Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "
Оценка 4.9

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Оценка 4.9
Научные работы +1
docx
Междисциплинарный 7
7 кл—11 кл +1
05.04.2017
Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "
• Потребление воды стремительно растет, а удовлетворение потребностей превратилось в серьезную проблему. Воды поверхностных водоемов все более становятся непригодными для водоснабжения. • Цель работы: исследование реки, как источник пресной воды данной местности, помочь решить экологическую проблему, составление паспорта реки. • Задачи: • 1.Изучение экологического состояния малой реки 3Кочеты. • 2.Сбор материала, его обработка . • 3.Обобщение полученных результатов. • 4.Меры устранения проблемы. • Методы исследования: • Анализ • Наблюдение • Эксперимент • Сравнение и обобщение 3. Объект исследования: малая река 3 Кочеты Динского района станицы Пластуновской.
нпк река шевченко.docx
Научно­исследовательская работа Секция экология. Тема:  «Экологическая проблема 3 речки Кочеты и пути её решения».                                                                                              Работу выполнила                                                                                               ученица 7 «а» класса                                                                                              БОУООШ №7 ст. Пластуновской                                                                                               МО  Динской район                                                                                              Шевченко Софья Владимировна                                                                                              Руководитель учитель географии                                                                                              Стешенко Светлана Анатольевна. 2016 год Содержание: I Введение. Малые реки Кубани  в беде. II. Основная часть 1.Потребность в воде. 2.Причины загрязнения грунтовых вод. 3.Мероприятия по охране окружающей среды. 4. Состояние малых рек. 5.Изучение состояния реки 3 Кочеты. 6. Изучение родников. 7. Меры по улучшению экологического состояния реки. III Заключение. 1. Человек ­ часть природы. Введение. Вода ­ это не просто бесцветная жидкость без вкуса и запаха, замерзающая при  температуре оº с и превращающаяся в пар при 100º с, а колыбель, в которой зародилась  жизнь на Земле. Без воды невозможно существование живых организмов. Около 65%  человеческого тела составляет вода. Актуальность темы Потребление воды стремительно растет, а удовлетворение потребностей превратилось  в серьезную проблему. Воды поверхностных водоемов все более становятся  непригодными для водоснабжения. Цель работы: исследование реки, как источник пресной воды данной местности,  помочь решить экологическую проблему, составление паспорта реки. Задачи: 1.Изучение экологического состояния малой реки 3Кочеты. 2.Сбор материала, его обработка . 3.Обобщение полученных результатов. 4.Меры устранения проблемы. Методы исследования: 1. Анализ 2. Наблюдение 3. Эксперимент 4. Сравнение и обобщение Объект исследования: малая река 3 Кочеты Динского района станицы   Пластуновской. Содержание работы В Динском районе водные ресурсы складываются из местного стока средних и малых  рек и подземных вод. Наша река 3 Кочеты тоже является левым стоком реки Кирпили. Состояние реки  катастрофическое. Если не решить экологическую проблему  сейчас, то жители   останутся без реки.      Проблеме сохранения малых рек,   внимание.   как запасу питьевой воды, уделяется особое  Составляется паспорт малых рек. Мы тоже хотим присоединиться к такому важному  экологическому мероприятию. Целью экологического воспитания является осознание людьми идеи гармоничного  взаимодействия общества и природы, человека и окружающей среды, ответственности  за ее состояние, которая проявляется в разумном научно обоснованном воздействии на  природу. Основная часть. Вода является необходимым условием существования всех живых организмов на  Земле.    « Вода дороже золота»­ утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.  В пустыне без воды человек выдерживает около суток. Жизнь зародилась в водной среде. Для многих видов животных и растений вода  продолжает оставаться средой в клетке, где осуществляются реакции и процессы  метаболизма, и выступает важнейшим исходным, промежуточным и конечным  продуктом биохимических превращений. И поэтому ее нужно расходовать экономно и  не загрязнять. Водные ресурсы района складываются из местного стока средних и малых рек и  подземных вод. К сожалению, водоносность уменьшается, как и в целом по России, так и у нас в крае. Это вызвано вырубкой лесов, снижением уровня грунтовых вод, распашкой пойм и т.д. Потребление воды стремительно растет. Во многих районах мира удовлетворение  потребностей в ней превратилось в серьезную проблему. Вода поверхностных водоемов все более становится непригодным для водоснабжения. Одна из важнейших причин уменьшения запасов пресной воды связана с сокращением  водоносности рек. За счет этого резко увеличивается поверхностный сток и  понижается уровень грунтовых вод. Быстрое таяние снега весной, выпадение обильных  дождей вызывает катастрофическое половодье, а летом реки мелеют и иногда  пересыхают полностью.   Инфильтруясь и просачиваясь через почву, вода уносит с собой в грунтовые воды все  растворимые в ней вещества. Почва не может задержать их. Любое химическое  вещество, примененное, размещенное, разлитое, рассыпанное на земле или попавшее в  нее, может загрязнить грунтовые воды. В настоящее время основными источниками загрязнения грунтовых вод признаны: ­ неправильно устроенные свалки и другие хранилища ядовитых веществ, откуда они  могут просачиваться в грунтовые воды; ­ протекающие подземные резервуары и трубопроводы. Особую проблему составляет  утечка бензина из резервуаров на автозаправочных станциях; ­ пестициды и удобрения, применяемые на полях, газонах, в садах; ­ соль, которой посыпают дороги при гололеде; ­ мазут, применяемый на дорогах для связывания пыли; ­ излишки применяемых в хозяйстве сточных вод и канализационного стока; ­ утечки при транспортировке нефти, удобрений. Неприспособленные хранилища, а  также использование пестицидов представляют собой наиболее распространенные  источники угрозы для грунтовых вод. Водная экосистема России испытывает сильное влияние человека: она загрязняется и  истощается в результате больших водозаборов, которые не компенсируются  поступлением в водоемы воды с осадками и грунтовыми водами. Главный потребитель воды сельское хозяйство. Оно потребляет 70% всей  используемой человеком воды. Чтобы вырастить 1т пшеницы, требуется 1500 т воды, а  1т риса­ 7000т воды. Для повышения урожайности 1кг каждый гектар в почву  необходимо внести 10­15 куб.м воды. Надо еще учесть, что отходы животноводческих комплексов гораздо опаснее бытовых,  так как в них могут развиваться гельминты и микроорганизмы, вызывающие острые и  хронические энтериты, бактериоз, туберкулез и другие тяжелые заболевания.  Очевидно, что попадание неочищенных стоков животноводческих комплексов в  поверхностные и подземные воды нужно полностью исключить. Хотя навоз прекрасное удобрение, если он неправильно подготовлен к внесению на  поля, он может нанести вред природным экосистемам. Чтобы не загрязнять атмосферу  и водоемы навозными стоками, строят навозохранилища с бетонными стенами; формы,  расположенные рядом с реками и ручьями, перемещают, чтобы снизить вероятность  попадания загрязняющих веществ в воду. Сельское хозяйство является также весьма существенным источником загрязнения  водоемов пестицидами. Более 40% всей посевной площади обрабатывается  пестицидами. С неорошаемых земель в водоемы вносится около1%, а с орошаемых  земель около 4% от общего количества примененных препаратов. Кроме того, при  авиационном опылении или опрыскивании растений в водоемы поступают до1/3  ядохимикатов за счет снос. Для этого большое значение имеет создание по берегам рек, водоемов водоохранных  полос. Свалки бытового мусора и отходов занимают большие площади. В составе мусора  могут оказаться ядовитые вещества, тяжелые металлы, химические соединения,  которые растворяются в дождевых и снеговых водах и затем попадают в водоемы и  грунтовые воды. Мероприятия по охране окружающей среды в современном животноводстве должны  решаться еще на стадии выбора участка и проектирование ферм и комплексов. На  основе схем и проектов районной планировки сельского населенного пункта следует  выбирать территорию для расположения ферм и комплексов. Площадка должна  находиться с подветренной стороны по отношению к населенному пункту, ниже  населенного пункта по течение от водоохранных зон. Животноводческие помещения  ферм и комплексов должны отделяться от населенных пунктов санитарно­ защитными  зонами. В пределах водоохранных зон  повсеместно свалки бытового мусора. Для большинства рек характерны небольшие расходы воды и пересыхания в летнее  время. Специалисты в последние годы указывают на увеличение числа пересыхающих рек из­за вырубки лесов и неправильного ведения сельского хозяйства. Разветвленную речную сеть образуют малые реки Кубани со своими многочисленными  притоками. Однако густота речной сети по территории края  не одинакова.     Встречаются пересыхающие реки. Причиной тому является хорошая  водопроницаемость рыхлых осадочных пород, слагающих эти низменные территории.  Этому же способствует климат, отличающийся меньшим, чем в среднем по краю,  количеством осадков и заметной засушливостью. Большинство рек южных районов относится к системе реки Кубани. Отличительной  особенностью малых рек является маловодность. Летом они сильно мелеют, а на  отдельных участках, у сложенных глинисто­ песчаными отложениями пересыхают. Одной из таких рек считается 3 река Кочеты , которая протекает посередине нашей   станицы Пластуновской. Река является одной из малых рек, которая в данное время  считается экологически загрязненной. Это привело к тому, что в этой реке теперь  запрещается купаться в летнее время. С каждым годом река мелеет. О прозрачности  воды и речи не может быть. Исследовательская работа В нашей школе среди учащихся начальной школы была проведена акция «Берегите  водоемы нашего края» в виде рисунков и плакатов.     Дополнительно я провела  исследовательскую работу, которая  заключается в том, из водоема была взята проба  воды и проанализирована в виде таблицы, предоставляю вашему вниманию результаты  исследования.      Таблица 1. Определение запаха воды. № пробы, дата Место взятия  Запах пробы Под мостом  федеральной  дороги Под мостом  федеральной  дороги 1)10.09.2015 2) 10.03. 2016    Таблица 2. Определение мутности  воды.   Запах сразу не ощущается, но  обнаруживается при тщательном  исследовании (при нагревании  воды). Запах сразу не ощущается, но  обнаруживается при тщательном  исследовании (при нагревании  воды). № пробы Место взятия пробы 1)10.09.15 . 2)10.03.16 . Под мостом федеральной  дороги. Под мостом федеральной  дороги. Цветность  воды Мутность  воды Светло­ желтая  Мутная Светло­желтая Мутная Исходя из результатов исследования вытекает, что река  по значению   соответствует норме. Но наличие запаха, механических частичек и живых организмов  говорит о недопустимости использования воды для питья и приготовления пищи без  предварительной обработки. Проведя, небольшие исследования я решили сначала обратиться к истории этой реки. Кочеты ­ река в Краснодарском крае; берет начало на высотах не более 80­ти метров  над уровнем моря; является левым притоком р.Кирпили. Река 1­я Кочеты (длина – 43  км) впадает во 2­ю Кочеты (длина – 45 км), а она, сливаясь с 3­й речкой Кочеты (длина  – 47км), образует собственно р.Кочеты (длина – 43 км). По преданию, название реки  связано с именем А.В.Суворова, когда в одном из походов он поставил задачу войскам:  ранним утром, когда «запоют» первые кочеты (петухи), выйти на определенный рубеж.  Этим рубежом оказалась река, названная потом 1­я Кочеты. Ко вторым петухам следовало достичь речки, названной впоследствии 2­я Кочеты и к третьим петухам  форсировать третью речку (3­ю Кочеты). По другим данным, А.В.Суворов перед  выступлением отряда войск, который располагался в истоках речки, названной сейчас  Кочеты, отдал приказ: «По первым петухам – вставать, по вторым – молиться и  завтракать, по третьим – двигаться вперед». Для этого он ночью кричал на весь лагерь  по­петушиному. Поэтому казаки назвали речку Кочеты. Эта версия не бесспорна, т.к.  на дореволюционных картах и описаниях речка называется Кочати. Можно усмотреть в названии реки и тюркские корни, выстроив логическую цепочку: Кочеты – Кочати –  Кочты (Кошты). Кош – «кочевье» (тюрк.); коч – «становище», «временный лагерь»  (тюрк.); ­ты – распространенный суффикс в тюркской топонимии. По другой версии,  коча означает «сухое место на заболоченной пойме реки, покрытой камышом»  Моей прабабушке 90 лет. Она помнит реку, какой она была в ее детстве. Название  реки произошло оттого, что на берегах реки  три раза кричали кочеты то есть петухи.   Река была полноводной, чистой. По берегам реки были размещены очень много речные  родники. Так как вода была проточной, они каждый год весной после паводка  очищались. Поэтому вода в реке была чистой. Летом даже люди в реке купались.  Полоскали белье и воду использовали в хозяйстве. Сегодня в реке даже купаться запрещено. Единственное место, где можно попить воды  – это родники. Их у нас два. Суворовский родник и Тихвинский родник. Всем известна притягательная сила родников. Из земных глубин выносят они на  поверхность живительную влагу. Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не  остановиться, не припасть к студеной воде. Эта притягательная сила родников имеет  глубокие исторические корни. Вода родников была, как правило, чище воды рек, озер,  любых других поверхностных источников. Поэтому, люди издавна стремились пользоваться  родниками, селились вокруг них, сохраняли и обустраивали источники. При современной хозяйственной деятельности предохранять родники от  истощения и загрязнения стало непросто. Многие из них пересыхают, умирают, в  некоторых вода становится совершенно непригодной для питья. И вполне понятна  тревога людей, на глазах которых гибнут родники, насчитывающие многовековую  историю. Сохранить и сберечь для будущего это чудо русской природы – наша общая   задача. Уникальный вкус родниковой воды сочетается с оптимальным набором микро и  макроэлементов, которые наиболее полезны для повседневного потребления человеком и являются источником крепкого здоровья и хорошего настроения.  Родниковая вода способна придать пище особый деликатный вкус, а напитки сделать  более ароматными. Мы решили провести ряд мер, которые способствовали бы улучшению экологического  состояния нашей реки: очистили эти родники после весеннего половодья и следили за изменениями; провели и ещё провести акцию среди учащихся и односельчан « Чистая река»; Мы сделали оценку качества воды реки 3 Кочеты, анализ проблем и причин их  возникновения.  Химические показатели воды Водородный показатель (рН) Величина рН воды водоемов в пределах 6,5­8,5.  Оценивается рН разными способами. 1.В пробирку наливали 5 мл исследуемой воды, 0,1 мл универсального индикатора,  перемешивали и по окраске раствора оценивали величину рН: розово­оранжевая­ рН  около 5; светло­желтая­6; светло­зеленая­7; зеленовато­голубая­8. 2. рН  определяли ещё с помощью универсальной индикаторной бумаги, сравнивая её  окраску со шкалой. По окраске бумаги видно, что вода в реке имеет разную  кислотную среду  рН , розово­оранжевая­ рН  около 5; светло­желтая­6; светло­зеленая­7; зеленовато­голубая­8.  Чем дальше от берега тем    кислотность меньше. Вывод: кислотность воды в реке повышается  к берегу, так как вода, которая стекает  с полей   загрязняет реку.    Социологический опрос населения. Провели  также   социологический   опрос  населения,  который   показал,  что  проблемы   реки   волнуют многих жителей  и некоторые лично готовы принять участие в дальнейшей очистке русла реки. Попросили ответить на вопросы 100 человек.           Результаты следующие: •     60% считают, что река  имеет среднюю степень загрязнения;  30 % ­ сильную, 10 % ­ слабую степень; •     70 % высказали мнение, что  главными загрязнителями являются   бытовые  отходы,  мусор, оставленный людьми; 30%­ сельское хозяйство •     76%  считают, что экологические проблемы существенное влияние на здоровье  жителей , 22%­ слабое влияние, 12%­не оказывают вовсе; •          30% от общего числа опрошенных жителей  лично готовы принять участие в  дальнейшей очистке русла реки. Пути решения экологических проблем реки. Для улучшения прибрежной зоны реки  жителям нужно поддерживать порядок по  берегам реки, не сооружать трубы с бытовыми стоками, не оставлять мусор. Теперь все будет зависеть от людей. Прежде всего, это «отношение к тому, что дано нам природой, в данном  случае возвращается из утраченного. Распаханные в пойме огороды ­ это источник активного  заиливания. Их не должно там быть. А что оставляют люди после пикника?! Любую красоту  можно  уничтожить в один прием. Серьезный вред для маловодной реки, какой является  р.3  Кочеты, представляют стоки. Очень, важно создать новые зеленые зоны, за уходом которых необходимо закрепить  коллективы местных предприятий. В средствах массовой информации  района неоднократно поднимаются вопросы  охраны местных водоемов. Но все же, на мой взгляд, эта тема требует более пристального  внимания,  как органов местного самоуправления, так и каждого жителя.Если взяться за дело общими силами, то наши степные реки станут чистыми, облагороженными, а население более  здоровым и крепким. Заключение Ранее уже отмечалось, что основным водным объектом станицы Пластуновской  является 3 река Кочеты, у которой  есть проблемы экологического характера. Мы провели  оценку  качества воды реки и социологический опрос среди жителей микрорайона своей  школы. Опрос нам показал, что проблемы 3 реки Кочей волнуют многих жителей и немало  среди них тех, кто готов лично принять участие в очистке русла реки. Установлено, что качественный состав воды в реке зависит от влияния хозяйственной  деятельности. Химический состав воды отличается большим разнообразием. Это связано с  уровнем загрязнения сточных вод, так и с  другими антропогенными загрязнениями  отдельных участков реки. В ходе исследования я изучила много различной литературы, собрала большой  иллюстративный материал, с родителями сделала фотографии. Много интересного я узнала  из электронной энциклопедии, а так же и из сети интернет. Полученную информацию  обобщила в текстовом материале и сделала презентацию по данной проблеме. Проведенная мною исследовательская работа имеет большую теоретическую и  практическую значимость. Теперь об  экологическом состоянии нашего водоема знаю не  только я, но и мои одноклассники. Таким образом, я хотела продолжить  мою исследовательскую работу и наметить  следующие задачи: ­вести наблюдение по данной проблеме (в виде фотоматериала); ­дополнять  материал текущими данными (в виде таблицы, диаграммы); ­ более бережно относиться к окружающей среде и нашим водоемам ­провести акцию среди учеников нашей школы на тему «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ» Конкурсы рисунков, плакатов, выезд на реку для уборки мусора с берегов реки. Вспомним слова В. Лескова: « Все ли мы понимаем, какое это сокровище! Можно заново построить  разрушенный город. Можно посадить лес, выкопать пруд. Но речку, если она умирает, как всякий  живой организм, сконструировать заново невозможно». Люди не могут изменять природу. Но они могут и должны перестать изменять ее необдуманно и  безответственно, не учитывая экологические законы. Только в том случае, если деятельность людей  будет идти в соответствии с этими законами, а не вопреки им , изменение природы человеком станет  способом ее сохранения, а не разрушения. Человечество теснейшим образом связано и взаимодействует со всеми формами жизни на планете,  включая многообразие конкретных организмов, их популяции и сообщества вплоть до глобальной ­  биосферы в целом. Человек ­ часть природы, но это одухотворенная часть. Потребности общения с природой остается одной из острейших у человека современной эпохи. Для  духовного формирования человека важно, чтобы он с самого раннего детства наблюдал природу,  непосредственно общался с ней. Ее облагораживающее влияние будет сказываться потом на характере человека всю жизнь. Использованная литература: 1.Чернова Н. М. и др. Основы экологии. Учеб.для 9 кл. общеобразов. учреждений. 2.Н.М. Чернова, В. М. Галушин, В. М Константинов ­ М: Просв;1997 3.Миржен Б.М,Наумова. Л.Г. Экология России. Учебник 9­11 Классов общеобразов. школ ­М: А. ОМДС,Юнисам,1995 4.Небел Б. Наука об окружающей среде. Т.1 С.326 5.Экология России. Хрестоматия. Составители В.Н.Кузницыов. М.А.О «МДС» 1995. 6.Новиков Ю.В. Природа и человек ­М: Посвещение, 1991 7.Региональная экономическая газета. №10, 25 июня 2006г. 8. http://rustik68.narod.ru/rt/elga­ziya.html 9. http://rustik68.narod.ru/rt/elga­ziya.html 10. http://www.skitalets.ru/books/korobkov_miheev/11_sviyaga.htm 11.Сайт Википедия.

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "

Исследовательская работа на тему "Экологическая проблема реки "
Скачать файл