Исследовательская работа "Чудесные тайны воды" (тезисы)
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Чудесные тайны воды" (тезисы)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
4 кл
27.01.2017
Исследовательская работа "Чудесные тайны воды" (тезисы)
Каждый день мы используем воду для питья и хозяйственных нужд. От качества питьевой воды зависит здоровье человека. В прошлом учебном году мы не посещали занятия в течение месяца, потому что запрещено было пить водопроводную воду. Потом в школу стали привозить питьевую воду в больших бутылях. А дома мы пили только кипячёную воду. Это натолкнуло меня на мысль: не всякая вода полезна человеку, она может вызвать различные болезни у людей. Я заинтересовалась: что такое вода, что люди знают о воде, какая она бывает, всякая ли вода полезна… И решила изучить это чудо.документ с текстом
тезисы (2).doc
Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каракулинская средняя общеобразовательная школа» Окружающий мир  «Чудесные тайны воды!» (тезисы исследовательской работы) Выполнила Шаклеина Яна Константиновна, ученица 4 «В»  класса                                                   Руководитель  Шаклеина Лейда Владиславовна, учитель биологии I квалификационной категории 2012 год                      Каждый день мы используем воду для питья и хозяйственных нужд. От качества питьевой воды зависит здоровье человека.                          В прошлом учебном году мы не посещали занятия в течение месяца, потому что запрещено было пить водопроводную воду. Потом в школу стали привозить питьевую воду в больших бутылях. А дома мы пили только кипячёную воду.  Это натолкнуло меня на мысль: не всякая вода полезна человеку, она может вызвать различные болезни у людей.                     Я заинтересовалась: что такое вода, что люди знают о воде, какая она бывает, всякая ли вода полезна…  И решила  изучить это чудо. Цель моей работы: исследовать свойства воды, раскрыть ее тайны и роль в жизни человека.  Задачи:  1. Изучить литературу о воде. 2. 3. Провести анкетирование одноклассников о роли воды в их жизни Провести опыты для выявления свойств воды.          Три четвертых поверхности Земли занимает вода.   Почти вся вода на Земле – солёная. Пресной воды, пригодной для питья всего – 2,8%.   Источников чистой пресной воды в мире осталось очень мало. К ним относится озеро Байкал – жемчужина   России. Человек всегда понимал огромную роль воды в своей жизни.  Вода нужна везде – в быту, в сельском хозяйстве и промышленности. Вода составляет основу нашего тела. Её содержание в различных органах ­  70­90 %. Вода помогает поддерживать температуру тела. При недостатке воды в организме человек   ощущает   сухость,   жажду   и   может   заболеть.   Вода   в   природе   существет   в   трёх физических состояниях: жидком, твердом и газообразном.             Что мы знаем о воде?  Для ответа на этот вопрос я провела анкетирование среди одноклассников. Ребята написали, что вода   бывает   солёная,   морская,   пресная,   прозрачная,   ключевая,   грязная,   чистая,   холодная, горячая, дождевая, минеральная, мягкая, красивая, вкусная. Из книг я узнала, что вода бывает ещё структурированная и неструктурированная, «мёртвая» и «живая».  «живую» и «мертвую» воду можно получить в домашних условиях с помощью специальной установки. Талая вода является   структурированной,   так   как   молекулы   в   ней   не   разбросаны   в   беспорядке,   а «зацеплены» друг за друга. Полив талой водой повышает урожайность сельскохозяйственных культур, семян. Для изучения свойств воды я провела опыты: прорастание   ускоряет     1. Опыты, демонстрирующие  физические свойства воды. Картинку я положила на дно тарелки и налила воду. Через воду изображение на картинке было хорошо видно. Таким образом, я убедилась, что  вода прозрачна. Это свойство   воды используется   человеком:   например,   аквариумы   с   диковинными   рыбками   и   водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.          Я налила воду из­под крана в стакан и понюхала её. Никакого запаха не ощутила. значит, чистая вода не имеет запаха. Я взяла два стакана с водой, растительное масло, соль. В один стакан с водой добавила растительное  масло,   во  второй  –  соль.  Размешала   ложечкой  воду  в  обоих  стаканах. Соль растворилась,   а   масло   нет.   Оно   плавало   на   поверхности   воды.   Опыт   показал,   что   вода   – хороший растворитель. Но не все вещества  растворяются в ней.   2.    Для выяснения различия между солёной и пресной водой я взяла два стеклянных стакана. Налила в оба стакана чистой воды из­под крана.  В один стакан  добавила  3 чайные ложечки соли и хорошо размешала.   Затем взяла два сырых куриных яйца. Положила одно яйцо в стакан с водопроводной водой, второе ­ в стакан солёной водой. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно. В стакане с солёной водой яйцо плавало.   В солёной воде предметы не тонут. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Зная это, я могу посоветовать тем, кто не умеет плавать, лучше этому учиться на море. 3.  Из литературы я узнала, что талая и «живая» вода отличаются от обычной водопроводной воды.  Я решила это проверить опытным путём.                  Опыт был заложен 27 ноября 2012 года.     Сухие семена гороха я положила в блюдца на тонкий слой ваты.    В блюдце под №1 налила водопроводную воду, в блюдце под №2 – талую, в блюдце под №3 –  «живую» воду. Поставила их на подоконник с южной стороны. Наблюдения за опытами показали, что семена проросли во всех блюдцах, но быстрее всего ростки   стали   развиваться   в   блюдце   с   талой   водой,   а   в   простой   водопроводной   воде   – медленнее. Значит, талая вода действительно влияет на живые организмы.          Работая над темой, я поняла, что вода действительно имеет много тайн, над разгадкой которых работают  учёные.   Они  проводят различные  исследования  и  до  сих  пор не  могут полностью объяснить некоторые удивительные свойства воды.  Выполнив данную работу я пришла к следующим выводам: ­ вода – это большое чудо; ­ вода находится и в природе и в живых организмах; ­ вода способна оздоравливать человека; ­ вода способна запоминать информацию; ­ вода способна влиять на жизнь организмов; ­   вода,   наполненная   положительной   информацией,   приносит   человеку   благо,   а   наполненная отрицательной информацией, ­ вред; ­ мысли и слова человека действуют на воду; ­ вода необходима для жизни на Земле.          Вода ……. Ты величайшее в мире богатство… Как без огня нет культуры, так без воды нет и не может быть жизни. Давайте задумаемся о своём отношении к воде – этой величайшей милости природы                           Будем пользоваться этим подарком бережно!

Исследовательская работа "Чудесные тайны воды" (тезисы)

Исследовательская работа "Чудесные тайны воды" (тезисы)

Исследовательская работа "Чудесные тайны воды" (тезисы)

Исследовательская работа "Чудесные тайны воды" (тезисы)

Исследовательская работа "Чудесные тайны воды" (тезисы)

Исследовательская работа "Чудесные тайны воды" (тезисы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017