Исследовательская работа

  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 27.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Язык SMS-сообщений.pptx
ЯЗЫК SMS- СООБЩЕНИЙ Выполнил: Ковалев Артем, Обучающийся 5 класса. Научный руководитель: Мазурцева И.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ: ЯЗЫК SMS-СООБЩЕНИЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ И ТРЕБУЕТ ИЗУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА СОКРАЩЕНИЙ SMS В ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ЯЗЫК SMS-СООБЩЕНИЙ – ПОЛНОПРАВНЫЙ АНАЛОГ УСТНОЙ РЕЧИ.
ГИПОТЕЗА: СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ, ЧТО SMS-СООБЩЕНИЯ ДЕЛАЮТ НАШУ РЕЧЬ БЕДНОЙ И НЕГРАМОТНОЙ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. изучить особенности SMS-сообщений; 2. провести анкетирование обучающихся 5-6 классов; 3. выявить сильные и слабые стороны SMS; 4. установить, почему среди подростков предпочтение отдается SMS-сообщениям, а не письму; 5. составить список общепринятых сокращений SMS- сообщений; 6. подготовить доклад и презентацию к публичной защите проекта.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - метод сбора информации - анкетирование - анализ
ПРОЕКТА: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Список сокращений будет полезным:  а.) для молодого поколения, выбирающего SMS-переписку в качестве общения между собой,  б.) для старшего поколения в качестве ознакомления с современным стилем общения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1. Определение цели и задач проекта. 2. Изучение теоретического материала по теме. 3. Работа с выборкой (анализ, сопоставление образцов текстов). 4. Составление списка сокращений SMS-сообщений. 5. Оформление письменной части работы и подготовка презентации. 6. Защита проекта.
АНГЛИЯ – РОДИНА ЭТИКЕТА СОСТАВЛЕНИЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
В НАШЕ ВРЕМЯ – SMS-ПЕРЕПИСКА: 1. ЭКОНОМИТ ВРЕМЯ; 2. ПЕРЕДАЕТ БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ В НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
SMS (SHORT MESSAGE SERVICE) – 1. УСЛУГА ПЕРЕСЫЛКИ КОРОТКИХ СООБЩЕНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПОСЫЛАТЬ И ПРИНИМАТЬ ТЕКСТОВЫЕ СООБЩЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА. 2. КОРОТКОЕ (НЕ БОЛЕЕ 160 ЗНАКОВ) ТЕКСТОВОЕ СООБЩЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СМЫСЛА СОКРАЩЕНИЯ, ЗАИМСТВОВАНИЯ, ИДЕОГРАММЫ И Т. Д.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ SMS-СООБЩЕНИЙ: • Краткость; • Частичное и ли полное отсутствие знаков препинания; • Широкое использование смайликов
БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ SMS-СОКРАЩЕНИЙ СОЗДАЛАСЬ БЛАГОДАРЯ СОЗВУЧНОСТИ НЕКОТОРЫХ СЛОВ С ЦИФРАМИ И БУКВАМИ АЛФАВИТА: С — see (глагол to see, «видеть») R — are (глагол to be, «быть» во 2 л. ед. ч.) U — you («ты») 2 — two («два»), to (предлог «в», «на»), too («слишком») 4 — four, for (4U — «для тебя») 8 — ate (глагол to eat, «есть» в Past Simple
Что вы предпочитаете писать Что вы предпочли бы получать письма     SMS-ки письма SMS-ки SMS (нужное подчеркнуть) Письмо (нужное подчеркнуть) Плюсы: -быстрота; -краткость; -допустимость ошибок; -стильность; -возможность использовать смайлики, картинки; -другое Минусы: -примитивная неграмотная речь; -не передают душевного состояния писавшего; -другое; -непонятность сокращений Плюсы: -передают душевное состояние пишущего; -развивают речь; -совершенствуют почерк; -другое Минусы: -долго писать; -стыдно сделать ошибку; -другое
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ • 40 из 40 опрошенных предпочитают писать SMS- сообщения, а не письма. • Из 40 респондентов 32 любят получать SMS-ки, остальные 8 человек предпочли бы получать письма.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ • Главным достоинством SMS– сообщений школьники считают быстроту (40 из 40 чел.); отмечены также краткость (29 чел.); возможность использовать смайлики, картинки (28 чел.); допустимость ошибок (10 чел.); стильность (10 чел.) • Среди недостатков SMS-сообщений отмечены неспособность передать душевного состояния писавшего (16 чел.); использование неграмотной речи (14 чел.)
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ • Среди достоинств письма были выделены: совершенствование почерка (23 чел.); развитие речи (18 чел.); способность передачи душевного состояния пишущего (16 чел.) • Письма теряют популярность, поскольку: их долго писать (25 чел.); в них стыдно сделать ошибку (22 чел.)
SMS-СООБЩЕНИЯ - СРЕДСТВО ПОЗИТИВНОЙ ЧАСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ. ОНИ УДОБНЫ, ПРАКТИЧНЫ И ДЕШЕВЫ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!