Исследовательская деятельность в начальных классах
Оценка 4.6

Исследовательская деятельность в начальных классах

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
естествознание +1
4 кл
25.10.2019
Исследовательская деятельность в начальных классах
Я часто слышу: «Не пей Coca-Cola, она разрушает зубы! Выпей лучше стакан воды или чашку чая». Но почему одни напитки полезны, а другие опасны для зубной эмали? Доводы родителей меня не слишком убеждали и тогда мы решили провести исследование, объектом которого будет: зуб человека. Мы выдвинули гипотезу: предположим, что в состав напитков входят ингредиенты, оказывающие пагубное воздействие на зубы. Цель исследования: изучение влияния напитков Coca-Cola, чая и воды на зубную эмаль. Для достижения цели были реализованы следующие задачи, представленные на слайде. Чтобы узнать о строении зуба и о причинах разрушения зубной эмали, я обратился к врачу-стоматологу Ольге Владимировне Балахниной, которая рассказала, что зуб состоит из эмали и дентина. После беседы с Ольгой Владимировной, я пришёл к выводу: состояние зубов зависит от разных факторов: от того, чем и как мы питаемся, что пьем и как ухаживаем за поверхностью зубов. Практическую работу я начал с анкетирования одноклассников. В результате обработки полученных данных я выявил, что самым популярным напитком является Coca-Cola, ее выбрали 15 из 29 человек. И хотя 59% опрошенных знают, что газированные напитки приносят вред организму, но все равно продолжают их употреблять. Эти результаты убедили меня в том, что я должен провести ряд исследований и поделиться полученными выводами с одноклассниками. Сначала, я внимательно рассмотрел этикетку Coca-Cola и сделал вывод, что многие ингредиенты этого напитка мне НЕИЗВЕСТНЫ. За разъяснениями я обратился к своей бабушке, Костылевой Галине Григорьевне. Дело в том, что бабушка 40 лет проработала учителем химии, поэтому она без труда объяснила мне, что регулятор кислотности ортофосфорная кислота применяется для производства: керамики, стекла, удобрений и даже моющих средств. А в концентрированном виде применяется для травления зубной эмали перед пломбированием зубов, т.е. она способна разъедать эмаль! А кофеин, содержащийся в кока-коле, вызывает нарушения сна. Бабушка рассказала, что количество сахара в Coca-Cola превышает суточную норму. В стандартном стаканчике содержится примерно шесть-семь чайных ложек сахара. Мне не верилось, ведь Coca-Cola не кажется такой приторно сладкой! Для убедительности бабушка предложила провести небольшой эксперимент. В стакан мы налили Coca-Cola и оставили его на неделю. Через неделю я обнаружил в стакане лишь тягучий сироп. При изучении состава чая, я узнал, что он состоит из листьев чая, т.е. относится к продуктам растительного происхождения, а что касается Coca-Cola, то в ее состав входят вещества химического происхождения. Чтобы на практике убедиться каково влияние этих веществ на состояние зубов мы провели ряд опытов. Для эксперимента я использовал два коренных зуба. 15 ноября 2015 года, две половинки первого зуба я поместил в две пробирки. Первая с водой, а во вторую я налил напиток Coca-Cola №1. Две половинки второго зуба поместили в пробирку с Coca-Cola №2 и в пробирку с чаем. Через неделю: с образцом, который находился в воде, никаких изменений не произошло, в Coca-Cola зуб изменил цвет, стал темнее, а в чае дал самую интенсивную окраску. Мне стало интересно, справится ли с такими изменениями зубная паста? Я решил образцы из пробирки с Coca-Cola №1 и из пробирки с чаем почистить зубной пастой «blend-a-med 3D white luxe», производители которой обещают, что она удаляет до 90% потемнения эмали. После чистки эмаль зубов действительно приобрела белизну. Паста справилась с налетом на эмали, это свидетельствует о том, что зубы надо чистить! Спустя полмесяца результаты были следующие: с зубом в воде по-прежнему изменений нет, а в Coca-Cola эмаль зуба сильно почернела, зуб покрылся слизью и стал выглядеть крайне непривлекательно. Образец в пробирке с чаем не слишком изменился за неделю. После чистки зубной пастой эмаль зубов посветлела, но белизны добиться уже не удалось. Закончился месяц эксперимента. Я в очередной раз убедился, что в воде зуб не изменился, а под воздействием напитка Coca-Cola произошло глубокое окрашивание эмали зуба в черный цвет. Разница между половинками одного и того же зуба была колоссальная, учитывая то, что я чистил образец Coca-Cola №1 зубной пастой, а зуб, помещенный в воду - нет! Сравнивая половинки второго зуба (образцы Coca-Cola №2 и чай) я отметил, что обе половинки изменили цвет эмали. Но половинка, которая находилась в Coca-Cola, еще покрылась слизистым налетом и стала мякгой! После чистки таких «запущенных» зубов, сравнивая два образца из пробирок с Coca-Cola улучшения у чищенного образца видны невооруженным глазом: он намного светлее! Но о первоначальной белизне зубов остается только мечтать! Присмотревшись внимательнее, я заметил эрозивные изменения на поверхностях эмали зуба из Coca-Cola. Эмаль - самая прочная ткань человеческого тела, которая лишь немногим, уступает в твердости алмазу, стала отслаиваться под воздействием обычного пинцета Но самое главное, сравнив две половинки одного и того же зуба я увидел, что образцы под воздействием Coca-Cola уменьшились в размере. Что подтверждает предположение об истончении эмали под воздействием Coca-Cola. Итак, благодаря экспериментам, я выяснил, что наиболее агрессивными средами по отношению к зубам оказались: газированные напитки Coca-Cola. На второе место по негативному воздействию, в виде изменения цвета эмали, я отнесу чай. Негативное влияние воды не определилось. С результатами своего исследования я ознакомил одноклассников. Они были очень удивлены, узнав, какой вред сами наносят своему здоровью, когда пьют газированные напитки. Я провёл повторный опрос одноклассников. Результаты меня порадовали! Мне удалось убедить своих друзей в том, что «Кока-Колу» лучше заменить водой, компотом или молоком. Никогда не нужно забывать, что здоровье – это самое ценное, что у нас есть. Поставленные задачи решены, следовательно, цель исследования достигнута, гипотеза подтвердилась.
НПК Плотников.docx
Управление образования администрации города Прокопьевска XIX городская научно­практическая конференция школьников              «Старт в науку», посвященная 85­летию образования города Прокопьевска ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ НА  СОСТОЯНИЕ ЗУБОВ ЧЕЛОВЕКА \ Автор: Плотников  Александр Евгеньевич Класс: 4 МБОУ «Школа №11»,  г. Прокопьевск Научный руководитель:  Плотникова Татьяна  Александровна, учитель  начальных классов Научный консультант:  Балахнина Ольга  Владимировна, врач­стоматолог детского отделения высшей категории,  МАУЗ ГСП№2,                                                                                                                                  Плотников Евгений                                                         Владимирович,  врач­стоматолог хирург ­ имплантолог высшей категории,  МАУЗ ГСП№2 Прокопьевск, 2016 Содержание Введение 1. Теоретическая часть 1.1. Строение зуба  1.2.  Причины разрушения зубной эмали 2. Практическая часть 2.1. Результаты анкетирования  2.2. Состав напитков Coca­Cola и  чай  2.3. Эксперимент Заключение   Список литературы   Приложение   1.  Интервью   с   врачом­стоматологом   высшей категории   детского   отделения   городской   стоматологической поликлиники  г. Прокопьевска  Приложение 2. Анкетирование  одноклассников Приложение 3. Советы по уходу за зубами для защиты от вредного воздействия напитков Рецензия 2 3 5 5 6 8 8 10 13 20 22 23 26 28 29 Введение Актуальность исследования: 3 Все знают, что зубы нуждаются в уходе, их нужно беречь, поэтому мы чистим их утром и вечером. Почему это необходимо делать каждый день? Стоматологи  утверждают: всё, что мы едим и даже пьем, влияет на состояние наших зубов.  Резко возросла популярность газированных напитков. Многие люди пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости. Ни для кого не секрет, что самым любимым напитком детворы, молодёжи да и многих взрослых является Coca­Cola. А мои родители покупают мне Coca­Cola, которую я люблю, очень редко. От взрослых я часто слышу: «Не пей  Coca­Cola, она вредит твоему здоровью!  Coca­Cola  разрушает зубы! Выпей лучше стакан воды или чашку чая».  Мои же одноклассники и друзья постоянно покупают различные виды этого напитка. И реклама телевидения говорит об обратном.  Производители  Coca­Cola  утверждают,   что   вещества,   входящие   в   состав   безалкогольных напитков,   воздействуют   на   зубы   минимально,   поскольку   находятся   в растворенном виде, и поэтому очень быстро проходят через ротовую полость. Но   в   одной   из   телевизионных   передач   я   услышал,   что   если   поместить молочный зуб в Coca­Cola, он растворится полностью в течение месяца.  Как   и   все   популярные   товары,  Coca­Cola  окружена   огромным количеством слухов и мифов. Из разных источников информации я узнал, что Coca­Cola:   с   успехом   заменяет   бытовую   химию,   ею   можно   очистить   посуду   от накипи;    хорошо удаляет ржавчину с металлических предметов;  растворяет мясо;  портит зубы;  негативно влияет на организм человека. У меня возникли вопросы:    Правда ли, что Coca­Cola разрушает зубы?   Почему одни напитки полезны, а другие опасны для зубной эмали? 4 С этими вопросами я обратился к родителям.   Мой папа, врач­стоматолог, считает, что качество и химический состав современных напитков оказывают огромное   влияние   на   состояние   здоровья   человека.     В   первую   очередь, вещества, содержащиеся в продуктах питания, контактируют с полостью рта, в частности с зубами. Он рассказал мне не только о влиянии Coca­Cola, но и других сладких газированных напитков на здоровье. Но меня это всё равно не убедило. Тогда мы решили провести ряд опытов, чтобы доказать, правда то, что пишут о Coca­Cola или ложь.  Проблема:  Почему одни напитки полезны, а другие опасны для зубной эмали? Объект:  зуб человека. Предмет: влияние напитков на зубную эмаль. Цель исследования: изучение влияния  напитков Coca­Cola, чая и воды на зубную эмаль.  Задачи: 1 2 3 4 Изучить строение зуба. Узнать, что является причинами разрушения зубной эмали.  Изучить состав напитков Coca­Cola и чай. Определить опытным путем влияние этих напитков на эмаль зубов. Гипотеза:  предположим, что в состав напитков входят ингредиенты, оказывающие пагубное воздействие на зубы. Методы исследования: ­ изучение литературы по данной проблеме; ­ анализ и поиск информации в Интернете; ­ наблюдение, фото – фиксация; ­ интервьюирование; ­ эксперимент. 1. Теоретическая часть 1.1. Строение зуба 5 Вы когда­нибудь задавались вопросом, как устроен человеческий зуб? Если посмотреть с внешней стороны, то мы видим, что зуб состоит из твердой и жесткой субстанции. Но это не так, приведенная ниже схема показывает, что на самом деле зуб ­ это целая, взаимосвязанная между собой, система тканей. Итак,  в   своей     работе   я   определил   задачи   и   могу   приступить   к   решению первой: изучить строение зуба. Зуб состоит из эмали и дентина. (Рис.1).   Рис. 1. Строение зуба Эмаль  представляет   собой   белую   жесткую   ткань,   покрывающую поверхность зуба. Эмаль на 95 % состоит из минералов и является самой прочной   частью   человеческого   организма.   Большая   твердость   эмали   и высокое сопротивление нагрузкам обеспечивает выполнение эмалью функций жевательного   инструмента,   а   также   защищает   наши   зубы   от   внешних раздражителей и болезнетворных бактерий. 6 Зубная   кость  (дентин)   составляет   основу   зуба.   Это   жесткая   ткань, находящаяся между эмалью и корнем зуба. Пульпа ­ это мягкая ткань, содержащая кровеносные сосуды, нервы и связующую ткань. Пульпа обеспечивает питание зуба в процессе его роста и развития. Корневой канал представляет собой полость внутри зуба, содержащий ткань пульпы. Опорные  связки  окружают   корень   зуба   и   удерживают   наши   зубы   в лунках челюстных костей. Корни зубов надежно закреплены костью. Хорошие зубы поддерживают кость в здоровом состоянии и наоборот. Корень ­ это часть зуба, которая находится под деснами. Корень зуба обычно в два раза длиннее, чем коронка. Коронка зуба  в норме выступает над краем десны. Коронка покрыта эмалью — самой твердой жевательной частью зуба. В коронке зуба находится полость зуба, которая переходит в зубной канал. А в полости зуба ­ рыхлая ткань — зубная пульпа, которая заполняет как коронковую, так и корневую часть зубной полости. В пульпе проходят сосуды и нервы. Итак,   зубы   –   это   костные   пластинки,   служащие   для удерживания и разжевывания пищи.  Здоровье зубов зависит от того, целая ли на них эмаль. Хотя эмаль является прочной субстанцией, она может потерять свою целостность. Об этом и пойдет речь в следующей части. 1.2.  Причины разрушения зубной эмали Изучив строение  зуба, мне  стало  понятно,  что причины    разрушения зубной   эмали   сразу   установить   нельзя.   Поэтому   я   обратился   к   врачу­ стоматологу   высшей   категории   детского   отделения   городской стоматологической поликлиники, Ольге Владимировне Балахниной, которая 7 дала       исчерпывающие   ответы   на   все   мои   вопросы,   а   также   сообщила некоторые советы по уходу за зубами. (Материалы интервью представлены в Приложении 1).  Основными  причинами разрушения зубной эмали являются:  Неосведомлённость   людей   об   элементарных   правилах   гигиены. Зубы   нужно   чистить   не   менее   двух   раз   в   день   после   еды,   и   при   этом пользоваться следует качественной зубной пастой.  Зубной налёт. Бактерии, живущие в большом количестве в зубном налёте,   в   процессе   переваривания   остатков   пищи   выделяют   кислоты.   Чем реже проводится гигиена полости рта, чем реже удаляется зубной налёт, тем больше кислых продуктов бактериальной жизнедеятельности скапливается в нём. Особое внимание стоит обратить на всем знакомый и многими любимый сахар (сахароза). Будучи добавленным в чай, варенье, тесто, крем, мороженое и   так   далее,   сахар   всегда   и   неизменно   расщепляется   (в   остатках   пищи   в полости рта) с образованием органических кислот, которые оказывают своё разрушительное   воздействие   на   зубную   эмаль   и   со   временем   приводят   к образованию кариеса.  Одновременное употребление холодной и горячей пищи. Тем, кто любит   контрастную   пищу,   гарантируется   быстрое   образование   трещин   на эмали зуба, что её ослабляет. Однако и сами по себе чрезмерно горячие или холодные напитки, одинаково вредны поверхности зуба.  Употребление газированных напитков. Зубная эмаль портится не столько   из­за   высокого   содержания   сахара   в  этих   напитках,  сколько   из­за повышенной   кислотности.   Если   невозможно   отказаться   от   употребления газированных напитков, их следует пить через соломинку, а затем сразу же ополаскивать полость рта чистой водой. Самым распространённым зубным заболеванием является кариес. При этом   не   существует   никакой   статистики   о   возрастном   поражении   зубов 8 кариесом. Он с одинаковой вероятностью может возникнуть и у взрослого, и у ребенка. Здесь все дело в правильной гигиене. Кариес   –   это   заболевание,   при   котором   происходит   постепенное разрушение твердой ткани кости зуба, в результате чего в нем образуется полость.   Он   возникает   из­за   воздействия   на   зубную   эмаль   кислот, появляющихся в ротовой полости в результате жизнедеятельности бактерий. Кариес способен сделать ваши зубы некрасивыми и полностью разрушить их, причиняя при этом боль и неприятные ощущения. Приходим   к   выводу,   что   состояние   зубов   зависит   от   разных факторов:   от   того,   чем   и   как   мы   питаемся,     что   пьем   и   как ухаживаем за поверхностью зубов. Изучив строение зуба, я узнал, что его   основные   составляющие   –   эмаль   и   дентин,   а   также   пришёл   к выводу: несмотря на то, что зубная эмаль ­  самая твёрдая ткань человеческого организма, она подвержена различным воздействиям.    2. Практическая часть 2.1. Результаты анкетирования Практическую   работу   я   начал   с   проведения   анкетирования   которым   был   задан   ряд   вопросов   (Материалы одноклассников,   анкетирования   представлены   в   Приложении   2).   В   результате   обработки полученных данных я  выявил наиболее популярные напитки, показанные на диаграмме (Диаграмма 1).

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019