Я думаю, что моя тема актуальна, потому что семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Это если говорить грамотно. А я, девочка, дочь, ученица четвёртого класса, думаю, что о семье мы говорим , думаем, спорим, переживаем каждый день, Каждый из нас понимает , что всё, что мы имеем на сегодня тесно связано с семьёй. Часто возникает вопрос: а любят ли меня, если требуют выполнения того, что я не хочу делать, и наоборот, чего хочу не позволяют?
Маленький зайчонок (Елена Старишко) Маленький зайчонок улыбнулся маме: Я тебя люблю вот так! – и развел руками. А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала, Развела руками и тоже показала. - Это очень много, - прошептал зайчишка, - Это очень, очень много, много, но не слишком. Он присел и прыгнул высоко, как мячик Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик. И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо, - Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха. - Это очень много, - прошептал зайчишка, - Это очень, очень много, много, но не слишком. .
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся И на травке-мураве перекувыркнулся. - А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала, Кувыркнулась, обняла и поцеловала. - Это очень много, - прошептал зайчишка, - Это очень, очень много, много, но не слишком. - Видишь, дерево растет, возле речки прямо? Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама. А у мамы на руках видно всю долину. - Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну. Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась. Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке. Зайчик маме прошептал, закрывая глазки: - От земли и до луны, а потом обратно - Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?.. Подоткнув со всех сторон зайке одеяло, Тихо-тихо перед сном мама прошептала: - Это очень-очень много, это так приятно, Когда любят до луны, а потом обратно!
Цель работы:Исследование взаимоотношений детей с родителями.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Рассмотреть возрастные особенности детей.
3. Рассмотреть сферу общения детей в семье.
4. Исследовать взаимоотношения детей с родителями.
5.Сделть выводы.
Гипотеза – атмосера взаимоотношения родителей с детьми, психологическая атмосфера в семье влияет на поведение и психологическое состояние ребенка.
Изучив литературу по данной теме и долго размышляя об отношениях в нашей семье, я пришла к выводу, что эмоциональное состояние и развитие детей, их жизнь и счастье напрямую зависят от отношения к ним их родителей. Но я то понимаю, и хочу обратить внимание детей: нашим родителям очень трудно, но кто же поможет им? Да, конечно же, мы, их дорогие и любимые дети.
Мне стало интересно что думают мои сверстники по данной теме. Методом исследования стал проведенное мною в классе анкетирование.
На основании результатов проведенного анкетирования детей можно сделать вывод, что взаимоотношения детей и родителей не всегда носят доверительный характер, возможно, не хватает общения между детьми и родителями. Слабым звеном в семье может быть отсутствие традиций . Следует отметить, что дети и родители важны друг для друга и, общаясь между собой, они обмениваются информацией и чувствами. Они –семья!
И мы с вами будем наполнять своё сердце любовью, теплом. .Психологическое упражнение «Имя-качество» Сейчас мы поиграем в игру, в которую вы сможете поиграть дома с родителями и братьями и сёстрами. А главное , расскажите своё мнение об отношениях с близкими после игры. Пожалуйста, назовите качество (черту) характера вашей мамы (папы) на ту же букву, что и её (его)имя , например: моя мама Ира - интересная.Итак получился хор любви и семейного тепла.
Ребята, пусть эти чувства останутся с вами навсегда. Помня об этом, остановитесь на мгновение! Подойдите к родителям первыми, обнимите их. Скажите, как любите, какие они замечательный у вас, самые лучшие. Поговорите с ними, пояснив, что вы чувствуете и чего бы вам хотелось. Приложите усилия , что бы наладить взаимоотношения. Ведь это же ваша семья и вы за неё так же, как и родители в ответе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.