Исследовательская машина «Вездеход –Д»
Оценка 4.9

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
технология +1
Взрослым
05.06.2019
Исследовательская машина «Вездеход –Д»
Публикация является частью публикации:
проект Вездеход Office Word .docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» Конкурс технических проектов младших школьников «По дороге к звездам» Номинация Конкурса: Техническое моделирование и конструирование моделей водного и наземного транспорта Название работы Исследовательская машина «Вездеход –Д Автор: Жаборовский Данила, обучающийся 4 класса (10 лет), муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №40 Руководитель: Садовская Генриета Айдаровна, Педагог дополнительного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» Конкурс творческих проектов            младших школьников «По дороге к звездам» Исследовательская машина «Вездеход­ Д» Краткая аннотация Конструирование   из   ЛЕГО   –   один   из   интереснейших   и увлекательнейших занятий. Любое погружение даже в самую простую тему, на наш взгляд, даёт любопытные результаты.   На занятиях в объединении «Развитие»   мы   занимались   конструированием   из   ЛЕГО.   Используя инструкции, я смог сконструировать разные виды машин.         Совместно с научным   руководителем мы решили собрать свою модель вездехода. Для этого              в сетях Интернет  изучили особенности понравившихся мне внедорожников.       Сегодня одним из самых перспективных изобретений является   возможность   поворота   задней   пары   колес,   что   условно   принято называть   4х4х4.  Собрав   модель,   я   убедился   в   том,   что   вездеход   не поворачивает,   а   движение     его   хаотичное,   поэтому   необходимо   внести   в конструкцию вездехода изменения, которые позволили бы сделать вездеход более   управляемым.  Решил   внести   изменения   в   конструкцию   задних   пар колёс моего вездехода.           В результате проведенных исследований я создал модель вездехода, который   более  маневренный   и   сможет   преодолевать   практически   любые препятствия.  2 Содержание    I   Введение                                                                                               1.1  История возникновения                                                                     стр 4­5 1.2  Обзор конструкций вездеходов.                                                       стр 5-6  1.3  Обоснование выбора                                                                     стр 7  II   Основная часть                                                                              2.1  Схема изготовления модели                                                          стр 8 2.2  Технологическая карта                                                                       стр 9­11 2.3  Экономический расчет                                                                       стр 12 2.4  Экологическое обоснование                                                              стр 12 2.5  Самооценка проекта                                                                           стр 12        Заключение                                                                                         стр 13             Литература                                                                                           стр 14           Приложения                                                                                         стр 15     3 ВВЕДЕНИЕ 1.1 История возникновения                Слово вездеход не так сильно распространенно в нашем обиходе. Внедорожник   или   джип   слышатся   и   произносятся   гораздо   чаще.   Но предшественником этих двух понятий был именно вездеход.        Что такое вездеход? Вездеход – это транспортное средство, имеющее повышенную   проходимость.   Чаще   всего   используется   в   сельской   и пересеченной   местности.   Первым   вездеходом,   который   передвигался   на колесах,   был   автомобиль   производства   голландского   автостроительного завода.   Инициатива   создать   подобный   транспорт   принадлежала   владельцу этого   завода.   Им   был   Якоб   Спайкер.   Это   был   первый   человек,   который решил создать автомобиль с приводом на все четыре колеса. Привод таких автомобилей стали называть 4х4.         Следующей вехой развития вездеходов стал технический гений Карла Пробста.   Его   задачей   стало   создание   легкого,   проходимого   и   надежного транспортного средства для армии Соединенных Штатов Америки. И Карл со   своей   задачей   полностью   справился.   Уже   через   год   на   столе американского   руководства   на   столе   были   первые   чертежи   автомобиля. Массовое   производство   не   заставило   себя   долго   ждать.   В   производстве первых моделей приняла участие компания Форд. А сама машина получила название Ford GPW.  Чуть позже  усовершенствовать   эту  модель поручили американской   компании   Willys­Owerland.   Но   по   вине   остроумных  журналистов, которым понравились первые две буквы модели первенца GP, детище Willys стали называть Jeep. Это название компания   взяла себе. Их автомобиль отлично проявил себя в условиях тяжелейшей эксплуатации.              Внедорожники проектировались таким образом, чтобы максимально 4 угодить   фермерам,   предпринимателям,   а   также   тем   жителям   городов, которые любят охоту и рыбалку. На такой машине можно легко преодолеть среднее   бездорожье,   перевезти   мешки   картошки   из   деревни   и   доставлять рабочих к месту их работы.  Актуальность выбранной темы: с каждым годом джипы набирают все большую популярность. А их производители придумывают все новые и новые   пути   усовершенствования   своих   детищ.   Сегодня   одним   из   самых перспективных   изобретений   является   возможность   поворота   задней   пары колес, что условно принято называть 4х4х4. Я тоже решил внести изменения в конструкцию задних пар колёс моего вездехода. Цель работы:  эстетически   усовершенствовать   вездеходы,   изменив конструкцию задних колёс. Задачи: 1. Ознакомление с конструкциями вездеходов. 2. Изготовление модели вездехода с возможностью поворота задней пары  колес. 3. Составление технологической карты. 4. Выявление закономерностей полученного вездехода. 1.2 Обзор конструкций вездеходов                  В сетях Интернет  изучил особенности понравившихся мне внедорожников: 1. Вездеход ТРЭКОЛ (Приложение 1)          «ТРЭКОЛ» с шинами сверхнизкого давления на грунт – экологически безвредный. Этот вездеход может, не повредив ни почвенно­растительный покров, ни растений, ехать по траве; проехать по болотистому мелководью или   болоту;   хоть   не   очень   быстро,   но   уверенно   переплыть   реку   или небольшое озеро; не проваливаясь под наст и не зарываясь «по уши» в снег, 5 прокатиться   по   снежной   целине.  Поэтому  болотоход  как  автомобиль   для рыбалки по достоинству оценят рыбаки.                     Вариант понравился, но вызвал сомнения – его стоимость более 1000000.   2.  Пневматики  (Приложение   2)—   это   колеса   большого   радиуса   и сверхнизкого давления (от 0,15 до 0,5 атмосферы), позволяющие машине не проваливаться на рыхлом снегу, уверенно месить глинистую жижу и даже плавать. Идея родилась отнюдь не за кульманом в технических бюро, а вышла из народной гущи. Еще в начале 70­х годов жители Севера, долгими зимами все свободное время отдававшие подледному лову на взморье, приторочили камеры   от   грузовой   машины   к   мотоциклу,   и   получился   так   называемый каракат   —   машинка,   способная   легко   двигаться   по   пушистому   снегу,   не тонущая в полыньях и довольно шустрая (скорость достигала 25 км/ч). А чтобы   камеру   после   накачивания   не   раздувало   до   размеров   гигантского пончика, ее перехватывали ремнями по всей окружности. Эти ремни, кстати, отлично справлялись с ролью грунтозацепов — колеса не скользили на снегу.            Все бы ничего, если бы не необходимость докупать спецодежду.  3.  Квадроциклы  (Приложение   3).  Эти   полноприводные   четырёхколёсные вездеходы   способны   преодолевать   практически   любые   препятствия, ставящие в тупик другую технику. Квадроциклы завоевали популярность не только среди любителей активного отдыха, но и среди профессиональных спортсменов.   По   типу   двигателя   все   квадроциклы   можно   разбить   на   две категории   ­   двухтактные   и   четырехтактные.   Основные   достоинства двухтактных   двигателей   –   это   простота   в   производстве,   компактность   и низкая   стоимость,   большая   мощность.   Недостатков   у   двухтактных двигателей гораздо больше: низкая экономичность,   смазка и токсичность выхлопа.   Многие   недостатки   «двухтактников»   связаны   с   принципом   их работы.   Но   именно   спортивные   квадроциклы   оснащаются   двухтактовыми двигателями,   т.к.   в     гонке   главное   ­   скорость   и   мощь.  Использовать   его 6 можно как для вспашки огорода и буксировки различного груза, так и для чистки снега.            Я решил эстетически усовершенствовать его, изменив конструкцию задних колёс. 1.3  Обоснование выбора                    В результате полученных сведений, я решил изготовить модель из конструктора Lego. Ведь он хорош тем, что можно детали комбинировать и разбирать   несколько   раз,   пробуя   варианты   идей.   К   тому   же   деталей   от различных   тем   у   меня   скопилось   достаточно   много,   и   я   вполне   могу воплотить свою идею. Внешне модель будет выглядеть ярко, не потребует окраски.   Предназначение:   для  активного   отдыха  на   природе  и   в   городе. Называется эта техника «Вездеход ­Д» (рис.1).  В управлении этой техникой нет   ничего   сложного.   Новый   вездеход   получился     более   маневренный   и сможет преодолевать практически любые препятствия. 7 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Схема изготовления модели            Моя модель состоит из нескольких блоков. Высота составляет 7 (см), ширина­ 15 (см), длина­ 23(см)            В реальности высота будет 1(м); ширина­ 2,2(м); длина­ 3,4(м) 8 Рис.1 2.2 Технологическая карта 1. Изготовление основы  1. Размещаем необходимые         детали                       основы вездехода на  поверхности стола.   Фото № 1­2 9 2. Присоединим детали из фото 1 и 2.  Фото №3                            3. Размещаем необходимые         детали                       основы вездехода на           поверхности стола.   Фото № 4­5                  4.  Присоединим детали из фото 3, 4 и 5.   Фото № 6                                                      5.Разместим на  поверхности стола. Фото 7 и 8. необходимые детали основы  10 6. Присоединим детали из фото 7 и 8. Фото 9 и 10.                                 6.Присоединим детали из фото 6, 9 и 10. Фото 11.                       2. Сборка колёс.  7. Собираем колёса. Фото 12 и 13.                                 11 3. Изготовление ходовой части. 8. Соединяем основу с колёсами. Фото 14 и 15.                 4. Изготовление кабины.  9. Размещаем необходимые детали кабины на поверхности стола. Фото № 16,17. 12 10. Присоединяем детали и получаем кабину. Фото18. 5. Сборка  5.Общая сборка 11. Собираем ходовую часть, основу, кабину. Фото 19. 2.3 Экономический расчет.            Я использовал в общей сложности около ста деталей конструктора Лего.   Комбинируя   уже   имеющиеся   детали,   я   составил   модель   по экономически выгодной цене. Тем самым смог сэкономить бюджет нашей семьи. Ведь покупка нового набора конструктора обошлась бы в среднем от 900 до 4000 рублей. 2.4 Экологический расчет. Для изготовления деталей конструктора  Lego  используется очень качественная пластмасса, которая прошла сертификацию и соответствует требованиям.   Я   не   засорю   окружающую   среду   отходами,   не   использую вредные вещества, наносящие вред здоровью человека и окружающей среде.  2.5 Самооценка проекта            Я самостоятельно изготовил модель машины из конструктора Lego. Мне удалось самому составить схему сборки модели. Еще мне пригодились знания   по   предметам   технология   и   математическое   конструирование, которые я изучаю со второго класса в СЮТ. Работа удалась. Я доволен результатом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ            Мне понравилось работать над проектом и создавать своими руками новые   модели.   В   дальнейшем,   когда   я   буду   изучать   физику,   химию, черчение,   геометрию   я   планирую   усовершенствовать   конструкцию   своей машины.   Ну   а   в   дальнейшем   хочется   связать   свою   профессию   с конструированием.   Я   представляю   себя   авиаконструктором,   создающим сложные   машины   и   механизмы.   Но   для   этого   мне   необходимо   получать знания и многому учиться.           Изучив имеющиеся модели вездеходов, и создав новый, мы пришли к следующему умозаключению:  1.Созданный вездеход на наш взгляд, интересен следующим: - воссоздан детским умом, -  более   маневренный   и   сможет   преодолевать   практически   любые препятствия, - легко усвояем. Полученные данные: 1.   Изготовил модель вездехода из конструктора Lego.   2.  Новый вездеход получился  более маневренным и сможет преодолевать практически любые препятствия. При работе пользовались следующими методами: ­  поисковый   метод   с   использованием   научной   и   учебной   литературы,   а также поиск необходимой информации в сети Интернет, ­     наблюдение, анализ и синтез, аналогия и сравнение. Информационные источники: 1. Васнецова Н.Ю. 365 советов Юному мастеру.­ М.Астрель.,АСТ.,2005.­ 300с. 2. Леокум А.П. Детская энциклопедия М. Джулия. 1992.­335 с. 3. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. Lego Мастер. ­ С­П: Кристалл, 1999.­ 190с. 1.www  2.www   .  wikipedia    .  ru  .  esoreiter    .  ru ПРИЛОЖЕНИЕ Рис.1 Рис.3 Рис.2 .

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»

Исследовательская машина «Вездеход –Д»
Скачать файл