Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
окружающий мир
4 кл
26.02.2017
Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"
Актуальность. Мне и моим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Татьяны Дмитриевны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны? На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой. Цель моего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Компьютерные игры-за и против..doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮСТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ РАЙОННЫЙ  КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ЮВЕНТА» НОМИНАЦИЯ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» Исследовательская работа  Секция: экология «Компьютерные игры –  за и против»                                                                  Выполнила: Очирова Алтана,                учащаяся 4 класса МКОУ                      «Татальская  средняя                 общеобразовательная школа»                 Юстинского района                 Республики Калмыкия                                                                               Руководитель: Шараева                 Татьяна Дмитриевна,                учитель начальных классов                МКОУ «Татальская средняя                                                                                          общеобразовательная школа»                                                                                          Юстинского района                                                                                          Республики Калмыкия  1 п. Татал, 2016 год Содержание.                 Введение.   Обоснование. Актуальность. ………………………3­4 стр.                  Глава  I. Теоретическая  часть. 1.1.  История компьютерных игр…………... ……………………..5 стр.                    1.2.  Кто создает компьютерные игры…..………………………….6 стр.                    1.3. Виды компьютерных игр, их вред и польза…………………..7­8 стр.                   Глава  II.  Исследовательская  часть. 2.1.  Сбор информаций………….. ………………………………….9 стр.                    2.2. Анкетирование одноклассников и их родителей…….………10  стр.                    2.3. Акция ­ эксперимент …………………………………………..11 стр..                 2.4. Консультация у специалистов……………………………….....12 стр.    2.5. Анализ……………………………………………………………13 стр                  Заключение………………………………………………………….14 стр.                  Список  использованной  литературы ………………………….15 стр.                   Приложения …………………………………………………………15­22 стр.                                      2 Введение Обоснование выбора темы для исследования.                 С экрана телевизора, от родителей часто слышу, что компьютерные игры бесполезны   и   вредны,   компьютерные   игрушки   отнимают   много   драгоценного времени,   отвлекают   от   учебы   и   общения   со   сверстниками.   Но   мне   всегда казалось,   что   это   ужасно   интересно,   развивает   память,   занимает   в   свободное время. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала   историю   возникновения   компьютерных   игр.   Прочитала   мнения специалистов   о   вреде   и   пользе   компьютерных   игр.   Среди   учеников   младших классов провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр.   В   результате   выработаны   мною   рекомендации   для   детей   по   работе   с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей. Проблема:  Хочу   узнать   ­   компьютерные   игры   отнимают   время,   влияют   на здоровье, отвлекают от учебы  или приносят пользу. Актуальность.       Мне  и моим одноклассникам  нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Татьяны Дмитриевны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли  компьютерные игры так вредны?       На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что   школьники   слишком   много   времени   проводит   за   компьютером.   Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности            Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой. Цель моего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников. 3 Объектом исследования являются компьютерные игры. Предметом   исследования  —   влияние   компьютерных   игр   на   младших школьников. Задачи моего исследования:  выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой;  выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры;  узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере;  выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.                       Я выдвинули две гипотезы:  играть в компьютерные игры – вредно,  играть в компьютерные игры – полезно. Методы исследования:  сбор информации,  анкетирование одноклассников и их родителей;  акция­эксперимент «Один день без компьютерной игры»;  консультация у специалистов: медицинского работника Татальского ФАП, учителя информатики;  анализ результатов;  составление рекомендаций.                                               4 I.  Теоретическая часть 1.1. История компьютерных игр      В Массачусетском Технологическом Университете в 1961 году  программисты на   одном   из   мэйнфрэймов   создали   и   запустили   первый   в   мире   прототип компьютерной   игры.   Эта   забава   получила   название   SpaceWar.   Суть   игры заключалась   в   том,   что   два     космических   корабля   бороздили   просторы мониторов,   и   старались   попасть   друг   в   друга   снарядами.   Первая   в   мире компьютерная игра была выполнена в жанре аркады.            Компьютерные игры пошли в народ через 10 лет после описанных выше событий. Название жанра аркада родилось в 1971 году. Предприниматель Нолан Башнелл изобрел и запустил в продажу первую коммерческую аркадную игру. И принцип, и сюжет оставались, как и у StarWar, но вот аппарат на котором все это воспроизводилось,   изменился. Это был доступный по цене простой железный ящик с монитором, что отдаленно напоминал современные игральные автоматы.                 Несколько   лет   подряд   господствовал   жанр   аркады,   но   в   середине семидесятых   была   выпущена   первая   игра   в   жанре   «бродилки»,   что   носила название Adventure. Далее, в 1976 была выпущена первая компьютерная игровая приставка с одной игрой, годом позже – аналог, но уже с несколькими играми. На начало 80­х прошлого столетия пришелся бум выпуска игровых приставок.  С   этого   момента   все   было   предоставлено   исключительно   времени.   Оно   шло, компьютеры становились мощнее, а игры ярче и функциональней.  5 1.2. Кто создает компьютерные игры?          Создание компьютерных игр ­ совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, как это часто считается, а дизайнерам игры.   Дизайнер   должен   быть   чем­то   вроде   «ходячей   энциклопедии»,   очень хорошо   разбираться   в   программировании.   Компьютерный   художник   должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16   цветами.   Требуется,   чтобы   изображение   было   легко   распознаваемым   и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.          Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы. 6 1.3. Виды компьютерных игр, их вред и польза.        Когда я была в городе, то пришла в магазин и растерялась, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для   того,   что   бы   знать,   какими   бывают   компьютерные   игры   для   детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.           Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться   и   продолжить   прерванную   игру   с   того   места,   то   эта   игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.          Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:  спортивные игры;   самые простые динамические игры;  головоломки­игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;  логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;  азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;  «стрелялки»­ примитивные боевые игры;  экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.    тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;   военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне. 7  стратегические   игры   немногочисленны,   но   практически   каждая   из   них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.  обучающие   (педагогические)   игры   создаются   огромным   количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.   приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить   никакого  опыта,  они   позволяют   погрузиться  в  фантастический мир,   стать   участником   интересных   событий,   выполнить   какое­нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival­ horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;  ролевые игры.          Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто­напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх   для   детей   есть   специальный   «родительский   фильтр»,   позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например в цветы.                      Пагубно   действуют   на   психику   «бродилки»   и   «леталки».   Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.                    Самой   вредной,   безусловно,   считается   «Counter   Strike».   Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы,  но  миллионы   и  миллионы   их   же  и  проигрывают,  не   задумываясь,  что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.                   Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных   «Fifa»   или   баскетбольных   «NBA   Live».   Есть   ещё   хоккейные, бейсбольные   и   другие.   Эти   игрушки   по   психическому   воздействию   примерно нейтральны   –   вреда   не   приносят,   но   и   пользы   от   них   тоже   никакой,   только напрасная трата времени.                    Приближаюсь   к   гордости   творения   «игрушечных»   программеров   – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже   полезными!   Характер   их   предусматривает   проблему,   которая   должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов  игрока.  Кто   не  верит  –  попробуйте   сами   поиграть   хотя   бы   в  мирную «Сivilization» или «Sim sity».  8 Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»),  можно  неплохо  пополнить  свои  познания  в  истории.  Кроме  того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.           Подводя итог, классифицирую все игрушки:   вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»;  безвредные – «спортивные» и «гонки»;   полезные  –   «стратежки»   и   любые   с   ними   «симбиаты»,   а   также «головоломки», например, шахматы. II. Исследовательская часть 2.1. Сбор информации.        Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовалась возможностями сети Интернет,  нашла нужную информацию и проанализировала ее.               Я узнала, что игра — вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры. Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.       Я  выяснила, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.  Компьютерные игры полезны тем, что они: ­ Развивают быстроту реакции и внимание ­ Логические игры развивают мозг и память ­ Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению ­ Можно научиться работать в разных программах ­ Можно весело провести свободное время.         Так же  узнала, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают  привыкание, снижение успеваемости в школе.         А так же я узнала,  какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере: 9  Выбирать игры в соответствии с возрастом. К сожалению, в России нет своей   устоявшейся   системы   возрастного   категорирования   и   маркировки компьютерных   игр,   поэтому   ниже   я   приведу   обозначения,   которые используются   для   маркировки   компьютерных   игр   зарубежных производителей (см слайд).  Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.  Учитывать   время   игры:   не   более   часа   в   день,   каждые   15   минут   делать перерыв.  Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно­двигательного аппарата.  Выбирать развивающие компьютерные игры. 2.2. Анкетирование одноклассников и их родителей.                 Я и  мои одноклассники  с  интересом    ответили на вопросы   анкеты.  В анкетировании приняли участие 14 учеников 1 ­ 4 классов и 23 родителя.        Целью анкетирования было выяснить,  в какие игры любят играть ученики  1 ­ 4 классов, и как много времени ребята проводят за игрой.       Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр). Результаты проведенного исследования показали, что: На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 11 учеников ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ­ ответили НЕТ. На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:  36 % ответили  «все свободное время» 16 % ­­ несколько часов в день 12 %­­ 1час в день 12 %­­несколько раз в неделю 24% ­­ редко или только в выходные.        Я тщательно обработала и проанализировала все игры, которые указали наши одноклассники   в   анкете   на   вопрос   «Какие   игры   нравятся?»,   и   пришла   к интересным выводам.       Я разделила перечисленные игры на 3 категории: 10  игры,   не   подходящие   для   младших   школьников   по   возрастному ограничению,  игры безвредные, но и не полезные,  развивающие, обучающие, интеллектуальные игры. В 1 категорию попали 7 игр. Во 2­­ 15 игр. В 3­­ 7 игр (см диагр)             Как   я   вижу,   наши   одноклассники   часто     не   умеют   выбирать   полезные развивающие игры.      При анализе анкет родителей  получила следующие результаты: 100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры. При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр).             И пришла к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок. 67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка   появляется   агрессия»,  «мало   проводит   времени   на   улице»,  «страдает учеба».  33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:  ­ребенок приобретает навык работы с ПК, ­развивается логика, внимание, реакция. 2.3. Акция­эксперимент «Один день без компьютерной игры».       Обработав результаты анкетирования, я решила среди учащихся 1­6 классов провести   акцию­эксперимент   «Один   день   без   компьютерной   игры».   В   акции приняли участие 25 учеников.        У меня получились следующие результаты (см диагр)         Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 уч), отмечают, что они   заменили   компьютерные   игры   другими   занятиями:   прогулками   на   свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.            Вторая часть ребят (4 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили  вокруг   компьютера  кругами», «брали  в руки  телефон  подержать».  В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.         Третья группа наших ребят (10 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».       Таким образом, я увидела, что часть ребят попала в игровую зависимость. 11 2.4. Консультация у  специалистов                   Я   проконсультировались   по   этому   вопросу   у   медицинского   работника Татальского ФАП Саранговой Елены Васильевны. Елена Васильевна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда: ­ снижение остроты зрения, ­ нагрузка на позвоночник,  ­ перегрузка суставов кистей рук, ­ влияние на неокрепшую психику, ­ ребята мало времени проводят на улице.              Так же Елена Васильевна посоветовала соблюдать  гигиену  при работе на компьютере:  Отдыхать каждые 15 минут.  Делать зарядку для глаз.  Делать гимнастику для всего организма.  Проветривать помещение. 12  Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.  Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.  Не играть перед сном.           С   интересующим   мною   вопросом   я   обратилась   к   учителю   информатики Веронике Викторовне Горяевой. Она считает, что компьютерные игры приносят вред,  особенно   Вероника   Викторовна   выделила   такую   проблему   как  «игровая зависимость».            Таким образом, я вижу, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр. 2.5. Анализ результатов                  Мои   гипотезы     подтвердились   не   полностью.   Нельзя   сказать,   что компьютерные   игры   приносят   только   вред   или   только   пользу.   Влияние компьютерных   игр   на   детей   неоднозначно.   Кто­то   развивает   логическое мышление, память, а кто­то забывает в игре  про окружающий реальный мир.       Проанализировав все собранные данные, я пришла к следующим выводам:  В современной жизни есть место компьютерным играм.  Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.  Игры должны соответствовать возрасту.  Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.  Выполнять рекомендации по охране здоровья. 13  Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт. Заключение              Я думаю, что моя работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе я обязательно поделюсь со своими одноклассниками моими наработками. И думаю, что после этого мы теперь   внимательно будем, выбираем игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.   14 Использование компьютерных игр  позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время я узнала и   о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное   его   расположение,   несоблюдение   временных   ограничений, ограничений по возрасту.        Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага. Рекомендации для родителей:  Предлагайте   ребенку   только   качественную   продукцию   соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.  Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.  Для   обеспечения   контроля   и   личностного   общения   участвуйте   в   игре вместе с ребенком.  Соблюдайте   возрастные   и   психолого­педагогические   ограничения   в использовании компьютерных игр.  Категорически   нежелательно   допускать   неограниченной   по   времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15­20 минут 2­3 раза в неделю.        Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.                Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько   ребенок   перевозбуждается   и   устает   во   время   игры.   Нежелательно использовать   компьютерные   игры   раньше   5­6   летнего   возраста.   Нежелательно использовать игры ­ "бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.          Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни,  занятий физкультурой   и   спортом.   При   соблюдении   всех   этих   условий   компьютер превратится в друга и верного помощника. Источники   Как http  уберечь  ://   constructorus зрение  .  ru   /  zdorovie         при    ­  zrenie    ­  uberech  /  kak    15 работе  ­  rabote    ­  pri     за   компьютером:  ­  za   ­  kompyuterom  .  html .  aspx  http   ://   stolikus  ­  dlya    ­  lyudej    ­  kotorye    ­  mnogo    ­  ://   shkolazhizni  .  ru   /  articles  /  computer    ­  /  kompleks    ­  uprazhnenij    ://   otvetkak  .  ru   /  health    ­  za   ­  kompyuterom  ­  beauty    .  html Комплекс   упражнения   для   людей,   которые   много   сидят   за   компьютером: http  sidyat   Гимнастика   при   работе   с   компьютером: gymnastics   Статья   «В   чём   вред,   а   в   чём   польза   от   компьютерных   игр?»: http   .  ru   /  archive Семь мифов видеоигр: http  Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные  категории компьютерных игр: http  Возрастные   http     ://4   mmog   Игры Развивающие: http   ://   multoigri Игры Развивающие для детей: http   .  ru   /  igri Обучающие, развивающие компьютерные игры: http   ­  razvivaushie  ­  razvivaushie    ­  dlya    ­  detei  .  ru   /  load     ://   detskieradosti  .  ru   /  igri  ://   playshake  ­9234­0­0­2958.  html    /  rus     n  ­7264  /  /0/   ://   www     .  ru   /  articl  .  ru   /  overview  _  pc   _  games  ://   www   .  cybermama    _  vozrastnie  _  ogranicheniya  .  vitaminov    .  net   ограничения  .  php   играм:    .  htm      %7   C           по  /25 Приложения 16 Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я» Приложение 1. 1. Есть ли у тебя: компьютер ( или ноутбук) (cid:240) планшет (cid:240) игровая приставка телефон с компьютерными играми 2. Любишь играть в компьютерные игры? да нет 3. Как часто /долго играешь: все свободное время около 1 часа в день (cid:240) несколько часов в день (cid:240) несколько раз в неделю редко 4. Какие игры нравятся: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _________ Спасибо за ваши ответы. Приложение 2. Анкета для родителей. 17 (cid:240) (cid:240) (cid:240) (cid:240) (cid:240) Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании  «Компьютерные игры­ЗА и ПРОТИВ». 1. 2. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?       да             нет Как часто/долго играет? ________________________________________________ 3. На каких устройствах играет ваш ребенок? компьютер (ноутбук) планшет игровая приставка телефон несколько устройств  4. Какие игры предпочитает ваш ребенок?  _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу  вашему ребенку (объясните свой ответ)?  _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Благодарим за участие в анкетировании. 18 Приложение 3. (cid:240) (cid:240) (cid:240) (cid:240) (cid:240) Памятка при работе с компьютером. 1. 2. Проводить за компьютером не больше одного часа в день. Делать перерывы и гимнастику для глаз. 3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2­3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо­ влево, вверх­вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2­3 раза. 4. Обязательно занимайтесь каким­нибудь активным видом спорта. 19 Приложение 4. Рекомендации для родителей 1. Предлагайте   ребенку   только   качественную   продукцию   соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям. 2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери. 3. Для   обеспечения   контроля   и   личностного   общения   участвуйте   в   игре вместе с ребенком. 4. Соблюдайте   возрастные   и   психолого­педагогические   ограничения   в использовании компьютерных игр. 5. Категорически   нежелательно   допускать   неограниченной   по   времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15­20 минут 2­3 раза в неделю. 20 Гимнастика при работе на компьютере  для всего тела Приложение 5. 21 Приложение 6. Центр электромагнитной   безопасности (Москва)  разработал  следующие рекомендации:  Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.  Высоту   клавиатуры   надо   отрегулировать   так,   чтобы   кисть пользователя располагалась горизонтально. Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.   Угол   между   бедрами   и   позвоночником   должен   составлять   90 градусов.  Подставку   с   оригиналом   документа   следует   установить   в   одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.  Следует   увеличить   влажность   в   помещении:   разместить   цветы, аквариум   в   радиусе   1,5   м   от   компьютера;   оптимальная   влажность   60%   при температуре 210С.  Рекомендуемая   полная   продолжительность   рабочего   времени   за экраном   монитора   взрослого   пользователя,   использующего   обычный   монитор только с защитным экраном, 4 ч за 8­часовой рабочий день.  В   конце   каждого   часа   работы   необходимо   делать   5­минутный перерыв,   а  через   2   ч  ­   15­минутный,  выключать   монитор   и   покидать   рабочее место. 22 Зарядка для глаз при работе на компьютере Приложение 7.                                    23

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"

Исследовательская работа "Компьютерные игры: за и против"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017