Исследовательская работа по теме:Татарский свадебный обряд.
Оценка 5

Исследовательская работа по теме:Татарский свадебный обряд.

Оценка 5
docx
20.05.2021
Исследовательская работа по теме:Татарский свадебный обряд.
сабрина.docx

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………..2 стр.

Глава 1. Основная часть «История татарской свадьбы»………….4 стр.

Глава 2. « Похищение девушки». ……....………………….............4 стр.

Глава 3. «Брак по сватовству»…..………………………….... …... 5 стр.

Глава 4. «Обряд «Никах.»…………………………………..    …..  6 стр.

Глава 5. «Обряд «Туй»….……………………………………... …   7 стр.

Глава 6. «Приготовление Чак- чака»……………………………….8стр.

Заключение……………………………………….… …..  ………...12 стр.

Список, используемой литературы…………….………………….13 стр.

Приложение 1 ………………………………………………………14 стр.

Приложение 2……………………………………………………….15 стр.

Приложение 3……………………………………………………….16 стр.

Приложение 4 ………………………………………………………19 стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

         На земном шаре проживает множество народов. Каждый народ обособляется по двум причинам. Первая из них — это язык, который каждый ребенок впитывает с молоком матери еще в грудном возрасте. Вторая же причина -это вера, религия. Любой народ или нация отличается своими национальными чертами и в то же время сближается с другими посредством этих двух факторов. В наши дни, когда духовные ценности постепенно теряют своё значение, очень важно оглянуться к нашему историческому наследию.

                     У каждого народа есть свои национальные праздники, какие-то из них-самые значимые. Но у всех без исключения свадьба-общий и один из главных праздников, самый светлый, чистый и веселый, потому что со свадьбой рождалась семья, семья продолжала род человеческий в своих детях, имея это общее значение свадебные обряды у каждого народа имели свои отличии, особенности и, конечно же, татары не были исключением. Постепенно идя из глубины веков, эти обряды и обычаи трансформировались, некоторые из них и вовсе исчезли. Вот почему эта тема актуальна и важна в наше время. Из написанного выше следует, что в работе будет описываться свадьба.

Актуальность:

         На протяжений столетий СЕМЬЯ ЯВЛЯЛАСЬ САМЫМ ПРОЧНЫМ ЗВЕНОМ ОБЩЕСТВА И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СРЕДСТВОМ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ НАРОДА. Именно, в семейном быту, в закрепленном обычаем порядке повседневной жизни хранится и передается из поколения в поколение та социальная наследственность, которая в нашей жизни играет не меньшую роль, чем биологическая.

         Сегодня, как ни печально отметить, мы теряем родовые корни. А ведь было время, когда люди знали всех своих предков, их традиции, обряды, род до последнего колена, очень гордились.

Стремление к самопознанию и заставило меня обратиться к своим истокам.

         Тему исследовательского проекта я выбрала не случайно, потому что сегодня свадьбы играют в основном одинаково -по русским обычаям, потому что называют себя обрусевшими, не все помнят своих традиций. Именно поэтому мне так захотелось узнать, а как же играют настоящую татарскую свадьбу.  Сохранение традиций своего народа, своей семьи является одной из актуальных проблем на сегодняшний день. Поэтому эта проблема заслуживает пристального внимания, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом, кто знает свои истоки, свою родословную, свои корни.

Объект исследования: татарская свадьба как национальный обряд.

Цель данного исследование: выявить характерные особенности татарской свадьбы как национального обряда.

Задачи исследовательской работы:

- показать, что каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкой своих предков.

- изучать материалы, фотоснимки, хранящиеся в семье и передающиеся из поколение в поколение

- показать связь поколений изучить научно популярную литературу по данной теме.

При исследовании были использованы методы:

Эмпирические (изучение литературы по теме исследования, изучение по хозяйственных книг, изучение инструктивных документов, наблюдение, устные опросы);

Теоретические (анализ документации, синтез, сравнение, обобщение);

Систематизация полученных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

                          

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 Глава 1.  «Из истории татарской свадьбы.»

         Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «свадьба»? Радость, восторг, счастье, любовь. И это далеко не весь список. В разных уголках мира отмечают ее по разному, но везде она приносит с собой веселье, замечательное настроение и соединение двух сердец. Я расскажу вам о традициях, которые соблюдались веками и передавался из поколения в поколение; о том, как празднуют татарские свадьбы. И так...

Глава 2 «Похищение девушки.»

         Весьма распространенным вариантом вступления в брак было похищение девушки. Для этого парень уговаривал подружек привести ее в условленное место, где их поджидали сообщники парня. На выбранную девушку ребята накидывали тулуп и на лошади увозили в дом жениха.

Неблагоприятными днями недели для похищения невесты считались вторник и пятница, благоприятным среда.

         Прежде, чем привезти девушку к себе парень заезжал к своим родственникам, чтобы предупредить их о случившемся. Украденную девушку посещала енге (тетя, жена брата или дяди), чтобы убедиться в ее согласии. В тот же день родственники парня отправлялись к родителям девушки, сообщали о похищении невесты и просили благословения. До 1980 года родители не возвращали свою дочь, поскольку это считалось позором. Также в случае насильственного похищения невесты, родители невесты должны были признать родню и брак детей после рождения ребенка. У русского народа нет похищение девушки.    (Приложение 1.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

                                       

Глава 3. «Брак по сватовству.»

         Наиболее распространенной формой брака является по сватовству. В литературе этот брак ещё называют «брак покупкой» или «купли продажи». В этом случае парень засылал в дом невесты сватов.

         Сватами- кудалар, могли быть старший брат жениха с женой или другой старший родственник с супругой. Число сватов обычно было четным. Их узнавали по спущенной поверх обуви штанине. Подобный обычаи был зафиксирован и у других тюркских народов, например, казахов. В очень редких случаях атрибутом сватов называли деревянную палку.

         Некоторые исследователи считают, что это древнейший фаллический символ. Сватать можно было в день. Когда звезды располагали (это мог определить мулла, к которому сваты заходили, чтобы он, в свою очередь, одобрил их замысел и пожелал удачи) Если сватам на встречу попадался человек с пустыми ведрами или вредной сосед, и черная кошка перебежала дорогу, то сватов откладывали на другой день. Сваты, идя по улице не показывали, тщательно скрывали свои замыслы. Объясняли это тем, что злые духи могли помешать намеченному действию.

         Штанину спускали непосредственно перед входом в дом. О целях своего визита говорили в иносказательной форме, поскольку оно считалось магическим средством обмана и запутывания злых сил. Одной из распространенных фраз была следующая:» Бездэ кемеш. сездэ алтын, шуларны бер кушыйк» (перевод: У нас есть серебро, а у вас золото, давайте соединим их в одно целое.)

         Порядок проведения свадьбы был следующим: от родственников жениха поступало предложение родителям невесты, и во время сватовства обсуждалось количество и качество даров – калым (по-татарски – калым) и время проведения свадьбы. В перечень подарков, которыми родственники жениха должны были уплатить выкуп за невесту, входили головные уборы, обувь, предметы обихода, одежда, постельные принадлежности. Так же, полагалось отдать деньги для приготовления приданного невесты и внести лепту продуктами для свадебного торжества. Размер приданого невесты особо не обговаривался. После этого, следовал сговор.

         Сторона невесты передавала в подарок полотенце или скатерть, а сторона жениха чаще всего, передавала деньги. Родственников невесты, принимавших участие в сговоре, всегда потчевали угощением.                                                  

           Если сравнить татарскую и русскую свадьбу, то у обеих наций есть сватовство, но обряд у русского народа сильно отличается обряда татарского народа.

 

 

 

 

 

 

Глава 4. « Обряд Никах.»

         Никах это религиозный обряд заключения брака на котором обязательно присутствует мулла, который был одним из главных действующих лиц на этом обряде, садился напротив молодых, и читал молитву. Согласно предписанию ислама, он трижды спрашивал у парня, потом у девушки согласия на брак.

         Никах проводили в доме невесты. На обряд Никах приглашали только близких родственников с обеих сторон. Все гости на Никах были покрытой головой: женщины в платках, мужчины в тюбетейках.    Вовремя Никах нужно было вести себя тихо, запрещалось шуметь, входить и выходить из дома, двери закрывали. Далее стороны начинали обмениваться подарками.

                   Единственным запретом на проведение Никах был пост в месяц Рамазан по мусульманскому календарю. Можно провести параллель с русской свадебной традиции, согласно которой свадьбы в пост не играли. В более ранней традиции жениху и невесте до Никах запрещали жить вместе. Но постепенно, со временем этот запрет смягчался и брачующиеся стали все чаще нарушать данный запрет и вступили в супружеские отношения. (Приложение 2).                                         

         Если у татарского народа это Никах, то к русского венчание обряд проводился, согласно церковным канонам, нужно сказать, что он и до нашего времени сохранил свою таинственность и торжественность.

         После окончания этого обряда производится официальная регистрация брака в ЗАГСЕ.  Здесь тоже соблюдались традиции. После ЗАГСА молодые едут в дом жениха. Встречая молодую невестку, мать мужа стелила ей под ноги шубу или мягкую подушку, встречая с добрыми словами, а также обязательно отведать намазанную маслом и медом хлебную горбушку. Этот обычай соблюдался, чтобы невестка в будущем была покладистой, мягкой и уживчивой. А также соблюдалась традиция, как невеста кидает конфеты и монеты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Глава 5. «Обряд «Туй»        

Туй – праздничное застолье, оно может длиться по несколько дней, сперва – в доме невесты, затем после переезда молодой жены в дом мужа, празднование продолжается дальше. В современное время допускается празднование в банкетном зале. Торжественное застолье сопровождается многочисленными тостами и речами с пожеланиями молодым супругам счастья и богатства Наутро, после первого дня свадьбы молодые отправляются в баню и после омовения праздник продолжается.

         На второй день свадьбы шикарный стол накрывался в доме жениха. Гостей угощают домашней лапшой, бурсаками, чак-чаком и другими национальными татарскими блюдами. А невесте предстоит пройти еще одно испытание — не расплескать воду в ведре. Невестка идет к колодцу и набирает полные ведра воды и несет к гостям. Каждый подходит, черпает воду и пьет за счастье молодых, и дарит подарки. ( Приложение 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. «Приготовление Чак- чака».

Приготовленное из мягкого теста (по подобию пельменного или лапшового) поджаренное во фритюре изделие в форме шариков, соломок или палочек, залитых густым медово-сахарным сиропом и сформированных в великолепную горку – есть чак-чак. Появившись в далекие времена у кочевых народов Средней Азии десертное праздничное блюдо из пресного теста, великолепно вписалось в кулинарные книги прошлых лет и дошло до нас практически в неизмененном виде.

Небольшим отличием можно считать лишь то:

·         жарят заготовки к современному десерту не на костре, хоть и в казане;

·         используют для фритюра обычное рафинированное масло, а не бараний жир, как в прошлом;

Во всем остальном технология приготовления сохраняется прежней. Именно о ней-то, мы и поговорим далее.

Ингредиенты для чак-чак

Ингредиенты для теста:

·         мука в/с – 2 стакана;

·         водка – 25 мл;

·         вода – 50 мл;

·         куриные яйца – 2 штуки;

·         сливочное масло – 50 грамм;

·         соль – 1 грамм.

Ингредиенты для сиропа:

·         мед натуральный – 145 грамм;

·         сахар-песок – 145 грамм.

Дополнительные ингредиенты:

·         подсолнечное масло (без запаха) – 470 мл;

·         кокосовая стружка – для украшения.

1.     Замешиваем чак-чаковое тесто. В высокую пластиковую миску насыпаем муку. При желании и наличии свободного времени, просеиваем ее.

Для теста в миску горкой всыпаем просеянную муку

2.     Делаем в горке с мукой углубление, куда нужно разбить два теплых яйца.

В муке делаем углубление и разбиваем в тесто два яйца комнатной температуры

3.     Вместо разрыхлителя для теста используем водку. Добавляем ее в тесто сразу после яиц, но перед использованием нагреваем немного и разводим с водой.

Вливаем водку разведенную с водой

4.     Перемешиваем ингредиенты и присоединяем соль.

Добавляем соль и все хорошенько перемешиваем

5.     Затем добавляем в тесто топленое сливочное масло, но его, конечно, перед использованием охладить.

 

Вводим растопленное и охлажденное сливочное масло

6.     Из всех вышеперечисленных ингредиентов нужно замесить эластичный колобок. Вымешивается тесто для чак-чака не менее 10 минут.

Теперь из всех этих продуктов замесим тесто и сформируем из него колобочек

7.     Проверить готовность теста можно путем нажатия на него пальцем – масса должна сразу отпружинить назад.

Чтобы убедится что тесто готово ткните в него пальцем. Хорошо замешанное тесто сразу вернет прежнюю форму

8.     Закрываем колобок блюдцем и оставляем в покое минут на двадцать.

Накрываем тесто и оставляем подышать минут на 20

9.     Далее ножом разрезаем колобок на шесть или восемь примерно одинаковых кусочков.

Теперь делим тесто примерно на восемь частей

10. Отделяем каждую часть друг от дружки.

Разделяем намеченные части теста

11. Из каждой части скатываем тонкий жгутик. Удобнее всего это сделать «припудренными» мукой ладошками.

Из каждого кусочка теста скатываем в ладошках тонкий жгут

12. Сформированные жгутики нарезаем миниатюрными кусочками, которые при большом желании можно скатать в шарики.

Каждый из жгутиков делим на кусочки или шарики очень маленького размера

13. В чугунный казан наливаем масло и хорошо разогреваем его. Небольшими партиями закидываем в казанок наши получившиеся шарики и поджариваем их во фритюре. Во время приготовления нужно быть предельно осторожным. Тесто в масле образует высокую пенную массу – это нормально.

В чугуне раскалим растительное масло и небольшими порциями по очереди поместим в него кусочки теста чтобы обжарить их во фритюре

14. Пышные шарики вылавливаем шумовкой.

Уже готовые кусочки теста вынимаем из кипящего масла шумовкой

15. Откидываем готовую порцию на бумажную салфетку и закидываем в масло следующую. Проделываем эти простые шаги до тех пор, пока не кончатся все жгуты.

Кусочки теста, чтобы избавить их от лишнего жира, помещаем на бумажное полотенце. Тем временем в масло оправляется следующая партия теста и так до полной готовности

16. Продолжаем готовить чак-чак, рецепт которого практически уже дошел до финального «свистка». Остывшие румяные шарики выкладываем в высокую миску из мягкого пластика. Если такая отсутствует, то застилаем любую другую емкость целлофаном и отправляем шарики туда.

 

Готовые и холодные кусочки теста помещаем в глубокую пластиковую миску

17. Сироп готовим непосредственно перед формированием торта, когда все тесто будет полностью изжарено, а иначе он просто застынет, не дождавшись своего часа. В кастрюльку с растопленным медом вводим сахар.

Для сиропа помещаем в кастрюлю мед и когда он растопится добавляем сахарный песок

18. Доводим ингредиенты до кипения, перемешиваем и провариваем еще минуты три на медленном огне.

Доводим сладкие продукты до кипения, перемешиваем и варим не менее трех минут на маленьком огне

19. Заливаем получившейся сладкой массой наши румяные шарики.

Готовым сиропом заливаем шарики из теста

20. Ждем одну минуту.

Ожидаем примерно 1 минуту

21. Берем пластиковую ложку и быстро перемешиваем содержимое пластика так, чтобы все шарики теста окунулись в сироп.

Теперь пластиковой ложкой вымешиваем шарики с сиропом

22. Далее смачиваем руки холодной водой, берем небольшими партиями чак-чак и формируем на сервировочном блюде горочку или тортик.

Руки споласкиваем холодной водой и формируем из сладких шариков горку или тортик

23. Посыпаем получивший десерт кокосовой стружкой и даем ему хорошо остыть. Как только медовый сироп загустеет полностью, торт можно будет и к столу подать. Большой праздничный чак-чак готовят накануне торжества и преподносят спустя сутки и более, после приготовления.

Готовый десерт нужно посыпать кокосовой стружкой и дать ему хорошо застыть. После чего тортик можно подать к столу, хотя обычно его принято готовить примерно за сутки до застолья

Вариации блюда

Приготовить восточный десерт можно разными способами и все они будут правильными:

·         К примеру, рецепт чак-чака с медом без капли сахара по сей день используют в деревнях.

·         Чак-чак, выпеченный в духовке без жира, считается более низкокалорийным.

Польза чак чака

Питательный, вкусный, сладкий, поднимает настроение и радует глаз. В составе присутствует мед – идеальный лекарь от всех болезней. Не смотря, на все эти полезности, есть чак-чак в большом количестве, не советуем из-за высокой калорийности блюда. Наш домашний чак-чак, рецепт которого вам удалось-таки дочитать до конца, получился просто великолепным – настоящий праздничный торт. Таким угостить друзей и близких будет приятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

         Собирая материал для своей исследовательской работы, я узнала много интересных сведений об удивительном обряде — татарской свадьбы.  Мне было интересно общаться с теми людьми, кто хорошо помнит многие элементы старинного обряда, Слушая многочисленные рассказы моих родителей, бабушек, дедушек, я ощущала себя полноценным собеседником, для которого традиции рода не пустой звук, а что то родное, которое во мне пробуждается, как бы происходит сближение времен. Приятно было осознавать, что в условиях современного мира идет возрождение национальной культуры. Многие молодые пары сейчас начали проявлять интерес к предкам.

         Проведя свои исследования, я выявила черты, что в татарской свадьбе обязательные обряды:

- похищение девушки;

- брак по сватовству;

- обряд «Никах»;

- обряд «Туй»

         Я считаю, что исследование особенностей татарской свадьбы может способствовать сохранению и возрождению национальных обычаев среди молодого поколения, живой связи поколений, расширению кругозора. Нам нужно успеть собрать то, что хранит память наших дедов. Связь поколений нельзя разорвать. Нужно торопиться это делать. Завтра может быть поздно.

Вывод:

         Таким образом, за 50-60 лет в татарских свадьбах произошли изменения: нет и речи о калыме за невесту и ее приданом; кража невесты происходит символически, с согласия невесты, при этом девушка сразу уходит в дом жениха. Неизменным осталось главное -рождение семьи, продолжение рода человеческого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

Список используемой литературы

 

1.Журнал Нейтральный Татарстан, 2010;

2. Масанов А. Кочевая цивилизация — Москва, 1995;

3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. -М. , 1984;

4. Семья и семейный быт //Материалы к серии «Народы и культуры»

5. Энциклопедия «Народы мира»

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Приложение 3.

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание: Введение……………………………………………………………

Содержание: Введение……………………………………………………………

Введение: На земном шаре проживает множество народов

Введение: На земном шаре проживает множество народов

При исследовании были использованы методы :

При исследовании были использованы методы :

Глава 1. «Из истории татарской свадьбы

Глава 1. «Из истории татарской свадьбы

Глава 3. «Брак по сватовству.»

Глава 3. «Брак по сватовству.»

Глава 4. « Обряд Никах.»

Глава 4. « Обряд Никах.»

Глава 5. «Обряд «Туй»

Глава 5. «Обряд «Туй»

Глава 6. «Приготовление Чак- чака»

Глава 6. «Приготовление Чак- чака»

Вводим растопленное и охлажденное сливочное масло 1

Вводим растопленное и охлажденное сливочное масло 1

Готовые и холодные кусочки теста помещаем в глубокую пластиковую миску 1

Готовые и холодные кусочки теста помещаем в глубокую пластиковую миску 1

Таким угостить друзей и близких будет приятно

Таким угостить друзей и близких будет приятно

Заключение: Собирая материал для своей исследовательской работы, я узнала много интересных сведений об удивительном обряде — татарской свадьбы

Заключение: Собирая материал для своей исследовательской работы, я узнала много интересных сведений об удивительном обряде — татарской свадьбы

С писок используемой литературы 1

С писок используемой литературы 1

Приложение 1.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 3.

Исследовательская работа по теме:Татарский свадебный обряд.

Исследовательская работа по теме:Татарский свадебный обряд.

Исследовательская работа по теме:Татарский свадебный обряд.

Исследовательская работа по теме:Татарский свадебный обряд.

Приложение 4.

Приложение 4.

Исследовательская работа по теме:Татарский свадебный обряд.

Исследовательская работа по теме:Татарский свадебный обряд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021