Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора
Оценка 4.8

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
математика
6 кл
11.01.2017
Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора
В своей исследовательской работе я исследовала бытовой мусор в своём селе. Целью моей работы является изучение влияния мусора на окружающую среду и выявление способов борьбы с ним. Для начала я изучила материал по теме “Бытовой мусор”. Затем определила количество скапливаемого мусора за неделю в моей семье, в школе. Затем я исследовала продолжительность сохранения различных видов бытового мусора в почве, в воде, предварительно закапав мусор разной классификации на определенный промежуток времени. Следующим этапом моей работы было выявление мест свалок в селе Новоуколово. Далее я со своим руководителем Валентиной Григорьевной провела анкетирование в своём классе, для того чтобы узнать, что делают мои одноклассники для очистки села от мусора. В конце я составила памятку, что может сделать один человек для очистки своего района, улицы, двора от мусора.
исследов.работа Соболева София.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской области Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора».                  Автор                                                                                      Соболева София                 ученица 6а класса         руководитель: учитель                                                                             математики Харьковская                                                                Валентина Григорьевна 1 2016 год Оглавление Теоретическая часть:  Введение                                                                                                        3 1. 1.1.Классификация мусора                                                               4 1.2.Причины увеличения мусора                                                     5 1.3.Способы утилизации мусора                                                      5 2. 2.1.Определение количества мусора                                               6 2.2.Свалки: вред окружающей среде                                              7 2.3.Борьба с мусором                                                                       8 3.Заключение                                                                                              9 Список литературы                                                                                    11 Практическая часть: 2 Аннотация В своей исследовательской работе я исследовала бытовой мусор в своём селе. Целью моей работы является изучение влияния мусора на окружающую среду и выявление способов борьбы с ним. Для начала я изучила материал по теме “Бытовой мусор”. Затем  определила количество скапливаемого мусора за неделю в моей семье, в школе. Затем   я исследовала продолжительность сохранения различных видов бытового мусора в почве, в воде, предварительно закапав мусор разной классификации на определенный промежуток времени. Следующим   этапом   моей   работы   было   выявление   мест   свалок   в   селе Новоуколово.   Далее   я   со   своим   руководителем   Валентиной   Григорьевной провела   анкетирование в своём классе, для того чтобы узнать, что делают мои одноклассники для очистки села от мусора. В конце я составила памятку, что может сделать один человек для очистки своего района, улицы, двора от мусора. Введение Экологический кризис сегодня охватил всю планету. Горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта проблема   актуальна   и   для   моего   села.   Я   вижу,   как   загрязнены   мусором территории   вокруг   домов,   завалены   обочины   автомобильных   дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие леса. Меня заинтересовало, куда же девается этот мусор? Я люблю свое село и мне больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому я решила провести исследование по этой проблеме. Проблема которую я выдвинула: Выяснить, что можно сделать для уменьшения количества мусора в с. Новоуколово Цель:  изучить влияние мусора на окружающую среду Задачи: 1.Познакомиться с видами мусора 2.Выявить причины увеличения мусора 3.Выяснить способы переработки мусор 4.Выявить места свалок мусора с. Новоуколово 5.Обобщить полученную информацию  Методы исследования: Изучение теоретического материала по теме «Бытовой мусор» Практическая работа:  ­ определение количества мусора  дома 3  в школе ­ выявление продолжительности сохранения мусора  в воде в почве ­ выявление мест свалок мусора с. Новоуколово Теоретическая часть В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте с  окружающей природой. В природе существовали неписанные правила охраны  природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их  потомкам, т.е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и  леса, и воды, и  воздуха, и солнца. У наших предков проблема мусора не стояла так остро.  Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей.     Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья,  правда большая его часть – 97% ­ идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации.  1.1.Классификация мусора: Какой бывает мусор? бытовой  В каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к промышленный спецотходы мусорному контейнеру. В бытовые отходы идут: бумага, книги, тетради, журналы; стеклянные банки и бутылки; металлические банки из–под консервов; овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки); пластиковые упаковки; картонные пакеты из­под молока или сока; полиэтиленовые мешки и пакеты; изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.) изделия из древесины; металлические, железные, резиновые вещи (например, старые игрушки) и многие другие вещи. Каждый из нас постоянно пользуется множеством вещей, которые далеко не безопасны, не задумываясь об этом. Со многими из них надо обращаться очень  аккуратно, а  после  использования  не разбрасывать,  не превращать  в игрушки. Это спецотходы.  Вот некоторые из них:  батарейки;  остатки красок, лаков, клеев; 4 остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);    неиспользованные или просроченные  медикаменты;  остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.);   Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника (т.к. ртутные термометры; автокосметика. в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.) Спецотходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам. Кроме бытовых, есть еще и отходы промышленных предприятий:    радиоактивные отходы; ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности; мышьяк   и   его   соединения,   содержащиеся   в   отходах металлургических производств и тепловых электростанций; соединения свинца и др.  Огромное   количество   мусора,   образующегося   в   результате жизнедеятельности человека, привело к появлению отрасли промышленности, занимающейся его переработкой. В   результате   исследований   установлено,   что   состав   нашего   мусора представляет   собой   сложный   комплекс   разнообразных   химических соединений. 1.2 Причины увеличения мусора В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше. Можно назвать несколько причин увеличения мусора в последние годы: рост производства товаров одноразового использования; увеличение количества ярких, синтетических упаковок; повышение   уровня   жизни,   позволяющие   пригодные   к   использованию вещи заменять новыми. 1.3 Способы утилизации Вопрос  «  куда   деть   мусор?»  становится   все   актуальнее.   В  настоящее время распространение получил способ переработки мусора: 1. устройство   специально   оборудованных   свалок   (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ); 1. Оборудованные   свалки  представляют   собой   специально сооруженный   склад   для   отходов.   Место   для   них   выбирается   с   учетом определенных условий: значительное расстояние от населенных пунктов; 5 роза ветров (чтобы ветер не дул к жилым массивам); вдалеке от охраняемых природных территорий; вблизи водоемов (для защиты грунтовых вод); достаточно большая территория (для реализации в течение длительного времени). Сделать   это   далеко   не   просто.   Ведь   нужны   ещё   подъездные   дороги, ограждения, обслуживающий персонал и техника. Доставленный  на свалку  мусор должен разравниваться, уплотняться и укрываться   слоями   строительного   мусора.   Со   временем   такой   мусорный склад становится похож на слоеный пирог. У нас таких свалок очень мало. Чаще всего мусор сваливают в большую кучу, иногда разравнивают, а чаще всего сжигают – это грубое нарушение переработки. Практическая часть 2.1 Определение количества мусора На одного жителя Российской Федерации приходится примерно 300­   400   кг   бытового   мусора   в   год.   При   этом   масса   отходов увеличивается ежегодно на 4­5%. Я решила узнать, сколько и какой мусор выбрасывает моя семья. Мы взяли основные виды мусора, рассортировали его и взвесили.  1­я неделя 2­я неделя Масса хлама 3­я неделя Виды  мусора Бумага Пластик Стекло Органические остатки Итого 500 г 200 г 400г 1.200 г 2.300 г 600г 500г 800г 1.100 г 300 г 250 г ­ 1.250 г 4­я неделя 700 г 400 г 300 г 1.000 г Всего 2.100 г 1.350 г 1.500 г 4.550  3 кг 1.800 г 2.400 г 9.500 г Получается, что моя семья за месяц выбрасывает 9 кг 500 г мусора. Семья состоит из 4 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 2кг 375 г мусора, а за год примерно 285 кг. Я провела такое же исследование и в классе.  понедельник           вторник                      среда четверг +                         +                           +                          + 1.200 г 400 г        800 г 600 г пятница                суббота   600 г                       +                        =         300 г        3 кг 900 г 6 За неделю в классе накапливается 3 кг 900 г мусора, в классе 15 человек, значит, на одного человека примерно 260 г. Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе, значит  количество мусора в школе за месяц и весь учебный год следующее:  Промежуток времени Количество мусора За неделю За месяц За учебный год 3 кг 900 г 15 кг 600 г 140 кг 400 г       Я обратила внимание на то, что в школьном мусоре в основном  оказывается бумага. А ведь бумагу можно перерабатывать, сдавая её в  макулатуру. При производстве бумаги из макулатуры выбросы в атмосферу  снижаются на 85%, загрязнение воды на 40%, по сравнению с производством  бумаги из первичного сырья – древесины. И ещё 20% макулатуры сохраняет  одно крупное дерево, а одна тонна сберегает 0,5 гектара леса. 2.2 Свалки: вред окружающей среде  Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведет к нарушению  экологического равновесия не только в отдельных регионах, но и на планете в  целом. Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь,  мы видим его везде: на остановке (окурки, бутылки, банки,  фантики и др.) в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки,  полиэтиленовые мешки) в магазине (масса чеков, оберток) на прогулке (бумажные обертки и др.) Мусор не только портит эстетический вид.  Он наносит огромный вред  окружающей среде окружающей среде. Мы не задумываемся над тем, что этот мусор вернется к нам в виде загрязненной грунтовой воды, токсической пыли. Воду из колодцев и родников пить станет невозможно, овощи и ягоды будут  отравлены. Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И  поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не  предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие)  представляют угрозу для людей. Я насчитала 2 оборудованных мест для сбора мусора в своем селе, а  также есть несанкционированные, т. е. просто свалки. Их  можно увидеть в  основном у местного родника. Ветер разносит мусор, собаки растаскивают  7 его. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют  атмосферный воздух, дождевая вода вымывает ядовитые вещества  разложившихся отходов. Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми  отходами приобрело глобальный характер.  Свалки являются рассадником крыс, мышей, многочисленных  насекомых.  Известно,  что скорость разложения обычной бумаги в природных  условиях около 2­х лет, металлической консервной банки – около 90,  полиэтиленового пакета – около 200 лет, а стеклянной банки – около 1000  лет, а большинство пластиков не разлагаются. Эти цифры я могу подтвердить своим исследованием: как долго  сохраняется мусор в воде и почве. Поместим мусор из разных материалов: бумага, пластик, металл, фрукт. ­ в емкость с водой  ­ в емкость с почвой Посмотрим, что происходит с мусором: Пластик В воде Металл Фрукт Бумага Сразу Опустился на дно Остался на поверхности Остался на поверхности Намокла Через неделю Без изменений Без изменений Разбухнет Начала распадаться Через месяц Произошли изменения Без изменений Разложился ­ В почве Металл Пластик Фрукт Бумага Сразу ­ ­ ­ ­ Через неделю Без Без Разбухнет изменений изменений Небольшие изменения Через месяц Незначитель ные изменения Без изменений Сильные изменения Сильные изменения 8 Страшно подумать, что ожидает нас в скором будущем: мы окажемся  заложниками самих себя, мы окружим себя горами мусора. 2.3 Борьба с мусором.   Ученые считают, что какого­то одного эффективного способа борьбы с  мусором нет, и не может быть в принципе.   Многие считают, что самый эффективный метод борьбы с мусором – это  сжигание. Но мусор, ни в коем случае нельзя сжигать. В огне и дыме таких  костров образуются химические вещества, многие из которых чрезвычайно  опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные  расстояния. Через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают к нам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Наконец, они  попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора  ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды. Сжигать мусор нельзя. Мы  создаем угрозу своей жизни и жизни других  людей и наносим вред окружающей среде. Этот запрет должен быть  абсолютным! Вот некоторые цифры: при сжигании 1 тонны твердых отходов  образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс. м3 дымовых газов,  содержащих оксиды серы, азота, фтористый водород. Мы еще долго можем ждать, когда в нашей стране построят достаточное  количество мусороперерабатывающих предприятий, которые будут  перерабатывать мусор самым эффективным и безопасным способом. Каждую весну в нашем селе мы проводим экологические акции «Очистим село от мусора». Уборка территории школы Уборка родника 1) 2) Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором?  В мире уже налажен сбор вторичного сырья. В большинстве  развитых  стран используются  отдельные контейнеры для разных видов мусора:  пищевых отходов, стекла, бумаги, опасных веществ и др.  Это значительно  экономит средства при их переработке. Пищевые отходы, например,  перерабатываются значительно легче, с меньшими затратами энергии и  средств, а непищевые требуют более глубокой переработки. Кроме того,  отдельные виды мусора (бумага, стекло, металл) можно не уничтожать, а  перерабатывать в полезные вещи. Мусору можно и нужно давать «вторую  жизнь».   У нас в стране такой опыт проводится в Москве с 2005 года. Однако  попытки приучить население к такому сбору отходов особого результата пока не дают. Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к  серьезной проблеме. 9 Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей  среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в  своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего  окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый  дом, красивый пейзаж, вы будете себя чувствовать лучше и проживете  дольше». Заключение Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои  исследования, я пришла к выводу: проблему мусора  нужно решать сейчас и  начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть  с маленьких, но конкретных дел.  Для себя я составила памятку «Что может  сделать один?» ПАМЯТКА систематически проводи уборку территории около школы, дома; не бросай, куда попало мусор; не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха; собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы); сдавай стеклотару, металлолом; экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону); аккуратно обращайся с учебниками, книгами; бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам; отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся; при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные  продукты; Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что  окружающий нас мир станет чуточку чище. Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем  селе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы . Завтрашний день Земли будет таким, каким мы  создадим его сегодня.  Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет! 10 «Наша окружающая среда». Учебное пособие для учащихся 1­го Список литературы 1. класса. Издательство ООО «УралЭкоЦентр»,  Екатеринбург – 2002г. 2. Алексеев С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10­11 кл. общеобразовательных учреждений разных видов. СМИО Пресс – 1997г. 3. Большаков В.Н., Таршис Г.И., Безель В.С. Региональная экология. Учебник 10­11 классов. Екатеринбург: «Сократ» 2000 г. 4. 5. Экология и дети Москва 1993 г. Захлебный   А.   Н.   Книга   для   чтения   по   охране   природы.   Для учащихся 9­10 классов средней школы. Просвещение 1986 г. 6. Прохоров   Б.   Б.   «Экология   человека»   ­   терминологический словарь Ростов­на­Дону – 2005г. 7. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник. Просвещение – 1992г. 8. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005г. Анкета Приложение 11        «Собираешь ли ты макулатуру?»   «Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду?»  «Используешь ли ты для записей обе стороны листа?»  «Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?»  «Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим?  «Бережно ли ты относишься к школьному имуществу?»   12

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа «Как спасти своё село от мусора

Исследовательская работа  «Как спасти своё село от мусора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017