Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
биология
8 кл
04.07.2019
Исследовательская работа
Цель работы- исследование бактерий, живущих в организме человека и размножение бактерий в домашних условиях. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи: 1.Выяснить, что такое бактерии. 2.Проделать эксперименты по размножению бактерий в домашних условиях. 3.Проанализировать информацию о бактериях. Объект исследования - бактерии. Предмет исследования – значение бактерий для человека. Методы работы- опыты, наблюдения, анализ соответствующей литературы, анкетирование. Актуальность- мир бактерий - часть нашей жизни. Гипотеза- я хочу предположить, что множество бактерий живет в организме человека, они бывают как полезные, так и вредные. А так же, что бактерии, возможно, размножить в домашних условиях.
Мир бактерий.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4» 141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11 Тел. 8 (496) 543-88-52 «Первые шаги в науки» Исследовательская работа по теме: «Мир бактерий» Работу выполнил уч­ся 8 класса Кокоринова Ксения Руководитель : учитель биологии Макарова Елена Анатольевна 2018 Содержание стр. Введение ….…………………………………………………………………..............3 1. Основная часть……………………………………………………...……......……5 1.1. Что такое бактерии?.................................…………………...…......................5 1.2. Разновидность бактерий..………………………………………………....…....7 2. Практическая часть………………………………………..………………………9 2.1. Опыты по размножению бактерий в домашних условиях ………………..…9 Заключение……………………………………………………………………..........12 Список литературы…………………………………………………………………… 13 Приложения Введение Бактерии играют очень важную роль в мире живого. Бактерии были одними из  первых, появившихся на Земле видов (они появились примерно 4 триллиона лет  назад), и более чем вероятно, что они переживут и нас, людей. Несмотря на их  огромное разнообразие и на то, что они расселены практически везде на Земле –  и на дне океана, и даже в нашем кишечнике, – у бактерий все же есть нечто  общее. Все бактерии обладают приблизительно одинаковым размером (несколько микрометров). Выбранная тема актуальна на сегодняшний день, так как в  настоящее уделяется большое внимание изучению микроорганизмов – бактерий и вирусов, их влияние на организм человека. [1] Мне мама очень часто говорит, что нужно мыть руки с мылом после улицы,  обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждала, что ко мне в организм попадут какие­то микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно.  Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить?  Откуда они берутся? Все ли микробы приносят вред человеку? Кто же эти  микробы и где они есть, если я их совсем не вижу. Может, мама всё это  придумывала? Цель работы­ исследование бактерий, живущих в организме человека и  размножение бактерий в домашних условиях. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи: 1.Выяснить, что такое бактерии. 2.Проделать эксперименты по размножению бактерий в домашних условиях. 3.Проанализировать информацию о бактериях. Объект исследования ­ бактерии. Предмет исследования – значение бактерий для человека. Методы работы­ опыты, наблюдения, анализ соответствующей литературы,  анкетирование. Актуальность­ мир бактерий ­ часть нашей жизни. Гипотеза­ я хочу предположить, что множество бактерий живет в организме  человека, они бывают как полезные, так и вредные. А так же, что бактерии,  возможно, размножить в домашних условиях. 1. 1.Основная часть 1. Что такое бактерии? Однажды я своим родителям задала вопрос, почему люди болеют? Мама сказала, что это бактерии попадают в организм и человек болеет. И тогда я задумалась, а  что такое бактерии, где они живут, как размножаются и чем опасны? И все ли  бактерии вредны? А что же такое бактерии? Итак, бактерии – это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под  микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства, как  животных, так и растений. Существует около 2000 видов бактерий, и живут они  повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека.  Другие живут в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших  животных. Бактерии живут повсюду. Форма их разнообразна: шарики, запятые,  палочки, некоторые имеют жгутики. Размножаются бактерии делением. [2] Существуют бактерии «плохие и хорошие». «Плохие» бактерии , которые,  попадая в организм, могут вызвать ту или иную болезнь, их называют  болезнетворными, а болезнь — инфекционной. Болезнетворные микробы  передаются от больного человека к здоровому различными путями: через воздух, через контакт с больным и предметами, которыми он пользовался, через  продукты питания. Один больной человек может заразить многих здоровых  людей, а те, в свою очередь, заражают других. Может случиться так, что за  небольшой промежуток времени инфекционной болезнью заболеет много людей.  Такое явление называют эпидемией. [6] Для предотвращения эпидемии, больного необходимо изолировать, выделив  отдельное помещение, посуду, полотенце, проводить дезинфекцию, чаще  проветривать помещение, использовать марлевые повязки. Попадание болезнетворных микробов в организм человека не всегда вызывает  инфекционное заболевание. Наш организм сопротивляется вредным микробам и  может победить их. Говорят, что он обладает иммунитетом. Защитные силы  организма повышаются, если человек занимается физкультурой, закаляется,  соблюдает правила гигиены, ежедневно употребляет овощи и фрукты, не имеет  вредных привычек, делает профилактические прививки от инфекционных  болезней. Болезнетворные микробы могут преодолеть защитные силы организма. Тогда  человек болеет. В большинстве случаев инфекционная болезнь начинается с  повышения температуры тела, возникает слабость, может болеть голова,  появляется насморк, кашель и т.п. В случае появления признаков заболевания —  вызывай врача. Грипп — самая распространенная инфекционная болезнь, вызванная вирусами.  Он может вызвать осложнения, т.е. становиться причиной других болезней.  Например, может возникнуть ангина, воспаление легких и др. Поэтому грипп  нужно лечить, четко выполняя все назначения врача. [1] Во время чихания и кашля человек разбрызгивает около 40 тысяч маленьких  капель, которые разлетаются на три и даже на пять метров. Капельки очень  легкие, они могут долго находиться в воздухе. Люди, находящиеся рядом,  вдыхают эти капельки вместе с миллионами микробов, которые в них. Капельки  опускаются на различные предметы, пищу. Представляешь, сколько людей может заболеть от одного человека, если она  чихнет, например, в классе или в автобусе?. Теперь поговорим о «хороших» бактериях. Хорошие бактерии живут во рту, на  коже, в желудке и других органах. Большая часть из них чрезвычайно полезна  (помогают перевариванию пищи, участвуют в синтезе некоторых витаминов и  даже оберегает нас от своих болезнетворных собратьев). Интересно, что  бактерии чутко реагируют на вкусовые пристрастия людей. У американцев,  традиционно потребляющих высококалорийную пищу (фастфуды, гамбургеры),  бактерии способны переваривать пищу с высоким содержанием жиров. А у  некоторых японцев кишечные бактерии адаптированы на переваривание  водорослей. Ещё почвенные бактерии повышают плодородие почвы. Некоторые  бактерии используют при изготовлении лекарств. С помощью молочнокислых  бактерий готовят кефир, творог, ряженку, йогурт. [11] 1.2. Разновидности бактерий. У каждого вида бактерий своя определенная форма. Я решила более подробно изучить бактерии, которые живут в организме  человека. Исследуя бактерии, я узнала, что они бывают хорошие и плохие. И я  сейчас расскажу о некоторых видах. 1. ЛАКТОБАКТЕРИИ ­ Обеспечивают контроль в наших внутренностях. Лактобактерии, живут в пищеварительном тракте человека с доисторических  времен, делают большое и важное дело. Как чеснок вампиров, они отпугивают  болезнетворные бактерии, не давая им поселиться в нашем животе и привести  кишечник в расстройство. Соленые огурцы и помидоры, квашеная капуста  укрепят силы вышибал. [5] 2. ЗАЩИТНИК ПУЗА­ Останавливают приступы голода. Это еще одни живущие в пищеварительном тракте бактерии, развиваются с  нашего детства и помогают поддерживать здоровый вес на протяжении всей  жизни, контролируя гормоны, отвечающие за чувство голода! Нужно съедать по  1 яблоку каждый день. Эти фрукты вырабатывают в желудке молочную кислоту,  в которой не выживает большинство вредных бактерий. 3. Вредные бактерии Вредные бактерии могут таиться в самых неожиданных местах. Они могут  вызывать сыпь, очень любят жить на сенсорных панелях телефонов и планшетных компьютеров. Многие компании производят чехлы для телефонов и  планшетников с антибактериальным покрытием, которое гарантированно  останавливает размножение бактерий. 4. БЛАГОРОДНЫЙ НЕГОДЯЙ ­ Хорошая и плохая бактерия. Эта бактерия считается причиной десятков тысяч инфекционных заболеваний  ежегодно. Но она доставляет нам проблемы, только когда находит способ  покинуть толстую кишку. В норме она вполне себе полезна для жизни и  обеспечивает организм витамином К, который поддерживает здоровье сердца. 5. НАРЫВАЮЩИЙСЯ ­ Поедает молодость нашей кожи. Чаще всего прыщи вызваны этой бактерией, которая живет на коже большинства  людей. Прыщи —это, конечно, малоприятно, но, проникнув через поврежденную  кожу внутрь тела, эта бактерия может вызвать более серьезные заболевания:  пневмонию и менингит. Природный антибиотик, токсичный для этих бактерий, содержится в  человеческом поте. Поэтому хотя бы раз в неделю необходимо включать в  тренировку высокоинтенсивные упражнения, и всегда пользоваться чистым  полотенцем. 6. МИКРОБ – ОБЖОРА­ Живет в кисломолочных продуктах. Бактерии населяют содержимое банок с йогуртом, бутылок с кефиром,  простоквашей, ряженкой и прочими подобными продуктами. И эти продукты  становятся, очень полезными. [10] Во всем мире много внимания уделяют этим микроорганизмам: ­снимается документальное видео, в которых рассказывают о вреде и пользе  бактерий; ­обучающее и развивающее видео для детей; ­создаются интерактивные и компьютерные игры. (Приложение 4) 2.1. Опыты по размножению бактерий в домашних условиях 2. Практическая часть Изучая, бактерии я одновременно занялась творчеством, я их рисовала, лепила,  раскрашивала. Так я еще больше узнала об этих загадочных микроорганизмах.  Мои одноклассники тоже заинтересовались этой темой и выполнили различные  творческие работы. Так какова роль полезных бактерий в нашем организме? ­ С помощью них в организм всасываются витамины. ­ Они подавляют активность гнилостных продуктов, вызывающих токсичность  организма. ­ Усиливают иммунитет. ­ Предупреждают проникновение болезнетворных бактерий через слизистую  оболочку. ­ Нормализуют состав крови. ­ Способствуют улучшению обмена веществ. И сейчас я хочу рассказать о кисломолочных продуктах, в которых  размножаются полезные бактерии – обжоры, которые обеспечивают функции,  пищеварения. Я провела анкетирование среди учащихся 2А класса школы № 3, в котором  приняло участие 30 человек. (Приложение 1 , Анкета) В результате анкетирования было выяснено, что кисломолочные продукты  пользуются популярностью. Почти все одноклассники используют в пищу  кисломолочные продукты. Большинство используют, потому что вкусно. В  основном предпочитаю йогурты. Но на вопрос читаете описание продукта или  нет, большинство учащихся не читают. Оказалось, что почти все не знают, о  существовании полезных бактерий в кисломолочных продуктах. Таким образом, выяснилось, что молочнокислые продукты нравятся моим  одноклассникам. Наиболее популярными являются йогурты потому, что  нравится их вкус. Рис. 1 Диаграмма результатов анкетирования Получается, что если в кисломолочных продуктах есть полезные бактерии,  значит и такие продукты как йогурт, кефир, ряженка, творог полезные для  здоровья. И совсем не обязательно иметь микроскоп, чтобы увидеть бактерии. Попробуйте сами обнаружить их прямо у вас на кухне. Для размножения бактерий в домашних условиях я провела 2 эксперимента. Экспериментальная часть 1 эксперимент: Вырастить молочную бактерию. Цель: Получение бактерий в домашних условиях. Метод: Наблюдение Оборудование: банка стеклянная, молоко Я взяла сырое молоко. Поставила его в теплое место и оставила на несколько  дней, оно изменило свой вид ­ в нем появились комочки, сверху отслоилась  прозрачная жидкость, молоко стало издавать кислый запах. Так и говорят, что  "молоко скисло". Это произошло из­за того, что в молоке всегда есть немного  бактерий определенного вида ­ молочнокислых. В теплой среде они начинают  быстро размножаться. Взрослая особь бактерии делится на две совершенно  одинаковые, которые тут же начинают расти, а когда вырастут до взрослого  состояния, то опять делятся. Из одной бактерии получаются две, из этих двух ­  четыре, из четырех ­ восемь и т.д. И за несколько дней в нашем молоке их  поселяются миллионы! Все они живут, двигаются, размножаются. В результате  их деятельности в молоке начинается процесс брожения и в нем появляется  много молочной кислоты. Что мы и наблюдаем. (Приложение 2, Фото1) Итак, можно сделать вывод, что методом наблюдения при помощи молока и  стеклянной банки, в домашних условиях и при комнатной температуре, можно  вырастить молочную бактерию в течении четырех дней, которая будет  размножаться в данной среде. 2 эксперимент: Вырастить молочную бактерию наиболее быстрым способом. Цель: Ускорить процесс выращивания молочной бактерии в домашних условиях Метод: Наблюдения Оборудование: Молоко, стеклянная банка, кислое молоко Можно ускорить процесс скисания молока. Для этого в свежее молоко можно  добавить немного кислого молока, кусочек творога, или немного домашней  сметаны. В моем случае я добавила кислое молоко, которое получила в  эксперименте 1. Кисломолочные бактерии, которые находятся в кислом молоке,  начнут размножаться и свежее молоко быстро скиснет. Из эксперимента мы  увидели , что уже на следующий день молоко скисло и мы получили молочные  бактерии. (Приложение 3 фото 3). В результате эксперимента можно сделать вывод, что при добавлении в обычное молоко кислого молока или творога (т.е. продукта который уже содержит  молочные бактерии), процесс скисания молока намного ускориться. В нашем  случае за сутки мы получили кислое молоко. Вывод Таким образом, в процессе нашего исследования, изучив различную литературу  мы выяснили, что мир бактерий очень разнообразен. Проанализировав эту  информацию пришли к заключению, что бактерии бывают полезные и вредные.  Эта информация известна детям, и они с удовольствием употребляют в пищу  продукты, содержащие полезные бактерии. Проведя экспериментальное исследование в домашних условиях, мы смогли  вырастить бактерии дома, следовательно, не обязательно покупать их в аптеках. Заключение Итак, в результате работы можно сделать вывод, что мы добились поставленной  цели – исследовали бактерии, также решили поставленные задачи, а именно  выяснили что такое бактерии, и что они бывают как полезные для человека, так и вредные. А также доказали, что методом наблюдения можно вырастить  молочную бактерию в домашних условиях, чем и подтвердили мою гипотезу. И я бы хотела дать всем совет. Так как бактерии являются причиной очень  многих болезней и чтобы не допустить этого, нужно укреплять иммунитет, а для  этого необходимо:      вести здоровый образ жизни следить за питанием соблюдать режим дня заниматься спортом иметь вредных привычек. Список литературы 1.Большая детская иллюстрированная энциклопедия. 2. А Ликум «Всё обо всём». 2013г. 3. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».2014г. 4. Староверов Ю.И. Детские болезни: Энциклопедия для родителей, 2007г. 5.Я познаю мир. Медицина. 2013г. 6. С.А.Павлович «Микробиология с микробиологическими исследованиями».  Учебное пособие. Минск: Высш.шк., 2009.­502с. 7. Л.В.Речиц «Санитарная биология». Учебное издание. Гомель. Высш. шк.,  2009.­320с. 8. Энциклопедии: БСЭ, Кругосвет. 9.С.Н.Плерников, А.Б.Корзяк «Удивительное рядом». Познавательная  энциклопедия. 2005г. 10. Разновидности бактерий. Сайт http://ru.wikipedia.org/ (Заходила 25.12.2017) 11. Бактерии – друзья или враги. Сайт https://infourok.ru/ (Заходила 20.12.2017) 12. Анатомия бактерий человека.  Сайт http://www.eurolab.ua/anatomy/272/ (Заходила 6.01.2018) Анкета Приложение 1 1. Используете ли вы кисломолочные продукты в пищу? ­Да ­Нет 2. Если да, то почему? ­Вкусно ­Полезно ­Доступно 3. Какие кисломолочные продукты вы предпочитаете? Почему? 4. Читаете ли вы описание данного кисломолочного продукта на упаковке? ­Да ­Нет 5. Знаете ли вы о существовании полезных бактерий в кисломолочных  продуктах? ­Да ­Нет Рис. 1 Творческие работы одноклассников на тему «Бактерии» Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Рис. 4 Бактерии под микроскопом в компьютерной обработке.

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2019