Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Педсоветы +1
ppt
физика
5 кл—6 кл
08.08.2017
Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
исслед деятельность на уроке физики.ppt

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
...Для того, чтобы усовершенствовать ум,  надо больше размышлять, чем заучивать                                                  Р.Декарт Плохой учитель преподносит истину,  хороший – учит ее находить                                                       А. Дистерверг Исследовательская деятельность  школьников  на уроке физики и во  внеурочной деятельности.   Ягнышева Надежда Васильевна Учитель физики МБОУ «СОШ №18 города  Лесосибирска»

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Толстой

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Под исследовательской деятельностью понимается  деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на  творческую, исследовательскую задачу с заранее  неизвестным решением.

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
От исследовательской деятельности школьники получают  творческий импульс или желание расширять собственные  горизонты познания, возрастает интерес к предмету

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Конкурс исследователь ских работ учащихся Олимпиад ы Урок НПК Учебно­исследовательская  деятельность учащихся  в  образовательном  пространстве Элективные курсы Неделя естественных наук

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Занятия по исследовательской работе учащихся  во внеурочное время  провожу по следующему плану:  1. Введение (виды исследовательских работ, научно­практические  конференции). 2. Методология научного творчества (основные понятия научно­ исследовательской работы, общая схема хода научного исследования, поиск  информации). 3. Этапы работы в рамках научного исследования (выбор темы, составление  плана научно­исследовательской работы, работа с литературой, понятийным  аппаратом).  4. Оформление исследовательской работы (структура содержания  исследовательской работы, общие правила оформления текста научно­ исследовательской работы).  5. Представление результатов научно­исследовательской работы  (психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу,  культура выступления и ведения дискуссии)

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Ведущей педагогической идеей моей работы:   обеспечения свободы творческой деятельности и самореализации  школьника как личности; учения без принуждения; свобода выбора и максимальная помощь учителя в подготовке работы  ученика; принципа коллективного труда; осуществления единства мыслительной и практической деятельности  учащихся; использования личностно­ориентированного обучения, в основу  которого положена личность человека, его опыт как источник  индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании.

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Основные задачи научно­исследовательской  работы:  •развитие творческих способностей учащихся и выработка у них  исследовательских навыков;  •формирование аналитического и критического, абстрактного мышления  учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;  •выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого  потенциала;  •развитие самостоятельности при работе со специальной и научной  литературой при выполнении наблюдений и опытов;  •развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;  развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях,  в кружках;  •формирование чувства ответственности за порученное дело;  воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы;   •воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;  •помощь в профессиональной ориентации;

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
«Наиболее глубокий  след оставляет то, что  тебе удалось открыть  самому»    Джордж  Пойа

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Учебно­исследовательская деятельность на уроках и  внеклассных занятиях активизирует индивидуальный  познавательный потенциал школьников в том случае, если  учитель  • применяет различные формы и приёмы организации  учебно­исследовательской деятельности школьников • осуществляет индивидуальный подход, выступая  помощником и проводником ученика, избегая прямых  указаний, подавляющих поисковую инициативу ребёнка • использует возможности организации внеурочной  деятельности учащихся по предмету, в том числе работу  исследовательской направленности, элективные курсы

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Не существует сколько­нибудь достоверных тестов на одаренность,  кроме тех, которые проявляются в  результате активного участия хотя бы  в самой маленькой поисковой  исследовательской деятельности.                                  А.Н.Колмогоров

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Тема 1. Физические свойства воды   Дата:___________ Урок 1. Цвет, запах,_____________________________________________________________ Агрегатное  состояние_________________________________________________________________ Задание 1.1 Форма, объем_______________________________________ строение–  растроримость________________________________________________________________

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Тема : «Смешивание воды с твердыми и жидкими веществами» В природе вода в чистом виде не встречается. Однако часто людям  необходима чистая вода,   Задача – упражнение Предложите способ по очистке воды 1. Смесь речного песка с водой; 2. Смесь порошка железа ,опилок и воды; 3. Раствор соли в воде; 4. Разделение смеси воды и растительного масла.

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Примером исследований является урок «Способы уменьшения и увеличения давления» в  7 классе. На уроке у учеников формируется умение находить и сравнивать давление в  разных практических ситуациях. На столах располагается оборудование (деревянные бруски, динамометры и карточки с  заданием). Выполняют экспериментальное задание, согласно указаниям и результаты  записывают в таблицу на доске: Грань Площадь, кв.м. Вес, Н Давление, Па Широкая Широкая 0,004 0,004 Грань Площадь, кв.м. Вес, Н Давление, Па Широкая Узкая Наименьшая 3 3 3

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
от услышанного ученик запоминает лишь 20­25%,  от написанного – 50­60%, от увиденного и сделанного самим  90%. ≈

Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности

Исследовательская деятельность школьников  на уроке физики и во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017