Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"
Оценка 4.9

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
классное руководство
2 кл—11 кл +1
17.12.2018
Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"
Исследовательская работа "Красочные эксперименты",была выполнена ученицей 2 класса,под руководством учителя начальных классов Сегренёвой Татьяной Ивановной.Данная работа предусматривает поиск нужной информации,выполнение опытов,исследование.В школе данная работа была отмечена лучшей.В результате данного исследования мы доказали,что краски можно изготовить и в домашних условиях,они будут экологически чистым материалом.
Краски 2.docx
Полное название темы работы Название секции  форума Тип работы Фамилия имя  отчество автора, дата  рождения Домашний адрес Место учебы Класс Место выполнения  работы Руководитель Научный  руководитель Ответственный за  корректуру текста e­mail Контактный телефон Школьная. Научно­ практическая конференция Красочные эксперименты Искусство Проектно­ исследовательская работа Фокина Ксюша Евгеньевна Боготольский район, с. Критово, ул. Школьная 37 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Критовская средняя общеобразовательная школа 3 Школьное научное общество Сегренёва   Татьяна   Ивановна,   Муниципальное   бюджетное общеобразовательное   учреждение   Критовская   средняя общеобразовательная школа Сегренёва   Татьяна   Ивановна,   Муниципальное   бюджетное общеобразовательное   учреждение   Критовская   средняя общеобразовательная школа Kritovo­sk@mail.ru 8­913­554­66­67 Ученица 3класса Фокина Ксения Евгеньевна 1 МБОУ Критовская средняя общеобразовательная школа Красочные эксперименты Руководитель: Сегренёва Татьяна Ивановна МБОУ Критовская средняя общеобразовательная школа Цель данной работы –  создание красок в домашних условиях Методы: поисковый, сравнение, наблюдения, эксперимент, обобщение. Выбор темы нашей исследовательской работы обоснован тем, что краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым. Рисунки, выполненные с помощью красок, очень красивые и яркие. Поэтому мы все любим рисовать.  2 Оглавление ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................................5 ГЛАВА I......................................................................................................................5 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРАСОК.......................................................................5 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..............................................................................................8 ГЛАВА II......................................................................................................................8 ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ КРАСОК........................................................................8 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА № 1...........................................................................8 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА № 2.........................................................................10 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА № 3.........................................................................11 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА № 4.........................................................................11 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА № 5.........................................................................12 ВЫВОД.....................................................................................................................13 ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................................15 3 ВВЕДЕНИЕ Актуальностью   выбранной   темы явилось то,  что  мы  умеем  рисовать акварелью,   гуашью.   Эти   и   другие   краски   можно   купить   в   любом   магазине канцелярских   товаров.   Современные   художники   так   и   поступают.   Но   изучение состава   красок   на   упаковках   вызывает   некоторый   испуг   от   непонятных   слов, которые, наверное, не очень полезны.  Давным­  давно, когда не было магазинов, и краски не изготавливали на заводах и фабриках, где же художники брали краски? Мы задумались, а     можно ли безопасные краски изготовить самим в домашних условиях? И из чего их приготовить? Цель:  создание красок в домашних условиях Гипотеза:   можно создать экологически чистые краски в домашних условиях Задачи: 1.Изучить   научно­популярную  литературу по теме исследования 2.Узнать историю красок 3.Провести эксперименты  по  изготовлению красок  в домашних условиях 4.Сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине 5.Нарисовать рисунки из полученных красок Методы исследования: 1.   Метод   зрительного   восприятия   информации   (работа   с   компьютером, литературой, наблюдение) 2.  Метод эксперимента 3.     Метод   сравнения   и   передачи   информации   с   помощью   практической деятельности 4 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА I ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРАСОК В   толковом   словаре   русского   языка   С.И.   Ожегова   краски   ­   это   «состав, придающий   тот   или   иной   цвет   предметам,   которые   им   покрываются   или пропитываются». Через различные источники, мы выяснили, что древние художники много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах   пещер, на скалах…даже на собственной коже.  Древние   художники   с   помощью   рисунков     ещё   и   колдовали.   Охотники   – художники считали, что обязательно надо рисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых  лошадей  –  тогда  уж  все эти  звери  станут добычей   охотников.   А   чтобы   рисунок   не   исчез,   художники   сначала   брались   за острые   камни   и   высекали   на   камнях   контуры   рисунков,   а   потом   в   углубление втирали глину, смешанную с жиром. Лучше   всего   краски   сохранялись   в   пещерах.  Поэтому   из   вечной   тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века. 5 Какими же красками рисовали древнейшие художники?  Из книг мы узнали, что самой первой краской была глина и что глины  бывают разные — жёлтые, красные, зеленоватые, белые... Чёрный цвет давала копоть, сажу.     Проходили тысячелетия, понадобились другие краски, более стойкие, яркие. Такие,   которыми   можно   было   бы   разрисовывать   щиты,   выделанные   кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани. Эти краски дали растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица — жёлтую краску; отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны — коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды. Средневековые   художники   готовили   краски   сами,   смешивая   порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали. Из интернет ресурсов мы узнали, что   в России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI ­ XIII веках были различные охры и сажи — «чернило копчёное», голубая лазурь, белила, которые   готовили   из   свинца.   Краски   из   природных   пигментов   были   не   только 6 разнообразных   оттенков,   но   и   удивительной   прочности.   До   нашего   времени сохранились псковская икона Дмитрия Солунского.         мастер Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский сам изготавливал эти краски.  До сих пор известны: псковская зелень,   красная   киноварь   и жёлтая псковская.     Икона,   написанная   в   наше время. В наше время мы выяснили, что краски бывают акварельными, масляными, акриловыми и гуашевыми. Все краски предназначены для живописи, содержат воду, краситель и клей растительного происхождения, который связывает между собой частички красителя и клея. Но в этих красках содержатся вещества промышленного производства, которые не безопасны для детей, которые любят всё  пробовать  на вкус. Как же сделать краски безопасными?                                     7 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА II ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ КРАСОК            Мы уже выяснили, что в древности люди пытались получить краски самостоятельно, используя натуральные соки и отвары растений  и плодов, которые не причиняли вреда здоровью. И мы тоже решили изготовить краски в домашних условиях. В течение лета и осени мы с родителями  заготавливали ягоды: облепихи, виктории, малины, брусники, черники.  ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА № 1 1.Для эксперимента мы взяли ягоду – смородину, облепиху, бруснику. 2.Из ягод мы выжили сок и процедили его,через сито. 3.Полученный сок разлили по тарелочкам. 8 Чтобы определить красители мы на листе бумаги наносили следы от сока используемых продуктов и подписывали, из чего они получены. На бумаге соки растекались, так как были очень жидкие. Рисовать ими было очень трудно. Проанализировав литературу и статьи в интернете, мы нашли выход из данной ситуации. Оказывается, что в состав краски входит: пигмент и связующее вещество. Первое – пигмент это краситель, который изготавливается из глины, яркого песка, из ягод.  В нашем случае пигментом послужила ягода. Второе   –  связующее   вещество,   которое   склеивает,   связывает   частички любого красителя в единую краску – маску. Художники брали то, что было под рукой.   Мы   узнали,   что   в   качестве   связующего   вещества   можно   использовать крахмал, масло, воду, клей, мёд, мыло, сметану. Кроме того, в сети интернет и в журнале «1000 советов» мы нашли несколько рецептов, которые некоторые мамы используют для изготовления красок своим маленьким детям в домашних условиях. 9 В зависимости от связующего вещества мы можем получить такие краски. Название красок Медовые Сметанные Масляная Темперная Масло Яйцо Крахмал, Сметана Мёд мел + + + + + + + + Выяснив состав красок, узнав процесс приготовления красок, мы пришли к выводу, что мы сможем сделать некоторые краски  сами и сравнить с готовыми красками, которыми мы рисовали очень много раз. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА № 2 Мы   попробовали   создать   акварельные   краски.   Акварель   изготавливают   из мелкого   цветного   порошка   (пигмента)   и   специального   водорастворимого   клея. След, который она оставляет, получается прозрачным.   В   прежние времена для изготовления акварели использовали не клей, а мёд или соки сливовых деревьев.  Мы   назвали   свои   краски   –  медовые,  потому   что   использовали   мёд,   как связывающее вещество. 1.Мы взяли сок, который мы выжали из ягод облепихи. 2. Смешали сок с мёдом и крахмалом. 3. Мы нарисовала красивые и нежные цветы. Вывод:   краска   из   ягод   с   добавлением   мёда   ложилась   на   бумагу,   но   цвет красок был не ярким и тусклым, чем у акварели. Сохнет не очень быстро. 10 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА № 3 Затем   мы     решили   изготовить  сметанные   краски.  Вместо   связующего вещества взяли сметану, крахмал, а в качестве красителя сок смородины. Вывод:   краска   густая,   яркая,   ложится   ровно,   высыхает   быстро.   Мне понравилась   работать   с   такой   краской.   Рисунок   получился   более   ярким,   чем предыдущий. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА № 4 Следующим   этапом   нашего   эксперимента   стало   изготовление  масляных красок. Масляная   краска   –   это   густая   паста,   которую   изготавливают,   смешивая пигмент   с   настоящим   маслом   ­   льняным,   подсолнечным.   Если   посмотреть   на портреты того времени кажется, что человек изображённый более четырёх столетий назад, сейчас начнёт двигаться и говорить. В таком «живом» эффекте есть немалая заслуга  масляной  краски. Ведь  она прекрасно передавала  ощущения  реальности, свет, тень, объём. 1.Для этого мы взяли: муку, растительное масло, как связующие вещества, 2. Краситель – сок брусники.  3. Перемешали и взбили до густоты густой сметаны. 4. Краску нанесли на бумагу и наблюдали, что происходило с рисунком. Вывод: масляная краска достаточно прочная, ложится на бумагу жирными масками. Ложилась не очень ровно, кое­ где образовались жирные полосы. Вокруг рисунка осталось жирная полоса, что не очень красиво смотрится со стороны.   Создать масляную  краску ближе к натуральной, нам не удалось, требует более сложного изготовления. 11 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА № 5 Создание  темперных   красок.   Темперная   живопись   берёт   своё   начало   в глубокой древности. Именно эту технику использовали для создания икон. Секрет удивительной   прочности   и   долговечности   заключается   в   том,   что   в   качестве связующего здесь использовали  обычное куриное яйцо. На холсте или стене такая краска может держаться веками, однако в баночке она слишком быстро портится, поэтому готовить её приходится ежедневно. 1.Мы измельчили мел в порошок. 2.Смешали мел с яйцом. 3. Получилась густая масса. 4. В качестве красителя добавили сок брусники, облепихи. Получилась темперная краска. 12 Вывод: Мел с яйцом хорошо смешивался до однородной массы. Рисунок при высыхании не растекался и не обсыпался. Рисунок оказался самым прочным. Правы были   иконописцы   создав   такую   краску,   иконы   расписанные   много   тысячелетий назад сохранились и до нашего времени. ВЫВОД Теперь мы  знаем, из чего состоят краски. Гипотеза, что приготовить краски можно   в   домашних   условиях   полностью   подтвердилась.   Полученные   краски отличались   по   качествам   и   по   консистенции,   они   имеют   преимущества   и недостатки. Преимущество  ­   экологические   чистые,   бесплатные,   имеют   естественные цвета. Недостатки – трудоёмкие, нет ярких цветов и неудобно хранить. 13 Полученные   краски   мы   принесли   в   класс.   Вместе   с   ребятами   на   уроке рисования   мы   разделились   на   группы   и   попробовали   нарисовать   рисунки.   Одна группа  рисовала  медовыми красками и отметили, что очень вкусно пахнут, вторая –масляными, третья сметанными и четвёртая темперными красками.            Затем мы сравнили рисунки. Одни и те же рисунки получились разными по насыщенности цвета и по яркости. Детям очень понравилось рисовать необычными 14 красками. Если у вас не окажется дома красок, мы предлагаем вам приготовить их в домашних условиях. ЛИТЕРАТУРА Алексеева В.В., Что такое искусство?. – М.: Советский художник,  Гитова И.М. Вещества и материалы в руках художника. М., 2001. Петров В. Мир искусства: Художественное объединение XX. – М.:  1. 1973. 2. 3. Аврора, 2009. 4. 5. Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2. – М.: Аванта+, 2005 Социальная сеть работников образования nsportal.ru 15

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"

Исследовательская работа ,2 класс "Красочные эксперименты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018