Исследовательская работа на тему Динозавры

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ.docx
ВЫСТУПЛЕНИЕ (около 5 минут!) на     Слайд   1.  С   самого   раннего   детства   мне   нравилось   читать   про динозавров. Сначала мне читала мама, потом я научился и стал читать сам. Я прочитал много книг и журналов на эту тему. Однажды уроке окружающего мира наша учительница спросила, что мы знаем о динозаврах. Я выступил   перед   одноклассниками   по   своей   любимой   теме.   Все   ребята удивились, откуда я столько знаю, и начали задавать мне различные вопросы о динозаврах. Почти на все вопросы я дал ответы. Этот урок  произвёл на меня и моих одноклассников большое впечатление, однако, я немного смутился, что всё же многого еще не знаю и мне захотелось разобраться в этой теме еще лучше. Слайд  2. Цель моей работы:  изучить жизнь и особенности динозавров, а также причины их исчезновения. Слайд 3.Задачи: ­ изучить литературу по теме в различных источниках; ­ выявить знания одноклассников по этой проблеме; ­ рассказать одноклассникам о жизни и исчезновении динозавров; Слайд 4. Объект исследования –  динозавры. Предмет исследования – ученики начальной школы. Методы исследования: ­ анализ изученной литературы; ­ статистический метод; ­ информационный. Гипотеза: Я надеюсь, что данная тема заинтересует моих одноклассников.   Слайды 5. В своей работе первое, что мы сделали – это составили анкету для   одноклассников,   чтобы   проверить,   что   ребята   знают  о  динозаврах.  В анкетировании приняли участие все мои одноклассники (29 человек). Ребятам было предложено ответить на 3 вопроса, выбрав один из четырех вариантов ответов.  Четвертый   вопрос   не   содержал   вариантов   ответа,   ребята   должны были записать тот вопрос о динозаврах, который их волновал больше всего. Результаты мы оформили в виде диаграмм (слайды 6,7,8) По   результатам анкетирования выяснилось, что  ребята, так же, как и я,  не могут дать точные ответы   на   вопросы,   и   я   решил   приступить   к   исследованию,   чтобы   в дальнейшем рассказать  ребятам про динозавров. 1В ходе изучения литературы о динозаврах я выяснил, что: Слайд 9. 250 млн. лет назад на планете жили древние животные – динозавры. Слово «динозавр» означает ужасный ящер.  Слайд 10,11 Динозавры жили на суше, в воде и в воздухе. Размножались они, откладывая яйца в кожистой оболочке. Слайд 12. Наиболее похожими на динозавров животными в современном мире являются крокодилы, змеи и черепахи. Слайд  13,14,15.  Ученые изучили около 1000 видов динозавров. Среди них огромные и маленькие динозавры, травоядные и хищники. Слайд 16.  Динозавры исчезли с лица Земли за миллионы лет до появления человека.   Их   облик   приходится   восстанавливать   палеонтологам   по окаменелостям.  Слайд 17.  По поводу причин вымирания динозавров существует множество теорий. Основная теория состоит в том, что на Землю из космоса упали твёрдые породы,   которые   подняли   огромные   клубы   песка   и   пыли,   таким   образом, вызвав солнечное затмение. Поэтому климат изменился и динозавры вымерли.  Слайд 18. Всё это и многое другое я рассказал моим одноклассникам. После проведенных   бесед,   рассказов   и   просмотров   фильмов,   повторный   опрос   в феврале 2015 года показал, что знания  одноклассников о динозаврах  гораздо увеличились, что наглядно прослеживается на диаграмме (Слайды19, 20,21). Слайд22.  Я   считаю,   моя   работа   заинтересовала   одноклассников, потому   что   при   первичном   анкетировании   ребят   волновали   несложные вопросы, касающиеся внешнего вида и питания динозавров. По результатам повторного   анкетирования   ребята   уже   захотели   узнать,  как   палеонтологам удаётся определять, в какие эпохи жили динозавры, от чего зависела их среда обитания и какие виды обитали на территории России, то есть вопросы более глубокие. Я открыл для себя тайны давно минувших веков, узнал много нового и интересного,   познакомил   одноклассников   с   данной   работой,   смог   их заинтересовать и считаю, что цель исследования достигнута. Слайд 23. Я планирую и дальше изучать этих удивительных животных, а в будущем, возможно, стану палеонтологом и буду совершать экспедиции в поисках   новых   интересных   находок.  И   я   могу   с уверенностью   сказать: главные открытия меня ждут  впереди! 23