Автономная некоммерческая
профессиональная образовательная организация
«Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»
Исследовательская работа.
«Дизайн и упаковка предпринимательского продукта»
Разработчик: мастер п/о
Мартин Мартин А.
г. Владимир
ДИЗАЙН И УПАКОВКА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОДУКТА.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОДУКТА.
Упаковка как понятие претерпела принципиально важные изменения. Еще сравнительно недавно в научной и технической литературе термином «упаковка» чаще всего определялось средство или комплекс средств, обеспечивающих лишь защиту продукции от повреждений и потерь, облегчающих процесс обращения. Обобщение современных взглядов ученых и деловых кругов многих стран на вопросы функциональных задач тары и упаковки дает основание выделить следующие характерные черты трактовки этих задач (Приложение 1):
1. Одним из важнейших предназначений упаковки считается сохранение количества и качества производимой продукции; обеспечение удобства ее погрузки, выгрузки, перевозки на всех видах транспорта; повышение эффективности и облегчение работ, связанных с хранением продукции на складах; облегчение условий труда и повышение производительности торговых операций. Прямой функцией упаковки остается, разумеется, защита продукции от механических воздействий, порчи и загрязнения. Ярким примером такой функции служит современная упаковка такого всем известного и популярного у любого из нас продукта, как яйцо куриное.
2. Возрастающее значение тары обуславливается тем, что все большее количество продукции многих отраслей просто не может выпускаться без соответствующей тары. При этом по мере развития, например, пищевой и фармацевтической отраслей промышленности значение этой функции тары возрастает огромными темпами. Сегодня уже всем понятно, что упаковка товаров этих сегментов рынка является решающим фактором продвижения их на рынок. Творческие решения при ее разработке и производстве становятся основой для успешного проведения рекламных кампаний, как новых товаров, так и самих фирм-производителей.
3. Определение функции тары и упаковки неотделимо от развития современных форм самообслуживания, организации общественного питания, продажи готовых изделий по каталогам и т.д.
4. Уже общепризнано, что упаковка надежна и эффективна лишь в том случае, если она «отражает» образ продукта (с точки зрения потребителя), если ее цвет, материал, элементы графического дизайна и форма выражают суть и назначение продукта. Такое представление особенно важно потому, что знакомство покупателя с товаром происходит именно на основе символов и текста на его упаковке, причем особую роль играет ее цвет и форма.
5. К важнейшим функциям упаковки относятся сегодня ее эстетичность и информативность. Графический дизайн изображения на упаковке не только дает дополнительную информацию о продукте: о способе приготовления, системе хранения, правильных приемах открывания и закрывания и т.д., но и несет функцию эстетического, нравственного и потребительского воспитания пользователей товаров и услуг. Она становится мощным инструментом решения коммуникационных задач налаживания непосредственных контактов между производителями и потребителем. От того, насколько творчески насыщенным оказывается дизайн упаковки, зависит уровень продаж того или иного товара или услуги.
6. Все более активно на первый план выходят новые функции и дополнительные требования к упаковке: упакованный товар не должен загрязнять окружающую среду, а упаковочные материалы должны быть пригодны для переработки и повторного использования. Можно утверждать, что уже в ближайшем будущем эти требования станут абсолютно обязательными.
Таковы главные функции современной тары и упаковки, сформулированные на базе обобщения научных работ и практических мер в развитых странах. Даже простое их перечисление дает основание говорить о том, что тарное хозяйство «вторглось» практически во все отрасли экономики ‑ от производства до потребления ‑ и оказывает огромное влияние на социальную сферу, функционирование рынка, структуру сбыта и т.д.
Экономия материальных затрат на производство современной тары, фасовочных операций и т.п. оборачивается не только снижением качества, но и огромными потерями, в первую очередь, продовольственных товаров ‑ полуфабрикатов и готовой продукции.
Упаковка представляет собой жизненно важный компонент предпринимательской деятельности любой компании, производящей ту или иную продукцию. Она все более и более превращается в связующее звено, без которого становится невозможным перемещение товаров от производителя к потребителю. При этом ее функции постоянно расширяются ‑ от сохранения и защиты продукта до удовлетворения запросов покупателя.
В то же время практически каждый, кто связан с реализацией товаров, не понаслышке знает о 4-х факторах, определяющих маркетинговую деятельность фирмы: Товар, Цена, Продвижение и Сбыт товара. Ведь наличие «нужного товара, произведенного и перемещенного надлежащим образом, по необходимой цене, в нужное место» теоретически должно обеспечить успех предприятия. Упаковка как раз и является тем связующим звеном, которое объединяет все эти факторы в единую систему решения проблем маркетинга.
Говоря об упаковке, нельзя не учитывать её тесную связь с брендом. Для многих товаров упаковка – это и есть бренд. Кроме того, она является последним аргументом, который может повлиять на потенциального покупателя, чтобы склонить его к нужному решению.
В различных магазинах, супермаркетах упаковка может убедить 100% людей, делающих покупки в данной товарной категории. В течение очень короткого времени (минуты, а иногда и секунды) покупатель оценивает различия между брендами. Отступает на второй план первоначальное намерение купить один продукт, забываются все увиденные ранее рекламные материалы – за внимание потребителя на магазинных полках сражаются конкурирующие упаковки. Этот момент часто называют брендинговым.
Бренд-менеджеры, занимающиеся различными продажами, выделяют солидную часть маркетингового бюджета на разработку дизайна упаковки, потому что в этом случае они получают большую рентабельность инвестиций, чем когда они вкладывают деньги в рекламу, продвижение продукта, связи с общественностью и другие маркетинговые операции. Для большинства товаров, продающихся в розницу, упаковка – это не только фактор, который в конечном счете приведет к принятию покупательского решения, но и средство укрепления бренда, поскольку впечатление, которое покупатель получает от данного продукта, усиливает (или «покрывает») его потребительскую лояльность.
Маркетологи знают об этом, но плохо представляют себе, как именно работает этот принцип. Как именно одна упаковка побеждает другую? Какую роль в битве играет логика, а какую эмоции? Однозначного ответа здесь никогда не будет ‑ и то, и другое.
Когда человек приходит в магазин, на него обрушивается лавина характеристик, преимуществ и т.п. Но прежде чем вы сможете создать упаковку, воздействующую на потенциального клиента на эмоциональном уровне, вам нужно понять естественную последовательность восприятия вашей категории товаров. Дело в том, что покупатели усваивают сообщения, поступающие извне, в определенном порядке, который напрямую зависит от товара, а, точнее, ‑ от его упаковки.
Самые креативные, функциональные и инновационные решения в дизайне упаковки за 2018 год.
Требования к упаковке становятся все выше и жестче. Яркой коробочки, перевязанной веревочкой или красивой бутылки уже недостаточно. Упаковка должна быть привлекательной, лаконичной, удобной и — что очень важно — экологичной.
AdMe.ru регулярно публикует все самое интересное и показательное из области дизайна, в том числе и дизайна упаковки отдельных продуктов (чайных пакетиков, алкогольных напитков, молока), победителей авторитетных конкурсов дизайна.
В этом материале представлены примеры дизайна упаковок разных категорий товаров, которые притягивают взгляд, отличаются оригинальностью и вызывают желание унести продукт к себе домой.
Вино El Espia
Аргентинское креативное агентство Arena Bahamonde разыграло на винных этикетках настоящие осязаемые истории, скомбинировав рельефное тиснение на плотной бумаге и тиснение фольгой.
Новогодняя серия кетчупа Heinz
Heinz запустил ограниченную новогоднюю серию, разработанную в Depot WPF. Пакетик кетчупа, прибавивший по поводу праздника 100 г, словно «выглядывает» из стилизованной бумажной сумки для покупок. Помимо оригинального дизайна и крафтовой бумаги креативщики использовали викторианскую типографику, чтобы отразить богатую историю бренда.
Семечки «Путевые»
Семечки — одно из любимых развлечений в дальней дороге. А в чём продаются самые вкусные семечки? Самые вкусные семечки продаются в стаканах милыми старушками.
Помня об этом, барнаульское агентство PUNK YOU BRANDS разработало новый дизайн упаковки «Путёвых» семечек для сибирской компании «Велкен», изобразив тот самый стакан с горкой сверху.
Соусы Le Grand
Дом Ле Гранд (La Maison Le Grand) - один из ведущих канадских производителей холодных соусов из натуральных ингредиентов. Совсем недавно они представили новую линейку веганских томатных соусов, которая выпускается в устойчивых пакетах, форма которых напоминает жестяную банку. Сделанная вручную бирка на веревке дополняет ощущение того, что продукт доставлен прямо с фермы.
Минеральная вода KIRIN
Дизайн упаковки для минеральной воды Kirin делало японское агентство Saga Inc.
Лаконичные паттерны в единой цветовой гамме с едва заметным текстом позволят бутылке стать предметом интерьера вместо того, чтобы отправиться в мусорный бак. Рациональные японцы как всегда в своем репертуаре.
Оливковое масло Greek Olive Drops
Дизайн новой линейки оливкового масла премиум класса для одного из ведущих производителей оливкового масла, компании Eleon Hellas, сделало агентство DASK Branding
Фишка упаковки — в использовании негативного пространства в виде оливки, окруженной буквой «О» определенного цвета: белого — для Extra Virgin, зеленого — для Organic, оранжевого — для масла из оливок сорта «Каламата» и желтого — для оливок сорта «Сития».
Джин King Soho
Цель дизайна бутылки от 1HQ Brand Agency — заинтриговать покупателя и вызвать желание изучить картинку, чтобы найти скрытые детали. Каждый элемент дизайна отсылает к богатой истории района Сохо.
Мужчина в бархатном костюме символизирует моду Сохо, лисий хвост — хулиганскую, авантюрную и скрытную жизнь района. Труба отсылает к богатой истории джаза, а книга — к богемности Сохо.
Молочные продукты Milk
Дизайн молочной линейки от Марии Устиновой — бальзам для людей, жаждущих визуальной тишины.
Карандаши Build the I’mpossible
Упаковка, разработанная студентками Лаурой Кортрайт (Laura Courtright) и Джессикой Аллей (Jessica Alley), - это часть большой кампании, основанной на слове I’mpossilble. Его можно прочитать как i’m possible («я способен»), так и impossible («невозможно»).
Цель кампании — собрать средства на создание центров образования в Никарагуа, Лаосе и Гватемале. Каждой стране соответствует свой цвет и контур, вырезанный на упаковке. Средства от продажи карандашей идут в образовательный фонд.
Лак для ногтей S-TONE
Беззаботный и созерцательный концепт Екатерины Дубейковской
— разнокалиберная галька с привлекательным глянцем лака для ногтей. Камешки S-TONE можно группировать в наборы (Саргассово, Филиппинское, Балтийское море — у каждого своя палитра), но лучше просто погружать в них руку и вытаскивать один наугад.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.