Исследовательская работа "Моя родословная"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Моя родословная"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
1 кл
12.02.2017
Исследовательская работа "Моя родословная"
Аннотация. Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно. Передо мной стояли следующие задачи: 1) составить генеалогическое древо моей семьи; 2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках. Объектом моей работы является родословная. Предметом – моя родословная. База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников. Научная новизна работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу - составление родословной моей семьи.
моя родословная.doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮСТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ РАЙОННЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ЮВЕНТА» НОМИНАЦИЯ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» Исследовательская работа  Секция:  истории и краеведение «Моя семья в истории посёлка»                                                                          Выполнила: Кегярикова Амуланга,                учащаяся 2 класса МКОУ                                    «Татальская  средняя                 общеобразовательная школа»                 Юстинского района                 Республики Калмыкия                                                                                        Руководитель: Шараева                 Татьяна Дмитриевна,                учитель начальных классов                МКОУ «Татальская средняя                 общеобразовательная школа»                              Юстинского района                 Республики Калмыкия п. Татал, 2016 год Содержание.                  Введение.   Анотация. Актуальность……..…………….……….3­4 стр.                  Глава  I. Теоретическая  часть. 1.1.  История о родословной………………... ………………….….5 стр.                    1.2.  Немного о себе…………………..…..…………………………6 стр.                     1.3.  Моя семья…………………………………..…………………...7 стр.                   Глава  II.  Исследовательская  часть. 2.1. От куда мы родом и где наши корни?.......……………………..8 стр.                    2.2. Мои прабабушки и прадедушки…………………...…….……..9 стр.                    Заключение………………………………………………………….10 стр.                  Список  использованной  литературы …………………………..11 стр.                  Приложения …………………………………………………………12­16 стр. Аннотация. Введение Актуальность  данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается  история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы   специальные усилия, чтобы  история рода не исчезла бесследно. Передо мной стояли следующие  задачи:  1) составить генеалогическое древо моей семьи;  2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках. Объектом моей работы является родословная.  Предметом –   моя родословная.    База   исследования  –   это   документы,   рассказы   и   воспоминания   живых родственников. Научная новизна  работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу ­ составление родословной моей семьи. Практическая   значимость  данного   исследования   в   том,   что   я   стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу  рассказать о наших предках,   о   тех   людях   с   кого   мы   можем   брать   пример,   на   кого   мы   можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».  При   разработке   данного   проекта   были   использованы   мультимедийные технологии. Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация. Я   живу   в   дружной   семье,   которая   с   большим   почтением   относится   к старшим   поколениям,   хорошо   знает   свой   род.   Ценными   помощниками   в   этой работе   стали   для   меня   и   моя   бабушка,   которая   с   интересом   занималась   и занимается изучением нашей родословной. Исследования.              Чтобы выяснить,   историю своего рода   провела поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных.   Проблема   исследования:   не   знание   родословной,   своих   предков,   корней. Выявление   интересных   фактов   истории   своего   родства,   установление родственных связей. Гипотеза: предполагаю, что причиной не знания родословной является  разрыв связей между родственниками. Описание   метода:  правильно   составить   свою   родословную   достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов: Первый этап –  теоретический ­   заключался в изучении литературы для расширения   историко­культурного   кругозора,   необходимого   для   грамотного выполнении работы. Второй этап – практический ­  заключался  в составлении  картотеки своих родственников – я составляла отдельную карточку.                                   Есть различные варианты   составления   родословной: от предка к потомку  или от потомка к предку. Я выбрала  восходящую родословную. В ней записываются   родственники   по   линии   отца,   восходящая   потому   что   запись восходит к все более отдаленным поколениям. Моя родословная пока  небольшая, но здесь я расположила родственников, о которых  собрала сведения. С этими людьми  я состою  в кровном родстве. Я планирую  собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых   родственников,   побывать   в   архиве     и   написать   историю   моей   семьи, которую я люблю и горжусь.  В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит   моя   бабушка,   современные   семьи   очень   мало   общаются   не   только   с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек. I. Теоретическая часть 1.1. История о родословной.                  В   прошлом   генеалогии   (родословные)   были   достоянием   только привилегированной   горстки   аристократов.   А   всей   массе   простого   народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.             Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений,   происходящий   от   одного   предка.   Каждый   из   нас   имеет     предков, происходит   от   множества   фамилий.   Ребенок   –   это   только   почка   на   ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол ­ это семья. Земля ­ это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила   раскрыть некоторые моменты истории  моей семьи. В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были  достойные,  уважаемые  люди.  И  мне  важно  сохранить  память  о  них  для будущих поколений. 1.2. Немного о себе. Меня зовут Кегярикова Амуланга Адьяновна, ученица 2 класса, Татальской школы. По гороскопу я ответственная, дисциплинированная и сообразительная. Учусь я охотно, люблю математику, рисование и физкультуру. Увлекаюсь чтением художественной литературы, люблю рисовать. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях. Моя главная мечта – успешно закончить школу, институт и стать  врачом. 1.3. Моя семья. Семья – это, что с тобой всегда Я   старшая   в   семье,   мою   младшую   сестренку   зовут   Герензела.   Ей   скоро исполнится 6 лет, и она пойдет в первый класс. Я ее очень люблю.  Мой папа, Кегяриков Адьян Батырович, родился 22 августа 1981 года в  п.   Привольный   Яшкульского   р­на.   Папа   имеет   свою   животноводческую стоянку, он фермер. Занимается разведением овец. Моя мама, Кегярикова Нерта Валерьевна, родилась 08 августа 1984 года в  с.   Чкаловский,   Кетченеровского   р­на.   Девичья   фамилия   Минкеева.   По образованию мама экономист.  Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Она оптимист по жизни.  Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А   ещё   она   умеет   вкусно   готовить.   Все,   кого   мама   угощает   своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.  Я горжусь своими родителями.   Дом, в котором мы живём, Самый лучший в мире дом. Память добрую о нём Мы всю жизнь в сердцах несём. Пусть тепло и добрый свет Будут в нём на тысячу лет! II. Исследовательская часть 2.1. Откуда мы родом и где наши корни?        Мои бабушка и дедушка    А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушке и дедушке. Лучше друга не найти  ­ обойди весь свет. Лучше бабушки моей в целом мире нет. Ярче солнышка она улыбается И печали все мои забываются. Моя бабушка, Кегярикова Лидия Бембеевна, родилась 7 декабря 1950 года в   Красноярском   крае,   Манском   р­не,  с.   Перво­Манский.   По   окончании   10­ки поступила в КГУ на физико­математичекое отделение. Работает в школе п. Татал учителем математики. Она ветеран педагогического труда России и Калмыкии. Бабушка является классным руководителем 5 класса. Она постоянно находится в поисках информации о родном селе, о школе. Мой дедушка,  Кегяриков Батр Боваевич, родился 22 января 1952 года в Краноярском   крае,   Ширинского   р­на,   станица   Июс.   После   10­ки   закончил Волгоградский   Сельскохозяйственный   Институт,   зоотехническое   отделение. Отслужил в армии 2 года. Работал в с.Улан­Хееч управляющим, затем зоотехником­селекционером, а потом главным   зоотехником.   С   1988­1989г.   был   отмечен,   как   лучший   зоотехник Яшкульского р­на. В дальнейшем работал директором в с.Гашунский. В 2007г. его не стало. К сожалению, я не увидела своего дедушку, но знаю, что он был отзывчивым и добрым человеком. Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили четверых  детей: Юля(она работает  в  Фонде  Социального  Страхования), Заяна (она живет в Арабских­Эмиратах, и работает преподавателем английского языка), Адьян ( мой папа), и Аркадий ( работает агрономом в с.Улан­Хееч).  2.2.  Мои прабабушка и прадедушка. Четвёртое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Я хочу рассказать про прабабушку и прадедушку по папиной стороне.  Моя прабабушка Адьяева (Кегярикова) Улюмджи Лиджиевна, родилась в 1922г. в с. Барун. Окончила 7­ку. Потом проживала и вышла замуж в п.Татал. С 1940­1943гг. была краснокосыночницей, занималась ликвидацией безграмотности среди   взрослого   населения.   После   возвращения   из   Сибири,   с   1965г.   работала заместителем директора школы по хозяйственной части в п. Татал. Мой прадедушка,  Кегяриков Бова Аляевич, родился в 1916г. в п. Татал. После возвращения из Сибирской ссылки работал управляющим 3­й фермы с. Раздольный.   Принимал   активное   участие   в   трудоустройстве   калмыков, возвращающихся из Сибири. В 1965г. ферму переорганизовали в с. Раздольный, и мой   прадедушка   работал   председателем   сельского   совета.   Так   как   не   было транспорта ему часто приходилось ездить верхом на лошади, либо на телеге. Он был коммунистом, всегда был в курсе событий, происходящих в стране. Мой прадедушка пользовался большим уважением среди людей своего села. С моей прабабушкой он воспитал восемь детей. Самая старшая Валентина, Батр (мой дедушка),   Боря,   Люда,   Лида,   Вера,   Юра,   Галя.   Всем   своим   детям   они   дали высшее образование. Став хорошими специалистами в своей области, некоторые из них до сих пор трудятся во благо своей Родины. Заключение. Итак,   с   помощью   родителей,   бабушек   и   дедушек,   мы,   насколько   то, возможно,   восстановили   родословную   своей   семьи.   Для   этого   мы   собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых. Как и во многих других семьях, ссылка в Сибирь оставила глубокий след в истории моей семьи.          Много узнали о профессиях наших родственников, составили календарь дней рождения. Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких. Я   поняла,   что   своей   жизнью   обязана   многим   поколениям   своей   семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать. На примере моей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть,   если   рядом   с   тобой   родные   надёжные   люди,   которые   придут   на помощь   в   трудную   минуту.   Зная,   кем   были   наши   предки,   мы   по­другому осмысливаем свое положение в настоящем! Семья   обеспечивает   продолжение   человеческого   рода,   берёт   на   себя воспитание   детей.   Родители   передают   детям   жизненный   опыт,   правила   и традиции,   прививают   манеры   поведения,   закреплённые   в   обществе.   Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Семья играет важную роль в ведении домашнего хозяйства. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу. Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я   обязательно   продолжу   и   когда­нибудь   составлю   настоящую   историю   своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут. Пролистав   все   семейные   альбомы,   я   составила     презентацию   «Моя родословная». (Приложение) Я   узнала   много   интересного   о   своей   родословной   и   хочу   продолжить   ее изучение. Я много узнала о своих корнях, многое для меня было ново. И я теперь понимаю,   что   мой   род   зарекомендовал   себя   только   с   хорошей   стороны,   и   я обязательно должна сохранить и преумножить заслуги моего рода.   Я думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков ­ это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.  Список использованной  литературы 1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир». 2. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова  Улан­ Удэ, 2005    5. Интернет ресурсы. Словарь калмыцких имен.          6. Детская энциклопедия:  Папа, мама, ты и я. Ссылки на картинки: https    Fcache   %2   ://   yandex  %2   .  ru   /  images  F  2  b  %2   Feb       ?  img   /  search    %2   F  2  beb   =  http   %3   A   %2   6  d  876260405  b  4278    _  url    F  %2   b  9  f  614     Fs   1.   maminklub  .  lv    c  024   bd   .  jpg Фото из личного архива Приложение 1.  «Семейный словарик» (Словарь терминов родства) Бабушка, эҗҗа ­ мать отца или матери, жена деда. Сестренка, дү күүкн ­ каждая из дочерей одних родителей. Внук, зе көвүн, ач көвүн  ­ сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы. Внучка, зе күүкн, ач күүкн ­ дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы. Дед, аав ­ отец матери или отца. Дочь, күүкн ­ лицо женского пола по отношению к своим родителям. Дядя, авһ, наһцх ­ брат отца или матери. Мать, эк ­ лицо женского пола по отношению к своим детям. Отец, эцк ­ лицо мужского пола по отношению к своим детям. Сын, көвүн ­ лицо мужского пола по отношению к своим родителям. У многих из этих терминов могут быть прилагательные: Внучатый   ­ о родстве, происходящем из третьего колена (также троюродный) или еще далее. Двоюродный ­ о родстве, происходящем из второго колена. Кровный ­ о родстве в пределах одной семьи. Однородный ­ о происхождении от одного отца. Одноутробный ­ о происхождении от одной матери. Полнородный ­ о происхождении от одних родителей. Пра ­ приставка, означающая родство в дальнем восходящем или нисходящем порядке. Привенчанный ­ о происхождении от одних родителей, но до брака рожденный, а затем признанный. Родной ­ о происхождении от одних родителей. Сводный ­ о происхождении от разных родителей. Усыновленный ­ лицо мужского пола по отношению к усыновителям. Удочеренная ­ лицо женского пола по отношению к приемным родителям. Приложение 2 Калмыцкие поговорки и пословицы о семье  Күн – ахта, девл – захта.  Зееһин келн хорн, наһцхин һар күнд.  Күн өнчндән үкдг уга, ноха һүрәдән үкдг уга.  Күүнә экн – наһцхр, усна экн – булг.  Мока утх зүлгҗ даадго, му торл керлдҗ цокрдго.  Садта күн – салата модн.  Экин санан – үрнд, үрнә санан – көдәд.  Элгн ацан болдмн биш, элсн ацан болдг. Пословицы народов мира о семье  Дерево держится корнями, а человек – родственниками (абхазская).  Хозяин жены – муж, хозяин мужа – долг (армянская).  Дом без жены, что водяная мельница без воды (армянская).  Когда любят друг друга, то и девять считают за десять (вьетнамская).  Любящие супруги и на топорище выспятся (грузинская).  Красива не красавица, красива любимая (каракалпакская).  Если муж хорош, то и некрасивая станет красавицей (киргизская).  Супругам ссориться – все равно, что ножом воду резать (корейская).  Любовь красоты не требует (татарская).  Не выбирай жену глазами холостяка (турецкая).  Кто детям потакает, тот сам плачет (украинская).  Дай ребенку волю, сам пойдешь в неволю (литовская).  Учи ребенка не палкой, а словом (киргизская).  Материнская рука мягкая (коми).  Материнские ногти котенка не пугают (африканская).  Прут у матери пуховый (азербайджанская).  Мать словами бранит, а сердцем любит (удмуртская).  Гнев матери, что снег – выпадет много, но быстро тает (чеченская). Приложение 3 Анкета «Знаю ли я родословную своей семьи?» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Известна   ли   Вам   родословная   Вашей семьи? Все ли Вы знаете о своих предках на уровне: ­ родителей; ­ дедов и бабушек; ­ прадедов и прабабушек; Знаете   ли   Вы,   где   и   как   собрать информацию о своих предках? А.   Знаете   ли   Вы,   как   работать   в архивах? Б.   Как   получить   информацию   в библиотеках? В.   Умеете   ли   Вы   проводить   опросы родственников? Знаете   ли   Вы,   как   использовать собранную   для составления Вашего семейного древа?  информацию   Заинтересовала ли Вас эта анкета? Нужны   ли   Вам   консультации   для проведения исследования родословной своей семьи? Да Да Нет   Нет Кое­что Да Нет   Да Да Да Нет Нет Нет       Данные участника исследования: Ф.И.О._______________________________________________________ Возраст:_____________________________________________________ Место учебы:________________________________________

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017