Исследовательская деятельность на уроках биологии
Оценка 5

Исследовательская деятельность на уроках биологии

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
биология
Взрослым
08.08.2018
Исследовательская деятельность на уроках биологии
Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них творческие способности, логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности в целом. Исследовательская деятельность отличается тем, что таит в себе огромные возможности для развития ученика, дает право на поиск, требует подключения воображения, способствует проявлению его способностей. Именно это ведет его к самостоятельным открытиям и дает радость творчества.Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них творческие способности, логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности в целом. Исследовательская деятельность отличается тем, что таит в себе огромные возможности для развития ученика, дает право на поиск, требует подключения воображения, способствует проявлению его способностей. Именно это ведет его к самостоятельным открытиям и дает радость творчества.
опыт исследовательская деятельность на уроках биологии.docx
Информационная карта передового педагогического опыта ФИО автора опыта Организация, в которой  работает автор опыта, адрес с  индексом, е­mail ГУ «Тимирязевская СОШ»  Павлодарская область,  Успенский район, с Тимирязево Клишина Елена Александровна Должность с указанием  преподаваемого предмета или  выполняемого функционала Учитель биологии Сущностные характеристики опыта Характеристики опыта Основная идея обобщенного опыта Концепция опыта Новизна опыта состоит в  «Исследовательская деятельность, как средство  повышения качества образования на  уроках биологии» Целью работы я считаю повышение  педагогической эффективности обучения с  применением исследовательских способов  деятельности, путем совершенствования  методики их проведения, улучшения  результативности и повышения дидактической  ценности в учебном процессе. Одним из важнейших условий повышения  эффективности учебного процесса является  организация учебной исследовательской  деятельности и развитие её основного  компонента – исследовательских умений,  которые не только помогают школьникам лучше  справляться с требованиями программы, но и  развивают у них творческие способности,  логическое мышление, создают внутреннюю  мотивацию учебной деятельности в целом.  Исследовательская деятельность отличается тем, что таит в себе огромные возможности для  развития ученика, дает право на поиск, требует  подключения воображения, способствует  проявлению его способностей. Именно это ведет  его к самостоятельным открытиям и дает радость творчества.  в организации исследовательской деятельности с использованием проектно­ исследовательских  технологий, образовательных и  коммуникационно­информационных технологий,  что позволяет представлять учебную  информацию в различной форме; инициировать  процессы усвоения знаний и приобретения  умений и навыков исследовательской  деятельности; активизировать познавательскую  деятельность учащихся; в результате применения  инновационных педагогических технологий  прослеживается увеличение объема практических и творческих работ поискового и  исследовательского характера; передача Методические приемы, использованные при  обобщении и рекомендуемые для организации  опыта Условия, необходимые для реализации опыта Результат опыта учащимся инициативы в организации своего  развития; возможность более полно реализовать  комплекс методических, дидактических,  психологических и педагогических принципов в  формировании исследовательских умений;  Отношения с учениками строятся на принципах  сотрудничества и совместного творчества.  Педагог поддерживает и направляет развитие  личности учащихся, их творческий поиск. Реализуется через уроки и внеклассные  мероприятия.   Создавая условия для  самореализации и самосовершенствования  учащихся основываюсь на индивидуализации  обучения, осуществляю принципы вариативности, креативности, расширяя зону ближайшего  развития каждого ребенка  Системность и последовательность Повысился интерес к урокам биологии.  Увеличилось участие детей в международных  конкурсах и интеллектуальных марафонах. ­ повышению интереса к осуществлению  инновационной деятельности в рамках изучаемой  проблемы; ­ росту компетентности в области биологии; ­ росту уровня профессиональных навыков и  умений для работы с одаренными детьми. Краткое описание опыта (система работы, отдельных приемов или методов) по плану Основные противоречия, решаемые в этом опыте Между требованиями программы и реальным  Основные компоненты системы работы Методы, формы, средства и виды деятельности,  развитием ребенка. ­ исследование; системное наблюдение за детьми  из класса в класс, ­ выявление детей с низкой мотивацией к  обучению с целью вовлечения в активную форму  работы. ­ организация урочной и внеклассной работы по  предмету: ­ включение детей в исследовательскую  деятельность, самостоятельный поиск истины, ­ работа с дополнительной литературой, ­ нестандартные задания, ­ выставка творческих работ ­ развитие творческих способностей учащихся  посредством взаимосвязи уроков с внеклассной  работой по предмету ­ организация исследовательской работы  учащихся, ­ опережающие задания по изучаемым темам, ­ создание условий для участия детей в  олимпиадах, конференциях, конкурсах. словесные и наглядные в т.ч. ИКТ, используемые в опыте, последовательность их  применения и обоснование выбора Приемы стимулирования, контроля,  взаимоконтроля и самоконтроля Условия, обеспечивающие наибольшую  эффективность Субъектный результат для ученика (качество  знаний, развитие типов мышления, воображения,  приобретение новых знаний, умений и навыков,  формирование различных личностных качеств,  освоение различных способов деятельности и  т.д.) Субъектный результат для учителя  (приобретение новых компетенций) Материальные продукты опыта (доклады,  рефераты, из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы,  интерактивные и мультимедийные пособия,  электронные тесты, контрольно­измерительные  материалы, видеоматериалы, учебно­ методические пособия и т.д.) Публикации о представленном опыте иллюстративные, репродуктивные, проблемные,  эвристические и исследовательские методы в т.ч.  и метод проектов, индуктивный, дедуктивный,  конкретные и абстрактные методы определяет  степень самостоятельности ученика формирование устойчивой положительной  мотивации к учебной и творческой деятельности; ­ рациональная организация учебной  деятельности; ­ коллективные формы учебной деятельности; Для успешной реализации необходимо также  выполнение следующих условий: ­ создание ситуации успеха для каждого ученика;  ­ педагогика сотрудничества. Наряду с традиционными формами обучения,  необходимо широкое использование новых  педагогических технологий ­ повышается интерес к учебе; ­ обеспечивается развивающий эффект и  мотивация учения; ­ не допускается переутомления на уроке в связи  с активной деятельностью обучающихся; ­ обеспечивается атмосфера сотрудничества  учителя и ученика; ­ развитие речи, логического мышления; ­ развитие личности ребенка, его творческих,  интеллектуальных способностей; ­ вырабатывается активная позиция детей; ­психолого­педагогического просвещение  педагога по проблеме; ­ развитие личностных качеств педагога (высокие  уровни развития познавательной и внутренней  мотивации, высокая и адекватная самооценка,  стремление к личностному росту). ­ активное участие в конкурсах, олимпиадах. «Исследовательская деятельность, как средство  повышения качества образования на  уроках биологии» (выступление на педсовете) «Исследования на уроках биологии»  (выступление на МО учителей естественно­ математического цикла Тимирязевской СОШ»,  учебные программы «Общая биология», «Юный  эколог», тесты, видеоматериал, разработки  уроков Обобщен опыт на международном уровне,  2016  год  ­ Зерде, 2017год участие с проектами в  международном научной конференции молодых  ученых, магистрантов, студентов и школьников  «ХVII Сатпаевские чтения» , 2018 год ­«XVIII  Сатпаевские чтения» Преимущества этого опыта. IV.Экспертное заключение Предполагаемый масштаб и формы  распространения изменений Ф.И.О. экспертов, контакты целенаправленная индивидуальная работа с  учащимися, ориентированная на их успешность,  самореализацию.

Исследовательская деятельность на уроках биологии

Исследовательская деятельность на уроках биологии

Исследовательская деятельность на уроках биологии

Исследовательская деятельность на уроках биологии

Исследовательская деятельность на уроках биологии

Исследовательская деятельность на уроках биологии

Исследовательская деятельность на уроках биологии

Исследовательская деятельность на уроках биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018