Исследовательская работа "Каша - мать наша"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
биология
7 кл
20.03.2018
Исследовательская работа "Каша - мать наша"
И в школе, и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», «Не будешь есть кашу, силы не будет». А я кашу не очень люблю. Да и в школе, в столовой я часто вижу, как дети уносят кашу обратно. Вот я и подумала: «Действительно ли, так полезны каши, как говорят взрослые?». Я решила найти ответ на этот вопрос. Может, это правда? Ведь часто вредным для организма бывает что-нибудь очень вкусное, полезным – вкусное не всегда. Я поставила цель, определила задачи и составила план работы. Работа началась. Цель: Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека? Задачи: 1.Узнать историю появления каши в жизни человека. 2.Узнать, из каких злаков получают крупу для каши. 3.Выяснить питательные ценности каши. 4.Определить, полезны каши или нетИсследовательская работа
Исследование каша.docx
Муниципальное образование Новокубанский район, ст. Советская Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 27 Краснодарский край, Новокубанский район, ст. Советская, ул. Октябрьская, 356 Телефон 8 (86195) 5 65 51 Email: sch2790@mail.ru   Каша – мать наша                                                                         Автор: Окунева Алёна Александровна, ученица 7 класса МОБУООШ № 27 352230.  Краснодарский край,  Новокубанский район, станица  Советская, улица Октябрьская 356. 352230 Краснодарский край,  Новокубанский район, станица  Советская, улица Ленина, 277 Контактный телефон: 8 918 1270386   Руководитель: Окунева Наталья  Фёдоровна, учитель русского языка и  литературы  МОБУООШ № 27. Контактный телефон: 8 918 27 62 591 e­mail: okunewa  .  ru ;  2010@   yandex      .  natalya 2 Оглавление    Введение ………………………………………………………………….….3    Основная часть 1. Откуда пошла каша наша?.................................................................. 4 – 5 2. Что нам дарят разные злаки?...............................................................6 – 7 3. Анкетирование………………………………………………………..…8 – 9 4. В чем питательность каш?................................................................... 10 ­  11     Заключение…………………………………………………………………..12 – 13    Литература …………………………………………………………............ 14 3 ОКУНЕВА Алёна Александровна Краснодарский край, Новокубанский   район, станица Советская МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 27», 7  класс КАША ­ РАДОСТЬ НАША Научный   руководитель:   Окунева   Наталья   Фёдоровна,   учитель   русского   языка   и литературы, МОБУ «ООШ № 27» Введение И в школе, и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», «Не будешь есть кашу, силы не будет». А я кашу не очень люблю. Да и в школе, в столовой я часто вижу, как дети уносят кашу обратно. Вот я и подумала: «Действительно ли, так полезны каши, как говорят взрослые?». Я решила найти ответ на этот вопрос. Может, это правда? Ведь часто вредным для организма бывает что­нибудь очень вкусное, полезным – вкусное   не   всегда.   Я   поставила   цель,   определила   задачи   и   составила     план   работы. Работа началась.                        Цель    : Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека? Задачи:  1.Узнать историю появления каши в жизни человека. 2.Узнать, из каких злаков получают крупу для каши. 3.Выяснить питательные ценности каши. 4.Определить, полезны каши или нет. Гипотеза: Я предполагаю, что каши не приносят пользы организму человека. План работы:  1.Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека. 2.Провести анкетирование учащихся школы и побеседовать со взрослыми. 3.Узнать состав различных каш. 4 . Сделать вывод о том, полезны каши или нет 4 ОКУНЕВА Алёна Александровна Краснодарский край, Новокубанский   район, станица Советская МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 27», 7  класс КАША ­ РАДОСТЬ НАША Научный   руководитель:   Окунева   Наталья   Фёдоровна,   учитель   русского   языка   и литературы, МОБУ «ООШ № 27» 1.  Откуда пошла каша наша?                Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна  (краш ­ "тереть").  В старину это кушанье являлось обрядовым блюдом.  Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста   должны   были   при   гостях   обязательно   сварить   кашу,   а   затем   ее   съесть.   Так проверялась прочность их чувств.  При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» ­ крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец. У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор  считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ними каши не сваришь». Каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым. У многих народов на Руси  кашей  поминали, встречали новорожденного, отмечали окончание жатвы, молотьбы, сева и переселение в новый дом. Зачастую и застолье называли кашей.  Основной   горячей   провизией   для   солдат   опять   же   являлась   каша.   Отсюда и стали называть солдатских поваров кашеварами. 5 Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – осталось «чуть­ чуть»   гороха,   перловки,   пшена,   гречихи.   Задумавшись   над   тем,   как   же   накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ – все варить в общем котле, добавив, лука и   масла.   Оказалось   очень   вкусно   и   полезно,   а   такую   кашу   до   сих   пор   называют суворовской.  А название этой каши связывают с именем графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили   отобедать   в   гости.   На   десерт   была   подана   очень   красиво   оформленная   и прекрасная на вкус каша. Попробовав её, граф был настолько удивлён и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр ещё никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина. Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельной восхищение. Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской [1, с.13­14].   Перловую   кашу особенно любил царь Петр  I. А почему «перловая»? «Перл» ­ с французского   языка   означает   жемчуг.   А  что   общего  у   жемчуга   с  кашей,   сваренной   из ячменных   круп?   Но   если   присмотреться.   Разваренные   крупинки   сверкают  как   бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы. Наша легендарная  манная каша получила свое название от слова «манна». В Библии рассказывается, что во время странствования евреев  по пустыне, когда наступил голод, внезапно с неба начала сыпаться   «манна небесная», которая и спасла истощенных людей. Зеленая  каша – это   не только старинное, но и  коренное русское национальное блюдо. В его основе — цельное ржаное зерно, достигшее стадии восковой спелости. Оно считалось сезонным летним кушаньем, доступным преимущественно зажиточным людям: для приготовления “зеленой каши” использовали только дозревшее зерно. Помещики могли получить дозревшее зерно, так как у них было больше земель, чем у обычных крестьян. Таким образом, каша — это особое блюдо.   Привычное,   неприметное, но обладающее своей историей. 6 ОКУНЕВА Алёна Александровна Краснодарский край, Новокубанский   район, станица Советская МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 27», 7  класс КАША ­ РАДОСТЬ НАША Научный   руководитель:   Окунева   Наталья   Фёдоровна,   учитель   русского   языка   и литературы, МОБУ «ООШ № 27» 2. Что нам дарят разные злаки? На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур.  Остановимся на некоторых из них [3, с.8­9]. Манная каша Манную   кашу   варят   из   манной  крупы   –   манки.   Манную   крупу получают   из   пшеницы:   когда  зёрна   очищают   от   оболочки   и перемалывают,   то   наряду   с     мукой   образуется   крупка.   Это   и  есть манка. Пшенная каша Пшено ­ это семена проса, очищенные от наружной оболочки.  Перловая каша Перловая   крупа   –   это   цельные   ячменные   зерна,   очищенные   и шлифованные. Ячневая каша Ячневую крупу делают из ячменя, которая мелко специальных   станках.   Ее   не   очищают    от и не шлифуют, как перловку.  Рисовая каша 7 дробится   на плодовых   оболочек Во время жатвы рисовое поле ничем особенно не отличается от прочих хлебных полей. Но побываешь здесь, когда рис еще зреет, и удивишься: «А где же поле?» Вместо него — бесконечные пруды, отделенные друг от друга узкими ленточками земли. Ни пшеница, ни просо не  могут жить в такой хляби.  А рис может! Больше того, любит так расти. Не зря на Востоке говорят: «Вода — душа риса». Гречневая каша Когда цветет  гречиха, на поле  не видно ни зелени,  ни земли  ­ сплошной бело­розовый ковер из цветков. И от этого дивного ковра исходит медовый аромат. Пройдет немного времени, и на месте цветков появятся мелкие трехгранные плоды­орешки. Если снять с них бурую кожицу, это и будет та самая гречневая крупа, из которой варят кашу.  Впервые гречиху стали выращивать в жаркой Индии четыре тысячи лет назад. Там ее называли «черной пшеницей» — за темный цвет зернышек­семян. Из Индии гречиху завезли в Грецию, а уж оттуда в Россию. Поэтому у нас ее и окрестили гречихой, или гречкой. Овсяная каша Овсяную крупу получают из овса. Кроме   овсяной   крупы   из   овса   можно   получать   толокно (размоченное,   раздавленное   и   размолотое   овсяное   зерно),  геркулес (овсяные хлопья).  Итак, крупу для каш получают из различных зерновых культур. 8   ОКУНЕВА Алёна Александровна Краснодарский край, Новокубанский   район, станица Советская МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 27», 7  класс КАША ­ РАДОСТЬ НАША Научный   руководитель:   Окунева   Наталья   Фёдоровна,   учитель   русского   языка   и литературы, МОБУ «ООШ № 27» 3. Анкетирование Я провела опрос среди учащихся нашей школы Мною было опрошено 50 человек. Перед вами результаты опроса.  1.Любите ли вы кашу?  35 30 25 20 15 10 5 0 да нет  2. Какую кашу любите больше всего? 9 35 30 25 20 15 10 5 0 3.Считаете ли вы, что каша полезна для организма? 50 40 30 20 10 0 да нет 4. Знаете ли,  чем полезна каша?  35 30 25 20 15 10 5 0 да нет Таким образом, не все учащиеся школы знают о пользе каши. Кроме учащихся, я беседовала и со взрослыми. Вот какие ответы я получила. Медицинская сестра Тимова Н.Н.: 10 «Да,  в кашах  много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение,  способствует  оздоровлению организма. Но надо помнить, что каши­пятиминутки не так уж и полезны» Повар столовой Третьякова Е.В.: «Конечно, каша способствует сохранению нормального веса, но, к сожалению, не все  учащиеся нашей школы знают о пользе каши и поэтому очень часто не все съедают» Учитель физики Харченко С.В.:  «Несомненно, дети, которые кушают кашу,  более  устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам» МамаТришина Я.Г. : « Я думаю, да. Каша придаёт силы человеку, в ней много витаминов» ОКУНЕВА Алёна Александровна Краснодарский край, Новокубанский   район, станица Советская МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 27», 7  класс КАША ­ РАДОСТЬ НАША Научный   руководитель:   Окунева   Наталья   Фёдоровна,   учитель   русского   языка   и литературы, МОБУ «ООШ № 27» 4. В чем питательность каш? На следующем  этапе   исследования я решила узнать о питательности каш. В этом мне опять помогла Тимова Н.Н.           Как сказала Наталья Николаевна, по мнению врачей­диетологов в кашах содержатся все необходимые человеку питательные вещества. Каши недороги и их должен включать в свой   рацион   каждый,   кто   заботится   о   своем   здоровье,   хочет   быть   бодрым   и   полным энергии. При изучении питательности каш, я узнала, что  диетологи выделяют 4 наиболее полезные каши: Наиболее   полезна  гречневая   каша.  Ведь   в   гречневой   крупе,   из   которой   она изготавливается, много растительных белков, жиров и углеводов.  Она содержит фосфор, кальций, калий, магний, марганец, а также витамины группы В. Каша укрепляет  сердечно­ сосудистую  систему. Следом за крупами из гречихи следуют крупы из овса. В них много  незаменимых аминокислот, минеральных веществ, витаминов В и Е (способствующих росту детского 11 организма). Следует отметить, что овсяную кашу называют кашей красоты, так как она продлевает старение организма.  Пшенная   каша    богата   витаминами   группы   В.   Они   борются   с   усталостью, раздражительностью и депрессией,   сделают волосы густыми и сильными,   избавят   от проблем с осанкой, благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышают работоспособность.  Перловая каша  богата витаминами, микроэлементами, аминокислотами.  Хочешь быть всегда молодым – ешь перловую кашу. Полезны для организма  рисовая и манная каши.   Рис   богат крахмалом. Он содержит белок, жир, минеральные вещества  и витамины.  В манной каше  много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1. Она рекомендуется людям с больным желудком и кишечником. Манная   крупа  относится   к     очень   калорийным   продуктам.   Поэтому   ее рекомендуется   давать   на   завтрак   ребенку   перед   серьезными   нагрузками   (контрольной работой, интеллектуальными играми, спортивными соревнованиями). Полезность каш определяется еще и тем, что в крупах  меньше всего накапливается вредных веществ и радиоактивных элементов. 12 ОКУНЕВА Алёна Александровна Краснодарский край, Новокубанский   район, станица Советская МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 27», 7  класс КАША ­ РАДОСТЬ НАША Научный   руководитель:   Окунева   Наталья   Фёдоровна,   учитель   русского   языка   и литературы, МОБУ «ООШ № 27»  Заключение  Возможно, у кого­то утро и начинается с кофе, но самым правильным началом дня будет порция каши, которая не только станет прекрасным началом дня, но и зарядит вас энергией! Люди, которые по какой­то причине не завтракают и те, кто наспех запихивает в себя бутерброды, даже не догадываются о том, какую ошибку они совершают. С утра организму нужна порция сложных углеводов, а оставляя свой желудок без еды или же пичкая его бутербродами, вы не только лишаетесь вкуснейшего завтрака, но и витаминов и микроэлементов так необходимых нашему организму для нормальной работы. У мальчика Коли сегодня беда Невкусная очень у Коли еда Он кашу не любит. Она на обед. А Коля бы съел шоколадных конфет. 13 Но бабушка с мамою так говорят ­ От сладких конфет только зубы болят. Кто кашу ест ­ сильный, тот быстро растёт. И кашу в тарелку густую кладёт. И нехотя кашу суёт Коля в рот, Но с каждою ложкою Коля растёт. Согнул руку в локте, потрогал вдруг: ­ Ах! Не мускулы ­ камень. Есть сила в руках.  И понял тут Коля, что мама права И бабушка тоже, такие слова Сказал Николай: ­ Марины и Саши, Егорки и Оли все кушайте каши! [4]. Я поняла, что оказалась не права в своих догадках о том, что каша не является полезной. После беседы с тренером, я поняла, что нет лучше завтрака, чем каша. У меня улучшилось не только самочувствие, но и повысились мои показатели в спорте. Таким   образом,   проделанная   мною   работа   показала,   что     моя   гипотеза   не подтвердилась, поэтому ешьте больше каши  –  будете здоровы! 14 ОКУНЕВА Алёна Александровна Краснодарский край, Новокубанский   район, станица Советская МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 27», 7  класс КАША ­ РАДОСТЬ НАША Научный   руководитель:   Окунева   Наталья   Фёдоровна,   учитель   русского   языка   и литературы, МОБУ «ООШ № 27» Литература: 1. Похлебкин В.В.  Тайны хорошей кухни. — М.: Центрполиграф, 2004.  2. Похлебкин В.В. Каши по ­  новому. ­ М.: Центрполиграф, 2009.. 3. «Крупы, макаронные изделия и бобовые» из серии «Хорошая кухня».­ М.: «Терра», 1997 год 4. http://chto­takoe­lyubov.net/stikhi­o­lyubvi/kollektsii­stikhov/9652­stixi­pro­kashu­ kushaj­kashu стихи о каше 5. Интернет – ресурсы  http://happy­womens.com/kasha­radost­nasha.html  польза каши 6. В.   В.   Похлёбкин   «Поваренное   искусство   и   поварские   приклады»  1­7­я cтраницы раздела/ http://supercook.ru/pohlebkin­thk­05­2.html 15

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"

Исследовательская работа "Каша - мать наша"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018