Исследовательская деятельность на уроках физики
Оценка 4.8

Исследовательская деятельность на уроках физики

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физика
8 кл
29.10.2018
Исследовательская деятельность на уроках физики
Материал предоставлен в виде статьи. В работе рассказала о своём методе работы с применением эвристической методики, которая даёт хорошие результаты для понимания физических явлений. В статье дана разработка урока-лабораторной работы по теме Реостаты и их использование. В работе также приведены образцы бланка для оформления работиз опыта применения эвристического метода про выполнении лабораторной работы
Исследовательская деятельность на уроках физики.docx
Исследовательская деятельность на уроках физики Петренко Наталья Владимировна учитель физики  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Средняя общеобразовательная школа №4» Энгельсского района  Саратовской области Важное место в формировании практических умений и навыков у  обучающихся на уроках физики отводится демонстрационному эксперименту и  фронтальной лабораторной работе. Физический эксперимент на уроках физики  формирует у обучающихся накопленные ранее представления о физических  явлениях и процессах, пополняет и расширяет кругозор обучающихся. В ходе  эксперимента, проводимого обучающимися самостоятельно во время  лабораторных работ, они познают закономерности физических явлений,  знакомятся с методами их исследования, учатся работать с физическими  приборами и установками, то есть учатся самостоятельно добывать знания на  практике. Большую роль в этом играют экспериментальные задания по физике,  представляющие по своему содержанию кратковременные наблюдения,  измерения и опыты, тесно связанные с темой урока. Чем больше наблюдений  физических явлений, опытов проделает учащийся, тем лучше он усвоит  изучаемый материал. В моей практике есть уроки, которые можно назвать уроками с  использованием исследовательских моментов. Во­первых, я использую очень  похожий подход на начальных уроках в 7 классе по теме "Механическое  движение".            Во­вторых, при изучении законов Ньютона в 9 классе я также предпочитаю подталкивать детей к тому, чтобы они сами ответили на вопросы: почему тело  не меняет скорость? почему скорость тела меняется? Таким образом, мы  подходим к формулировке законов. Остается скорректировать эти  формулировки. Но тот факт, что они сами смогли найти ответы на поставленные вопросы, а иногда и сформулировать эти вопросы прежде, чем заняться поиском ответов на них, даёт во многом ощущение собственного участия в нахождении  законов, позволяющих описать происходящее вокруг нас.            На своих уроках я стремлюсь к тому, чтобы самостоятельная работа  учащихся составляла 75% времени, а объяснение учителя всего 25%, много  времени уделяю урокам­исследованиям. Цель этих уроков заключается в том,  что учащиеся при минимальной помощи учителя делают "открытия" по теме. В прошлом году я провела такой урок под названием "Реостаты и их  использование".              На этом уроке учащиеся должны были на практике изучить принцип  действия реостатов, понять, каково их назначение. Эвристический подход  заключается в том, что никаких предварительных объяснений этой работе не  предшествовало.              К моменту проведения работы пройдены такие понятия, как сила тока,  напряжение, сопротивление, от каких величин зависит сопротивление  проводника. Учащиеся уже знакомы с амперметром и вольтметром. Проделаны  лабораторные работы по использованию амперметра и вольтметра.              Но с реостатом учащиеся ещё не знакомы. Цель работы как раз и  заключается в том, что на практике они должны понять, что это за прибор, каков принцип его действия и с какой целью его можно использовать.  Конечно, в ходе выполнения работы задаются некоторые вопросы учителем,  подталкивающие учеников к пониманию «сути» этого прибора. Также учащиеся  могут задавать вопросы сами. Однако ответы на эти вопросы могут носить  только характер подсказки, а не подразумевают получение полного  развёрнутого ответа.              Учащимся на подносе выдавались приборы, листы с бланком, на котором  они должны были записать то, что они узнают в ходе работы, критерии  оценивания работы, лист самооценки.  Привожу эти документы:  Изучаемая тема:  Электромагнетизм Центральная идея и ключевой вопрос: Преобразования, происходящие в  системах тел, приводят к изменению электрической и магнитной энергии,  это используется для научно­технического прогресса. Глобальный контекст: Научно­технический прогресс (использование  понимания законов природы) Тема исследования: Реостаты и их использование  Критерии оценивания Поставлена цель исследования, изображена электрическая схема, сделана  попытка собрать электрическую цепь по изображённой схеме­ 1 балл  Поставлена цель исследования, изображена электрическая схема, собрана  электрическая цепь по изображённой схеме ­2 балла Поставлена цель исследования, изображена электрическая схема, собрана  электрическая цепь по изображённой схеме ­3 балла  Поставлена цель исследования, изображена электрическая схема, собрана  электрическая цепь по изображённой схем . Проведены измерения  физических величин ­4 балла  Поставлена цель исследования, изображена электрическая схема, собрана  электрическая цепь по изображённой схеме . Проведены измерения  физических величин. Величины записаны с помощью выбранного способа  записи (таблица, график и т. д.)­ 5 баллов  Поставлена цель исследования, изображена электрическая схема, собрана  электрическая цепь по изображённой схеме. Проведены измерения  физических величин. Величины записаны с помощью выбранного способа  записи (таблица, график и т. д.). Интерпретированы полученные  результаты и сделан вывод­ 6 баллов  Поставлена цель исследования, изображена электрическая схема, собрана  электрическая цепь по изображённой схеме. Проведены измерения  физических величин. Величины записаны с помощью выбранного способа  записи (таблица, график и т. д.). Интерпретированы полученные  результаты и сделан вывод. Проведена самооценка ­7 баллов Лист самооценки Мне удалось поставить цель исследования, изобразить электрическую схему, собрать по ней электрическую цепь , провести измерение физических  величин , записать их , интерпретировать и сделать вывод  Мне удалось поставить цель исследования, изобразить электрическую схему, собрать по ней электрическую цепь , но возникли затруднения с измерением  физических величин и их интерпретацией  Мне удалось поставить цель исследования, изобразить электрическую  схему, но возникли сложности со сборкой электрической цепи, не удалось  провести измерения и интерпретировать их  Бланк отчёта  Тема исследования_____________________________________________ Цель моего исследования________________________________________ Электрическая схема для проведения исследования: Измеренные величины: Интерпретация измеренных величин: Вывод по проведённому исследованию: Работа была проведена. Прошла она вполне успешно, хотя ответы на  многие вопросы были получены не в парах, в которых учащиеся работали, а  совместными усилиями в классе, но это и не возбранялось. Были получены  адекватные результаты и сделаны вполне логичные выводы, соответствующие  действительности.            Учащиеся были очень довольны, что практически без подсказки, смогли  понять зачем нужен реостат.   Список литературы  ­  http://smayls.ru/smayliki­emocii.html ­http://xreferat.ru/71/4769­1­domashnie­nablyudeniya­i­opyty­uchashihsya­po­fizike­ ih­organizaciya.html ­  http://  уроки   option=com_content&view=   17­   ­  http://fizkaf.narod.ru/itb.htm ­  Тетрадь для лабораторных работ  8 класс. ­  Учебник  по физике для 8 класс.  Автор: А.В.Пёрышкин.   article&id=159:38­3­q­q­    &catid=37:2011­11­29­17­  55&Itemid=77  .  мирфизики    .  рф   /index.php?

Исследовательская деятельность на уроках физики

Исследовательская деятельность на уроках физики

Исследовательская деятельность на уроках физики

Исследовательская деятельность на уроках физики

Исследовательская деятельность на уроках физики

Исследовательская деятельность на уроках физики

Исследовательская деятельность на уроках физики

Исследовательская деятельность на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018