Конспект занятия по музыке в средней группе № 8 «Солнышко»
Тема: «Осенняя прогулка»
Цель: развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей ребенка средствами музыки.
Задачи:
Образовательные:
О1. Учить детей импровизировать на музыкальных инструментах.
О2. Расширять представления детей об окружающей природе.
Развивающие:
Р2. Развивать внимание.
Воспитательные:
В1. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.
Активизация словаря: осень, золотая, медленно, постукивать.
Обогащение словаря: детушек.
Оборудование: магнитная доска, капли дождя, колокольчики, музыкальный проигрыватель.
Форма организации детей: фронтальная.
Структурные части |
Решаемые задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитателя |
Индивидуально- дифференцированный подход |
Примечание
|
1. ВЧ. |
О2. |
Использование художественного слова: Отшумела
листьями Выпадет – растает. Ребята, наступил последний месяц осени – ноябрь, наступила поздняя осень, листья с деревьев уже облетели, многие птицы уже улетели.
Давайте отправимся с вами на прогулку в осенний лес и посмотрим на изменения, которые в произошли в лесу |
Внимательно слушают.
Да, мы согласны |
Арсений, не отвлекайся. |
Арсений – гиперактивный ребенок. |
2. ОЧ. |
Р1. О1. |
Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять. Ребята, а ведь не только мы вышли погулять, посмотрите (показываю иллюстрацию «Дождик»). К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладываю на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие) А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…(выкладываю маленькие капли, говоря, что капли маленькие). А вы хотите поймать капельки? Тогда повторяйте за мной (показываю детям) Молодцы! Посмотрите , ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя. Капли просят: Тише, тише. На прогулку дождик вышел. Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. Дождик будет идти то сильнее, то тише, значит, и колокольчики будут звучать то быстро, то медленно, вам нужно внимательно слушать.
Дождик, дождик, полно лить Малых детушек мочить! Ребята, давайте попрощаемся с дождиком! Сколько луж вокруг, а что мы наденем на ножки, чтобы не промочить ножки? Нам одела мама А теперь мы станцуем танец. Танец «Сапожок» С. Коротаевой. Вот и пришли мы в осенний лес, все листочки уже опали с деревьев, возьмите каждый себе по листочку. С листьями осенними Танец с листочками. Вот и побывали мы в осеннем лесу, нам пора возвращаться. |
Это дождик.
Садятся на стульчики.
Большие.
Маленькие.
Да.
Ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром.
Берут колокольчики.
При сильном дожде, играют, подняв колокольчик над головой, если тихий дождь - ударяют колокольчиком по ладошке.
До свидания!
Мы наденем сапожки.
Танцуют.
Берут листочки.
Танцуют. |
Алиса, а ты почему не повторяешь?
|
Звучит песня об осени.
В углу зала лежат разбросанные листья.
|
3. ЗЧ. |
В1. |
Ребята, куда мы сегодня ходили? на каком музыкальном инструменте играли? Какие танцы танцевали? Какой из них вам понравился больше? Вам понравилось наше занятие? А мне очень понравилось, как мы сходили на прогулку в осенний лес. |
Ответы детей. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.