Исследовательская работа в 4 классе “Мы - за чистый воздух в городе Мариуполе!”
Оценка 5

Исследовательская работа в 4 классе “Мы - за чистый воздух в городе Мариуполе!”

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
04.07.2024
Исследовательская работа в 4 классе “Мы - за чистый воздух в городе Мариуполе!”
Исследовательская работа в 4 классе “Мы - за чистый воздух в городе Мариуполе!”.docx

Исследовательская работа в 4 классе

Тема “Мы - за чистый воздух в городе Мариуполе!”

Цели: Изучить механизмы взаимодействия объектов природы с воздухом.

Задачи: - на примере простых экспериментов, предлагаем рассмотреть, каким воздухом мы дышим;

              - дать представление о том, почему чистый воздух необходим для жителей

                 Мариуполя, о его значении для здоровья и жизни всего живого;

               - развивать исследовательские навыки, умение наблюдать, сопоставлять, делать

                 выводы;

               - развивать мышление, познавательный интерес к окружающему миру;

               - воспитывать коммуникативные умения сотрудничать в малой группе, слушать

                 товарищей, бережное отношение к природе родного края.

Задачи исследования:

1.Выяснить, что является источником загрязнения.

2.Определить, где наблюдается наибольшее скопление пыли и вредных веществ.

3.Предложить доступные способы борьбы с загрязнением воздуха и окружающей среды в целом.

 

Оборудование: рисунки по теме “Загрязнение воздуха”, загадка о воздухе, аудиозапись

                “Шум прибрежных волн”, подборка дыхательных упражнений. 

                                                           Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

     1.Психологический настрой.

- Ребята! Нашей планете и нашему городу  и нашему морю грозит страшная беда!

       Оглянитесь-ка вокруг,                                              Ей нужна забота ваших рук,
       Приазовская природа так прекрасна!                      Чтобы красота ее не гасла.

      2.Фронтальный опрос об экологии и экологах.

 - Что такое экология? (Это наука, которая изучает, как растения и животные связаны с

воздухом, водой, землей, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями.)

- Как называют людей. которые решают такие проблемы? (экологи)

Экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Они объясняют всем, как надо жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя.

- Кто же страдает на нашем море? ( Это рыбы, растения, птицы, люди, которые  не могут жить без нашего Азовского моря.)

- Что же случилось? Вот сегодня мы с вами и выясним. Загадка.

                         Окружает нас всегда,                     Он без запаха, без цвета.
                         Мы им дышим без труда.              Угадайте, что же это?              (Воздух)

II. Исследование факторов загрязнения воздуха.

    А) Что загрязняет атмосферу?

         Рассмотрите иллюстрации и назовите основные источники загрязнения воздуха

около нашего моря. ( Работа по группам)

         а) Заводы и фабрики.

             У нас в городе много заводов и фабрик. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли, ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.C ветром по воздуху этот дым и  пыль распространяется в окружающей среде и наносит большой вред здоровью всему живому.

         б) Выхлопные газы автомашин, катеров и теплоходов.

               Катера и теплоходы выдыхают серный газ,  

               Экология в упадке, слой озонный слишком шаткий.                                    

          в) Пожары и костры, свалки и мусорники.

               Всё чаще перед нашими глазами возникает ужасная картина. Горы мусора, бытовых

отходов заполоняют зону пляжей. И это мы отдыхающие делаем сами. Ведь как неприятно,

 придя на пляж, обнаружить пустые бутылки, а то бывает и разбитые, целлофановые пакетики и т.д. Иногда этот мусор подпаливают прямо на свалках.

Большая грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.

1.Сегодня мы пришли гулять,                         3.Расположимся скорей! 
   Благо море– рукой подать!                              Тут уж нам не помешают: 
   Закупили все подряд:                                        Жги и лей, руби и бей! 
   Пищу, спички, лимонад! 
2.Свежий воздух возбудит                                4.Урны нет! Неси в кусты! 
   Наш здоровый аппетит.                                    Мы с природою на «ты»! 
   А пакеты, банки, склянки…                          5.Банки в землю закопаем, 
   Пляж  большой, он все вместит!                      Мусор птицам разбросаем! 
   Пляж  ведь он - ничей!                                       В море  скинем все бутылки – 
   Хором: Ничей!                                                      Пусть плывут скорей посылки!

          г) Курение.

            - Знаете ли вы, что табачный дым очень вреден.

                Нам всем вредит табачный дым,                                  Тогда зачем мы дышим им?   

Вывод: – Воздух загрязняет человек!

                             Игра “Что загрязняет воздух?” (хлопок в ладоши)

Лес, костёр, пластиковые бутылки, птицы, выхлопные газы автомобилей, сигареты, животные, дым заводов, травы, вспаханные земли, насекомые.

Б) На что влияет загрязнение воздуха?  ( Работа по группам)

     - От нехватки воздуха страдают рыбы, растения, птицы  и  люди.

     - Как люди страдают от грязноты прибрежного воздуха?

В)Чем полезен морской воздух?

    Несравнимый морской воздух— это настоящий источник здоровья для человека.  Он насыщен мельчайшими капельками воды, которая море насытило всевозможными целебными элементами — кальцием, йодом, бромом, солью, фитонцидами морских водорослей, а степь напоила ароматами трав. Такой состав является прекрасной естественной ингаляцией для дыхательных путей и оказывает потрясающее воздействие на кожу. Морской воздух убивает вредные бактерии и делает воздух стерильным. Из-за подсушивающего действия морского воздуха на слизистую бронхов, их воспаление уменьшается. Чтобы лечиться морским воздухом, просто дышите им. Особенно лечебен воздух у штормового моря - он полон озона и наполняется аэроионами. Даже несколько дней отдыха оказывают на организм огромное оздоравливающее влияние.

                                      Лечение воздухом - Аэротерапия  

   Ежедневные прогулки по морскому берегу способны принести нашему организму

гораздо больше пользы, чем посещение врача и приём лекарств.

Г) Что же надо делать, чтобы воздух был чистым?

     - Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха.

1)На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы.

2) Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

3)Принимаются законы и штрафные санкции для тех, кто палит костры, курит в общественных местах.

4)Главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения.

   Вот почему так легко дышится в лесу. А в городе тополь и подсолнечник лучше всего очищают воздух от загрязнений. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

    Борьба за чистый воздух — это борьба с заразными болезнями. Чем меньше пыли, тем меньше бактерий в воз­духе, а следовательно, тем меньше их попадает к нам в дыхательные пути и легкие. Пыль есть почти везде. Только в море в 1000— 1200 км от берега и на очень большой высоте пыли нет. Даже на вершинах Альп в 1 мл воздуха содержится 200 пылинок.

-         От кого зависит чистота нашего города? (От нас)

                                                   Игра “Да – нет”
                  Если я приду на пляж                                Если сильно насорю
                  И выброшу бумажку? (нет)                       И убрать забуду. (нет)

                  Если грязи кусок                                         Если мусор уберу,
                  На песке оставлю? (нет)                             Банку закапаю? (нет)

                  Если разведу костер,                                   Я люблю свою природу,
                  А тушить не буду? (нет)                             Я ей помогаю! (да)

III. Дыхательная гимнастика.                                                 

       1.Гигиена дыхания.

1. Дышать рекомендуеся через нос, т.к. в носовой полости воздух согревается, очищается, обеззараживается и увлажняется. Человек должен соблюдать правила личной гигиены во избежании заражения инфекционными заболеваниями.             

                     Лучше дышать свежим воздухом, чем пить лекарства.

 

       3.Релоксация. ( Прослушивание аудиозаписи Шум морского прибоя)

 

       2.Дыхательные упражнения.

1.Медленно вдыхайте воздух, наполняя сначала живот, а затем грудь. После чего задержите выдох на несколько мгновений и полностью опустошите и грудь и диафрагму, слегка сгибая при этом колени.

2. Глубокий вдох, выдох порциями.            3. Глубокий вдох, выдох с шипением.

4. Глубокий вдох - руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, выдох – опускаем руки вниз.

                                                              5. “Достань жемчужину”

Представим, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

                                                               6.”Насос”

                                          Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

1 – наклон туловища в сторону вдох.

2 – руки скользят при этом громко произносить звук с – с – с – выдох. 

                                                                 7."Дыхание".

Ребенок находится в положении сидя. (Вдохи всем телом после каждой строчки).

Носиком дышу свободно,                         Дышат птицы и цветы,                

Тише - громче, как угодно.                     Дышим он, и я, и ты.                  

Без дыханья жизни нет,                           Чистый воздух - хорошо,                     

Без дыханья меркнет свет.                      Значит нам дышать легко! 

 

ІV.Рефлексия.                   

Окружает наш город морская вода,                        Украина — наша Родина,
Есть в Мариуполе  порт и большие суда,               Мариуполь– наш дом.
Есть и реки, озера, холмы и поля —                        Давайте заботиться дружно о нём,
Все, что нас окружает – это наша земля!                Тогда от невзгод мы его вдруг спасём.

Дети, опомнитесь,                                                      И будет родной наш город процветать,
Мы здесь живем!                                                        А море мы будем в стихах прославлять!

                              Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

            

 

 




 

 

 

 

 


 

Исследовательская работа в 4 классе

Исследовательская работа в 4 классе

Катера и теплоходы выдыхают серный газ,

Катера и теплоходы выдыхают серный газ,

Вот почему так легко дышится в лесу

Вот почему так легко дышится в лесу

Окружает наш город морская вода,

Окружает наш город морская вода,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2024