Каждый день мы используем воду для питья и хозяйственных нужд. От качества питьевой воды зависит здоровье человека.
В прошлом учебном году мы не посещали занятия в течение месяца, потому что запрещено было пить водопроводную воду. Потом в школу стали привозить питьевую воду в больших бутылях. А дома мы пили только кипячёную воду. Это натолкнуло меня на мысль: не всякая вода полезна человеку, она может вызвать различные болезни у людей. Я заинтересовалась: что такое вода, что люди знают о воде, какая она бывает, всякая ли вода полезна… И решила изучить это чудо.документ с текстом
Управление народного образования
администрации Каракулинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каракулинская средняя общеобразовательная школа»
Окружающий мир
«Чудесные тайны воды!»
(тезисы исследовательской работы)
Выполнила
Шаклеина Яна Константиновна,
ученица 4 «В» класса
Руководитель
Шаклеина Лейда Владиславовна,
учитель биологии
I квалификационной категории2012 год
Каждый день мы используем воду для питья и хозяйственных нужд. От качества
питьевой воды зависит здоровье человека.
В прошлом учебном году мы не посещали занятия в течение месяца, потому что
запрещено было пить водопроводную воду. Потом в школу стали привозить питьевую воду в
больших бутылях. А дома мы пили только кипячёную воду. Это натолкнуло меня на мысль: не
всякая вода полезна человеку, она может вызвать различные болезни у людей. Я
заинтересовалась: что такое вода, что люди знают о воде, какая она бывает, всякая ли вода
полезна… И решила изучить это чудо.
Цель моей работы: исследовать свойства воды, раскрыть ее тайны и роль в жизни человека.
Задачи:
1. Изучить литературу о воде.
2.
3.
Провести анкетирование одноклассников о роли воды в их жизни
Провести опыты для выявления свойств воды.
Три четвертых поверхности Земли занимает вода. Почти вся вода на Земле – солёная.
Пресной воды, пригодной для питья всего – 2,8%. Источников чистой пресной воды в мире
осталось очень мало. К ним относится озеро Байкал – жемчужина России. Человек всегда
понимал огромную роль воды в своей жизни. Вода нужна везде – в быту, в сельском хозяйстве
и промышленности. Вода составляет основу нашего тела. Её содержание в различных органах
7090 %. Вода помогает поддерживать температуру тела. При недостатке воды в организме
человек ощущает сухость, жажду и может заболеть. Вода в природе существет в трёх
физических состояниях: жидком, твердом и газообразном. Что мы знаем о воде? Для
ответа на этот вопрос я провела анкетирование среди одноклассников. Ребята написали, что
вода бывает солёная, морская, пресная, прозрачная, ключевая, грязная, чистая, холодная,
горячая, дождевая, минеральная, мягкая, красивая, вкусная. Из книг я узнала, что вода бывает
ещё структурированная и неструктурированная, «мёртвая» и «живая». «живую» и «мертвую»
воду можно получить в домашних условиях с помощью специальной установки. Талая вода
является структурированной, так как молекулы в ней не разбросаны в беспорядке, а
«зацеплены» друг за друга. Полив талой водой повышает урожайность сельскохозяйственных
культур,
семян.
Для изучения свойств воды я провела опыты:
прорастание
ускоряет
1. Опыты, демонстрирующие физические свойства воды.
Картинку я положила на дно тарелки и налила воду. Через воду изображение на картинке
было хорошо видно. Таким образом, я убедилась, что вода прозрачна. Это свойство воды
используется человеком: например, аквариумы с диковинными рыбками и водорослями,
бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.
Я налила воду изпод крана в стакан и понюхала её. Никакого запаха не ощутила. значит,
чистая вода не имеет запаха.Я взяла два стакана с водой, растительное масло, соль. В один стакан с водой добавила
растительное масло, во второй – соль. Размешала ложечкой воду в обоих стаканах. Соль
растворилась, а масло нет. Оно плавало на поверхности воды. Опыт показал, что вода –
хороший растворитель. Но не все вещества растворяются в ней.
2. Для выяснения различия между солёной и пресной водой я взяла два стеклянных стакана.
Налила в оба стакана чистой воды изпод крана. В один стакан добавила 3 чайные ложечки
соли и хорошо размешала. Затем взяла два сырых куриных яйца. Положила одно яйцо в
стакан с водопроводной водой, второе в стакан солёной водой. В стакане с пресной водой
яйцо опустилось на дно. В стакане с солёной водой яйцо плавало. В солёной воде предметы
не тонут. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Зная это, я могу посоветовать
тем, кто не умеет плавать, лучше этому учиться на море.
3. Из литературы я узнала, что талая и «живая» вода отличаются от обычной водопроводной
воды. Я решила это проверить опытным путём.
Опыт был заложен 27 ноября 2012 года.
Сухие семена гороха я положила в блюдца на тонкий слой ваты.
В блюдце под №1 налила водопроводную воду, в блюдце под №2 – талую, в блюдце под №3 –
«живую» воду. Поставила их на подоконник с южной стороны.
Наблюдения за опытами показали, что семена проросли во всех блюдцах, но быстрее всего
ростки стали развиваться в блюдце с талой водой, а в простой водопроводной воде –
медленнее. Значит, талая вода действительно влияет на живые организмы.
Работая над темой, я поняла, что вода действительно имеет много тайн, над разгадкой
которых работают учёные. Они проводят различные исследования и до сих пор не могут
полностью объяснить некоторые удивительные свойства воды.
Выполнив данную работу я пришла к следующим выводам:
вода – это большое чудо;
вода находится и в природе и в живых организмах;
вода способна оздоравливать человека;
вода способна запоминать информацию;
вода способна влиять на жизнь организмов;
вода, наполненная положительной информацией, приносит человеку благо, а наполненная
отрицательной информацией, вред;
мысли и слова человека действуют на воду;
вода необходима для жизни на Земле.
Вода ……. Ты величайшее в мире богатство… Как без огня нет культуры, так без воды нет
и не может быть жизни. Давайте задумаемся о своём отношении к воде – этой величайшей
милости природы
Будем пользоваться этим подарком бережно!