Исследовательская работа "Родословная моей семьи"
Оценка 5

Исследовательская работа "Родословная моей семьи"

Оценка 5
docx
26.10.2023
Исследовательская работа "Родословная моей семьи"
родословная.docx

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение

                     Лицей №8 г. Тынды Амурской области.

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«Родословная моей семьи»

 

 

 

 

Выполнила: ученица

 9 «Б» класса Сырый Виолетта Алексеевна

Руководитель: преподаватель истории Конопацкая Татьяна Геннадьевна

 

     

 

 

 

2019


Содержание:

 Введение……………………………………………………………………..  3

Актуальность темы исследования……...…………………………………... 3

 Предмет и объект исследования………………………………………....… 3

 Цель и задачи работы……………………...…………………………….….. 3

Методы исследования……………….…………………..………………..  3-4

Практическая значимость…………………………………………………….4

Глава 1. Что такое генеалогическое древо…………………….…................ 5

1.1.          Определение понятия………………………………………………… 5

1.2.          Виды генеалогических древ…………………………….………. … 5-7

1.3.          Составление генеалогического древа моей семьи………....………7-8

Глава 2. Генеалогическое древо моей семьи……………….……................ 8

2.1.  История по папиной линии……………………………………...…. 8-10

2.2. История по маминой линии……………………………………..… 10-12

2.3. Встреча папы и мамы……..………………………………………….....12

3. Заключение………………………………………………………………...13

4. Список использованной литературы ……………………………...…….14

 

 

 


Введение

Актуальность темы исследования:

Каждый человек должен знать свою родословную. Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определенной семьей.

Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Предмет и объект исследования:

1.     Предмет исследования - история моей семьи

2.     Объект исследования - воспоминания и рассказы старшего поколения, семейные фотографии, документы.

Цель:

Составить генеалогическое древо семьи.

Задачи:

1.     Узнать интересные истории из жизни своих предков.

2.     Собрать и сохранить материал об истории семьи для последующих поколений.

Методы исследования:

Опрос родственников

1.     Изучение семейных архивов

2.     Анализ полученной информации

 

Практическая значимость: работа будет востребована в школьный музей, можно использовать во внеклассной работе. Она будет интересна моим родственникам, будущим детям.

 


Глава 1. Что такое генеалогическое древо.

1.1. Определение понятия.

Генеалогия - это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми. Слово генеалогия было образовано от древнегреческих слов «genea» – семья и «logos» - наука, знание. Так как каждый человек от кого-нибудь происходит, то эта наука интересна многим. Ведь каждому будет любопытно узнать, кто были его дальние предки и откуда происходит фамилия вашего рода.

Генеалогия - это своеобразное познание мира. Изучая историю рода, человек лучше понимает историю страны, узнает культурные обычаи и традиции разных эпох.

Генеалогическое дерево - это краткое, но наиболее наглядное отображение семейной истории в виде дерева, которое помогает проследить все родственные отношения. Чтобы его «вырастить» приходится приложить немало усилий. Порой на это требуются годы. Иногда удается заглянуть вглубь веков на три, четыре, а то и пять столетий.

Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье - ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

 

1.2. Виды генеалогических древ.

В самом общем виде генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.

В восходящем древе главным объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда, когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений и ему целесообразнее двигаться от известного к неизвестному.

Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т.е. начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних дней.

Восходящие и нисходящие древа бывают мужские и смешанные.

В мужском нисходящем древе указывается все потомство данного родоначальника, но происшедшее только от мужчин, женские представительницы рода представлены именами своих супругов.

Смешанно-нисходящее древо указывает все потомство данного родоначальника, происшедшее как от мужчин, так и от женщин. Это древо не является древом одной фамилии потому, что охватывает большое количество родов. Оно необходимо для выяснения родственных связей между боковыми родственниками.

Мужское восходящее древо будет выглядеть как линия, поскольку в каждом поколении будет находиться по одному предку данного лица. Это родословие применяется для доказательства родственной связи лица с каким-либо отдаленным по времени известным историческим деятелем.

Смешанно-восходящее древо указывает всех прямых предков данного лица по мужско и женской линиям. Подобное древо всегда имеет довольно правильную форму в графическом плане, т.к. в первом колене указывается одно лицо, во 2-м - два, в 3-м - четыре, в 4-м - восемь и т.д. в геометрической прогрессии, причем каждое из этих лиц в одном колене принадлежит к другому роду, так что в четвертом колене мы имеем представителей вось­ми различных фамилий, а в пятом - уже шестнадцати и т.д.

Таким образом, имеются следующие виды генеалогических древ:

1) нисходящее мужское древо – самое распространенное и единственно принятое в научных работах;

2) нисходящее смешанное древо – указываются все предки, включая братьев и сестер, необходимо для выявления родственных связей;

3) восходящее мужское древо – указываются лишь прямые предки по мужской линии;

4) восходящее смешанное древо – указываются прямые предки по мужской и женской линиям, т.е. бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т.д.

http://1beautygirl.ru/wp-content/uploads/2017/11/kak-sdelat-genealogicheskoe-derevo-svoimi-rukami_4.jpg https://fs1.ppt4web.ru/images/2810/77366/640/img18.jpg

1.3. Составление генеалогического древа моей семьи

Для исследовательского проекта мне подошел смешанно-восходящий вариант генеалогического древа, т.к. оно вмещает более полную информацию о предках как по мужской, так и по женской линиям.

Мне удалось собрать информацию о предках, живших в XIX - XX веках. К сожалению, многие фотографии и документы затерялись со временем. Ход составления древа:

1. Я изучила старые документы и фотографии. Особенно важны такие документы, которые содержат генеалогическую информацию: свидетельства о рождении, браке, смерти. Много интересной информации можно почерпнуть из трудовых книжек, грамот, дипломов, аттестатов. Все документы делятся на две основные группы: родственники по материнской и родственники по отцовской линии.

2.Опрос родственников – это бабушки и дедушки– их воспоминания особенно ценны для исследования

3.Оформление генеалогического древа семьи. В восходящем смешанном варианте ствол символизирует определенного человека в данной работе это я сама, крупные ветки – мои родители, и ветви поменьше - бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и т.д.

4.При более углубленном исследовании можно обратиться в архив. Для этого нужно располагать информацией о полном имени, дате и месте рождения, роде занятий.


Глава 2. Генеалогическое древо моей семьи

2.1. История по папиной линии

У прадеда Данилы было много дочек и сыновей. Семья была дружная, работящая. Дети охотно помогали своим родителям. Благодаря сплоченности своей семьи они имели большое хозяйство. У них были стада коров, стадо свиней, гурт овец, табун лошадей и всякие птицы. А также семья моего прапрадеда помогали своим соседям, которые жили в недостатке. Но пришла «новая власть» и все у них забрали, а вернее раскулачили. Они очень тяжело перенесли это. На этой почве у прапрадеда Данилы стали сильные головные боли. И после переезда в другую деревню он куда-то ушел и не вернулся. Его долго искали и подавали в розыск, но так и не нашли. А прапрабабушка Татьяна сильно заболела и вскоре умерла в возрасте 45 лет.

         Когда началась Великая Отечественная война прадедушку Алексея из-за прошлого своих родителей не брали в армию. Он долго этого добивался и попал в штрафные батальоны Рокоссовского. Он с честью защищал свою Родину. Имеет боевые награды, которые мы с гордостью и честью храним в нашей семье. В 1961 году прадед Алексей со своей семьей переехал из Свердловской области по-своему собственному желанию приехал на освоение целены.

Ордена и военный билет прадеда Алексея

 

История по линии дедушки.

Мой прадед Артем во время одного из боев в Великой Отечественной войне был ранен и попал в плен к немцам, находясь в бессознательном состоянии. Он несколько раз бежал из плена, но его ловили, избивали и натравливали собак. И лишь на 4 раз ему удалось сбежать. После окончания войны его сослали в Архангельскую область на лесоповал. А в 1950 году был сослан в Казахстан на освоение целены. И остался там до конца своих дней. А в мирное время к прадеду Артему пришли мошенники и сказали, что для переписи ему нужно дать ордена на время, а он уже был стар и отдал их.

Мой дедушка Виктор (5 лет)Прадед Артем и прабабушка Зина.

Там и встретились мои бабушка и дедушка. После распада Советского Союза дедушка с бабушкой переехали к родственникам в Тынду. Дедушка в Казахстане сначала работал учителем, а потом директором школы. В Тынде он проработал 15 лет в вечерней школе, а сейчас работает в МОАУ Первомайская СОШ учителем математики и физики. Бабушка в Казахстане работала учителем начальных классов, а при МОАУ Первомайской СОШ заведующей интернатом 19 лет, а сейчас она на пенсии. Бабушка с дедушкой вырастили троих сыновей. Старший- мой папа Алексей работает золотодобытчиком.   Средний Артем - военный. Был в горячих точках: в Чечне и Нальчике. Он имеет боевые награды и также ветеран боевых действий. Младший  Иван служит на Благовещенской таможне сотрудником Гос. Наркоконтроля.

Мои дядя Иван и Артем 

Мой папа Алексей

 

 

Дедушка Виктор Бабушка Надя на уроке в начальной школе

 

2.2. История по маминой линии.

Прапрадед Лука был зажиточным крестьянином. В семье было 12 братьев, и они все жили в одном дворе. Но один из братьев всех «сдал» советской власти. Всех кроме него раскулачили и сослали в Свободный, где позже расстреляли. Расстреляли всех кроме женщин и детей. После расстрела их реабилитировали.

Мой прадед Николай во время Великой Отечественной войны стоял на границе в Маньчжурии. А после ее окончания он дошел до Японии. Там он получил боевое ранение, ему попал осколок и выбило верхнюю челюсть. Он 2 месяца лежал в госпитале. После госпиталя он продолжил воевать. Был награжден орденами и колодкой. После войны вернулся на Родину.

 

Прадед Николай с женой Анной и моим дедушкой ВикторомОрдена прадеда Николая

 

 

 

А прапрадед по бабушкиной линии Никита работал батраком в семье Гусевой Елены Федоровны. Ее семья была зажиточной. Потом он женился на Елене.

Мой прадед Петр воевал 3 года досрочно, а потом 5 лет заготавливал мясо на фронт. Во время боев его 3 раза засыпало землей и после этого он оглох. 

А в то время прабабушке Вале было 14 лет.  И она работала в колхозе т.к. ее мама была больна, а отец ушел на фронт. Ей приходилось работать чтобы прокормить братьев и сестер. После окончания войны. Прабабушка Валя и прадедушка Петр поженились. И прабабушка Валя не оставила своих братьев и сестер. Они вместе с Петром их вырастили.

Мои бабушка и дедушка встретились в селе Новодомикан и вскоре поженились. Дедушка работал завгаром, а бабушка разнорабочей. Они вырастили 3 детей - 1 мальчика и 2 девочек. Старший сын Виталий живет и работает железнодорожником в Новодомикане. Моя мама - средний ребенок. Она живет и работает младшим воспитателем в Тынде. А младшая дочь Олеся живет и работает в Тынде.

 

2.3. Встреча папы и мамы

До работы в артели мой папа работал в ЗАО Асфальт. Он работал на бульдозере. А моя мама работала помощником повара в ЗАО Асфальт. Там они и познакомились. Мамины «женихи» дедушке не нравились. А папа понравился. Как говорит мой папа «его даже собаки приняли, а других они не принимали». Они поженились 3.08.2002. Интересно то что они поженились, как и папины родители 3.08. После свадьбы они переехали в Тынду. Тут и родилась я и моя сестра Ксения и брат Виктор.

Мама и папа


3.     Заключение

Работая над данным проектом, я выполнила все поставленные мною задачи. Составила генеалогическое древо, изучала историю своей семьи, многое узнала о своих предках и их образе жизни. Интересно было послушать рассказы о своих близких и дальних родственниках.

Я узнала, что история моей семьи связана с историей моей страны:

 - Революция 1917 года;

 - раскулачивание и массовый голод (годы коллективизации 1928-1937гг.);

 - Великая Отечественная война (1941-1945гг.);

 - Освоение целены (1954-1965гг)

Все эти исторические даты очень сильно повлияли на судьбу моих предков.

Данная работа может иметь продолжение. Некоторые рассказы и воспоминания, не вошедшие в проект, имеют ценность лишь для меня и моей семьи. Мне хотелось бы глубже исследовать свое генеалогическое древо.

 

 

 


4.     Список использованной литературы:

1.     Лекции по русской генеалогии. Савелов Л.М.  Репринт издания 1909 года. – М.: Археографический центр 1994 г.

2.     http://www.familytree.narod.ru/ Сайт по генеалогии.

3.     http://www.genealogia24.blogspot.ru/ Сайт по генеалогии.

4.      http://www.genealogy.su/archives/2895/ Генеалогическое агентство.

5.     http://www.generesis.h1.ru/ Сайт по генеалогии «Всероссийское генеалогическое древо».

6.     http://www.gershzon.ru/ Сайт по генеалогии «Ваше Родословие



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное Общеобразовательное

Муниципальное Общеобразовательное

Содержание: Введение……………………………………………………………………

Содержание: Введение……………………………………………………………………

Введение Актуальность темы исследования:

Введение Актуальность темы исследования:

Анализ полученной информации

Анализ полученной информации

Глава 1. Что такое генеалогическое древо

Глава 1. Что такое генеалогическое древо

Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т

Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т

Составление генеалогического древа моей семьи

Составление генеалогического древа моей семьи

Опрос родственников – это бабушки и дедушки– их воспоминания особенно ценны для исследования 3

Опрос родственников – это бабушки и дедушки– их воспоминания особенно ценны для исследования 3

История по линии дедушки. Мой прадед

История по линии дедушки. Мой прадед

Там и встретились мои бабушка и дедушка

Там и встретились мои бабушка и дедушка

История по маминой линии. Прапрадед

История по маминой линии. Прапрадед

Мой прадед Петр воевал 3 года досрочно, а потом 5 лет заготавливал мясо на фронт

Мой прадед Петр воевал 3 года досрочно, а потом 5 лет заготавливал мясо на фронт

Заключение Работая над данным проектом, я выполнила все поставленные мною задачи

Заключение Работая над данным проектом, я выполнила все поставленные мною задачи

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2023