Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)
Оценка 5

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
математика +1
4 кл—6 кл
01.04.2019
Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)
В этой работе ученик находит взаимосвязь математики и хоккея. Главное его исследование-это удар по шайбе "щелчок". Ученик в процессе игр наблюдает за ударом клюшки по шайбе. Он делает вывод,на каком расстоянии должна быть шайба ,под каким углом должна быть клюшка в момент удара, т.е. обращает внимание на математические величины, делает сам выводы.
проект (1).doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Математика в хоккее                                                          Автор: Гайсин Даниил.                                                          Руководитель: Катехина Светлана Михайловна.                             Образовательное учреждение:                            МБОУ «Видновская СОШ №2» ВИДНОЕ, 2018 Математика в хоккее. Цель работы:  выяснить как взаимосвязаны математика и хоккей. Найти   точки соприкосновения. Задачи:  1.Найти интересные факты взаимосвязи математики и хоккея. 2.Рассказать о  «щелчке», о взаимосвязи математики и этого приема.  3. Показать применения знаний по   математике в игре, на основе собственного опыта сделать выводы. 4.Показать     значимость   и   актуальность   этой   взаимосвязи   на   данном   этапе   развития нашего общества. Актуальность данной работы состоит в том, что я предлагаю  рассмотреть взаимосвязь между двумя разными науками. 1. Введение В школе мой любимый предмет­математика , а после школы я занимаюсь     любимым   видом   спорта­хоккеем.   Мне   стало интересно:   «Взаимосвязаны   ли   математика   и   хоккей? Помогают ли знания по математике в игре?». На эти вопросы я попытался найти ответы в представленной работе.  2. Взаимосвязь математики и хоккея. Математика в хоккее присутствует везде, начиная с инвентаря, заканчивая правилами  игры. Хоккейная клюшка – спортивный снаряд, используемый в хоккее для ведения шайбы, пасов и бросков. Приблизительная длина клюшки приблизительно 150­200 см. Клюшка имеет форму длинного черенка с плоским расширением в одном конце, которую называют крюком. Крюк – используется для контакта с шайбой, его длина ­ около 25­40 см  Углом наклона клюшки называется угол между черенком и крюком. Угол наклона имеет 5 значений начиная от 135°, и каждое значение уменьшает угол на 2°. Таким образом, чем меньше угол наклона, тем выше поднимается черенок. Обычно угол колеблется от 5° до 7° (большинство близко 5.5°). У вратарских клюшек угол составляет 11° и 15°.  Хоккейная шайба спортивный снаряд для игры в хоккей. Толщина шайбы ­2,54 см, диаметр  7,62 см, вес 105—185 г. Во время игры хоккейные шайбы после броска хоккеиста достигают  скоростей порядка 160 км/ч и из­за этого представляют опасность для зрителей.  Круги вбрасывания 2 Хоккейная площадка • Размеры. В правилах ИИХФ и НХЛ размеры хоккейной площадки различаются. По правилам ИИХФ,   площадка   должна   быть   желательно   размера   58х30   метров;   в   официальных соревнованиях под эгидой ИИХФ допускается отклонение от этого размера до 61 м. в длину и до 27 м. в ширину; для прочих соревнований минимальный размер площадки установлен в 40х20 метров. • Борта. Площадка должна быть окружена пластиковыми или деревянными бортами высотой не менее чем 1 м и не более чем 1,22 м. над уровнем поверхности льда.  • Разметка. В 3­4 м. от бортов проведены лицевые линии. В 17,23 м. от линии ворот ­ синие линии зон,   благодаря   которым   площадка   разделяется   на   3   зоны:   центральную   зону   и   две   зоны соперников.   Продолжительность игры Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут. В случае ничейного результата по окончании трех периодов возможно   назначение   дополнительного   времени   (овертайма).   В   случае   ничьей   по   окончании овертайма пробиваются штрафные броски (буллиты). Необходимость овертайма, а также его продолжительность, необходимость и количество штрафных бросков оговариваются отдельно в регламенте турнира.  Состав команды   На матч обычно приходят 20—25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество   игроков   определяется   регламентом   турнира.   Одновременно   на   поле   со   стороны одной команды должны находиться шесть игроков: пять полевых и один вратарь. Допускается замена вратаря на шестого полевого игрока. Смены игроков возможны как в паузах во время остановки времени игры, так и непосредственно в ходе игры. Во время проведения овертаймов на площадке присутствуют пять полевых игроков (вратарь и четыре полевых). Геометрия хоккея.  Для   удобства   в   освоении   законов   комбинаторики   и   пространственных   схем взаимодействий   на   хоккейном   поле,   в   котором   игроки   являются   вершинами   подвижных   и видоизменяющихся   геометрических   фигур,   а   хоккейная   площадка   является   ограниченным 3 геометрическим пространством ­ возникает необходимость ввести термин «Геометрия хоккея». Этот раздел хоккея обосновывает целесообразное пространственное расположение хоккеистов, входящих в игровую функциональную группу и схемы по которым эффективнее действовать в тех   или   иных   ситуациях.   Мы   видим,   что   два   игрока   не   обладают   полем   взаимодействий   и поэтому   имеют   всего   лишь   один   неповторяющийся   вариант   ­   передача   между   собой.   Три хоккеиста,   функционируя,   образуют   форму   треугольника   и   имеют   семь   неповторяющихся вариантов взаимодействий. Четверо игроков образуют форму четырёхугольника и обладают 28 вариантами. Пятеро – пятиугольник и 56 неповторяющихся вариантов взаимодействий. Необходимо обратить внимание на тот факт, что в основе взаимодействий команды во время игры   лежит   подвижный,   видоизменяющийся   по   форме   функциональный   треугольник   (трое игроков), имеющий семь неповторяющихся вариантов взаимодействий, которых достаточно, при умелом   исполнении,   чтобы   переиграть   любого   соперника.   Два   игрока,   открывающихся одновременно для получения паса – основа успешного комбинирования. Заметим, что у двух взаимодействующих   игроков   возможности   выбора   нет,   но   это   не   исключает   эффективные передачи между собой при ситуации 2­0 и 2­1, а также при тактическом удержании шайбы. Таким   образом,   устанавливаем,   что   основой   комбинирования   во   время   игры   является функциональный   треугольник,   состоящий   из   трёх   хоккеистов. Четвёртый   и   пятый   игрок, подключающийся к комбинации, увеличивает количество вариантов взаимодействий, но также увеличивает возможность потери шайбы. 3.«Щелчок» Я хочу рассказать вам о технике удара клюшкой по шайбе, которая называется  «щелчок». Это один из самых важных и красивых приемов, который должен уметь выполнять хоккеист, так  как его использование в нужный момент приводит к взятию ворот, т.е. к голу. Прием называют «щелчок» благодаря характерному очень мощному и красивому звуку при его  исполнении. Особенностью данного вида броска является короткий удар клюшки в лёд  перед шайбой (примерно в 3­5 см). Клюшка в момент удара прогибается, крюк совершает  небольшое скользящее движение по поверхности льда и только после этого бьет в ребро шайбы.  В результате на силу броска шайбы, кроме скорости движения крюка и массы хоккеиста,  выполняющего бросок, действуют упругие силы клюшки, придавая ей дополнительную скорость. Вот какие  советы даются при «щелчке», причем советы связаны с математикой: ­клюшкой сильно (практически со всей силой) ударьте об лед ,она сгибается, создавая  напряжение, которое затем выпускается на шайбу в направлении желаемой цели. Даже хотя при  таком приеме шайба должна развить скорость выше 160 км/ч,  ­ ноги  направляйте к шайбе, которая должна быть на 90 см дальше от ваших коньков,  ­правильно возьмите клюшку, замахнитесь, достаточно будет замахнуться клюшкой до уровня  пояса.   ­ударьте об лед за несколько сантиметров до шайбы.  ­во время контакта с шайбой поверните запястья, чтобы большой палец доминантной руки  (правой у правшей и левой у левшей) повернулся вниз в направлении ко льду.  ­во время удара, прицеливаясь, доведите клюшку до конца. После первого прикосновения к  шайбе полностью поднимите крюк клюшки в том направлении, куда вы хотите направить шайбу.  Это сделает бросок более точным и обеспечит более стабильный полет шайбы. После того, как  вы довели удар до конца, ваша клюшка и корпус должны указывать (скользить) в направлении  броска. 4 Мои советы в этом игровом приеме, связанные с математикой. Я изучил  советы  специалистов, тренирующих хоккеистов. Много  тренируясь, я сделал свои  математические расчеты, которыми хочу поделиться. Итак, для выполнения щелчка шайба должна находиться рядом с хоккеистом.  Нужно сделать  замах, и резким движением ударить по шайбе, причем перед ударом ребро крюка клюшки  должно проскользить по льду. (видео: показываю идеальное исполнение) Для выполнения удара в игре хоккеист должен отработать его на тренировке до автоматизма и  во время тренировок я заметил следующую взаимосвязь: 1. Оптимальное расположение хоккеиста от шайбы составляет порядка 50см. (видео:  показываю) Если расстояние будет более 50см, игроку придется тянуться до шайбы и удар получится  некачественным (видео: показываю). Так же, если расстояние от хоккеиста до шайбы  составит менее 50см – хоккеисту неудобно бить из такого положения и лучше выбрать  другое развитие событий (видео: показываю). 2. Замах должен составлять более 90 градусов, т.е. угол между перпендикуляром ко льду и  клюшкой должен быть тупым. Наилучший щелчок происходит, если угол замаха  составляет 100­110 градусов. (видео: показываю) Если угол замаха будет острым, т.е. менее 90 градусов, удар по шайбе будет  недостаточно сильным и вратарь сможет легко отразить такой бросок. (показываю) Если же угол будет чрезмерно большой, т.е. больше 100­110 градусов, удар по шайбе тоже не получится. (видео: показываю) 3. Перед тем как коснуться шайбы, клюшка должна про скользить 5­10 мм по льду. (видео:  показываю) Если клюшка про скользит больше 5­10 мм, то за счет чрезмерного трения, уменьшается  сила удара. (видео: показываю) Кроме этого, клюшка быстро придет в негодность. Если  же клюшка не будет скользить по льду, то велика вероятность промахнуться по шайбе,  либо удар будет слабым. (видео: показываю)  Выполняйте удар правильно! 4. Хоккей в нашем обществе. Хоккей популярен в нашем государстве.  Популяризировать спорт среди чиновников и предпринимателей начал олимпийский и  многократный чемпион мира по хоккею Вячеслав Фетисов. Заодно подтянул на лед Сергея  Шойгу, с детства игравшего в хоккей, а затем и Владимира Путина.Наш президент уделяет  большое внимание спорту. Путин В.В. подписал поручения по развитию хоккея. Он и сам  любит сыграть в этот вид спорта. Не раз мы видели по телевидению, как он выходит на лед.  Президент Путин В.В. — настоящая гордость России! А президент, любящий хоккей — вдвойне  гордость за Родину!  5 Хоккей полезен   по многим аспектам, но, в первую очередь, он является оптимальным видом спорта для гармоничного физического развития, общей закалки. Было замечено, что дети­хоккеисты редко страдают простудными заболеваниями. Сухой лед лечит   носоглотку,   даже   астму   и   отлично   помогает   при   аллергически­астматических заболеваниях. У ребят, которые занимаются  хоккеем, улучшается координация движений, реакция.   Они   закаляют   волю,   становятся   более   организованными,   дисциплинированными, Врачи рекомендуют кататься на льду тем, кто страдает детским церебральным параличом. Когда   мы говорим   о хоккее,   то на ум сразу   приходят   мысли   про синяки,   кулачные   бои и выбитые зубы. Но есть гораздо больше положительных сторон для здоровья у этой игры. Хоккей   помогает:  сжигать   жир   и калори,   разрабатывает   сердечно­сосудистую   систему организма, это комплексная тренировка тела,  является отличным способом развития мышц ног, также помогает в разработке выносливость трицепс, предплечья и плеча мышц, улучшает координацию тела разрабатывает командной дух.  Игра в хоккей постепенно улучшает моторику   и  оттачивает   движения   ребенка,   делает   их   корректными   и  быстрыми. Взаимосвязь   координации   и   скорости   движений   с   умственным   развитием   детей доказана   многочисленными   научными   изысканиями   –   поэтому польза   хоккея   для детей обязательно   проявится   в   виде   улучшения   успеваемости   маленького спортсмена в школе. Точно также быстро, как он будет управляться с клюшкой и шайбой,   он   будет   усваивать   новые   знания.   Скорость   чтения   и   письма   малыша улучшится   на   глазах,   а,   следовательно,   и   время,   затраченное   на   подготовку домашних заданий, существенно сократится.Хоккей – вид спорта, воспитывающий у детей   мужество,   целеустремленность   и   командный   дух. Он   закаляет   их   волю   и   делает   ребенка помогает   приобрести   коммуникативные   навыки, дисциплинированным   и   высокоорганизованным. Даже   если   мальчик   не   претендует   на   статус профессионального   спортсмена   в   будущем,   то   с такими   чертами   характера   он   с   легкостью адаптируется   в   любом   коллективе.   Кроме   того, занятия   хоккеем   помогут   оторвать   ребенка   от компьютера   и   «улицы»   с   их   пагубным   влиянием, приобрести друзей и увлечение на всю жизнь. 5.Заключение. О своих достижениях в хоккее и в математике могу сказать  следующее. В первые тренировки я очень уставал, но сейчас не представляю свою жизнь без хоккея. Мои успехи в  спортивных показателях улучшились. Также, я стал более  6 выносливым. Раньше, тренер давал возможность для тех, кто устал, отдохнуть. Сейчас я  выполняю все упражнения, не смотря на усталость, и не пропускаю тренировки.  Положительно влияет спор и на учебе в школе. Я стал внимательнее, терпеливее, меньше  устаю на уроках.  Математику стал изучать с интересом, решать задачи по  комбинаторики. Я  считает, что занятия математикой помогают и на хоккейной площадке, ведь хоккей – комбинационная  игра.   В 7 классе появится новый предмет–физика. Знания этого предмета тоже очень нужны в  хоккее. Хоккей ­ это математика. Сначала нужно тренировать мозг, а потом ­ ноги и руки.  Я уверен, что занятия хоккеем не только укрепляют тело и характер, но и способствуют  крепкой дружбе. Иногда у нас с ребятами возникают ссоры на площадке, но потом всё быстро забывается. А также хоккей –любимый вид спорта нашей семьи!   6.Список используемой литературы 1. Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. –М.: Физкультура и спорт, 2008, 175с. 2. Липилина В.В.; Поиски красоты и прикладные задачи математики в искусстве. –М.: «Наука», 2009, 215 с. 3. Ресурсы Интернета. 4. Садовский Л.Е., Садовский А.Л. Математика и спорт. –М.: Наука. Главная редакция физико­математической литературы, 1985. –192 с. 5. Моисеев Н. Н. Математика ставит эксперимент. —М.: Наука, 1979. 7 8

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)

Исследовательская работа "Математика в хоккее."(ученик 6 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019