итоге 5 фартуков, это объем работы для нашего класса, мы выполнили за 4 занятия, если учесть, что одно занятие длится всего 40 минут, мы считаем, это очень хороший показатель. Учащиеся 8 В класса свои комплекты спецодежды тоже изготовили.

 

Результат нашего труда - готовый продукт (приложение 5).

 

2.5 Экономический расчет

 

Название материала

Шт.

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1.

Тик (ф/б ткань), ширина 80 см

10 м

250

2500

2.

Нитки швейные синие

2 шт.

60 руб.

Были в наличии

3.

Нитки швейные белые

1 шт.

60 руб.

Были в наличии

         Итого:                                                                                                       2500 руб.

 

 

Мы посмотрели в интернете, сколько стоит подобный фартук, из тика мы не нашли, из бязи стоит примерно 500 - 600 рублей. За 10 фартуков пришлось бы заплатить  5000. Если отнять от этой суммы стоимость материалов, то мы сэкономили для нашего лицея 2500 рублей.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На наш взгляд, с поставленной  целью мы справились. Наши изделия соответствуют требованиям предъявленным на начальном этапе работы: выполнены в срок, имеют универсальный размер, форму и эстетичный вид,  выполнены аккуратно, имеют простую конструкцию. При раскрое остатков ткани практически не осталось, это говорит о экономном расходовании материала.

Во время выполнения работы мы  приобрели новые знания по   истории спецодежы и фартука, моделированию и конструированию. Думаем, полученные знания пригодятся нам в будущем.

 

Оценка нашего руда работниками столовой

Большое спасибо девочкам, изготовили очень красивую спецодежду для дежурных нашей столовой. Все фартуки и косынки изготовлены аккуратно. Спецодежда соответствует нашим требованиям, она подходит  мальчикам и девочкам на любой размер.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ   РЕСУРСЫ

 

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83%D0%BA  Материал из Википедии — свободной энциклопедии

2. http://maratuka.ru/publication/view/istoriya_obyichnogo_fartuka  История обычного фартука

3. http://club.season.ru/index.php?showtopic=5078  Клуб любителей шитья

4.http://www.liveinternet.ru/users/sveta210/rubric/1492114/page11.html  Крой и шитье

5. http://club.osinka.ru/topic-51297?&start=6360, Клуб любителей шитья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Фартук мужчины в виде примитивной драпировки,  которую прикрепляли к поясу из узкой полоски кожи или сплетенных(связанных) тростниковых стеблей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Фартук – передник

 

 

Фартуки Россииhttp://festival.1september.ru/articles/511618/img8.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоматериалы взяты из открытых Интернет - источников

 

Приложение 3

http://rusalka-7.ucoz.ru/_si/0/53479393.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Фартук цельнокроеный                           Фартук с отрезным нагрудником

http://content.foto.mail.ru/mail/raduga.54/_blogs/i-8864.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                               Фартук   повара

                        Фартук официанта

IMG_6314web

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Построение чертежа фартука с нагрудником

 

Построение чертежа базисной сетки

1.   Построить            в  ( ) В                                        

2.   Длина нагрудника        ВТ = Дн = 27 см.

3.   Ширина фартука           ТТ1 = (Сб : 2) + 10  = 46 : 2 + 10 = 33 см

4.   Длина нижней части         ТН = Днч = 48 см

5.  Достроить             ВНН1В1

 

 Построение нагрудника

6.   Ширина верха          ВВ=   12 см

7.   Ширина низа            ТТ2 = ВВ2  + 2 см = 12 + 2 = 14 см

Построение кармана

8.  Расстояние от линии талии до кармана       ТК = 10 см

9.  Расстояние от линии середины фартука до кармана              КК1  = 12 см

10.  Ширина кармана          К1К= 18 см

11.  Длина кармана       К1К= 22 см ( достроить          )

Построение бретели

12.  Ширина            ББ1 = 5 см

13.  Длина        ББ2  = 58 см  (достроить                  )

Построение  пояса

14.  Ширина            ПП1 = 5 см

15.  Длина        ПП2  = Ст + 30 см = 38 + 30 = 68 см   (достроить                  )

 

 

http://rusalka-7.ucoz.ru/_si/0/s00604963.jpg

 

Запланированный результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Запланированный результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии

СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность проблемы

СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность проблемы

Актуальность проблемы В этом учебном году, от работников нашей лицейской столовой поступил социальный заказ, на изготовление специальной одежды для дежурных, в количестве 10 штук

Актуальность проблемы В этом учебном году, от работников нашей лицейской столовой поступил социальный заказ, на изготовление специальной одежды для дежурных, в количестве 10 штук

Мы расширили список требований: 2

Мы расширили список требований: 2

Основная часть 1.1. Исторические сведения

Основная часть 1.1. Исторические сведения

В наше время фартуки могут иметь различное назначение: повседневные, нарядные, специальные, мужские, женские, детские, по конструкции они бывают цельнокроеные, с нагрудником отрезные по линии талии,…

В наше время фартуки могут иметь различное назначение: повседневные, нарядные, специальные, мужские, женские, детские, по конструкции они бывают цельнокроеные, с нагрудником отрезные по линии талии,…

Анкетирование Прежде чем приступить к работе, мы провели социологический опрос среди учащихся 5-8 классов по следующим вопросам: 1

Анкетирование Прежде чем приступить к работе, мы провели социологический опрос среди учащихся 5-8 классов по следующим вопросам: 1

Конструирование проектируемого изделия

Конструирование проектируемого изделия

Исследование фасонов фартуков

Исследование фасонов фартуков

Моделирование проектируемого изделия

Моделирование проектируемого изделия

Исследование ткани Большое значение при изготовлении любого изделия имеет выбор ткани

Исследование ткани Большое значение при изготовлении любого изделия имеет выбор ткани

При выполнении работ необходимо соблюдать правила техники безопасности

При выполнении работ необходимо соблюдать правила техники безопасности

В связи с ограниченным количеством ткани раскрой с двумя ученицами от каждого класса выполняла учитель технологии, во внеурочное время

В связи с ограниченным количеством ткани раскрой с двумя ученицами от каждого класса выполняла учитель технологии, во внеурочное время

Оба способа можно использовать, но способ обработки обтачкой сложнее, поэтому выбираем шов вподгибку с закрытым срезом

Оба способа можно использовать, но способ обработки обтачкой сложнее, поэтому выбираем шов вподгибку с закрытым срезом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На наш взгляд, с поставленной целью мы справились

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На наш взгляд, с поставленной целью мы справились

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Фартук мужчины в виде примитивной драпировки , которую прикрепляли к поясу из узкой полоски кожи или сплетенных(связанных) тростниковых стеблей

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Фартук мужчины в виде примитивной драпировки , которую прикрепляли к поясу из узкой полоски кожи или сплетенных(связанных) тростниковых стеблей

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4 Построение чертежа фартука с нагрудником

Приложение 4 Построение чертежа фартука с нагрудником

Запланированный результат

Запланированный результат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2024