Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
математика
10 кл
05.11.2017
Основой описания научной картины мира по праву можно считать вероятностно - статистические законы. Весь комплекс социально-экономических наук, таких как математика, физика, химия, биология, демография, развиваются на вероятно-статистической базе. Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого рода научный метод обработки. Например, статистический метод или, иначе, статистика. С конца прошлого столетия все настойчивее стучится в двери российских общеобразовательных школ теория вероятностей и статистика. Откроем смело двери математической статистике, и узнаем о ней побольше.
исслед работа Математич статистика и интернет.docx
ИРКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 911 КЛАССОВ
«Юность. Творчество. Поиск»
1
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА И ИНТЕРНЕТ
Исследовательская работа
Автор: Бичигов Даниил Павлович,
Россия, г. Иркутск, МБОУ СОШ №9, 10 класс.
Руководитель: учитель математики Петрова Ирина Владимировна
МБОУ СОШ№9. 2
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………… 2
2. Теоретическая часть……………………………………………………. 3
3. Практическая часть…………………………………………………….. 7
4. Заключение……………………………………………………………… 14
5. Список литературы…………………………………………………….. 15
Введение.
Основой описания научной картины мира по праву можно считать
вероятностно статистические законы. Весь комплекс социальноэкономических
наук, таких как математика, физика, химия, биология, демография, развиваются
на вероятностатистической базе. Независимо от того, в какой отрасли знания
получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для
выявления которых может потребоваться особого рода научный метод
обработки. Например, статистический метод или, иначе, статистика. С конца
прошлого столетия все настойчивее стучится в двери российских
общеобразовательных школ теория вероятностей и статистика. Откроем смело
двери математической статистике, и узнаем о ней побольше.
Цель работы: Доказать, что математическая статистика действительно
неразрывно связана с нашей повседневной жизнью и её методы помогают
выявлять проблемы нашего общества.
Задачи исследования:
1. Провести опросы общественного мнения.
2. Обработать полученные результаты.
3. Построить диаграммы.
4. Сделать выводы.
В основу исследования положена гипотеза о том, что математическая
статистика действительно неразрывно связана с нашей повседневной жизнью и
помогает выявлять и частично решать актуальные проблемы, связанные с
рисками при работе в сети Интернет.
Объект исследования: 180 респондентов школьного возраста.
Предмет исследования: социальная активность респондентов в Интернете. 3
Теоретическая часть.
В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид
Ахенваль(1719—1772) в 1746 году. Он предложил заменить название курса
«Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на
«Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и
учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учет велся намного
раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае(4тыс. лет назад),
осуществлялось сравнение военного потенциала государств, велся учет
имущества граждан в Древнем Риме и пр.
Слово «статистика» происходит от латинского Status (состояние, положение
вещей) и в современном русском языке используется в следующих значениях:
Статистика научное направление объединяющее принципы и методы
работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.
Статистика – отрасль практической деятельности направленная на сбор,
обработку, анализ статистических данных.
Статистика – совокупность статистических данных, характеризующих
какоенибудь явление или процесс.
Статистика – любая функция от результатов наблюдения.
По виду обрабатываемых статистических данных математическая
статистика делится на четыре направления:
одномерная статистика (статистика случайных величин), в которой
результат наблюдения описывается действительным числом;
многомерный статистический анализ, где результат наблюдения над
объектом описывается несколькими числами (вектором);
статистика случайных процессов и временных рядов, где результат
наблюдения – функция; 4
статистика объектов нечисловой природы, в которой результат
наблюдения имеет нечисловую природу, например, является множеством
(геометрической фигурой), упорядочением или получен в результате измерения
по качественному признаку.
Математическая статистика использует понятия, методы и результаты
теории вероятностей.
Статистическая информация – это числовые данные о массовых явлениях, это
значения наблюдаемых признаков объектов, составляющих статистическую
совокупность, которые получены в результате статистического наблюдения.
Основной задачей статистики является выявление и исследование общих
закономерностей, присущих совокупностям, состоящим из очень большого
числа элементов.
Целью статистики является изучение системы статистических показателей,
применяемых в рыночной экономике, овладение методикой их расчета и
анализа, освоение опыта, на основе постижения методов сбора и обработки
статистической информации, установление закономерностей.
Ученые, внесшие вклад в развитие статистики:
Уильям Петти (16231687) – основатель статистики. Его заслуга в
том, что он впервые применил числовой метод для анализа
закономерностей общественной жизни. Работа – "Политическая
арифметика".
Адольф Кетле – бельгийский статистик. Считается, что он
положил начало третьему направлению статистической
науки статистикоматематическому. Ему принадлежит
термин «социальная физика», так он называл науку,
изучающую закономерности массовых общественных
явлений, к анализу которых могут быть применены математические
методы. Тем самым он доказал, что даже кажущиеся случайности
общественной жизни обладают внутренней закономерностью и
необходимостью. 5
Д.П. Журавский – русский статистикдемократ. Работа «Об
источниках и употреблении статистических сведений. Определив
статистику как «счет по категориям», Журавский отмечал, что она
необходима для «изучения всего, относящегося к человеку». Журавский
определил важнейшие разделы социальной статистики:
статистика народонаселения – необходимость его исчисления по классам
и занятиям;
изучение народного быта, жилища, питания;
статистика театров, клубов, дворянских собраний, народных увеселений;
статистика учреждений, охраняющих права собственности;
статистика нищеты, бедности, сиротства;
статистика самоубийств с указанием средств, причин, званий, возраста и
прочих характеристик лиц, лишивших себя жизни.
К.Ф. Герман – русский статистик ("Всеобщая теория
статистики").
В.И. Ленин – Работа «Развитие капитализма в России».
В.И.Ленин занимался развитием земской статистики
(статистические работы, предпринятые по собственной
инициативе земских учреждений).
Так как мною был частично проведен опрос с помощью Интернетресурса
Google Forms – (docs.google.com) и частично с реальными объектами
респондентами – учащимися школы № 9, то мне понадобилась информация о
классификации сайтов и о том, как могу ими воспользоваться.
Интернет
Интерн тее
(англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных
сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная
сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека 6
протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (World
Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.
К 30 июня 2012 года число пользователей, регулярно использующих
интернет, составило более чем 2,4 млрд. человек, более трети населения Земли
пользовалось услугами интернета.
Всемирная паутина (World Wide Web) или WEB — сервис Интернета,
который состоит из связанных между собой страниц, расположенных на
различных компьютерах, которые подключены к Интернету. Большинство
ресурсов Всемирной паутины представляют собой Webстраницы. Несколько
webстраниц объединенных общей темой и связанных между собой ссылками на
одном Webсервере называются Webсайтами. Для просмотра webстраниц
используются специальные программы — браузеры.
Веб — это самый популярный сервис Интернета. Настолько популярный, что
когда люди говорят об Интернете, они в первую очередь подразумевают его
сервис — веб. Именно он представляет собой сайты и все, что с ними связано.
Ты сейчас читаешь этот сайт — значит пользуешься Всемирной паутиной (или
вебом).
Всемирная паутина связана гипертекстовыми ссылками. Попасть на нужный веб
документ можно кликнув по ссылке с другого такого документа, или если
ввести в адресную строку в браузере его URL (адрес, путь).
Виды и типы сайтов
Всемирная паутина полна Интернетресурсов, которые отличаются друг от
друга тематикой, назначением и многими другими характеристиками. Сайты со
схожими параметрами можно классифицировать в группы.
В данной статье мы рассмотрим разнообразные виды сайтов и различные их
типы. Эти классификации могут носить весьма условный характер, потому как
иногда сайты могут содержать параметры разных видов и типов.
Основная классификация сайтов по типам
По цели создания выделяют следующие типы сайтов:
Некоммерческие
Коммерческие По доступности пользователям их условно можно разделить на:
Закрытые (недоступны для людей, не входящих в определенный круг)
Полузакрытые (для доступа потребуется пройти процедуру регистрации)
Открытые (доступны каждому пользователю)
По стилю оформления и функциональности выделяют следующие типы сайтов:
7
Флэшсайты
Динамические
Статические
В зависимости от размера аудитории выделяют следующие типы сайтов:
Узконаправленные и тематические
Интернетпорталы
Простые (визитки, домашние страницы и т. д.)
Также делят сайты на типы по их физическому расположению:
Локальные
Общедоступные
Даже такая наука как статистика, подвержена эмоциональному влиянию. Люди
не только дают определенные факты, но и всегда пытаются их экспрессивно
приукрасить.
Эмоциональное состояние
Эмоциональные состояния — психические состояния, которые возникают
в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень
информационноэнергетического обмена, но и направленность поведения.
Эмоции управляют человеком намного сильнее, чем это кажется на первый
взгляд. Даже отсутствие эмоций это эмоция, точнее целое эмоциональное
состояние, которое характеризуется большим количеством особенностей в
поведении человека.
По влиянию на жизнедеятельность человека, эмоции можно разделить на две
группы:
стенические — повышающие жизнедеятельность организма и астенические —
понижающие их.
Эмоциональное состояние, в котором преобладают стенические или
астенические эмоции, могут проявляться у человека в любом виде его
деятельности и стать его характерологической чертой. От эмоционального 8
состояния человека зависит его жизнь, его здоровье, его семья, работа, все его
окружение, а изменение эмоционального состояния человека приводит к
коренным изменениям в его жизни. В повседневной жизни люди расслаиваются
по близким эмоциональным состояниям в группы. Разные группы плохо
понимают друг друга, хуже происходит общение, внутри же группы дела
обстоят несколько лучше. Как правило, цельная, сформировавшаяся группа
принадлежит к одному эмоциональному состоянию.
Каждый человек уникален и придерживается своего личного мнения о жизни, но
его точка зрения обусловлена не рассуждениями или образованием, а его
эмоциональным состоянием. Есть набор неизменных реакций, соответствующих
каждому эмоциональному состоянию. У всех людей эмоции изменяются в строго
определенном порядке. Эта закономерность применима для всех без исключения
людей, одна и та же и неизменна по виду для всех.
Практическая часть
Так как источником статистической информации является реальный опыт
или эксперимент, то я решил провести такой эксперимент в виде опроса
реальных объектов – респондентов, основной целью которого являлось
исследовать общие закономерности присущие респондентам школьного возраста
и выявить общую тенденцию развития социальной активности респондентов в
сети Интернет.
Было проведено анкетирование по следующим вопросам:
1. Есть ли у Вас дома Интернет?
2. Перечислите все наиболее Вами посещаемые сайты?
3. Сколько времени вы проводите в сети Интернет?
4. С какой целью вы используете сеть Интернет?
5. Как Вы считаете, Интернет приносит пользу?
6. Каким браузером Вы пользуетесь?
7. Услугами какого Интернетпровайдера Вы пользуетесь?
8. Чаще всего качество связи с сетью Интернет у Вас: отличное, хорошее,
нормальное, плохое? 9
9.
Какую сумму в месяц тратят ваши родители на пользование в сети
Интернет?
10. Сколько раз Вы меняли Интернетпровайдера?
11. С чем была связана смена Интернетпровайдера?
12. Контролируют ли ваше пребывание в Интернете взрослые?
Результаты анкетирования представлены в виде следующих диаграмм.
1. Есть ли у вас дома Интернет?
100%
Да
Нет
Вывод: у всех опрошенных респондентов есть Интернет дома, что очевидно.
2. Перечислите все наиболее посещаемые Вами сайты?
Другое
Dnevnik.ru
Instagram
Facebook.com
Twitter.com
Odnoklassniki.ru
Vkontakte.com
19.4%
8.9%
6.1%
5.6%
9.4%
15.6%
88.3%
0.0%
20.0% 40.0% 60.0% 80.0% 100.0%
Вывод: По диаграмме мы видим, что наибольшей популярностью у школьников
пользуется сайт Vkontakte.com
(88,3%), на втором месте стоит сайт
Odnoklassniki.ru (15,6%), наименьший интерес выражает сайт Facebook.com (5,6%), и различные другие сайты (например, YouTube.com, Wikipedia.org и
различных поисковые сети) выбирают 19,4 % опрошенных
3. Сколько времени вы проводите в сети Интернет?
10
15%
24%
17%
44%
Менее 1 часа в день
12 часа в день
34 часа в день
Более 4 часов в день
Вывод: Судя по диаграмме, видно, что всетаки большая часть (43,9%)
придерживаются рекомендации врачей и находятся в Интернете не более 2 часов
в день. На втором месте стоят респонденты, которые находятся в сети Интернет
34 часа в день (17,2%), на третьем месте находятся респонденты, которые
превышают нормы и проводят свое время в Интернете более 4 часов в день (15
%), и 23 % опрошенных посещают Интернет менее 1 часа в день.
4. С какой целью вы используете сеть Интернет?
8%
29%
28%
2%
32%
для развлечения
для поиска полезной
информации
для подготовки к
экзаменам
для общения с друзьями
для всего выше сказанного
поровну
Вывод: Лидирует вариант «для поиска полезной информации» (53,9%), т.е.
респонденты очень любопытны и хотят познавать мир как можно больше. На 11
втором месте стоит вариант «для развлечения» (48,9%), эти учащиеся
совмещают приятное с полезным: они играют, смотрят фильмы, слушают музыку
и другое. Конечно как же не пообщаться с друзьями? 47,8% респондентам
общения в реальной жизни не хватает. И 13,9% опрошенных используют
интернет для всего выше сказанного поровну и лишь 3,3% готовятся к
экзаменам.
5. Как Вы считаете, Интернет приносит пользу?
16%
84%
Да
Нет
Вывод: По диаграмме видно, что большая часть респондентов считают
деятельность в Интернете полезной(84,4%), но 15,6% опрошенных с этим не
согласны.
6. Каким браузером Вы чаще всего пользуетесь?
2%
14%
42%
42%
Yandex
Google Chrome
Opera
Mozilla Firefox Вывод: Большой популярностью у респондентов пользуется браузер Yandex
(42,2%); почти наравне с ним стоит браузер Google Chrome (41,7%); самые
непопулярные браузеры – это Opera(13,9%) и Mozilla Firefox (всего 2,2%).
12
7. Услугами какого Интернетпровайдера Вы пользуетесь?
1% 1% 8%
5%
7%
29%
50%
Дом.ru
Ростелеком
Мегаполистелеком
МТС
Стриж
Стрела
Другое
Вывод: половине опрошенных респондентов нравится пользоваться услугами
Интернет провайдера «Дом.ru» (50%), также нравится 29,4% респондентам
«Ростелеком», к остальным достаточно непопулярным Интернетпровайдерам
относятся: «Мегаполистелеком» (6,7%), «МТС» (5%), «Стриж» и «Стрела» (по
0,6%), и другие («Билайн», «Irknet» и т.д.).
8. Чаще всего качество связи с сетью Интернет у Вас: отличное,
хорошее,плохое?
3%
44%
53%
отличное
хорошее
плохое
9. Какую сумму в месяц тратят ваши родители на пользование услугами
Интернет? Самая минимальная стоимость была равна 250 рублям, а максимальная –
2600 рублей. Наиболее часто стоимость колебалась от 350 до 750 рублей.
10. Сколько раз Вы меняли Интернетпровайдера?
13
2%
16%
15%
2%
65%
1 раз
2 раза
3 раза
ни одного
другое
оо
Вывод: Б льшее число респондентов (64,8%) довольно одним интернет
провайдером, их полностью устраивает качество обслуживания. Но есть и такие,
которым приходилось менять провайдера от 1 до 3 раз, в варианте «другое»
было указано то, что смена производилась более 3 раз.
11. С чем была связана смена Интернетпровайдера?
2%
24%
8%
65%
постоянно плохое
качество связи
дорогое обслуживание
не меняли
переезд Вывод: самая распространенная причина у респондентов «постоянно плохое
качество связи» (24,3%) было у предыдущего провайдера, 8,5% опрошенных не
устраивала стоимость услуг, к варианту «другое» из 67,2% согласно опросу
относятся те респонденты, которые не меняли Интернетпровайдера, у 2,4%
смена была вызвана переездом на новое место жительства.
14
12. Контролируют ли ваше пребывание в сети Интернет взрослые?
28%
21%
52%
да
нет
время от времени
Вывод: родители полностью контролируют 51,7% респондентов, не
следят вообще за 27,8%, иногда присматривают за 20,6 % опрошенных.
Общий вывод по опросу: проанализировав результаты можно сказать, что
у большинства респондентов, интернет – это неотъемлемая часть жизни.
Участники опроса достаточно много времени проводят в сети Интернет и это
очевидно, потому что во всемирной паутине можно найти любую информацию,
что делал и я при написании данной работы, можно пообщаться с друзьями, с
родственниками, коллегами, найти развлечения для себя. При этом необходимо
платить за пользование услугами Интернетпровайдера, если не устраивает
стоимость или качество связи, то можно поменять провайдера на более
качественного.
Заключение. 15
Моя работа, благодаря возможностям математической статистики
помогла мне исследовать актуальные проблемы, связанные с всёвозрастающей
социальной активностью в Интернете. На основании вышеизложенного, можно
сделать вывод, что цель работы достигнута. Мною было продемонстрировано,
что математическая статистика действительно неразрывно связана с нашей
повседневной жизнью и помогает выявлять и частично решать серьезные
проблемы, связанные с рисками при работе в сети Интернет. Для решения задач
проведено анкетирование общественного мнения, обработаны полученные
результаты, построены диаграммы.
Интернет это прекрасное место для общения, обучения и развлечения. Но
я ещё понял и другое, что Интернет, он также как и наш реальный мир, может
быть весьма и весьма опасен.
Список литературы:
1. Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. Вероятность и статистика. Москва.
Дрофа. 2005.
2. И.Л. Бродский, Р.А. Литвиненко. Вероятность и статистика. Москва.
Аркти. 2006.
3. М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Элементы статистики и вероятность.
Москва. Просвещение. 2005.
4. Ван дер Варден Б.Л. Математическая статистика. М.: ИЛ, 1960 5. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика (4е
16
изд.). М.: Высшая школа, 1972
6. www.detionline.ru
7. http://www.ph4s.ru/
8. http://ru.wikipedia.org/
9. http://slovari.yandex.ru/
10.http://www.uchites.ru/tvims
11.
http://www.bestreferat.ru/referat114389.html
12. http://www.pm298.ru/
13.
http://allencyclopedia.ru/
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.