Управление образования города Таганрога
ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт
имени А.П. Чехова»
Наименование секции: окружающий мир
Исследовательская работа
тема: «Кто такие динозавры?»
Автор работы: Дрововозов Алексей
Александрович, 2б класс МОБУ лицей № 33
Научный руководитель:
Федченко Мария Васильевна,
учитель начальных классов МОБУ лицея № 33
г. Таганрог
2015 г.
1 Содержание
Введение……………………………………………………………………….34
Глава I
Опрос одноклассников………………………………………………………….4
Глава II
2.1. Кто такие динозавры?…………………………………………………45
2.2. Классификация динозавров…...………..……………………….……56
2.3.Основные гипотезы вымирания динозавров………..............………67
Глава III
Повторный опрос одноклассников…..………………….…………………7
Выводы…………………………………………………………………………..89
Заключение……...…………………………………………………………….…9
Список литературных источников………………………..………..……..…....10
Приложение 1. Опрос одноклассников……………………………………1113
Приложение 2. Сказки о динозаврах …………….……………...…………1418
2 Введение
История динозавров очень интересна, так как представляет собой
огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая
история выглядит мгновением. Но никто не может сказать точно, какого цвета
и вида были эти потрясающие звери, почему одни виды вымирали, а другие
появлялись, отчего вдруг в конце мелового периода эти животные вообще
исчезли с лица Земли. Можно только строить догадки и изучать, изучать,
изучать……
С самого раннего
детства мне нравилось читать про динозавров. Сначала мне читала мама,
потом я научился и стал читать сам. И я все время хотел понять, как они
жили, как выглядели, почему вымерли, и нет ли у них родственников в нашем
мире. Ведь очень многие современные животные похожи на динозавров. Я
прочитал много книг и журналов на эту тему. Однажды
уроке
окружающего мира по теме «Жилибыли динозавры» наша учительница
спросила, что мы знаем о динозаврах. Я выступил перед одноклассниками по
своей любимой теме. Все ребята удивились, откуда я столько знаю, и начали
задавать мне различные вопросы о динозаврах. Почти на все вопросы я дал
ответы. Этот урок произвёл на меня и моих одноклассников большое
впечатление, однако, я немного смутился, что все же многого еще не знаю и
мне захотелось разобраться в этой теме еще лучше.
на
жизнь и особенности динозавров, а также причины их исчезновения.
Перед собой я поставил цель: изучить
Для получения результатов я поставил задачи:
изучить литературу по теме в различных источниках;
выявить знания одноклассников по этой проблеме;
рассказать одноклассникам о жизни и исчезновении динозавров;
составить работу и защиту в виде презентации.
Объект исследования – динозавры.
Предмет исследования – ученики начальной школы.
Методы исследования:
анализ изученной литературы;
статистический метод;
информационный.
Гипотеза:
Я надеюсь, что данная тема заинтересует моих одноклассников.
Для себя я наметил следующие этапы работы, которые помогли мне
осветить данную тему:
3 1) проведение опроса среди одноклассников с целью выявления у них
общих представлений о динозаврах;
2) подбор литературы по теме;
3) изучение данной литературы;
4) выбор наиболее важного и интересного материала;
5) проведение классного часа по данной теме;
6) проведение повторного опроса среди одноклассников;
7) защита проекта.
Глава I
Опрос одноклассников
В своей исследовательской работе первое, что мы сделали – это
составили анкету для одноклассников для того, чтобы проверить, что ребята
знают о динозаврах. В анкетировании приняли участие все мои одноклассники
(29 человек). Ребятам было предложено ответить на 3 вопроса, выбрав один из
четырех вариантов ответов. Четвертый вопрос не содержал вариантов ответа,
ребята должны были записать тот вопрос о динозаврах, который их волновал
больше всего. Результаты мы оформили в виде диаграмм (Приложение 1,
На четвертый вопрос (На
Рис.1,2,3)
какой вопрос о динозаврах ты бы хотел получить ответ?) ребята отвечали
поразному. Самые распространенные варианты: Чем питались динозавры?
Какой динозавр был самым огромным? Сколько весил самый большой
динозавр? и др.
Глава II
2.1 Кто такие динозавры?
Первые динозавры появились примерно за 230 миллионов лет до нашей
эры. «Динозавр» означает «ужасный ящер»1. Это слово было придумано в
1842 г. выдающимся английским биологом и анатомом, директором Музея
естественной истории в Лондоне сэром Ричардом Оуэном.
Ричард Оуэн определил, что некоторые огромные кости, найденные несколько
ранее, отличаются от костей современных рептилий, и отнёс их к классу
«динозавры». Первым из описанных им существ был мегалозавр – большой
хищный динозавр, чьи ископаемые останки нашли в юрских горах в Англии.
Двое других были растительноядными динозаврами мелового периода.
1 Доисторическая жизнь «Росмэн», 2008 г.
4 Когда речь заходит о динозаврах, воображение рисует перед нами
грандиозные картины. Динозавры правили в воде, на суше и в небе, были
травоядными и хищниками. Кровожадные тираннозавры, миролюбивые
гиганты диплодоки, крылатые птерозавры и гигантские обитатели морских
глубин плиозавры.
Наверное, динозавры – самая известная форма доисторической жизни.
Они господствовали на Земле со второй половиной триасового периода до
конца мелового, в общей сложности 165 миллионов лет.
Единственная возможность увидеть динозавров – результаты работы
множества специалистов, потому что фото, увы, в то время было сделать ещё
некому. Порой геологи, исследуя горные породы, натыкаются на груду
окаменевших костей. Палеонтологи – учёные, специализирующиеся на
изучении окаменелостей, детально исследуют подобные находки. Им
приходится собирать информацию по крупицам, воссоздавать условия
первобытного мира лишь по ископаемым.
О том, где жили динозавры, известно довольно много. Окаменелости
динозавров находят в горных породах, и сами эти породы могут рассказать
нам, каким тогда был климат – жарким или холодным, дождливым или
засушливым, далеко ли было до моря, как выглядели растения и какие ещё
животные жили в то время. Эти сведения учёные получают, исследуя
геологическое строение мест, где находят останки динозавров, т.е. всё это
можно узнать по горным породам.
Окаменелости предка динозавра
Материки не всегда находились на тех местах, где ныне. В эпоху
динозавров все материки были объединены в один огромный континент,
поэтому животные и растения могли распространяться по всей суше планеты,
не пересекая океанов. Атлантический океан начал формироваться около 100
миллионов лет назад. В Юрском периоде царил жаркий, дождливый
тропический климат. Такие условия благоприятствовали распространению
растений всех видов, землю покрыли огромные хвойные леса. Подобный
климат и растительность весьма способствовали процветанию динозавров.
Как же размножались динозавры? Благодаря раскопкам люди узнали,
что динозавры откладывали яйца. Как оказалось в некоторых из окаменевших
яиц даже находились зародыши.
Динозавры просуществовали на Земле более 140 миллионов лет, но потом
вдруг вымерли все до единого – возможно, изза похолодания на всей планете.
До того повсюду на Земле было тепло и сыро; даже за полярным кругом
росли тропические растения и водились динозавры, питавшиеся ими.
Динозавры исчезли с лица Земли за миллионы лет до появления человека. Их
облик нам приходится воссоздавать по дошедшим до нас окаменелостям. Из
5 нынешних животных птицы и крокодилы – самые близкие родственники
динозавров.
2.2 Классификация динозавров
Исследования палеонтологов показали, что динозавры вовсе не
были одинаковы, как казалось на первый взгляд. В зависимости от
строения пояса тазовых костей их подразделяют на две группы:
ящеротазовые (или заурисхии) и птицетазовые (или орнитисхии)2.
Поясом тазовых костей первая группа динозавров напоминает типичных
наземных пресмыкающихся, а вторая птиц. Существенные различия
между ними имеются и в строении некоторых других костей. По всей
вероятности, развитие обеих групп с самого начала шло собственным
путем. Первые заурисхии были хищниками, они бегали на сильных задних
конечностях, а передние использовали для хватания добычи.
Впоследствии от этих хищников произошли и растительноядные
динозавры,
масса тела которых постепенно увеличивалась.
В ранних находках птицетазовые динозавры были представлены лишь
двуногими растительноядными. Их называют птиценогими, или
орнитоподами, потому что их ноги своим строением напоминают птичьи.
До тех пор, пока размеры динозавров оставались небольшими, они
должны были быстро бегать, чтобы спасаться от своих врагов. Но чем
крупнее становились животные в ходе эволюционного развития, тем
медленнее они передвигались и тем чаще им приходилось опирать свое
тело на короткие передние конечности, как это делали, например,
клювоносые ящеры. У других видов динозавров для
защиты от хищников постепенно образовался мощный панцирь. У
стегозавров (колючих динозавров) на спине и хвосте имелись торчащие
шипы и пластины. Анкилозавр (панцирный динозавр) был покрыт
составным округлым костным панцирем, а цератопсов (рогатых
динозавров) защищали большой костный панцирь и острые рога на
голове.
2.3 Основные гипотезы вымирания динозавров
2 Детская энциклопедия « Махаон» Динозавры 2003 г.
6 Динозавры вымерли 65 миллионов лет назад. Задолго до того, как
появился первый человек. Произошло чтото непонятное. Всего за несколько
тысяч лет вымерли хищные и растительноядные гиганты, летающие и морские
рептилии. Вместе с ними исчезли многие подводные и наземные растения. На
планете остались только насекомые, рыбы, крокодилы, черепахи и мелкие
млекопитающие. До сих пор точно не известно, что произошло тогда на Земле.
Насчитывается около двух десятков причин вымирания динозавров. Вот
основные из них:
1. Падение гигантского метеорита. При ударе масса пыли поднялась в
атмосферу. Атмосфера на многие годы оказалась малопрозрачной для
солнечных лучей. В наступивших темноте и холоде погибли почти все
растения. А вслед за растениями от голода и холода – все динозавры.
2. Смерть огромных ящеров пришла из Космоса , но виновником их гибели
был не метеорит, а пучок «жесткого» излучения, который пересекла наша
планета.
3. Постоянные перемещения континентов и морей привели к
существенным климатическим изменениям. Теплые условия без какихлибо
перепадов температур сменились более холодными ночами и более суровыми
зимами.
Тропическая растительность исчезла. Динозавры были вынуждены кочевать,
двигаться к экватору в поисках еды, воды, тепла3.
4.Появление сверхтяжелых существ весом до 100 тонн. И если слону
весом 4 тонны надо 400 кг растительной массы, то динозавру во много раз
больше. Динозавры стали вымирать изза нехватки еды.
Могли уничтожить динозавров вулканические взрывы и землетрясения.
Или первые млекопитающие, которые съели все яйца древних рептилий. Хотя
эта теория самая маловероятная.
Глава III
Повторный опрос одноклассников
После завершения своего проекта, в ходе которого я рассказывал
одноклассникам об этих загадочных жителях нашей планеты, провёл классный
час по этой теме, читал сказки о динозаврах, решил вновь поинтересоваться у
ребят, что они узнали и запомнили. И провел повторный опрос в феврале 2015
года по тем же вопросам.
3 Тайная жизнь животных издательство «Эксмо», 2001 г.
7 Результаты первичного и повторного анкетирования я отразил в
сравнительной диаграмме (Приложение 1, Рис.4,5,6).
Вывод: При первичном опросе ребята мало знали об этих удивительных
существах. После проведенных мной бесед, рассказов и просмотров фильмов,
повторный опрос показал, что знания одноклассников о динозаврах гораздо
увеличились, что наглядно прослеживается на диаграмме.
Следует отметить, что при
первичном анкетировании ребят интересовали несложные вопросы (при
ответах на четвертый вопрос (На какой вопрос о динозаврах ты бы хотел
получить ответ?)), касающиеся внешнего вида и питания динозавров. По
результатам повторного анкетирования выявился повышенный интерес к
динозаврам: ребята уже захотели узнать, как палеонтологам удается
определять, в какие эпохи жили динозавры, от чего зависела их среда
обитания и какие виды обитали на территории России.
Выводы
Результаты исследовательской работы.
В ходе работы над проектом я открыл для себя тайны давно минувших
веков, узнал много нового и интересного, совершил увлекательное
путешествие в неведомый мир, а также многому научился:
1) Провёл опрос среди одноклассников о динозаврах.
Еще в начале учебного года (октябрь 2014 г.) мной был проведен
опрос
с целью выявления общих
представлений о динозаврах.
среди одноклассников
2) Подобрал литературу и выбрал наиболее важный и интересный
материал.
Это были сказки, кроссворды и загадки о динозаврах, научно
познавательные фильмы.
3) На основе исследовательского
подготовил сообщение,
одноклассниками.
и изученного материала
с которым выступил перед
8 Я рассказывал ребятам о жизни динозавров, о том, где и как они
жили. Мы просмотрели несколько фильмов о динозаврах.
4) Провёл повторный опрос среди одноклассников, по результатам
которого выявился повышенный интерес к древним животным.
Социологический опрос показал, что большинство учеников нашего
класса узнали о жизни и исчезновении такого редкого вида животных.
Подавляющее большинство заинтересовалось данной проблемой.
Основные результаты:
1. 250 млн. лет назад на планете жили древние животные – динозавры. Слово
«динозавр» означает ужасный ящер.
2. Динозавры жили на суше, в воде и в воздухе. Размножались они, откладывая
яйца в кожистой оболочке.
3. Наиболее похожими на динозавров животными в современном мире
являются крокодилы, змеи и черепахи.
4. Динозавры исчезли с лица Земли за миллионы лет до появления человека.
Их облик приходится восстанавливать палеонтологам по окаменелостям.
5. Основная причина вымирания динозавров состоит в том, что на Землю из
космоса упали твёрдые породы, которые подняли огромные клубы песка и
пыли, таким образом, вызвав солнечное затмение. Поэтому климат изменился
и динозавры вымерли.
Ценность результатов: Данная работа может стать наглядным пособием на
уроках окружающего мира и во внеклассной работе. Материал служит для
расширения кругозора и повышения интереса младших школьников к
изучаемому предмету.
Заключение
Работа над проектом позволила мне познакомиться с самыми
гигантскими животными, вымершими многие тысячи лет назад. Выполняя
работу, я узнал много интересного. В ходе исследовательской деятельности я
научился отбирать материал по определенной теме и выделять главное. Также
Цель,
я совершенствовал свои навыки работы на компьютере.
которую я перед собой ставил, была достигнута – я изучил особенности
Гипотеза о том,
динозавров и познакомил с работой одноклассников.
что моя работа заинтересует одноклассников, была подтверждена.
Считаю, что мой проект может
стать наглядным пособием на уроках окружающего мира и во внеклассной
работе. Материал служит для расширения кругозора и повышения интереса
одноклассников к изучаемому предмету.
Есть много интересных открытий, связанных с
9 динозаврами, многие из них оставляют больше вопросов, чем ответов. И я
планирую изучать и дальше этих удивительных животных, а в будущем,
возможно, стать палеонтологом и совершать экспедиции в поисках новых
интересных находок. И я могу с уверенностью сказать: главные открытия
меня ждут впереди.
Список литературных источников
1. Атлас динозавров – «Русич», 2005 г.
2. Детская энциклопедия « Махаон» Динозавры 2003 г.
3. Динозавры – издательство «Астрель», Москва, 2002 г.
4. Доисторическая жизнь «Росмэн», 2008 г.
5. Полная энциклопедия – динозавры издательство «Эксмо», Москва, 2007 г.
6. Тайная жизнь животных издательство «Эксмо», 2001 год
7. Энциклопедия живой природы ББС «Росмэн», 2006 год
8. http://www.dinozavr.info
10 Приложение 1
Опрос одноклассников
Рис.1
11 Вопрос 1. Как вы думаете, что в переводе с греческого означает слово "динозавр"?
11
9
8
1
12
10
8
6
4
2
0
Рис.2
Вопрос 2. Как вы думаете, когда жили динозавры на Земле?
24
30
25
20
15
10
5
0
2
2
1
Рис.3
12 Вопрос 3. Как вы думаете, какова причина вымирания динозавров?
23
3
2
1
25
20
15
10
5
0
Рис.4
Вопрос 1. Как вы думаете, что в переводе с греческого означает слово "динозавр"?
26
8
11
2
9
1
051015202530
1
0
13 Рис.5
Вопрос 2. Как вы думаете, когда жили динозавры?
29
24
30
25
20
15
10
5
0
2
2
0
0
1
0
Рис.6
Вопрос 3. Как вы думаете, какова причина вымирания динозавров?
28
23
3
1
051015202530
2
0
1
0
14 Приложение 2
Сказки о динозаврах
Сказка о динозавре по имени Неумеха
Давнымдавно, много миллионов лет до нашей эры, на Земле
царствовал мир динозавров. Они жили большими и малыми семьями
или поодиночке. Однажды в большой семье гадрозавров случилась
так, что дочь вождя Эмма, встретила
красивого, умного и сильного гадрозавра по
имени Ник.
Эмма и Ник сразу же
полюбили друг друга.
Вскоре они сыграли свадьбу, а уже
через год у них появился детеныш. Эмма и
Ник долго придумывали ему имя, но так
ничего и не смогли придумать. Так и жил
гадрозаврик без имени.
Он подрос, но ничего не мог делать, был слаб, неуклюж и некрасив.
Поэтому сородичи прозвали его Неумехой.
У всех динозавров существовал обычай годовалых детенышей считали
взрослыми и прогоняли во взрослую самостоятельную жизнь. Наступил срок
прогнать и Неумеху в самостоятельную жизнь. Только Эмма нарушила этот
обычай и не прогнала своего сына. Прошел еще год, мать снова не смогла
прогнать сына.
Шло время... Неумехе исполнилось три года. У него совсем не было
друзей, с ним оставались только его мать и отец. Тогда Неумеха задумался о
своей жизни. Он понимал, что мама огорчается изза него.
Гадрозавр принял решение убежать от своей семьи в самостоятельную
жизнь. На следующий день, ночью, пока его родители спали, он ушел от них.
Проснувшись утром, Эмма и Ник не увидели своего сына. Эмма начала
рыдать, а Ник её успокаивал, говорил, что их сынок найдется.
Тянулись долгие дни ожидания... Прошел год, а Неумеху все еще не
нашли. Пролетело еще полтора года. Наступило лето. Эмма уже совсем
потеряла надежду, что ее сын вернется.
Както Ник пошел охотиться. Во время охоты он увидел сильного и
красивого гадрозавра. Ник подошел к нему, поздоровался и спросил, как его
зовут и откуда он.
15 Гадрозавр сказал: «Меня зовут Неумеха, я твой сын». Ник удивился,
сначала не поверил в то, что это его сын. Ведь Неумеха был слаб, неуклюж и
некрасив. А сейчас отец видел перед собой большого и умного гадрозавра.
Тогда Ник спросил: «Если ты мой сын, то скажи мне, когда ты
пропал?». Неумеха ответил: «Я пропал ночью, когда вы спали. Это случилось
два с половиной года назад». У отцагадрозавра не осталось никаких
сомнений, что это его сын.
Оба были очень рады встрече. Охоту продолжили уже вдвоем. Неумеха
рассказал своему отцу про все, что случилось с ним за эти два с половиной
года. А случилось многое...
Неумеха пережил много трудностей, ему сначала было очень страшно
жить одному, самостоятельно. Пришлось многому учиться: добывать себе
пищу, защищаться от врагов, дружить со своими сородичами, обустраивать
свое жилище. Но постепенно он всему научился. И оказалось, что
самостоятельным быть даже интересно. Неумеха почувствовал себя взрослым,
уверенным, опытным и мудрым гадрозавром. Так что зря родители жалели его
и боялись за него.
После охоты они направились домой. Подходя к пещере, они увидели,
что их встречает Эмма. Мать заметила рядом со своим мужем большого
гадрозавра. Она сразу узнала своего сына, ведь материнское сердце всегда
чувствует родного человека. Эмма и Неумеха бросились друг к другу,
обнялись, не было предела их счастью.
С тех пор Неумеха стал помогать своим родителям: приносил им еду,
защищал их от чужаков и никогда больше не уходил от них далеко.
Вот так слабый и некрасивый гадрозаврик превратился в красивого,
умного и сильного гадрозавра. Все его полюбили и дали ему другое имя
Умеха.
Автор: Наумов Максим
Сказка о летучем динозавре
Давнымдавно, много миллионов лет до нашей эры, в одной семье
детеныш. Назвали его Марк. Маленький
родился
птеродактилей
птеродактиль ничем не
него не
быстро, а Марк так
отличался от своих сверстников.
Карл подрастал. Он учился добывать
пищу, защищаться от врагов, но летать у
получалось. Шло время, дни летели
и не научился летать.
16 Все его сородичи смеялись над ним, все время подшучивали,
говорили: «Какой неуклюжий родился». С Марком оставался только его
верный друг Джеймс.
Птеродактилю Марку приходилось нелегко, ведь он один из своего
рода, кто не умел летать. Он любил вечером, на закате, садиться на большой
камень, поднимать голову вверх и смотреть, как его собратья парят в воздухе.
Както утром, пока племя птеродактилей спало, на них напал отряд
сильных археоптериксов. Все племя начало сражаться, лишь один Марк
прятался в кустах. Мужественно сражались птеродактили, они одержали
победу, но злые археоптериксы взяли в плен лучшего друга Марка, Джеймса.
Племя заметило, что Марк прячется в кустах. Сородичи решили
выгнать его из своего племени. «Уходи, кричали они грозно Марку, ты
трусливый!» А сами отправились на поиски Джеймса. Несчастный Марк
пошел искать себе убежище. Он долга бродил по пещерам, но отовсюду его
прогоняли. И вдруг он набрел на большую темною пещеру.
Он долго рассматривал ее снаружи, потом вошел внутрь и увидел
своего верного друга Джеймса. Джемс был весь в ранах, он даже не мог
встать с камня, на которым лежал. Смог только привстать и сказал: « Марк,
убегай скорей». Марк понял, что нужно убегать!
Недолго думая, Марк схватил Джеймса, посадил его на спину и
побежал. Марк понимал, что, возможно, их поймают, но это был шанс спасти
своего лучшего друга.
Археоптериксы заметили, как у них воруют пленника и бросились
вдогонку за птеродактилями. У Марка совсем кончились силы бежать, но он
не сдавался, бежал изза всех сил. Его нагоняли.
Впереди был водопад, и Марку ничего не оставалось, как в него
прыгнуть. Прыжок... И Марк полетел вниз...Ужас охватил его. Но через
несколько мгновений он неожиданно для себе понял, что парит в воздухе. Он
был так рад, что научился летать, хотя расслабляться было еще рано.
Он летел, расправив крылья, и потихоньку улетал от погони. И вот,
наконец, совсем скрылся от нее. Марк приземлился на скалу, положил на
пологий склон Джеймса.
Немного отдохнув, Марк полетел на поиски своего племени, но никак
не мог найти своих сородичей. Вдруг услышал шум, увидел, что ктото
дерется и поспешил туда. Его племя боролось с археоптериксами. Марк тоже
вступил в бой. Дрались они довольно долго, но всетаки птеродактили смогли
одержать победу. Все племя радовалось победе.
Марка за его смелость и мужество приняли обратно. Он сказал: «Я нашел
Джеймса, поторопитесь, ему нужна наша помощь!» Птеродактили
отправились за Джеймсом,
забрали его, уложили в пещеру, принялись вокруг него хлопотать.
Теперь Джемс был в безопасности.
17 А Марк поведал о том, как он спас Джеймса, как научился летать и как
снова отыскал свое племя. Все сородичи слушали его с большим интересом.
Автор: Наумов Максим
Сказка о динозавре Свиче
Давнымдавно, много лет до нашей эры, жил динозавр
по имени Свич, который был очень жадным.
Он был настолько жадным, что за маленькую
букашечку готов был драться насмерть.
Наступал день рождения Свича, он позвал
всех своих друзей. На праздничном столе было
много разнообразной пищи. Этот стол Свич приготовил
себя. А друзей посадил за другой стол, который был
бедной и скудной едой.
Друзья удивились и возмутились:
для
с
«Почему ты нас угощаешь несвежим мясом? Для
кого ты приготовил столько вкусностей? Для себя?»
«Да, для себя! А если вам не нравятся угощения, можете уходить!» Друзья
обиделись и разошлись. Свич еще не понимал, что сказав грубую и обидную
фразу, он навредил, прежде всего, себе. Потому что сразу же лишился всех
своих друзей.
Полгода со Свичем никто не разговаривал. Тогда он решил уйти из
своего племени. «Буду жить в одиночку! Не нужны мне друзья!» Сказано
сделано...
Однажды во время охоты Свич встретил старого динозавра, который
попросил у него немного перекусить мяса. Разгневанный такой просьбой,
Свич отказал и прорычал грозно: «Не дам тебе и кусочка! Охоться сам!»
Динозаврстранник сказал мудрую фразу: «Твоя жадность погубит тебя!
Но есть выход становись добрее!» И с этими словами он исчез. Свич не
предал значение этим словам, продолжил свою охоту.
На следующий день он опять пошел на охоту и снова встретил этого
странника. Динозаврстранник опять попросил у Свича кусочек мяса
перекусить. Но Свич, как обычно, ответил отказом. Странник еще раз
повторил слова о том, что жадность обязательно погубит и исчез. Свич и в
этот раз не прислушался к мудрым словам.
Ночью ему приснился сон. Во сне жадному Свичу стало страшно,
потому что с ним перестали дружить все динозавры на Земле. Еще он во сне
сражался с врагами и был побежден. Никто ему не помог!
18 Когда он проснулся, на душе было грустно и одиноко. Свич понял, что тот
странник, старый динозавр, говорил правду. «Жадность меня погубит! Мне
надо становится добрее!».
На охоте Свич вновь встретил старого странника. Но уже предложил
сам отведать ему свежего мяса. Странник удивился и обрадовался, спросил:
«Неужели ты стал добрее и перестал жадничать?» Свич опустил глаза и
молвил: «Да, с этого дня я буду добрее! Буду делать больше добрых дел!»
После охоты Свич устроил пир на весь мир. Созвал своих друзей и даже
незнакомых динозавров и угостил их вкусным мясом. Кроме этого, он стал
помогать охотиться молодым динозаврам и проявлять заботу к старшим
сородичам.
Свич стал добрым и щедрым. Он понял главное важно быть добрее по
отношению к тем, с кем живешь, с кем дружишь. Ведь добро всегда
возвращается к тому, кто его творит. У Свича опять появилось очень много
друзей.
Автор: Наумов Максим
19
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Исследовательская работа на тему Динозавры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.