Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Оценка 4.7

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
математика
10 кл
05.11.2017
Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Основой описания научной картины мира по праву можно считать вероятностно - статистические законы. Весь комплекс социально-экономических наук, таких как математика, физика, химия, биология, демография, развиваются на вероятно-статистической базе. Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого рода научный метод обработки. Например, статистический метод или, иначе, статистика. С конца прошлого столетия все настойчивее стучится в двери российских общеобразовательных школ теория вероятностей и статистика. Откроем смело двери математической статистике, и узнаем о ней побольше.
исслед работа Математич статистика и интернет.docx
ИРКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 9­11 КЛАССОВ «Юность. Творчество. Поиск» 1 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА И ИНТЕРНЕТ Исследовательская работа Автор: Бичигов Даниил Павлович,  Россия, г. Иркутск, МБОУ СОШ №9, 10 класс. Руководитель: учитель математики Петрова Ирина Владимировна МБОУ СОШ№9. 2 Содержание: 1. Введение…………………………………………………………………   2 2. Теоретическая часть…………………………………………………….  3 3. Практическая часть……………………………………………………..  7 4. Заключение………………………………………………………………  14 5. Список литературы……………………………………………………..  15 Введение. Основой   описания   научной   картины   мира   по   праву   можно   считать вероятностно ­ статистические законы. Весь комплекс социально­экономических наук, таких как математика, физика, химия, биология, демография, развиваются на вероятно­статистической базе. Независимо от того, в какой отрасли знания получены   числовые   данные,   они   обладают   определенными   свойствами,   для выявления   которых   может   потребоваться   особого   рода   научный   метод обработки. Например,   статистический метод или, иначе, статистика. С конца прошлого   столетия   все   настойчивее   стучится   в   двери   российских общеобразовательных школ теория вероятностей и статистика. Откроем смело двери математической статистике, и узнаем о ней побольше. Цель   работы:  Доказать,   что   математическая   статистика   действительно неразрывно   связана   с   нашей   повседневной   жизнью   и   её   методы   помогают выявлять проблемы нашего общества. Задачи исследования: 1. Провести опросы общественного мнения. 2. Обработать полученные  результаты. 3. Построить диаграммы. 4. Сделать выводы. В   основу   исследования   положена  гипотеза  о   том,   что   математическая статистика действительно неразрывно связана с нашей повседневной жизнью и помогает     выявлять   и   частично   решать   актуальные   проблемы,   связанные   с рисками при работе в сети Интернет. Объект исследования: 180 респондентов школьного возраста. Предмет исследования: социальная активность респондентов в Интернете. 3 Теоретическая часть.                     В   науку   термин   «статистика»   ввел   немецкий   ученый   Готфрид Ахенваль(1719—1772)   в   1746   году.   Он   предложил   заменить   название   курса «Государствоведение»,   преподававшегося   в   университетах   Германии,   на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики  как науки и учебной   дисциплины.   Несмотря   на   это,   статистический   учет   велся   намного раньше:   проводились   переписи   населения   в   Древнем   Китае(4тыс.   лет   назад), осуществлялось   сравнение   военного   потенциала   государств,   велся   учет имущества граждан в Древнем Риме и пр.  Слово «статистика» происходит от латинского  Status  (состояние,   положение вещей) и в современном русском языке используется в следующих значениях:  Статистика   ­   научное   направление   объединяющее   принципы   и   методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.  Статистика – отрасль практической деятельности направленная на сбор, обработку, анализ статистических данных.  Статистика   –   совокупность   статистических   данных,   характеризующих какое­нибудь явление или процесс.  Статистика – любая функция от результатов наблюдения.                        По виду обрабатываемых статистических данных математическая статистика  делится на четыре направления:            ­   одномерная   статистика   (статистика   случайных   величин),   в   которой результат наблюдения описывается действительным числом;            ­   многомерный   статистический   анализ,   где   результат   наблюдения   над объектом описывается несколькими числами (вектором);            ­   статистика   случайных   процессов   и   временных   рядов,   где   результат наблюдения – функция; 4            ­   статистика   объектов   нечисловой   природы,   в   которой   результат наблюдения   имеет   нечисловую   природу,   например,   является   множеством (геометрической фигурой), упорядочением или получен в результате измерения по качественному признаку.              Математическая статистика использует понятия, методы и результаты теории вероятностей. Статистическая информация – это числовые данные о массовых явлениях, это значения   наблюдаемых   признаков   объектов,   составляющих   статистическую совокупность, которые получены в результате статистического наблюдения. Основной   задачей   статистики  является   выявление   и   исследование   общих закономерностей,   присущих   совокупностям,   состоящим   из   очень   большого числа элементов. Целью   статистики  является   изучение   системы   статистических   показателей, применяемых   в   рыночной   экономике,   овладение   методикой   их   расчета   и анализа, освоение опыта, на основе   постижения методов сбора и обработки статистической информации, установление закономерностей. Ученые, внесшие вклад в развитие статистики: Уильям Петти  (1623­1687) – основатель статистики. Его заслуга в том,   что   он   впервые   применил   числовой   метод   для   анализа закономерностей   общественной   жизни.   Работа   –   "Политическая арифметика".  Адольф Кетле – бельгийский статистик. Считается, что он положил   начало   третьему   направлению   статистической науки   ­   статистико­математическому.   Ему   принадлежит термин   «социальная   физика»,   так   он   называл   науку, изучающую   закономерности   массовых   общественных явлений,   к   анализу   которых   могут   быть   применены   математические методы.   Тем   самым   он   доказал,   что   даже   кажущиеся   случайности общественной   жизни   обладают   внутренней   закономерностью   и необходимостью. 5 Д.П.   Журавский   –   русский   статистик­демократ.   Работа   «Об источниках и употреблении статистических сведений. Определив статистику   как   «счет   по   категориям»,   Журавский   отмечал,   что   она необходима для «изучения всего, относящегося к человеку».  Журавский определил важнейшие разделы социальной статистики:      статистика народонаселения – необходимость его исчисления по классам и занятиям;   изучение народного быта, жилища, питания;   статистика театров, клубов, дворянских собраний, народных увеселений;   статистика учреждений, охраняющих права собственности;   статистика нищеты, бедности, сиротства;   статистика самоубийств с указанием средств, причин, званий, возраста и прочих характеристик лиц, лишивших себя жизни. К.Ф.   Герман   –   русский   статистик   ("Всеобщая   теория статистики").   В.И.   Ленин   –   Работа   «Развитие   капитализма   в   России». В.И.Ленин   занимался   развитием   земской   статистики (статистические   работы,   предпринятые   по   собственной инициативе земских учреждений). Так как мною был частично проведен опрос с помощью Интернет­ресурса Google  Forms  –   (docs.google.com)   и   частично   с   реальными   объектами респондентами – учащимися школы № 9, то мне понадобилась информация о классификации сайтов и о том, как  могу ими воспользоваться. Интернет Интерн тее  (англ. Internet) —   всемирная   система   объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная   сеть,   а   также   просто Сеть.   Построена   на   базе стека 6 протоколов TCP/IP.  На  основе  интернета  работает Всемирная  паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных. К   30   июня   2012   года   число   пользователей,   регулярно   использующих интернет, составило более чем 2,4 млрд. человек, более трети населения Земли пользовалось услугами интернета. Всемирная   паутина   (World   Wide   Web)   или   WEB —   сервис   Интернета, который   состоит   из   связанных   между   собой   страниц,   расположенных   на различных   компьютерах,   которые   подключены   к   Интернету.   Большинство ресурсов   Всемирной   паутины   представляют   собой   Web­страницы.   Несколько web­страниц объединенных общей темой и связанных между собой ссылками  на одном   Web­сервере   называются Web­сайтами.   Для   просмотра   web­страниц используются специальные программы — браузеры. Веб — это самый популярный сервис Интернета. Настолько популярный, что когда люди говорят об Интернете, они в первую очередь подразумевают его сервис — веб. Именно он представляет собой сайты и все, что с ними связано. Ты сейчас читаешь этот сайт — значит пользуешься Всемирной паутиной (или вебом). Всемирная паутина связана гипертекстовыми ссылками. Попасть на нужный веб­ документ   можно   кликнув   по   ссылке   с   другого   такого   документа,   или   если ввести в адресную строку в браузере его URL (адрес, путь).  Виды и типы сайтов Всемирная   паутина   полна   Интернет­ресурсов,   которые   отличаются   друг   от друга тематикой, назначением и многими другими характеристиками. Сайты со схожими параметрами можно классифицировать в группы.  В  данной  статье   мы   рассмотрим  разнообразные   виды   сайтов   и  различные   их типы. Эти классификации могут носить весьма условный характер, потому как иногда сайты могут содержать параметры разных видов и типов. Основная классификация сайтов по типам По цели создания выделяют следующие типы сайтов:  Некоммерческие  Коммерческие По доступности пользователям их условно можно разделить на:  Закрытые (недоступны для людей, не входящих в определенный круг)  Полузакрытые (для доступа потребуется пройти процедуру регистрации)  Открытые (доступны каждому пользователю) По стилю оформления и функциональности выделяют следующие типы сайтов: 7  Флэш­сайты  Динамические  Статические В зависимости от размера аудитории выделяют следующие типы сайтов:  Узконаправленные и тематические  Интернет­порталы  Простые (визитки, домашние страницы и т. д.) Также делят сайты на типы по их физическому расположению:  Локальные  Общедоступные Даже такая наука как статистика, подвержена эмоциональному влиянию. Люди не только дают определенные факты, но и всегда пытаются их экспрессивно приукрасить. Эмоциональное состояние Эмоциональные состояния — психические состояния, которые возникают в   процессе   жизнедеятельности   субъекта   и   определяют   не   только   уровень информационно­энергетического   обмена,   но   и   направленность   поведения. Эмоции   управляют   человеком   намного   сильнее,   чем   это   кажется   на   первый взгляд.   Даже   отсутствие   эмоций   это   эмоция,   точнее   целое   эмоциональное состояние,   которое   характеризуется   большим   количеством   особенностей   в поведении человека. По влиянию на жизнедеятельность человека, эмоции можно разделить на две группы: стенические — повышающие жизнедеятельность организма и  астенические — понижающие их. Эмоциональное   состояние,   в   котором   преобладают   стенические   или астенические   эмоции,   могут   проявляться   у   человека   в   любом   виде   его деятельности   и   стать   его   характерологической   чертой.   От   эмоционального 8 состояния человека зависит его жизнь, его здоровье, его семья, работа, все его окружение,   а   изменение   эмоционального   состояния   человека   приводит   к коренным изменениям в его жизни. В повседневной жизни люди расслаиваются по   близким   эмоциональным   состояниям   в   группы.   Разные   группы   плохо понимают   друг   друга,   хуже   происходит   общение,   внутри   же   группы   дела обстоят   несколько   лучше.   Как   правило,   цельная,   сформировавшаяся   группа принадлежит к одному эмоциональному состоянию. Каждый человек уникален и придерживается своего личного мнения о жизни, но его   точка   зрения   обусловлена   не   рассуждениями   или   образованием,   а   его эмоциональным состоянием. Есть набор неизменных реакций, соответствующих каждому эмоциональному состоянию. У всех людей эмоции изменяются в строго определенном порядке. Эта закономерность применима для всех без исключения людей, одна и та же и неизменна по виду для всех. Практическая часть Так как источником статистической информации является реальный опыт или     эксперимент,   то   я   решил   провести   такой   эксперимент   в   виде   опроса реальных   объектов   –   респондентов,     основной     целью   которого   являлось исследовать общие закономерности присущие респондентам школьного возраста и выявить общую тенденцию развития социальной активности респондентов в сети Интернет. Было проведено анкетирование по следующим вопросам: 1. Есть ли у Вас дома Интернет? 2. Перечислите  все наиболее Вами посещаемые сайты? 3. Сколько времени вы проводите в сети Интернет?  4. С какой целью вы используете сеть Интернет?  5. Как Вы считаете, Интернет приносит пользу? 6. Каким браузером Вы пользуетесь? 7. Услугами какого Интернет­провайдера Вы пользуетесь? 8. Чаще всего качество связи с сетью Интернет у Вас: отличное, хорошее, нормальное, плохое? 9 9.   Какую   сумму   в   месяц   тратят   ваши   родители   на   пользование   в   сети Интернет? 10. Сколько раз Вы меняли Интернет­провайдера? 11. С чем была связана смена Интернет­провайдера? 12. Контролируют ли ваше пребывание в Интернете взрослые? Результаты анкетирования представлены в виде следующих диаграмм. 1. Есть ли у вас дома Интернет? 100% Да Нет Вывод: у всех опрошенных респондентов есть Интернет дома, что очевидно.  2. Перечислите  все наиболее посещаемые Вами сайты? Другое Dnevnik.ru Instagram Facebook.com Twitter.com Odnoklassniki.ru  Vkontakte.com 19.4% 8.9% 6.1% 5.6% 9.4% 15.6% 88.3% 0.0% 20.0% 40.0% 60.0% 80.0% 100.0% Вывод: По диаграмме мы видим, что наибольшей популярностью у школьников пользуется   сайт  Vkontakte.com  (88,3%),   на   втором   месте   стоит   сайт Odnoklassniki.ru  (15,6%),   наименьший   интерес   выражает   сайт  Facebook.com (5,6%),   и   различные   другие   сайты   (например,  YouTube.com,  Wikipedia.org  и различных поисковые сети) выбирают 19,4 % опрошенных 3. Сколько времени вы проводите в сети Интернет? 10 15% 24% 17% 44% Менее 1 часа в день 1­2 часа в день 3­4 часа в день Более 4 часов в день          Вывод: Судя по диаграмме, видно, что все­таки большая часть (43,9%) придерживаются рекомендации врачей и находятся в Интернете не более 2 часов в день. На втором месте стоят респонденты, которые находятся в сети Интернет 3­4   часа   в   день   (17,2%),   на   третьем   месте   находятся   респонденты,   которые превышают нормы и проводят свое время в Интернете более 4 часов в день (15 %), и 23 % опрошенных посещают Интернет менее 1 часа в день.  4. С какой целью вы используете сеть Интернет? 8% 29% 28% 2% 32% для развлечения для поиска полезной  информации для подготовки к  экзаменам для общения с друзьями для всего выше сказанного  поровну Вывод: Лидирует вариант «для поиска полезной информации» (53,9%), т.е. респонденты очень любопытны и хотят познавать мир как можно больше. На 11 втором   месте   стоит   вариант   «для   развлечения»   (48,9%),   эти   учащиеся совмещают приятное с полезным: они играют, смотрят фильмы, слушают музыку и  другое.  Конечно  как   же  не   пообщаться   с  друзьями?   47,8%   респондентам общения   в   реальной   жизни   не   хватает.   И   13,9%   опрошенных   используют интернет   для   всего   выше   сказанного   поровну   и   лишь   3,3%   готовятся   к экзаменам. 5. Как Вы считаете, Интернет приносит пользу? 16% 84% Да Нет Вывод:   По   диаграмме   видно,   что   большая   часть   респондентов   считают деятельность  в Интернете полезной(84,4%), но 15,6% опрошенных с этим не согласны. 6. Каким браузером Вы чаще всего пользуетесь? 2% 14% 42% 42% Yandex Google Chrome Opera Mozilla Firefox Вывод: Большой популярностью у респондентов пользуется браузер  Yandex (42,2%); почти наравне с ним стоит браузер  Google  Chrome   (41,7%); самые непопулярные браузеры – это Opera(13,9%) и Mozilla Firefox (всего 2,2%). 12 7. Услугами какого Интернет­провайдера Вы пользуетесь? 1% 1% 8% 5% 7% 29% 50% Дом.ru Ростелеком Мегаполис­телеком МТС Стриж Стрела Другое Вывод: половине опрошенных респондентов нравится пользоваться услугами Интернет   провайдера   «Дом.ru»   (50%),   также   нравится   29,4%   респондентам «Ростелеком», к остальным достаточно непопулярным Интернет­провайдерам относятся: «Мегаполис­телеком» (6,7%), «МТС» (5%), «Стриж» и «Стрела» (по 0,6%), и другие («Билайн», «Irk­net» и т.д.). 8. Чаще   всего   качество   связи   с   сетью   Интернет   у   Вас:   отличное, хорошее,плохое? 3% 44% 53% отличное хорошее плохое 9. Какую сумму в месяц тратят ваши родители на пользование услугами Интернет? Самая минимальная стоимость была равна 250 рублям, а максимальная – 2600 рублей. Наиболее часто стоимость колебалась от 350 до 750 рублей. 10. Сколько раз Вы меняли Интернет­провайдера? 13 2% 16% 15% 2% 65% 1 раз 2 раза 3 раза ни одного другое оо Вывод:  Б льшее   число   респондентов   (64,8%)   довольно   одним   интернет­ провайдером, их полностью устраивает качество обслуживания. Но есть и такие, которым приходилось менять провайдера от 1 до 3 раз, в варианте «другое» было указано то, что смена производилась более 3 раз.  11. С чем была связана смена Интернет­провайдера? 2% 24% 8% 65% постоянно плохое  качество связи дорогое обслуживание не меняли переезд Вывод:  самая распространенная причина у респондентов «постоянно плохое качество связи» (24,3%) было у предыдущего провайдера, 8,5% опрошенных не устраивала   стоимость   услуг,   к   варианту  «другое»  из  67,2%   согласно   опросу относятся   те   респонденты,  которые   не  меняли   Интернет­провайдера,  у  2,4% смена была вызвана переездом на новое место жительства. 14 12. Контролируют ли ваше пребывание в сети Интернет взрослые? 28% 21% 52% да нет время от времени Вывод:  родители   полностью   контролируют   51,7%   респондентов,   не следят вообще за 27,8%, иногда присматривают за 20,6 % опрошенных. Общий вывод по опросу: проанализировав результаты можно сказать, что у   большинства   респондентов,   интернет   –   это   неотъемлемая   часть   жизни. Участники опроса достаточно много времени проводят в сети Интернет и это очевидно, потому что во всемирной паутине можно найти любую информацию, что делал и я при написании данной работы, можно пообщаться с друзьями, с родственниками, коллегами, найти развлечения для себя. При этом необходимо платить   за   пользование   услугами   Интернет­провайдера,   если   не   устраивает стоимость   или   качество   связи,   то   можно   поменять   провайдера   на   более качественного.  Заключение. 15 Моя   работа,   благодаря   возможностям   математической   статистики помогла  мне исследовать актуальные проблемы, связанные с всёвозрастающей социальной активностью в Интернете. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что цель работы достигнута.  Мною было продемонстрировано, что   математическая   статистика   действительно   неразрывно   связана   с   нашей повседневной   жизнью   и   помогает     выявлять   и   частично   решать   серьезные проблемы, связанные с рисками при работе в сети Интернет. Для решения задач проведено   анкетирование   общественного   мнения,   обработаны   полученные результаты, построены диаграммы. Интернет это прекрасное место для общения, обучения и развлечения. Но я ещё понял  и другое, что Интернет, он также как и наш реальный мир, может быть весьма и весьма опасен.  Список литературы: 1. Е.А.   Бунимович,   В.А.   Булычев.   Вероятность   и   статистика.   Москва. Дрофа. 2005. 2. И.Л.   Бродский,   Р.А.   Литвиненко.   Вероятность   и   статистика.   Москва. Аркти. 2006. 3. М.В.   Ткачева,   Н.Е.   Федорова.   Элементы   статистики   и   вероятность. Москва. Просвещение. 2005. 4. Ван дер Варден Б.Л. Математическая статистика. М.: ИЛ, 1960 5. Гмурман   В.Е.   Теория   вероятностей   и   математическая   статистика   (4­е 16 изд.). М.: Высшая школа, 1972 6.       www.detionline.ru 7.       http://www.ph4s.ru/ 8.       http://ru.wikipedia.org/ 9.       http://slovari.yandex.ru/ 10.http://www.uchites.ru/tvims 11.    http://www.bestreferat.ru/referat­114389.html 12. http://www.pm298.ru/ 13.    http://allencyclopedia.ru/

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"

Исследовательская работа на тему "Математическая статистика и интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017