Исследовательская работа "Творчество Аксакова"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Творчество Аксакова"

Оценка 4.7
docx
16.02.2020
Исследовательская работа "Творчество Аксакова"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА АНУАР БИС.docx

 

 

 

Городская конференция учащихся

 

«НАУКА: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.»

 

 

 

 

Направление: литературоведение

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Аксаков – певец природы Оренбуржья»

 

 

 

 

 

 

 

 

Бисекеев Ануар

МОАУ «СОШ №6» г. Орска

3 «Б» класс

 

 

 

Руководитель:

Культасова А. А.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

г. Орск, 2018 год


Содержание

 

  ВВЕДЕНИЕ    

  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

  1.1. Жизнь и творчество Сергея Тимофеевича Аксакова   

  1.2.Тема природы в творчестве С.Т.Аксакова

  1.3. Музей-заповедник писателя в Оренбургской области

  1.4 Село Аксаково в начале XXI века

  1.4. Аксаковские чтения

   ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

   2.1 История создания сказки «Аленький цветочек»

   2.2. Создание мультфильма

   2.3.  Создание лэпбука  «Знакомство с произведениями  С. Т.Аксакова».

   2.4.  Выступление на уроке  литературы

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

   ПРИЛОЖЕНИЕ

 

3

5

5

7

8

9

9

11

11

11

14

19

21

22

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       ВВЕДЕНИЕ

 «Ухожу я в мир природы,
В мир спокойствия, свободы,
В царство рыб и куликов,
На свои родные воды, 
На простор степных лугов,
В тень прохладную лесов
И - в свои младые годы»
С. Т. Аксаков.

          Наш край славится известными писателями, поэтами, артистами, журналистами. Имя Сергея Тимофеевича Аксакова известно отечественной культуре и литературе. Он был великим певцом природы.  Это один из лучших мемуаристов, театральных критиков и певцов российской природы. Сергей Тимофеевич Аксаков  большой знаток и ценитель сокровищ родного языка, а также человек, который впервые так глубоко и серьёзно заговорил о значимости детства в жизни человека. К сожалению, в сознании и жизни большинства наших современников эта тема вытеснена в сферу внешних элементов традиционной, социальной культуры, и это приводит к возникновению кризисных явлений в духовно-нравственном воспитании и образовании подрастающего поколения. Мне  захотелось узнать как можно больше о С.Т.Аксакове, его значении  в жизни людей.

           Актуальность  моей  исследовательской работы заключается в  следующем, необходимость разнообразить представления школьников об истории родного края на примере авторской сказки С. Т. Аксакова, который много лет жил в Поволжье. Повышение знаний у детей об истории своего края, об авторе – земляке. Вызвать  у детей интерес к творчеству С. Т. Аксакова. Это и определило выбор темы данного исследования: « Аксаков – певец природы Оренбуржья».

         Объект исследования: творчество известного русского писателя С.Т.Аксакова.  

         Предмет исследования: материалы биографии писателя, тексты произведений.

         Исходя из актуальности этой проблемы, возникает цель исследовательской работы:

        Формирование интереса детей к личности писателя и творчеству С.Т.Аксакова, а также на основе его творчества привить детям нравственные ценности: доброту, взаимоуважение, умение помогать и приходить на помощь.

        Для достижения этой цели, мне нужно было выполнить ряд определённых задач:

      - изучить материалы биографии и текстов произведений С.Т.Аксакова  «Аленький цветочек»

    - понять смысл жизни и творчества С.Т.Аксакова.

      - на основе произведений писателя привить любовь к родному краю,                                     

    - воспитывать желание к общению с книгам и бережному отношению к ней.

    - создание  мультфильма.

    - создание лепбука

Гипотеза: чем больше мы узнаем об  С.Т.Аксакове, изучая  его творчество, тем больше не перестаем удивляться его мужеству, высокой нравственности как человека и гениальности  - как поэта.

         Методы исследования: анкетирование, анализ, опрос,                            сравнение, фотографирование, обобщение.



 

 

 

                                        

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

            ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

           1.1. Жизнь и творчество Сергея Тимофеевича Аксакова

 

          Аксаков Сергей Тимофеевич (20 сентября 1791 года - 30 апреля 1859 года) - знаменитый русский писатель.Отец его служил в то время в Уфимском верховном суде. Мать писателя была дочерью крупного уфимского чиновника Зубова. Детские годы Аксакова прошли в Уфе, а после смерти дедушки — в оренбургском поместье отца Ново-Аксаково. Учился Аксаков в Казани, сначала в гимназии, затем в университете. Много лет он провел в своем имении в Башкирии, откуда переехал в Москву, где с середины 1827 года работал цензором в цензурном комитете, а затем инспектором в землемерном училище. Полтора года спустя, когда училище было преобразовано в межевой институт, стал его первым директором. Оставив в 1839 году службу в межевом институте, Аксаков все последние годы своей жизни провел в Москве и в подмосковном имении Абрамцево.

           Первые стихи Аксаков начал писать еще в гимназии, позднее переводил пьесы, сочинял водевили. Литературный успех пришел лишь в 1834 году после опубликования рассказа «Буран», в котором писатель с большой художественной силой нарисовал картину страшной метели, разыгравшейся в башкирской степи.

          Важным этапом в становлении реализма писателя явилась его замечательная охотничья трилогия: «Записки об уженье рыбы» (1846), «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» (1852) и «Рассказы и воспоминания охотника о разных охотах» (1855),— получившая всеобщее признание критики. С.Т.Аксаков проявил себя как тонкий наблюдатель, проникновенный поэт русской природы. Писатель воспел красивую и щедрую природу Башкирии, этот же мотив звучит в стихах «Послание в деревню», «Вот родина моя!»:

        Приветствую тебя, страна благословенна!

        Страна обилия и всех земных богатств!

        Аксаков соединял в себе опытного рыболова любителя и ученого-натуралиста. Соображение и беспокойство за все окружающее страстная и преданная любовь к родной природе рождалось в повествованиях. Он говорит о радости и счастье человека, ощущающий все богатство земли. О какой бы рыбе, птице или зверьке ни писал Аксаков, он всегда приводит речения крестьян о них: поговорки, пословицы, меткие народные замечания.

        Детство и предысторию своей жизни Аксаков полно и точно изобразил в автобиографических произведениях «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы Багрова - внука» (1858), в центре повествования показана жизнь Сережи Багрова, написанная на основе воспоминаний и семейных преданий, связи между поколениями. Глазами ребенка писатель мог показать мир семьи в окружении природы. Опираясь на историю трех поколений семьи Багровых, Аксаков воссоздал в них помещичий быт конца 18 века, изображал порочность, жестокость крепостных порядков, но не обличал их. К середине 1840-х годов был известен как литературный и театральный критик. Общительный, отзывчивый увлеченный литературой и театром С.Т.Аксаков привлекал к себе писателей, ученых, актеров, музыкантов. Он дружил с писателями-классиками Державиным, Пушкиным, Гоголем, Тургеневым, Погодиным, Белинским, Шевченко, Л.Толстым.

          Семья Аксаковых... В этой семье никогда не существовало проблемы «отцов и детей». Удивительно добрая и теплая была атмосфера этой семьи, крепкой, с родовыми и национальными традициями. К детям в ней относились с таким же уважением и серьезностью, как и к взрослым. Это была настоящая, большая, дружная семья.

          Сыновья С.Т.Аксакова Константин Сергеевич и Иван Сергеевич были высокообразованными людьми, видными публицистами и критиками, они унаследовали от отца горячую любовь к русской культуре, изучали отечественную историю, выступали за отмену крепостного права. Иван Сергеевич известен и как поэт.

           Произведения С.Т.Аксакова и сейчас живут среди лучших созданий известных писателей. Высказывания великих писателей о нем – это лучшая оценка его жизни и творчества:

«Никто из русских писателей не умеет описывать природу такими сильными, свежими красками, как Аксаков» (Н.В.Гоголь).

           «Художественные достоинства произведений Аксакова были так ярки, что обратили внимание многих на нравственные качества самого автора» (Добролюбов).

           «Заботьтесь о языке: всегда читайте Пушкина, Аксакова, Чехова» (М.Горький).

             Невозможно без книг Аксакова понять и полюбить умом, а еще больше и сердцем Родину великую и родину малую, наше Оренбуржье.
           Оренбуржцы законно гордятся тем, что основные книги Аксакова созданы на основе оренбургских материалов. Это такие произведения, как «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии», «Записки об ужении рыбы».
           Аксаково, родовое имение, можно назвать его «Ясной Поляной». Сергей Тимофеевич страстно любил оренбургские места, особенно хорошо ему знакомую северо-западную часть нашей области — нынешние Бугурусланский, Абдулинский, Асекеевский, Северный районы.

       Хорошо побывать в селе Аксаково, захватив с собой томик писателя. Вы будете листать страницы и все узнавать. Вот она — Челяевская гора за селом, вот роща, место пруда, речка Бугурусланка, которая течет под окнами усадьбы. Дух Аксакова растворен здесь. И снова вспоминаешь «Аленький цветочек». Как символ добра и таланта он в душе каждого человека. 

 

1.2.Тема природы в творчестве С.Т.Аксакова

 

Аксаков родился болезненным ребенком, и мать, заметив, как хорошо действует на него дорога, постоянно ездила с ним из Уфы в ближайшие деревни, на берега красивой реки Демы. Так уже первыми впечатлениями маленького Аксакова была природа: Весна, весна! Ты прелесть года, Но не в столичной тесноте. Весна на Деме, где природа в  первообразной чистоте.       

Замечательный писатель, ученый, публицист Сергей Тимофеевич Аксаков всю жизнь неразрывными нитями был связан с родной природой. Он стремился постичь ее тайны. Довести до возможно большего числа сограждан, сделанные им открытия. В своих разнообразных охотах – от сбора грибов, ловли бабочек, ужения рыб до промысла крупных хищников – он, прежде всего, наблюдал, подмечал самые характерные особенности растений и животных – места обитания, жилища, пищу и повадки.

Впоследствии свои наблюдения Аксаков описал в книгах, проникнутых любовью к родной природе, трепетным к ней отношением. Его произведения, изобилующие интереснейшими фактами, написаны таким доступным и красочным языком, что до сих пор не потеряли свои значения. Они вводят взрослого и ребенка в сокровенную жизнь природы, учат наблюдательности, заставляют вслушаться и в ропот весенних ручьев, и в чистые голоса птиц, почувствовать скрытую жизнь леса, отметить удивительные по всей красоте укромные уголки и широкие просторы нашей родины. Рассказы Аксакова учат любить свою Родину, беречь и защищать ее. «Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы. Вода жива; она бежит или волнуется ветром; она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему…» (С.Т.Аксаков).

Аксаков привлек внимание читателей к тому, что под влиянием загрязнений водоемов в них изменяется видовой состав рыб. Такие же закономерности он отмечал и в отношении грибов. При этом Аксаков подчеркивал, что эти процессы постоянно изменяются, сказываются на хозяйстве человека. Например, состояние степей, их растительность отражается на вкусовых и лечебных качествах кумыса.

     1.3 Музей-заповедник писателя в Оренбургской области

 

   Решение о создании мемориального комплекса-заповедника, который включал бы родовой дом, водяную мельницу, часовню, парк, было принято на заседании Оренбургского исполкома областного совета в 1989 году. Основным документом для начала работ по проектированию экспозиции стала научная концепция, авторами которой были директор областного краеведческого музея Н.А. Ерёмина и сотрудники. А основным источником при разработке проекта экспозиции были книги С. Т. Аксакова: «Детские годы Багрова-внука», «Семейная хроника», а также имеющийся фонд музея. 

      В восстановленном барском доме сейчас расположен музей. Экспозиция музея рассказывает о заселении земель Оренбургского края и Уфимского наместничества в середине 18 века, о поселении дворян Аксаковых на берегах реки Бугуруслан. Здесь представлены материалы о жизни писателя в Оренбургском крае, о местах, которые легли в основу его произведений. В залах музея можно увидеть подлинную аксаковскую мебель 19-20 веков, вещи и документы, рассказывающие о потомках Аксакова, коллекцию картин, посвящённых местам, связанных с его жизнью и творчеством, предметы старины. Почти удалось воссоздать горницу деда писателя - Степана Михайловича, основателя с. 3наменское (Аксакова), отразив культуру народов края, соединить стилевые решения в оформлении интерьера здания. В новом музее 6 экспозиционных залов. Экспозицию открывает комплекс материалов, посвящённых С.М. Аксакову. Это рассказ не только о главе семьи, но и о многом другом. В экспозиции - ларец с двойным дном для бумаг, герб рода Аксаковых. В этом гербе запечатлена военная история рода Аксаковых - в щите, имеющем серебряное поле, изображено красное сердце, пронзённое стрелою. Щит венчает рыцарский шлем, с дворянской в нём короной, страусовыми перьями. Налёт на щите серебряный, подложенный красным. Поддерживают шит два воина в латах с копьями руках. Древность дворянского рода была гордостью С.М.Аксакова. В бывшей девичьей и людской поместили экспозицию «Этнический состав и быт местного населения», куда вошли предметы быта народов, населявших эту местность в 18 веке. Это костюмы русских, мордвы, чувашей, татар, орудия труда. документы, фотографии, акварели. Здесь же поместили часть интерьера крестьянской избы. Экспозиция отражает и тему изнурительного труда крестьян, и традиции, обряды, а также показывает поэтическую натуру крестьянина. Комплекс «Аленький цветочек органично дополняет выставку в этом зале. Завершают экспозицию музея две темы: «Русский писатель С.Т.Аксаков - певец Оренбургского края», и «С.Т. Аксаков - выдающийся русский писатель».

В музее все одушевлёно, конкретно по своему отношению к Аксакову и его времени. Открытие музея в 1996 году вызвала большой общественный резонанс. Интерес к музею поддерживается различными формами работы, которые проводятся совместно с областным краеведческим музеем. Активнее стало использоваться в работе музея и творчество Аксакова. Сегодня Аксаковский музей-заповедник открыт для сотрудничества с другими музеями. 

 

     1.4 Село Аксаково в начале XXI века

 

        Село Аксаково - одно из старейших в Оренбуржье - основано в 60-х годах XVIII века дедом писателя, симбирским помещиком Степаном Михайловичем Аксаковым. Новая деревня была небольшой, с однорядной застройкой домов. Барский дом срубили в центре села из огромных бревен, привезенных из Бузулукского бора. Рядом с домом построили различные службы, разбили большой парк, создали пруд. Прямо напротив дома, только гораздо позже, была построена отцом писателя церковь, во имя Знамения Божьей Матери. Барский дом время не сохранило, его снесли в 1961 году, но в произведениях С. Т. Аксакова именно он открыл Сереже “неведомый дотоле мир из своих окон”.
      На сегодняшний день село Аксаково является культурно-историческим центром северо-запада Оренбургской области. Здесь проходит всероссийский фестиваль мордовской песни. Каждый год, по традиции, в день рождения писателя в Аксаково проходят Аксаковские чтения. В августе 2006 года в музей-заповедник Сергея Тимофеевича Аксакова приезжал француз Рене Гера с супругой. Музей-заповедник в год посещают в среднем три тысячи гостей. Начиная с 2006 года, село принимает у себя в гостях краеведческую литературно-экологическую экспедицию «Аленький цветочек». В этой экспедиции участвуют дети из разных уголков Оренбургской области. Они убирают территорию музея, Барского родника, расчищают аллеи в Аксаковской роще, сажают цветы возле памятника С. Т. Аксакову.

          Аксаково – это хорошее место отдыха. Можно приехать просто на экскурсию в барский дом, а можно остаться здесь денька на два-три, посмотреть окрестности, сходить на гору за земляникой, съездить на Барский родник. Для тех, кто хочет здесь погостить, бывшие людские были превращены в гостиницы, выполненные в стиле восемнадцатого века.

 

 

  1.5. Аксаковские чтения

 

 Осень в России - не просто время года. Необыкновенна "унылая пора, очей очарованье", с ней связаны многие лучшие страницы российской культуры и Болдинской А.С.Пушкина. То, что именно осенью и в Башкортостане зародились Аксаковские чтения, обещает войти в наши души как Аксаковская осень, приуроченный ко дню рождения Сергея Тимофеевича Аксакова. Того самого, на чьей волшебной сказке об Аленьком цветочке, "Детских годах Багрова внука", "Семейной хронике" выросло не одно поколение честных, мужественных, порядочных людей. Традиционно каждый год в сентябре проходит Международный Аксаковский праздник, в котором принимают участие все жители "земли благословенной". На улице Аксакова разворачивается настоящее народное гуляние. Оформляются импровизированные национальные дворики с традиционной кухней, изделиями декоративно-прикладного искусства. Национальный колорит присутствует в приветственных песнях и угощениях, в народных танцах и простом общении участников с гостями и зрителями. И все сливается в единый Хоровод Дружбы. Далее действие переходит на территорию усадьбы. Здесь гостей встречают коллективы народного творчества величальными песнями и в сопровождении Настеньки проходят в Дмитриевский храм по импровизированному коридору молодого поколения аксаковцев. После службы в храме гости проходят в Музей семьи Аксаковых. Участники праздника посещают музыкальный салон и окунаются в сказку "Аленький цветочек". По традиции гости праздника высаживают деревца липы, туи, каштана, кедра, рябины. И через несколько лет в усадьбе зашумит парк в память о великой семье Аксаковых. Осень в Белебее много лет одевается в эпитет «Аксаковская» и украшается им. Высокое имя, великая судьба, гениальные произведения… Мероприятия, подготовленные работниками библиотек, имели цель: напомнить нашим пользователям о семейных ценностях на примере «великого семьянина» С.Т.Аксакова, окунуться в особый мир аксаковских книг, познакомиться с шедеврами его творчества. Эти мероприятия содействуют более близкому знакомству с творчеством великих людей, воспитывают чувство гордости за них, оставляют благотворный след в душах наших пользователей. Укрепляют веру в добро, приобщают к прекрасному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

          2.1 История создания сказки «Аленький цветочек»

 

             Сказка эта живет уже около 150 лет, и не на день не стареет, потому что никогда не исчезнут добро и любовь. Пусть же аленький цветочек не увядает в душе каждого человека.

          Сказку "Аленький цветочек" Сергей Тимофеевич Аксаков услышал в детстве во время своей болезни. Произошло это так: Как-то к маленькому мальчику Сереже Аксакову пришла перед сном ключница Пелагея, «помолилась Богу, подошла к ручке, вздохнула несколько раз, по своей привычке всякий раз приговаривая: «Господи, помилуй нас грешных», села у печки, подгорюнилась одною рукой и начала говорить немного нараспев: «В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех…»

         Кто же была эта Пелагея? Крепостная крестьянка. В юности во времена Пугачевского бунта со своим отцом она бежала от жестокого обращения своего хозяина-помещика Алакаева из Оренбурга в Астрахань. В родные места вернулась только через двадцать лет после смерти барина. Пелагея была ключницей в доме Аксаковых. В старину ключница заведовала всеми съестными припасами в доме, у нее хранились ключи от всех помещений, в ее ведении была и домашняя прислуга.

          Пелагея знала много сказок и была мастерица их рассказывать. Маленький Сережа Аксаков часто слушал в детстве ее рассказы. Впоследствии писатель, работая над книгой «Детские годы Багрова-внука», вспоминал ключницу Пелагею, ее замечательные сказки и написал «Аленький цветочек».

 

           2.2. Создание мультфильма

 

          Мир мультфильмов – это удивительный, сказочный и волшебный мир. Создание же мультфильма - длительный, трудоёмкий процесс. Над созданием мультфильма работает очень много взрослых: продюсеры, сценаристы, художники, актеры, съемочная группа.

          Я очень люблю смотреть мультфильмы. И мне всегда было интересно, как нарисованные или кукольные герои начинают двигаться и разговаривать.

Я решил создать свой пластилиновый мультфильм по известной сказке С.Т.Аксакова « Аленький цветочек». Думаю, что мой мультфильм будет не только интересным, но и очень полезным.  Я  внимательно перечитал сказку и выбрал отрывок из сказки. Затем я стал думать над тем, как должны выглядеть герои мультфильма.

Разработка персонажей.

         Для создания мультфильма я приготовил следующих пластилиновых персонажей: «зверь лесной», младшая дочь Настенька и принца. Изготовил необходимые декорации: облака и тучки, деревья, тропинку.

 

 

Рисуем декорацию

 

 

Изготовление персонажей  для  мультфильма

 

 

Младшая дочь Настенька и принц

 

 

 

 

Планирование действий героев

 

      Работать с программой фотомонтажа и разным оборудованием (Movie Maker, видеокамера, цифровая камера, принтер, сканер, планшет и т.д) мне помогала моя мама.

        В наше время для создания мультфильма нужны цифровой фотоаппарат, компьютер, специальная программа и фантазия!

1. Настройка фотоаппарата

2. Установка фотоаппарата на штатив.

       Так как настоящего штатива у нас не было, мама придумала картонную конструкцию из коробки. Сверху вырезали окошко, через него направили объектив. Всю конструкцию закрепили скотчем к столу. Также скотчем  прикрепили фон для неподвижности. Поскольку съемки надо проводить неподвижным фотоаппаратом и снимать персонажей мультфильма сверху. Изучив литературу по созданию мультфильма, я узнал, что нужно понемногу передвигать героев. Каждое движение – это отдельный кадр, который встает последовательно в «шкалу времени» и можно, создав несколько кадров, сделать предварительный просмотр и посмотреть, правильно ли двигаются герои. Если что-то не понравится, можно удалить кадр или сделать изменения в движениях героев.

         Затем начали непосредственно съемку.  Мама очень аккуратно передвигала фигурки, а я снимал все на фотоаппарат. Для создания мультика, продолжительностью 1 минута  49 секунд потребовалось снять 153 кадра.

3. Обработка мультфильма с помощью   в программы Windows Movie Maker.

После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой.  Мы выбрали  программу Windows Movie Maker. С помощью программы мама смонтировала мультфильм. Вставили снятые кадры и соединили их с озвучиванием. В последнюю очередь добавили начало и концовку. Сохранили  мультфильм на компьютере.

4. Просмотр мультфильма. 

И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много- много раз мы просматривали свой любимый первый мультик. Мы считаем, что для первого раза у нас получилось неплохо.        

       Еще мы решили показать свой мультфильм одноклассникам и  моя  учительница выложила  его на сайт школы. Все желающие могут посмотреть теперь наш мультфильм!

 

       2.3.  Создание лэпбука  «Знакомство с произведениями  С. Т.Аксакова».

 

       Я посетил библиотеку, рассмотрел   книги  написанные Аксаковым, затем создал лепбук,  с целью расширения знания одноклассников о произведениях  известного русского писателя С. Т.Аксакова  и создания интереса к произведениям писателя.  Была выбрана тема для лепбука   «Знакомство с произведениями   С.Т.Аксакова».

Содержание лэпбука «Знакомство с произведениями   С.Т.Аксакова»

 

 

Оформление лепбука

 

 

 

 

1. Биография С. Т. Аксакова

 

 

2. Произведения   С. Т. Аксакова

 

 

3.Расскрась героев сказки

 

4. Стихи  С. Т. Аксакова

 

 

5.Викторина по сказке  « Аленький цветочек»

 

 

 

6. Игра «Герой - поступок»

 

 

 

7 . Дидактическая игра «Восстановить порядок событий в сказке»

 

 

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места

 

Вот какой лэпбук  в результате получился у меня!

            2.4.  Выступление на уроке  литературы

 

       На уроке литературы я познакомил  детей с творчеством великого русского писателя Аксакова Сергея Тимофеевича. Обсуждали такие вопросы: Какова главная мысль сказки? Чему учит сказка? Какой урок мудрости  преподносит автор.

 

 

Рассказываю  биографию  С.Т.Аксакова

 

      Мною была разработана викторина, которую я назвал « Викторина по сказке Аленький цветочек», которая состоит из 9 вопросов:

Викторина по сказке  С.Т. Аксакова   «Аленький цветочек»

1.     Для кого была написана эта сказка?

2.     Сколько дочерей было у купца?

3.     Какой подарок попросила старшая дочь купца?

4.     Какой подарок попросила привезти средняя дочь купца?

5.     Какой подарок попросила привезти младшая  дочь купца?

6.     Какое ювелирное изделие помогло младшей дочери купца попасть во дворец?

7.     Какой предмет домашнего обихода послужил причиной опоздания Настеньки?

8.     В кого был превращен герой в сказке «Аленький цветочек»?

9.     Кто наложил на принца страшное заклятье?                                                              

      После уроков я проанализировал  все ответы ребят и у меня получились такие результаты (см Приложение)

 

 

 

 

 

                                             

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Не умирает природа, не умирают достойные её художники. Изучив литературу по теме исследования, решив поставленные в работе задачи, я прихожу к следующим выводам: творчество Аксакова возвышает, делает сильнее и чище, как сейчас возвышают человека эти величественные картины аксаковских мест. Так будем же благодарны и расплатимся за любовь любовью. Дел хватит и нашему поколению. Но я уверен – мы на правильном пути. Возрождение истории – это возрождение духовности нашего народа. Сергей Тимофеевич Аксаков первым затронул проблемы бережного отношения к природному богатству нашего края: истребление лесов, высыхания родников и малых речек. Своими произведениями С.Т.Аксаков учит нас любить свою малую родину, заботиться о ней, беречь и преумножать ее богатства. Прочитанные произведения писателя С.Т.Аксакова уводят меня в прекрасный мир природы, и к тайнам семейного счастья и благополучия. Я надеюсь, что и дальше буду изучать творчество С.Т.Аксакова и брать из его произведений для себя нравственные уроки.

ВЫВОДЫ

На основе исследований  я пришел к выводу, что  повышение знаний у одноклассников об истории своего края, об авторе – земляке увеличилось на 50%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Список литературы

 

1. Большая советская энциклопедия. Том 1 .-Москве, 1940

2. Башкортостан. Краткая энциклопедия.- Уфа, 1996

3. Большой энциклопедический словарь школьника. – Москва, 1999

4. Аксаков С.Т. Аленький цветочек.-

5. Аксаков С.Т. Семейная хроника. - Уфа. 1983

6. Аксаков С.Т. Рассказы о родной природе. – Москва, 1988

7. Аксаков С.Т. Записки ружейного охотника Оренбургской губернии.- Уфа, 1984

8. Лобанов М.П. Сергей Тимофеевич Аксаков(Жизнь замечательных людей).- Москва, 1987                                       

9.Гудков Г.Ф., Гудкова З.И. С.Т.Аксаков. Семья и окружение. Краеведческие очерки.- Уфа, 1991

 10. Аксаков И.С. И слово правды. Стихи, пьеса, статьи, очерки.- Уфа, 1986.

11. http://aksakov.info/index.php?id=127

12. http://www/roman.bu/r-92136.html

13. http://www.bestreferat.ru/referat-92136.html

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Городская конференция учащихся «НАУКА:

Городская конференция учащихся «НАУКА:

Содержание ВВЕДЕНИЕ

Содержание ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ « Ухожу я в мир природы,

ВВЕДЕНИЕ « Ухожу я в мир природы,

Для достижения этой цели, мне нужно было выполнить ряд определённых задач : - изучить материалы биографии и текстов произведений

Для достижения этой цели, мне нужно было выполнить ряд определённых задач : - изучить материалы биографии и текстов произведений

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1

Багрова - внука» (1858), в центре повествования показана жизнь

Багрова - внука» (1858), в центре повествования показана жизнь

Бугурусланский, Абдулинский, Асекеевский,

Бугурусланский, Абдулинский, Асекеевский,

Музей-заповедник писателя в Оренбургской области

Музей-заповедник писателя в Оренбургской области

В музее все одушевлёно, конкретно по своему отношению к

В музее все одушевлёно, конкретно по своему отношению к

Болдинской А.С.Пушкина. То, что именно осенью и в

Болдинской А.С.Пушкина. То, что именно осенью и в

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

Я внимательно перечитал сказку и выбрал отрывок из сказки

Я внимательно перечитал сказку и выбрал отрывок из сказки

Младшая дочь Настенька и принц

Младшая дочь Настенька и принц

В наше время для создания мультфильма нужны цифровой фотоаппарат, компьютер, специальная программа и фантазия! 1

В наше время для создания мультфильма нужны цифровой фотоаппарат, компьютер, специальная программа и фантазия! 1

Была выбрана тема для лепбука «Знакомство с произведениями

Была выбрана тема для лепбука «Знакомство с произведениями

Произведения С. Т. Аксакова 3

Произведения С. Т. Аксакова 3

Стихи С. Т. Аксакова 5

Стихи С. Т. Аксакова 5

Дидактическая игра « Восстановить порядок событий в сказке »

Дидактическая игра « Восстановить порядок событий в сказке »

Выступление на уроке литературы

Выступление на уроке литературы

Какой предмет домашнего обихода послужил причиной опоздания

Какой предмет домашнего обихода послужил причиной опоздания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Не умирает природа, не умирают достойные её художники

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Не умирает природа, не умирают достойные её художники

Список литературы 1. Большая советская энциклопедия

Список литературы 1. Большая советская энциклопедия

Приложение

Приложение
Скачать файл