ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В БЫТУ ДЕТСКОГО САДА"
Оценка 4.8

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В БЫТУ ДЕТСКОГО САДА"

Оценка 4.8
docx
17.05.2023
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В БЫТУ ДЕТСКОГО САДА"
КОНСПЕКТ МУЗЫКА.docx

Конспект занятия по музыке в средней группе № 8 «Солнышко»

Тема: «Осенняя прогулка»

Цель: развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей ребенка средствами музыки.

Задачи:

Образовательные:

О1. Учить детей импровизировать на музыкальных инструментах.

О2. Расширять представления детей об окружающей природе.

Развивающие:

Р2. Развивать внимание.

Воспитательные:

В1. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.

Активизация словаря: осень, золотая, медленно, постукивать.

Обогащение словаря: детушек.

Оборудование: магнитная доска, капли дождя, колокольчики, музыкальный проигрыватель.

Форма организации детей: фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

Структурные

части

Решаемые

задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитателя

Индивидуально-

дифференцированный

подход

Примечание

 

1. ВЧ.

 

 

О2.

Использование художественного слова:

Отшумела листьями
Осень золотая,
Скоро будет первый снег:

Выпадет – растает.

Ребята, наступил последний месяц осени – ноябрь, наступила поздняя осень, листья с деревьев уже облетели, многие птицы уже улетели.

 

Давайте отправимся с вами на прогулку в осенний лес и посмотрим на изменения, которые в произошли в лесу

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, мы согласны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арсений, не отвлекайся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арсений – гиперактивный ребенок.

2. ОЧ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1.

О1.

Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять.

Ребята, а ведь не только мы вышли погулять, посмотрите (показываю иллюстрацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.

Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладываю на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие)

А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…(выкладываю маленькие капли, говоря, что капли маленькие).

А вы хотите поймать капельки?

Тогда повторяйте за мной (показываю детям)

Молодцы!

Посмотрите , ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят:

Тише, тише.

На прогулку дождик вышел.

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. Дождик будет идти то сильнее, то тише, значит, и колокольчики будут звучать то быстро, то медленно, вам нужно внимательно слушать.

 

Дождик, дождик, полно лить

Малых детушек мочить!

Ребята, давайте попрощаемся с дождиком!

Сколько луж вокруг, а что мы наденем на ножки, чтобы не промочить ножки?

Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.

А теперь мы станцуем танец.

Танец «Сапожок» С. Коротаевой.

Вот и пришли мы в осенний лес, все листочки уже опали с деревьев, возьмите каждый себе по листочку.

С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.   

Танец с листочками.

Вот и побывали мы в осеннем лесу, нам пора возвращаться.

 

 

 

 

 

Это дождик.

 

 

 

 

 

 

Садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

Большие.

 

 

 

 

 

Маленькие.

 

Да.

 

 Ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром.

 

Берут колокольчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При сильном дожде, играют, подняв колокольчик над головой, если тихий дождь - ударяют колокольчиком по ладошке.

 

 

 

 

 

До свидания!

 

 

 

Мы наденем сапожки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцуют.

 

 

 

 

 

 

Берут листочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алиса, а ты почему не повторяешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит песня об осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В углу зала лежат разбросанные листья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЗЧ.

В1.

Ребята, куда мы сегодня ходили?

на каком музыкальном инструменте играли?

Какие танцы танцевали? Какой из них вам понравился больше? Вам понравилось наше занятие?

А мне очень понравилось, как мы сходили на прогулку в осенний лес.

 

 

Ответы детей.

 

 

 


 

Конспект занятия по музыке в средней группе № 8 «Солнышко»

Конспект занятия по музыке в средней группе № 8 «Солнышко»

Структурные частиРешаемые задачиДеятельность педагогаДеятельность воспитателяИндивидуально- дифференцированный подходПримечание 1

Структурные частиРешаемые задачиДеятельность педагогаДеятельность воспитателяИндивидуально- дифференцированный подходПримечание 1

Р1. О1. Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять

Р1. О1. Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять

Р1. О1. Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять

Р1. О1. Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять

ОЧ.

ОЧ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023