Предлагаемый методический материал представляет собой занятие, в ходе которого школьники овладевают техникой выполнения комплекса ОРУ, развиваются двигательные умения и навыки с помощью эстафет и подвижных игр.
В ходе занятия развиваются физические качества: ловкость, выносливость школьников, развиваются двигательные умения и навыки. Воспитывается чувство коллективизма, у детей формируются позитивные отношения во время игр, эстафет.
Занятие по ЗОЖ Эстафеты 5 класс.docx
Занятие по здоровому образу жизни школьника.
Тема: «Эстафеты».
Цель: овладение техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных умений и
навыков по средствам эстафет и подвижных игр.
Задачи:
1. Развитие физических качеств: ловкости, выносливости.
2. Развитие двигательных умений и навыков.
3. Воспитание чувство коллективизма, формирование у детей позитивных отношений во
время игр, эстафет.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: фишки, мячи, эстафетные палочки.
Ход занятия.
Дозировка
12 мин.
Организационно
методические указания
Пятки вместе, носки врозь,
руки по швам, спину прямо.
Этапы
Содержание занятия
1.
Подгото
вительн
ая часть
занятия
– 15
мин.
Построение класса в шеренгу.
Класс равняйсь, смирно, по
порядку номеров рассчитайсь.
Класс « направо!»
« В обход за направляющим
по залу шагом марш!»
5 мин
Упражнение в движении:
Ходьба на носках, руки в
стороны, ладонями вверх.
Ходьба на пятках, руки к
плечам.
Ходьба в полу приседе, руки
вверх, кисти в замок.
Ходьба в полном приседе,
руки на коленях.
Бег по залу:
«Бегом марш!»
Бег (медленный)
Бег обычный
«Шагом марш!»
Ходьба с восстановлением
дыхания.
В одну шеренгу становись!
На 63на месте рассчитайсь!
10 мин
ОРУ на месте:
1. Упражнение:
«Наклоны головой».
И.П. Руки на пояс, ноги на
ширине плеч.
14 пр. сторону,
14 лев. сторону.
46 раза
6 номера 6 шагов вперед,
3 3шага вперед, остальные
на месте.
Выполняем полные круги,
под счёт.
46 раз
Медленно. 2. Упражнение:
«Круговые движения головой»
И.П. Руки на пояс, ноги на
ширине плеч.
Под счет в левую сторону
начинай!
(14)влево,(14)вправо.
3. Упражнение:
«Круговые движения руками».
И.П. Руки к плечам.
14 – вперёд,
14 –назад.
4. Упражнение:«Круговые
движения кулачками».
И.П. Руки в сторону, ноги на
ширине плеч.
14 – вперёд,
14 – назад.
5. Упражнение:
«Наклоны туловища вперед,
назад, влево, вправо».
И.П. Руки на поясе, ноги на
ширине плеч. На счёт раз
поворот вперед, на счёт два
назад, на счёт три влево, на
счёт четыре – вправо.
6. Упражнение:
«Круговые движения в
тазобедренном суставе».
И.П. Руки на поясе, ноги на
ширине плеч.
14 –пр. сторону,
14 лев.сторону.
7. Упражнение:
«Перекаты».
И.П. Руки на пояс.
Перекаты с пятки на носочки
под счет 12.
8. Упражнение:
«Прыжки».
И.П. Руки на пояс, ноги
вместе.
Прыжки на левой ноге 10 раз,
на правой 10 и на обеих 10,
начинай!
Класс в одну шеренгу
становись!
46раз
Выполняем полные круги
под счёт.
46 раз
Выполняем полные круги
под счёт.
46раз
Выполняем наклоны, под
счёт, как можно ниже.
46 раз
46 раз
Выполняем полные круги
под счёт.
Носки на себя.
Как можно выше
подымаемся на носочках.
46 раз
Прыгаем, как можно выше. На 12 рассчитайсь!
2.
Основна
я часть
25 мин.
ЭСТАФЕТЫ:
«Передача эстафетной
палочки».
«Накорми товарища».
«Пингвин».
«Ручеёк».
«Змейка».
34 мин.
34 мин.
34 мин.
34 мин.
34 мин.
Класс в одну шеренгу
становись!
Игра: «Гусилебеди».
710мин.
Первый участник команды
оббегает фишку и передает
эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая
первая закончит эстафету и
поднимет палочку.
Капитан становится напротив
команды. Бросает мяч
первому участнику, участник
возвращает мяч и садится, и
так передает мяч каждому
участнику.
Первый участник команды,
зажимает мяч между ног и
прыгает до фишки. Далее
берет мяч и бежит до старта,
передает следующему
участнику команды.
Побеждает та команда,
которая первая закончит и
поднимет мяч вверх.
Команда становится друг к
другу, ставят ноги шире плеч.
Первый участник катит мяч
между ног всех участников.
Последний участник берет
мяч, становится впереди
команды, и так пока
последний участник не
станет первым. Побеждает
команда, которая первая
закончит.
Первый участник оббегает
фишки и передает эстафету
касанием ладони. Следующий
участник делает то же самое.
Побеждает команда, которая
первая закончит эстафету.
На игровой площадке
чертятся две линии на
расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста
играющих). Из числа
играющих выбирается «волк»
(реже — два), который стоит
между линиями. За одной
линией находятся остальные
участники — «гуси», а за
другой — учитель.
Учитель обращается к гусям:
«Гусигуси!»
Гуси отвечают:
— Гагага!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк
под горой, не пускает нас
домой!
— Ну летите, злого волка
берегитесь!
После этих слов гуси спешат
домой от одной линии к
другой, а выбежавший волк
(волки) старается поймать
(«запятнать») как можно
больше гусей. Пойманных
гусей волк отводит в свое
логово.
После двухтрех таких
«перелетов» выбирается
новый волк, а пойманные
гуси возвращаются в игру,
которая начинается сначала.
Дети при слове «великан»
должны встать и поднять
руки вверх, а при слове
«карлик» присесть, положив
ладони на колени.
Те, кто выполняет
неправильные команды,
выбывают. Побеждает тот,
кто допустит меньше всех
ошибок.
3.
Заключи
тельная
часть
5 мин.
Класс в одну шеренгу
становись!
ИГРА НА ВНИМАНИЕ:
Карлики и великаны.
Ребята, вы все молодцы.
Понравилось ли вам занятие?
Мне очень понравилось с
вами работать, спасибо за
урок.
Класс налево, в класс шагом
марш.
2 мин
Занятие по ЗОЖ на тему: "Эстафеты"
Занятие по ЗОЖ на тему: "Эстафеты"
Занятие по ЗОЖ на тему: "Эстафеты"
Занятие по ЗОЖ на тему: "Эстафеты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.