Исследовательская работа Тема: «Влияет ли музыка на здоровье и настроение человека?»
Оценка 4.7

Исследовательская работа Тема: «Влияет ли музыка на здоровье и настроение человека?»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
биология
6 кл—11 кл
26.06.2024
Исследовательская работа        Тема: «Влияет ли музыка на здоровье и настроение человека?»
исследовательская работа по биологии о значении музыки для организма.
Исследовательская работа Тезекбаевой Ажар.doc

   Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

       Исследовательская работа

       Тема: «Влияет ли музыка на здоровье и настроение человека?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Тезекбаева Ажар Нурлановна,

ученица 10 класса

Руководитель работы: Пуклакова Ольга Викторовна,

 учитель биологии.

                                    

 

 

 

п. Александровский

2021 год

 

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Влияние музыки на организм человека. 4

1.1 Общее представление о звуке. 4

1.2. Слуховой путь человека. 6

1.3. Применение целебных свойств музыки в древние времена. 7

1.4. Влияние рок-музыки на организм человека. 11

1.5. Музыкотерапия. 12

Глава 2. Исследование «Музыка и мы». 14

2.1.Методы исследования и их описание. 14

2.2 Анализ результатов исследования. 16

Заключение. 17

Список литературы. 18

Приложение 1. 19

Приложение 2. 20

Приложение 3. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Для исследовательской работы я выбрала тему: «Влияние музыки на здоровье и настроение человека», так как этот вопрос может представлять интерес для всех – и взрослых,  и детей. Нет людей равнодушных к музыке,  ее слушают все. Сочетаются  ли музыка, настроение и самочувствие человека? Если да,  то как, в какой степени? – вот вопросы, которые меня интересуют, ими определена актуальность данного исследования.

·Проблема:  как влияет  музыка на здоровье и настроение человека?

Начиная работу, я ставила перед собой такую цель исследования: узнать как можно больше о влиянии музыки на человека и его здоровье

Объект исследования – музыкальные жанры.

Предмет исследования – влияние музыки на здоровье человека.

Гипотеза – музыка влияет на настроение, поведение и физиологическое состояние человека.

 Чтобы достичь этой цели, мне пришлось решить следующие задачи:

1.     Изучить информацию по данной теме. Найти в ней ответы на многие вопросы.

2.     Провести анкетирование и тестирование в 8,9 и 10-ом классах

3.     Провести эксперимент в 4 классе

4.     Создать буклет «Музыкальные рецепты»

Для поиска ответов на свои вопросы я использовала такие источники информации: книги и энциклопедии, интернет ресурсы, человек – как источник информации.

В своей работе я использовала следующие методы: анализ информации, исследование, моделирование, наблюдение.

Проектный продукт: полезные здоровью сберегающие советы.

 

 

Глава 1. Влияние музыки на организм человека

1.1 Общее представление о звуке

Я считаю, что данная тема будет интересна для всех поколений, учитывая нынешнее время и тенденции, а именно: массовое прослушивание музыки в метро, по дороге домой, в супермаркетах, во время каких- либо занятий и прочее. Интересно, а сколько музыки вы прослушиваете за день?. Даже если на этот вопрос у вас на данный момент не найдётся ответа, то я считаю, что в любом случае нет такого  человека, который бы вообще не слушал музыку

Нужно начать с того, что звуковые волны - это физическое явление, происходящее в различных агрегатных состояниях вещества.

На основе врождённого и приобретённого опыта, человек воспринимает звуки по-разному. Например, высокий визг был сигналом тревоги. В то же время были успокаивающие звуки - шум дождя, свист ветра.

Не только музыка поддерживает эмоциональное настроение человека, но и человек в зависимости от своего настроения может выбирать себе ту или иную композицию. Например, когда человек находится в упадке, он может прослушать грустные, медленные песни, так же и наоборот, когда у человека хорошее настроение, то ему хочется послушать что-то энергичное, весёлое, бодрое, танцевальное и тд.

О вкусах в музыке говорить нет смысла – у каждого свой вкус, причем этот вкус уникально-индивидуальный. Люди, которые выбирают определенный стиль музыки, скорее всего, становятся зависимыми от подобной музыки – она их удерживает в одном настроении, просто не давая возможности почувствовать себя немного по-другому. Люди, которые выбирают музыку под настроение (меломаны) разнообразят свой мир, слушая то, что нравится и что подходит в данный момент для настроения. Причем такие люди испытывают большее удовольствие от прослушивания музыки , и это доказано учёными

В последнее время активно проявляется techno-направление в музыке. Такой стиль музыки можно охарактеризовать стабильным ритмом с использованием электронных синтезаторов и подобной техники. Особенностью является то, что в этом стиле почти отсутствует вокал (то есть, почти нет песни – лишь музыка). Возможно, это можно считать и позитивным моментом, учитывая то, что слушатель может сосредоточиться непосредственно на прослушивании самой мелодии.

Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров, даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние, так или иначе, является фактом.

Из вышесказанного, можно заключить, что различные по частоте звуки по-разному влияют на человека. Учёные установили, что это напрямую связно с ритмами головного мозга. Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её, сравнивая со своими ритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому, так различны вкусы к музыке. Под старость функционирование процессов в головном мозге замедляется, и человек перестаёт воспринимать быструю ритмичную музыку, отдавая предпочтение более спокойным и размеренным композициям. А всё потому, что мозг не поспевает обрабатывать быстро меняющуюся информацию.

С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкой считались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились диско и евродэнс. Немного позднее получила широкое развитие электронная музыка. Это дало нам новые ритмы 140, 150, 160 ударов в минуту и более. Но известно, что организм человека не рассчитан на  жизнь в этих ритмах постоянно. За подобный прогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.

 

1.2. Слуховой путь человека

 

В психологии существует такой термин как "СЛУХОВОЙ ПУТЬ" ("Царственный путь"). Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение или просто звук имеют свои слуховые пути.

Например, скрип дверей или звук трения песка о стекло имеет известный слуховой путь. Результат его - сильное раздражение и неприятное ощущение, желание немедленно прекратить этот звук.

Если мы слышим звуки духового оркестра, который исполняет марш, то нам хочется идти, двигаться или хотя бы двигать ногой или рукой в такт музыке. Слуховой путь этих звуков заранее известен. Он проходит через слуховой канал к центру движения руки или ноги, к центру сердечно-сосудистой деятельности, стимулирует центры положительных эмоций, вызывает подъем духа, человек улыбается (центры движения губ, глаз) и оканчиваться этот путь может в центре удовольствия.

Строение ухаРисунок 1. Строение уха

 

Классическая музыка имеет свои слуховые пути. В основном, она написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) и поэтому благотворно влияет на основные функции всего организма. Некоторые произведения, музыкальные фразы, проникая в мозг, успокаивают возбужденные нервные центры (например, гнева или недовольства), снимают состояние стресса, снимают боль, способствуют росту растений, улучшению процессов обмена. Всё это происходит под воздействием духовной христианской классической музыки таких композиторов, как Бах, Бетховен, Моцарт.

1.3. Применение целебных свойств музыки в древние времена.

 

Вернёмся к более ранним временам. Многие древнейшие учения содержат в себе различные yтвеpждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия мyзыки на животных, pастения и человека. В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм:

 1) на дyховнyю сyщность человека;

2) на интеллект;

3) на физическое тело

Считается, что мyзыка может yсиливать любyю pадость, yспокаивать любyю печаль, смягчать любyю боль и даже изгонять болезни

Ещё в 19 веке учёный И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека. Известный  хирург академик Б.Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям, под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придаёт физическую бодрость. С 1969г в  Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа. Использование определённых музыкальных звуков также применяется для лечения сахарного диабета. Было yстановлено, что междy ypовнем сахаpа в кpови и психическим состоянием сyществyет пpямая связь. Таким обpазом, изменяя и pегyлиpyя свое психическое состояние, человек может изменить ypовень сахаpа в кpови. В Этом большyю помощь оказывают аyдиокассеты с записью звyков пpиpоды: шyма пpибоя, пения птиц, pокота океанских волн, pаскатов гpома, шyма дождя. Недавно yченые из Геpмании пpовели интеpесный экспеpимент: испытали на гpyппе добpовольцев эффективность сpедств для сна и магнитофонные записи колыбельных песен. На yдивление специалистов, мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: сон после них был y испытyемых кpепким и глyбоким.

Исследования pазных напpавлений в мyзыке показали, что лидеpом в избавлении от депpессий является мyзыка знаменитого Рави Шанкаpа.

Особое внимание, как yже отмечалось выше, yделяется воздействию мyзыки великих гениев-классиков и вообще классической мyзыки на живые оpганизмы. Например, создатель мyзыкальной фаpмакологии амеpиканский yченый Роббеpт Шофлеp пpедписывает с лечебной целью слyшать все симфонии Чайковского и yвеpтюpы Моцаpта, а также "Лесного цаpя" Шyбеpта. Шофлеp yтвеpждает, что эти пpоизведения способствyют yскоpению выздоpовления.

Ученые из Самаpканда пpишли к выводy, что звyки флейты-пиккало и клаpнета yлyчшают кpовообpащение, а медленная и не гpомкая мелодия стpyнных инстpyментов снижает кpовяное давление. Михаил Лазаpев, вpач-педиатp, диpектоp детского центpа восстановительного лечения, утверждал что классическая мyзыка пpекpасно воздействyет на фоpмиpование костной стpyктypы плода. Под звyки гаpмонической мyзыки pебенок еще в лоне матеpи бyдет гаpмонично дyховно и физически pазвиваться. Исследования центpа под pyководством Лазаpева показали, что мyзыкальные вибpации оказывают влияние на весь оpганизм. Они благотвоpно влияют на костнyю стpyктypy, щитовиднyю железy, массиpyют внyтpенние оpганы, достигая глyбоко лежащих тканей, стимyлиpyя в них кpовообpащение. Слyшая отдельные классические пpоизведения, беpеменные женщины излечиваются от сеpдечно-сосyдистых заболеваний, pазличных неpвных pасстpойств, то же самое пpоисходит и с плодом. Особенно pекомендyется слyшать бyдyщим мамам пpоизведения Моцаpта. Кстати, специалисты считают мyзыкy Моцаpта феноменом в области воздействия мyзыки на живые оpганизмы. Напpимеp, бpитанский наyчный жypнал "Nature" опyбликовал статью амеpиканской исследовательницы из калифоpнийского yнивеpситета, доктоpа Фpанзис Раyшеp о положительном влиянии мyзыки Моцаpта на человеческий интеллект. Возможно ли, чтобы она вызывала не только эмоциональные пеpеживания , но и способствовала большей эффективности yмственного тpyда? Пpоведенные экспеpименты подтвеpждают, что это действительно так. Споры о влиянии музыки на интеллектуальные способности человека и на его психику ведутся уже давно. К примеру, американские исследователи в начале 90-х годов ввели такой термин как «эффект Моцарта». Смысл данного эффекта заключается в том, что после 10-минутного прослушивания произведений австрийского композитора, скорость решения задач на пространственное мышление значительно возрастает. 

Доказано, что музыка влияет на интеллектуальные способности человека. Она способствует повышению эмоциональной активности человека. В период такой активности, действительно повышаются умственные способности. Установлено, что лирические напевы Чайковского, мазypки Шопена, pапсодии Листа помогают одолеть тpyдности, пpевозмочь боль, обpести дyшевнyю стойкость. (приложение 1)

В нашем сложном земном миpе любое явление можно напpавить и в положительнyю и в отpицательнyю стоpоны. Мyзыка - не исключение. Действительно, множество музыкальных направлений действyют pазpyшительно на живые оpганизмы. Если классическая мyзыка yскоpяет pост пшеницы, то pок-мyзыка - наобоpот. Если под воздействием классической мyзыки yвеличивается количество молока y коpмящих матеpей и млекопитающих животных, то под воздействием pок-мyзыки оно pезко снижается. Вообще, pастения и животные пpедпочитают гаpмоничнyю мyзыкy. Напpимеp, дельфины с yдовольствием слyшают классическyю мyзыкy, а pастения и цветы под классическyю мyзыкy быстpее pаспpавляют свои листья и лепестки. Под звyки совpеменной мyзыки коpовы ложатся и отказываются есть, pастения быстpее вянyт, а человек загpомождает свое жизненное пpостpанство хаотическими вибpациями.

Если сравнивать музыкальную сферу искусства с другими ее отраслями, можно сказать, что это одна из самых вдохновенных его форм. Своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звуковых сочетаний и колоритов музыка передает бесконечную гамму чувств и настроений. Её сила заключается в том, что, минуя разум, она проникает прямо в душу, в подсознание и создает настроение человека. Соответственно своему содержанию музыка может вызывать в человеке самые разные чувства, побуждения и желания. Она может расслаблять, успокаивать, бодрить, раздражать и т.д.

Интересно то, что насколько различна музыка, которую мы слушаем, настолько различны степень и качество ее влияния на поведение.

Говоря о влиянии музыки на поведение и характер человека, необходимо отделить собственно музыку и тексты, которые она сопровождает. Дело в том, что тексты песен воздействуют напрямую (в них могут содержаться прямые призывы или контекстный смысл), их значение воспринимается полностью в соответствии с их содержанием. Как же тогда музыка влияет на сознание? Ведь она не может нести прямо то или иное смысловое значение. Проще говоря, у музыки нет чистого смысла. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле, наше подсознание строит целую систему абстрактных связей, которые и являются скрытым «смыслом» музыки.

Еще один интересный факт, отмеченный психологами, - это «совпадение» искусственных музыкальных ритмов и естественных биологических ритмов в организме. Если эти ритмы идентичны, влияние усиливается. Другими словами, если ваша деятельность спокойна и размеренна, тихий и умеренный музыкальный фон будет способствовать ее эффективности, а если вы неуравновешенны и агрессивны, то соответствующие музыкальные ритмы, обилие шума в музыке, будет поддерживать в вас это состояние. При этом, музыкальный и биологический ритмы взаимосвязаны, т.к. последний подстраивается под первый.

Музыка - явление в этом плане объективное, независимое, и она не может изменяться под воздействием наших желаний и настроений. Поэтому нам остается подстраиваться под музыку, соответствовать ее энергии, ритму и содержанию.

 

1.4. Влияние рок-музыки на организм человека.

 

Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

1. Жесткий ритм

2. Монотонные повторения

3. Громкость, сверхчастоты

4. Светоэффект

Наблюдения показали, что воздействие музыки на психику человека рок — стиля проявляется в усилении эмоций позитивного и негативного характера. При этом музыкальные композиции могут заряжать человека уверенностью, добавлять решительности. Конечно, жёсткий рок тяжело воспринимается организмом, особенно на высокой громкости. Такая музыка ведёт к повреждению психики, человек теряет ориентацию в пространстве, частично могут быть провалы в памяти. Доктора не рекомендуют злоупотреблять металлом и тяжёлым роком.

Мелодичный рок — может быть полезным в определённой мере, особенно при использовании живых инструментов и мягкой подаче. Элементы фолька значительно смягчают воздействие рока - струнные инструменты (скрипка, арфа) оказывают позитивное влияние на организм человека. Как правило, почитатели рока, обладают высокими интеллектуальными данными и довольно спокойные личности, если слушают умеренную музыку. Позитивный пример: "We are the champions" (гр. Queen) — песня красивая мелодично и имеет довольно сильный текст, воодушевляет и заряжает энергией. Многие успешные люди называют её одной из любимых, она помогает поверить в свои силы, обрести уверенность для достижения наивысших вершин. Кстати, она же возглавила список самых любимых песен планеты.

 

1.5. Музыкотерапия.

 

С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Целебная сила музыки заслужила признание у многих народов мира. В Индии пение долгие годы включалось в лечебные средства. Многие известные деятели медицины рассматривали музыку как эффективное средство воздействия на настроение и психическое состояние больного, а через него — и на весь организм.

И.Р. Тарханов (1893) экспериментально проследил действие музыки на ЧСС (частота сердечных сокращение) и ритм дыхания и выяснил, что радостная музыка ускоряет выделение пищеварительных соков, улучшает аппетит, а также увеличивает работоспособность мышц и может на время снять мышечную усталость. В.М. Бехтерев отмечал, что удары метронома, отбивающего определенный ритм, способны вызвать замедление пульса и состояние удовольствия или, наоборот, ускорение пульсации крови с соответствующим ощущением усталости и неудовольствия. Ученый утверждал, что наиболее сильный и ярко выраженный эффект дает однородная по характеру музыка П.И. Чайковского «Времена года».

 Любопытные исследования проводились для выяснения влияния музыки на работу мышц. Оказывается, мышечная деятельность усиливается, если началу работы предшествует прослушивание разнообразных произведений. В большинстве случаев мажорные аккорды усиливают работу мышц, минорные ослабляют. Картина меняется, когда музыку слушает утомленный человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование «Музыка и мы».

2.1.Методы исследования и их описание

 

Наше исследование посвящено выявлению знаний о влиянии музыки на настроение и поведение человека.

В исследовании мы поставили перед собой следующие задачи:

v Анкетирование

v Тестирование

v Провести эксперимент

v Создать буклет «Музыкальные рецепты»

База исследования: ученики 4,8,9 и 10 классов

В своём исследовании мы использовали следующие методы:

Ø Моделирование буклета

Ø Анкетирование учащихся 8,9 и 10 классов

Ø Тестирование учащихся 9 класса

Ø Эксперимент – ученики 4 класса

Ø Наблюдение за эмоциональными изменениями и настроением учащегося

Последовательность действий:

1.     Учащимся 4 класса были предложены для прослушивания две музыкальные композиции (хард-рок, классическая музыка), прослушав их, ребятам нужно было выразить свои эмоции на листке бумаги рисунком.

-В течение прослушивания классической музыки, можно было заметить, что дети вслушивались в звуки инструментов, присутствующих в исполнении данной композиции. Классическая музыка благотворно влияла на эмоциональное состояние учащихся. На лицах детей присутствовала лёгкая улыбка, а на рисунках появлялись спокойные оттенки красок.

Слушая же рок-музыку, эмоциональное состояние детей изменилось, можно было наблюдать небольшое напряжение, тревогу. На рисунках преобладают агрессивные и тёмные цвета. (приложение 2)

2.     Учащимся 8,9 и 10 класса были предложены анкеты и небольшой тест.

-В чем заключалась их задача?

 В анкете учащиеся должны были ответить на вопросы.

Вопрос

Да

Нет

Не знаю

1.

Нравится ли тебе слушать музыку?

20

-

-

2.

Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку?

20

-

-

3.

Нужна ли музыка в повседневной жизни?  

19

-

1

4.

Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать  на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день?  

10

2

8

5.

Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять  на организм человека?  

15

5

0

 

-В тесте же, ребятам было предложено к прослушиванию две композиции: классическая и рок-музыка. За время прослушивания, ребята должны были описать своё настроение с помощью смайликов, так как данный тип выражения своих эмоций им ближе. Проводя данный эксперимент в старших и средних классах, можно было заметить как меняется выражения лиц учащихся. При переходе с классической музыки на рок, некоторые обучающиеся веселились, кто-то же наоборот, становился серьёзнее. При прослушивании рок композиции наибольшее количество ребят (80%)  выбрали смайлик под номером 4,что означает, то, что данный тип музыки им не нравится вообще, при прослушивании же классической композиции, наибольшее количество ребята проголосовали за смайлик под номером один (75%) (приложение 3)

3.     Создать  буклет «Музыкальные рецепты»

4.     Написание окончательных выводов.

Первичная обработка, анализ и представление результатов исследования:

Ø Иллюстративное представление результатов (подготовка приложений)

Ø Написание выводов

 

 

2.2 Анализ результатов исследования

 

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что среди опрошенных все обучающиеся слушают музыку ежедневно. Она меняет настроение ребят и многие считают, что музыка нужна в повседневной жизни. Говоря именно о классической и рок-музыке,  можно утверждать, что классические композиции благотворнее влияют на ребёнка и его настроение и  позволяют ему сконцентрироваться на тех, или иных вещах, нежели рок-музыка. Рок музыка, по словам обучающихся, вызывает недовольство, раздражительность и ярость.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования можно использовать на уроках, классных часах, родительских собраниях для изучения молодёжной культуры и для формирования интереса к музыке

 

 

 

 

 

Заключение.

Цель и задачи, поставленные в исследовательской работе выполнены. Изучена научно-популярная литература, ознакомились с характеристикой классической и рок - музыкой, введено понятие «музыкотерапия», проведены эксперименты и раскрыты доказательства.

Проведенные исследования позволили сделать вывод о том, что классическая музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние и умственную деятельность учащихся. Рок- музыка оказывает на эти процессы отрицательное воздействие.

Подводя итог нашей исследовательской работы, следует отметить, что данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе и влиянии музыки на организм человека.

Завершая, хочется пожелать всем: слушайте музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира, творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Детская  Энциклопедия «Музыка» - М.: Росмэн, 2008

2.     Большая книга интересных фактов-М.:Росмэн,2006

3.     Что такое музыка? Афанасьев В.,Аграф, 2007

4.     Настроения, чувства в музыке.- М.: ТЦ Сфера, 2009

5.     Детская Энциклопедия «Искусство».-:Педагогика,1977.

6.     https://kopilkaurokov.ru/muzika/prochee/issliedovatiel-skii-proiekt-muzyka-v-nashiei-zhizni

7.     https://www.konspekty.net/stati/statya-vliyanie-muzyiki-na-nastroenie.html

8.     http://www.mirprognozov.ru/prognosis/health/muzyika-lechit-dushu-i-telo-vozdeystvie-muzyiki-na-organizm-cheloveka

9.     http://www.safepsychology.ru/pcofs-712-2.html

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 (рисунки учеников 4 класса)

 

 

(рисунки под классическую композицию)

 

 

 

 

 

 

(рисунки под рок-музыку)

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

   

                      1                  2                3                      4

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Содержание Введение. 2 Глава 1

Содержание Введение. 2 Глава 1

Введение. Для исследовательской работы я выбрала тему: «Влияние музыки на здоровье и настроение человека», так как этот вопрос может представлять интерес для всех – и…

Введение. Для исследовательской работы я выбрала тему: «Влияние музыки на здоровье и настроение человека», так как этот вопрос может представлять интерес для всех – и…

Глава 1 . Влияние музыки на организм человека 1

Глава 1 . Влияние музыки на организм человека 1

Причем такие люди испытывают большее удовольствие от прослушивания музыки , и это доказано учёными

Причем такие люди испытывают большее удовольствие от прослушивания музыки , и это доказано учёными

Слуховой путь человека В психологии существует такой термин как "СЛУХОВОЙ

Слуховой путь человека В психологии существует такой термин как "СЛУХОВОЙ

Классическая музыка имеет свои слуховые пути

Классическая музыка имеет свои слуховые пути

С 1969г в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество

С 1969г в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество

Под звyки гаpмонической мyзыки pебенок еще в лоне матеpи бyдет гаpмонично дyховно и физически pазвиваться

Под звyки гаpмонической мyзыки pебенок еще в лоне матеpи бyдет гаpмонично дyховно и физически pазвиваться

Установлено, что лирические напевы

Установлено, что лирические напевы

Дело в том, что тексты песен воздействуют напрямую (в них могут содержаться прямые призывы или контекстный смысл), их значение воспринимается полностью в соответствии с их…

Дело в том, что тексты песен воздействуют напрямую (в них могут содержаться прямые призывы или контекстный смысл), их значение воспринимается полностью в соответствии с их…

Жесткий ритм 2. Монотонные повторения 3

Жесткий ритм 2. Монотонные повторения 3

Многие известные деятели медицины рассматривали музыку как эффективное средство воздействия на настроение и психическое состояние больного, а через него — и на весь организм

Многие известные деятели медицины рассматривали музыку как эффективное средство воздействия на настроение и психическое состояние больного, а через него — и на весь организм

Глава 2 . Исследование «Музыка и мы»

Глава 2 . Исследование «Музыка и мы»

Слушая же рок-музыку, эмоциональное состояние детей изменилось, можно было наблюдать небольшое напряжение, тревогу

Слушая же рок-музыку, эмоциональное состояние детей изменилось, можно было наблюдать небольшое напряжение, тревогу

Создать буклет «Музыкальные рецепты» 2

Создать буклет «Музыкальные рецепты» 2

Заключение. Цель и задачи, поставленные в исследовательской работе выполнены

Заключение. Цель и задачи, поставленные в исследовательской работе выполнены

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 (рисунки учеников 4 класса)

Приложение 2 (рисунки учеников 4 класса)

(рисунки под классическую композицию)

(рисунки под классическую композицию)

Исследовательская работа Тема: «Влияет ли музыка на здоровье и настроение человека?»

Исследовательская работа        Тема: «Влияет ли музыка на здоровье и настроение человека?»

(рисунки под рок-музыку)

(рисунки под рок-музыку)

Приложение 3 1 2 3 4

Приложение 3 1 2 3 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2024