Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
физика
8 кл—9 кл
12.05.2018
Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"
Данный материал представлен в формате Word. Это исследовательский проект, выполненный на протяжении двух учебных лет ученицей 8 - 9 класса при некоторой помощи учеников 7 класса. Работа акцентирует внимание на важнейшей в настоящее время проблеме: тяжести ранца и его влиянии на осанку учащихся и как следствие возникновение многих заболеваний на протяжении школьных лет. В работе поробнейшим образом рассматриваются все вопросы, касающиеся этой проблемы.
ПРОЕКТ 8 КЛАСС 2.docx
МКОУ Лосевская СОШ №1 Воронежская область, Павловский район Исследовательский проект «О с ё л    л и    у ч е н и к?!»  Работу подготовили: Запорожцева Надежда, 8 класс ­ 9 кл  Выражается благодарность за оказанную помощь при проведении некоторых имерений                                      Цибульской Ксении, 7 класс                                      Нагорной Ульяне, 7 класс                                       Руководитель: Запорожцева Ольга Ивановна, учитель физики 1 С. Лосево 2016 – 2018 гг Содержание 1. Введение …………………………………………………………………………………………………… 3 2. Из истории школьного портфеля ………………………………………………………………………….4      2.1. Исследования учёных мира …………………………………………………………………………..5 3. Осанка и её значение ……………………………………………………………………………………….6      3.1. Ранец и осанка …………………………………………………………………………………………6      3.2. Как правильно выбрать ранец …………………………………………………………………….…..6 4. Практическая часть …………………………………………………………………………………………8      4.1. Что нам поведал САНПИН? …………………………………………………………………………..8      4.2. Исследование №1: Изучение данных медицинских осмотров ……………………………………...9      4.3. Исследование №2: Изучение расписания школы по классам (2016 – 2017 гг)……………………12      4.4. Исследование №3: Изучение расписания школы по классам (2016 – 2017 гг)……………………14      4.5. Исследование №4: Определение массы учебных пособий и сравнение их с             гигиеническими нормами …………………………………………………………………………….16      4.6. Исследование №5 Расчёт давления, оказываемого лямками ранца на плечи ребят ………………19      4.7. Исследование №6: Составление сводной таблицы «Расписание с массами учебников,             ранцем и прочими принадлежностями» (в помощь завучу, составляющему             расписание) …………………………………………………………………………………………….32      4.8. Исследование №7: Проведение опроса родителей и детей …………………………………………32      4.9. Рекомендации школьной администрации по составлению расписания ……………………………32 5. Рекомендации для сохранения правильной осанки ……………………………………………………….34      5.1. Лечебный комплекс спортивных упражнений для профилактики против заболеваний               позвоночника…………………………………………………………………………………………...34 6. Список используемой литературы………………………………………………………………………….35 2 1.ВВЕДЕНИЕ Кто не видел такую картину? Ранец или портфель ученикам младших классов несут в школу родители или кто­нибудь из взрослых. Почему малыши не носят свои портфели сами? Капризы или сложившаяся необходимость? Когда мы были дошкольницами, то нам очень хотелось ходить в школу с красивым ранцем. Мечты сбываются. Учёба началась. Очень   быстро   мы   поняли,   что   носить   за   плечами   нашу   красивую   мечту   не   так   уж   и   легко! Килограммы знаний нам доставались с огромным трудом. И наши мамы подтвердят, что даже привычные к рыночным сумкам их руки иногда с трудом поднимают наш портфель. А ведь ничего лишнего! И мы часто шли в школу, согнувшись под грузом «знаний». К концу начальной школы мы были твёрдо уверены, что «знания» имеют ВЕС не только как абстракция, отвечающая за будущее положение в обществе, но и как сегодняшняя каждодневная реальность за плечами. Скоро мы стали испытывать дискомфорт в области позвоночника. Возникали боли в плечах, шее. Покраснение   и   след   от   ремня   на   плечах.   И   вот   появилась   красная   продавленная   полоса   в   нижней половине спины. Но ведь ранец выбирался по всем правилам! А у некоторых наших товарищей стала изменяться осанка. Мы поняли – во всём виноват ранец (это и является нашей гипотезой), так как его вес часто является непосильной ношей для неокрепших детских плеч. А когда на уроке биологии мы проводили лабораторную работу «Определение правильности санки», то её результаты были не очень утешительны. У многих была предрасположенность к изменению осанки, а у некоторых изменения даже заметны. И мы решили выяснить как можно больше про нашу давнюю красивую мечту. Цель нашей работы:  Узнать, как влияет тяжесть ранца на осанку школьника, выяснить правила выбора и ношения ранца и подобрать рекомендации профилактики нарушения осанки. Для достижения данной цели были поставлены задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Раскрыть историю возникновения слова «ранец». 3. Изучить правила выбора ранца. 4. Узнать, как тяжёлый ранец влияет на осанку школьника. 5. Рассчитать давление, производимое лямками школьного ранца, на плечи учеников и позвоночник 6. Провести контроль над весом рюкзака и сделать соответствующие выводы. 7. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью 8. Предложить свои способы решения проблемы Объект исследования: школьный ранец с одной стороны и осанка – с другой. Актуальность работы: Нарушения осанки являются одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно­двигательного аппарата школьников. За последние 3 года, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в 2 раза вырос процент заболеваний, связанных с нарушением осанки, которые могут привести к различным тяжелым болезням и даже к инвалидности.  Исследование   состояния   опорно   ­   двигательной   системы   одно   из   важнейших   исследований,   которое можно  и  нужно  проводить   в  школе,   так   как   при   правильных   мероприятиях   можно   обеспечить   школьнику возможность сохранения здоровья на период обучения в школе, сформировать правильную осанку. Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроках «Окружающий мир»,   биологии,   при   составлении   расписания   администрацией   учебного   заведения,   а   также   на   родительских собраниях при ознакомлении родителей по вопросам правильного выбора ранца. Методы исследования: практический эксперимент, исследование, социологический опрос 3 2.ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ Ученики   были   во   все   времена,   а история   портфеля насчитывает   чуть   больше столетия. Почему? Давным­давно, тысячи лет назад люди писали на глиняных табличках. А «книжки» и «тетрадки» хранились в громадных  сундуках  или здоровенных глиняных сосудах. Какой уж тут портфель! Позже, когда в Древнем Египте изобрели папирус, его можно было склеивать в свитки.  Выполнил домашнее задание, свернул свиток и положил в специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса. А потом китайцы изобрели бумагу. Из Китая 800 лет назад она попала в Европу. В Европе и была изобретена сумка для ношения бумаг – портфель. Тогда произносили «портфейль», что буквально означает «носить листы бумаги». А   вот брат­близнец   портфеля   –  ранец –   пришел   к   нам   вместе   с   наемными   немецкими   солдатами, служившими у московских царей. Так назывался походный заплечный мешок.  Ранец ­ [нем. Ranzen]. Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения). В XIX веке ранцами стали называть ученические сумки, которые русские школяры носили на лямках за спиной. До революции ранцы в России делались из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом. После первой мировой войны все чаще ученики собирали книжки и тетрадки именно в портфели. Хотя многие школьники ходили на уроки с полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Долгое время портфели и ранцы были очень похожи и по цвету, и по размеру. Даже размер школьных ранцев был стандартным. Однако в 80–е годы стали появляться портфели необычной формы. До этого были горизонтальные   с   двумя   (или   одним)   замками,   а   теперь   школьники   гордо   несли   в   школу новинку – вертикальные сумки с ремешком через плечо. Старшеклассники   (с   7   по   11   класс)   во   второй   половине   80–х   обзавелись «дипломатами»   ­   жесткими   узкими   чемоданчиками   черного   или   коричневого   цвета.   У дипломата были преимущества (тетради и учебники в жестком «чемоданчике», не мялись) и недостатки (раскрыть его на улице, чтобы достать нужную вещь, было крайне неудобно).  На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли  сумки,  дамские  или  спортивные  (у юношей).  Младшие  школьники   по­прежнему  носили  ранцы и  портфели.   С  конца  90–х  и по  настоящее   время школьники носят рюкзаки, которые упрочили свои позиции в качестве школьной сумки. Сегодня школы пестрят ранцами всевозможных расцветок и форм: светоотражающие и ортопедические, с кучей кармашков и потайных отделений, с мультяшными героями и неоновыми вставками. Сейчас ученые разрабатывают электронные школьные ранцы, которые смогут заменить учебники, тетради, дневники. В таком ранце можно хранить несколько десятков учебников с картинками, а весит он немногим более одного килограмма! Ведь такой ранец выглядит, как планшетный персональный компьютер. 4 2.1. Исследования учёных мира Специалисты­медики   в   один   голос   утверждают:   носить   школьные   принадлежности   лучше   в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку. Американские врачи и учителя приняли решение ограничить вес школьных ранцев. Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось носить книги из дома.  Специалисты   Американской   академии   педиатрии   не   рекомендуют   детям   носить   грузы, превышающие 10­ 20% веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма (это предельные кратковременные нагрузки без особых последствий). Хотя незначительные перегрузки сверх новых стандартов и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, они вызывают  хронические боли в спине. В   августе   1996   г.   Министерство   образования   Австрии   приняло   решение   об   ограничении максимального веса школьных портфелей и рюкзаков 10% от веса тела школьника. Большая   часть   ранцев   и   портфелей   учеников   причиняют   вред   их   здоровью,   потому   что ежедневная   ученическая   ноша  слишком  тяжела.   Эти   исследования   проведены   и   опубликованы   в других странах. В нашей стране такие исследования тоже проводятся, но афишируются слабо. Исследования,   проведенные   в   ряде   школ   Московской   области,   показали,   что   вес   ранца   с учебниками   у   учеников   начальной   школы   достигает   5­6   килограммов,   что   в   2,5­3   раза   превышает допустимые   гигиенические   нормы.   Это   связано,   прежде   всего,   с   увеличением   количества   учебных дисциплин,   с   большой   вариативностью   учебников   и   учебных   пособий.   Издатели   не   всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. 5 3.ОСАНКА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной. Почему так важно иметь правильную осанку? При правильной осанке: ­ позвоночник и стопы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба;  ­ все органы в грудной и брюшной полости тела занимают положение, наиболее удобное для их деятельности;  ­ улучшается самочувствие и настроение. При неправильной осанке: ­ движения человека становятся неловкими;  ­ внутренние органы смещаются, что приводит к нарушению их деятельности;  ­ возникают боли в суставах, мышцах, стопах, пояснице.  Родители и учителя постоянно напоминают, что нужно ходить и сидеть прямо, не горбясь. Они, конечно,   совершенно   правы,   поскольку   это   имеет   важное   значение   для   правильного   развития позвоночника. В   детском   возрасте   позвоночник   очень   гибок   и   податлив.   Если   изо   дня   в   день   сидеть   или   ходить, согнувшись, держать одно плечо выше другого и т.п., позвоночник постепенно искривляется, и можно навсегда остаться кособоким и сутулым. Позвоночник   может   искривиться   и   под   влиянием  постоянной  нагрузки  на   одну   сторону, например, при постоянном ношении тяжелых предметов в одной руке или при увеличении допустимой нагрузки за плечами (превышение нормы веса школьного ранца).  3.1.Ранец и осанка (Приложение 1) Правильная осанка ­ залог твоего здоровья». И.П. Павлов Ученые в ходе эксперимента по отслеживанию вредного влияния тяжелых ранцев на осанку и общее   здоровье   детей   оснастили   лямки   ранцев   специальными   датчиками   и   контролировали   детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и даже 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была,   тем   выраженнее   становились   боли   в   спине.   Начиная   с   20%   давление   ранца   на   левое   плечо достигало 70 мм.рт.ст., а на правое – 110 мм.рт.ст. Это в 2­3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца превышает 22% веса ученика. Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушению осанки 3.2. Как правильно выбрать ранец (Приложение 2) 1. У   правильного   рюкзака   –   специальная   ортопедическая   спинка,   соответствующая   линии позвоночника. Очень важно, чтобы она была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться.  2. Ранец   должен   быть   изготовлен   из  легкого,   водоотталкивающего   и   морозоустойчивого   материала   с сетчатой «дышащей» спинкой.  3. Верх ранца не должен  находиться выше  линии  плеч, а низ  ниже  бёдер. Ширина  ­ не больше ширины плеч ребёнка. 4. Выбирайте ранцы с регулируемыми уплотненными лямками с шириной ремня не уже 8 см. Важно, чтобы лямки можно было подогнать не только под рост школьника, но и под одежду (осень – зима – весна). А дополнительный  уплотнитель  и достаточная ширина (не менее 4 см) не позволят лямкам врезаться в плечи. Неправильно, подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и на руках, и вызывать их онемение;  6 5. Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50­70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела. 6. Лучше выбрать ранец, который имеет несколько отделений и множество карманов, так легче распределить тяжесть и быстрее найти нужную вещь. 7. Вставки   из   специальных   светоотражающих   материалов   –   катафоты   ­   обеспечат   безопасность школьника на дороге.  8. ВНИМАНИЕ: При выборе ранца нужно учитывать следующее. Чем больше ранец соответствует ортопедическим требованиям, тем он тяжелее, но тем больший вес можно в нем переносить без вреда для здоровья. Вес пустого ранца не должен превышать 600 г 7 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4.1. Что нам поведал САНПИН? Приведенный ниже материал вступил в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах.   Для   того   чтобы   эти   цифры   могли   стать   реальностью,  школам   рекомендуется   иметь   два комплекта учебников: один — выдается на дом для подготовки к урокам, а второй хранится в классе.  С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям   учебников   для   общего   и   начального   профессионального   образования»,   в   которых регламентирован  вес  учебного  издания  для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: o o o o 1­4 классов – 300 г; 5­6 классов – 400 г.; 7­9 классов – 500 г.; 10­11 классов – 600 г.». К производителям школьных портфелей есть свои требования. Пустой ранец для школьников: o младших классов не должен превышать 600 г,  o для старшеклассников не более 1 кг.  Общий вес школьного портфеля 8 4.2. Исследование №1: Изучение некоторых данных медицинских осмотров Цель:   Исследовать   данные   медосмотров,   проведённых   в   нашей   школе,   выявить   процент   нарушения осанки или предрасположенности к нарушению По   этическим   соображениям   мы   не   будем   приводить   итог   нашего   исследования   пофамильно,   а ограничимся только общей сводной таблицей, которая будет выражать суть нашего исследования. Исследования правильности осанки 2016 – 2017 учебный год школьное звено начальное среднее старшее 98 88 78 нормальная, % предрасположенность, % искривление, % 1 10 17 1 2 5 120 100 80 60 40 20 0 Осанка 2016 ­ 2017 гг 98 88 78 17 10 1 1 2 5 нормальная, % предрасположенность, % искривление, % начальное среднее старшее школьное звено начальное среднее старшее Исследования правильности осанки 2017 – 2018 учебный год нормальная, % предрасположенность, % искривление, % 96,5 85 74 1,5 12 20 9 2 3 5 120 100 80 60 40 20 0 Осанка 2017 ­ 2018 гг 96.5 85 75 20 12 1.5 2 3 5 нормальная, % предрасположенность, % искривление, % начальное среднее старшее 4.3. Исследование № 2: Изучение расписания школы по классам 2016 – 2017 учебный год   понедельник 1 Математика 2 Лит чтение 3 Музыка 4 Русский язык 5 Динам пауза 6 Внекл деят­ть Русский язык вторник 1 Лит чтение 2 3 Ф – ра 4 Математика 5 Окруж мир 6 понедельник 1 Русский язык 2 Математика 3 Лит чтение 4 Ф – ра вторник Русский язык 1 Музыка 2 3 Лит чтение 4 Окруж мир 1 класс среда 1 Математика 2 Лит чтение 3 Ф – ра 4 Русский язык 5 Динам пауза 6 Внекл деят­ть 2 класс среда 1 Ф – ра 2 Русский язык 3 Математика 4 Лит чтение 10 четверг 1 Лит чтение Русский язык 2 3 Математика 4 Технология 5 Динам пауза 6 Внекл деят­ть пятница Русский язык 1 2 Ф – ра 3 Окруж мир 4 ИЗО 5 6 четверг 1 Русский язык 2 Иностранный 3 Математика 4 Ф – ра пятница 1 Русский язык 2 Математика 3 Технология 4 Окруж мир 5 Динам пауза 6 Внекл деят­ть 5 ИЗО 6 понедельник 1 Русский язык 2 Математика 3 Окруж мир 4 Лит чтение 5 Динам пауза 6 Музыка 7 Внекл деят­ть понедельник 1 Лит чтение 2 Ф ­ ра 3 Русский язык 4 Математика 5 ИЗО 6 вторник 1 Русский язык 2 Математика 3 Ф – ра 4 Лит чтение 5 Динам пауза 6 Внекл деят­ть вторник 1 Лит чтение 2 Музыка 3 4 Ф – ра 5 Математика 6 Русский язык 5 Динам пауза 6 Иностранный 7 Внекл деят­ть 3 класс среда 1 Русский язык 2 Математика 3 Лит чтение 4 ИЗО 5 Иностранный 6 4 класс среда 1 Лит чтение 2 Русский язык 3 Иностранный 4 Математика 5 Динам пауза 6 Окруж мир 7 Внекл деят­ть 5 Лит чтение 6 5 Динам пауза 6 Внекл деят­ть четверг 1 Ф – ра 2 Математика 3 Русский язык 4 Иностранный 5 Лит чтение 6 пятница Русский язык 1 2 Ф – ра 3 Технология 4 Окруж мир 5 Динам пауза 6 Внекл деят­ть четверг 1 Ф – ра 2 Лит чтение 3 Русский язык 4 Математика 5 Динам пауза 6 Внекл деят­ть пятница Русский язык 1 2 Окруж мир 3 Технология 4 Иностранный 5 Динам пауза 6 Внекл  деят­ть понедельник 1 Математика 2 Русский язык 3 Литература 4 Учебн курс 5 Иностранный 6 Внек деят­ть вторник Русский язык 1 Ф – ра 2 3 Учебн курс 4 История 5 Математика 6 Внек деят­ть 7 Классный час 5 класс среда 1 Математика 2 Русский язык 3 Технология 4 Технология 5 ИЗО четверг 1 Математика 2 Русский язык 3 Иностранный 4 История 5 Учебн курс пятница Русский язык 1 2 Биология 3 Математика 4 Литература 5 Курс выбор   по суббота География 1 2 Ф – ра 3 Математика 4 Духов­нравст 5 Курс по выбор 6 Иностранный 6 Ф ­ ра 6 Внек деят­ть 6 Внек деят­ть понедельник Русский язык 1 2 История 3 Ф – ра 4 Иностранный вторник 1 Литература 2 География 3 Математика 4 ИЗО среда 1 Русский язык 2 Иностранный 3 Математика 4 Учебный курс четверг 1 История 2 Ф – ра 3 4 Музыка Русский язык 6 класс 5 Математика 6 Учебный курс 5 Обществознан 6 Внекл деят­ть 5 Биология 6 Ф ­ ра 5 Литература 6 Внекл деят­ть пятница 1 Математика 2 ОБЖ 3 4 Курс выбор Русский язык по   суббота Русский 1 Математика 2 3 Технология 4 Технология 5 Иностранный 6 Курс по выбор   5 Учебный курс 6 Внекл деят­ть понедельник Русский язык 1 ИЗО 2 Физика 3 4 История  5 Иностранный 6 Математика вторник Русский язык 1 2 Биология 3 К. общения 4 Математика 5 6 Обществознан 7 Классный час География 7 класс среда Русский язык 1 Технологияя 2 Технология 3 4 Литература 5 Математика 6 Иност/инф­ка четверг География 1 Иност/инф­ка 2 3 Ф ­ ра 4 Краеведение 5 Математика 6 пятница Русский язык 1 Иностранный 2 Физика 3 4 Ф – ра 5 Математика 6 История Русский язык суббота 1 Биология 2 3 Литература 4 Музыка 5 Математика 6 Ф ­ ра понедельник вторник среда четверг пятница суббота 8 класс 11 1 Математика 2 Литература 3 Обществознан 4 История 5 Физика 6 Иностранный География 1 2 Математика 3 ОБЖ 4 Ф – ра 5 Биология 6 К. общения 7 Классный час понедельник 1 История 2 Иностранный 3 Литература 4 Математика 5 Информатика 6 Электив 7 Электив вторник Русский язык 1 2 Химия 3 Литература 4 Математика 5 Физика 6 Краеведение 7 Классный час понедельник Русский язык 1 2 Литература 3 Математика 4 Информатика 5 История 6 Технология вторник 1 История 2 МХК 3 4 ОБЖ 5 Ф – ра 6 Математика География 7 Классный час 1 Математика 2 Русский язык 3 История 4 Ф – ра 5 Химия 6 Биология География 1 Математика 2 Ф – ра 3 4 Иностранный 5 Информатика 6 Химия 1 Краеведение 2 Русский язык 3 Иностранный 4 Математика 5 Химия 6 Литература 1 Технология 2 Технология 3 Физика 4 Математика 5 ИЗО 6 Русский язык 9 класс среда География 1 Информатика 2 3 Математика 4 Биология 5 Ф – ра 6 Иностранный четверг 1 История 2 Химия 3 ИЗО 4 5 Предпроф 6 Иностранный Русский язык пятница 1 Русский язык 2 Математика 3 Ф – ра 4 Физика 5 Биология 6 Литература суббота География 1 Математика 2 Обществознан 3 4 Ф – ра 5 Технология 6 10 класс среда 1 Обществознан 2 Математика 3 Ф – ра 4 Иностранный 5 Информатика 6 Химия четверг 1 Иностранный 2 Русский язык 3 Элект русск 4 Математика 5 Литература 6 Элект литерат пятница 1 Физика 2 Математика 3 Русский язык 4 Литература 5 Краеведение 6 иностранный суббота 1 Ф – ра 2 Математика 3 Обществознан 4 Физика 5 Биология 6 Элект матем 11 класс понедельник 1 Инос/инф­ка 2 Инф­ка/иност 3 Математика 4 Физика 5 Ф – ра 6 литература вторник среда 1 Математика 2 История 3 Химия 4 Физ/биол/инф 4 5 Краеведение 6 Русский язык 1 Ф – ра 2 Обществознан 3 Литература География 5 Математика 6 Элект литерат 7 Технология четверг 1 Русский язык 2 Иностранный 3 Математика 4 Математика 5 МХК 6 история пятница 1 ОБЖ 2 Инос/инф­ка 3 Физика 4 Инф­ка/иност 5 Математика Русский язык 6 Класный час суббота 1 Литература 2 Биология 3 Элект матем 4 Обществознан 5 Ф – ра 6 Элект русский 12 4.4. Исследование № 3: Изучение расписания школы по классам 2017 – 2018 учебный год понедельник 1 математика 2 ф ­ ра чтение  3 4 русский язык 5 6 7 понедельник Русский язык 1 Чтение 2 3 Ф – ра 4 математика 5 6 7 понедельник 1 Русский язык 2 Математика 3 Чтение 4 ИЗО 5 Ф – ра 6 7 понедельник Русский язык 1 2 Иностранный 3 Математика 4 Музыка 5 Чтение 6 7 вторник чтение русский язык математика окужающ мир 1 2 3 4 5 ИЗО 6 7 вторник Русский язык 1 Чтение 2 3 Ф – ра 4 Математика 5 Окруж мир 6 7 вторник Русский язык 1 Ф – ра 2 3 Музыка 4 Математика 5 Окруж мир 6 7 вторник Русский язык 1 2 Математика 3 Чтение 4 Ф – ра 5 Окруж мир 6 7 понедельник 1 Русский язык 2 Математика 3 Литература 4 Иностранный 5 К «Увл.немец» 6 Классн час 7 вторник 1 Математика 2 Литература 3 4 5 Обществознание 6 Ф – ра 7 Русский язык Биология понедельник 1 Музыка 2 Русский язык 3 Иностранный вторник 1 Русский язык 2 Математика 3 ОБЖ 1 «а» класс среда чтение русский язык 1 2 3 ф – ра 4 5 6 7 математика 2 «а» класс среда 1 Русский язык 2 Математика 3 Иностранный 4 Чтение 5 6 7 Технология 3 «а» класс среда 1 Русскй язык 2 Иностранный 3 Математика 4 Чтение 5 6 7 Технология 4 «а» класс среда Русский язык 1 2 Математика 3 Чтение 4 Ф – ра 5 ИЗО 6 7 5 «а» класс среда 1 Ф – ра 2 Русский язык 3 Технология 4 Математика 5 История 6 Иностранный 7 6 «а» класс среда 1 Ф – ра 2 Иностранный 3 История 13 четверг чтение русский 1 2 3 математика  4 технология 5 6 7 четверг 1 Музыка 2 Русский язык 3 Математика 4 Чтение 5 6 7 четверг 1 Русский язык 2 Математика 3 Чтение 4 Окруж мир 5 6 7 четверг 1 Иностранный 2 Русский язык 3 Математика 4 Светская этика 5 6 7 пятница окружающ мир 1 русский 2 музыка 3 4 ф ­ ра 5 6 7 пятница Русский язык 1 Ф – ра 2 3 Окруж мир 4 ИЗО 5 Иностранный 6 7 пятница 1 Иностранный 2 Русский язык 3 Ф – ра 4 Чтение 5 6 7 пятница Русский язык 1 2 Окруж мир 3 Ф – ра 4 Технология 5 6 7 четверг 1 Математика 2 Русский язык 3 УК «информат» 4 5 ИЗО 6 К «матем» 7 К «биолог» География пятница Русский язык 1 2 Литература 3 История 4 Математика 5 Иностранный 6 Ф – ра 7 четверг 1 Математика 2 Биология 3 Русский язык пятница 1 История 2 Математика 3 Русский язык 4 Литература 5 К «проект» 6 Математика 7 Классн час 4 УК «русск» 5 Ф – ра 6 Общество 7 4 Русский язык 5 Математика 6 7 География 7 «б» класс понедельник 1 Иностранный 2 Ф – ра 3 Литература 4 Физика 5 6 7 ИЗО Геометрия География понедельник 1 История 2 Физика 3 Краеведение 4 Математика 5 Русский 6 Химия 7 Классн час понедельник Геграфия 1 Ф – ра 2 Иностранный 3 4 Химия 5 Физика 6 Математика 7 Классн час понедельник 1 Физика Русский язык 2 3 Иностранный 4 Краеведение 5 Математика 6 Литература 7 Классн час понедельник 1 Иностранный 2 История 3 Литература 4 Искусство 5 Русский язык 6 Краеведение 7 Ф ­ ра вторник 1 Обществознан 2 Русский язык 3 Ф – ра 4 История 5 6 Алгебра 7 ОБЖ География вторник География 1 2 Обществознан 3 Математика 4 Русский язык 5 Литература 6 Искусство 7 Ф ­ ра вторник 1 Русский язык 2 Информатика 3 Математика 4 Литература 5 6 Физика 7 Литература Биология вторник География 1 Ф – ра 2 3 Информатика Русский язык 4 5 Элект русск 6 Химия 7 Элект матем вторник Русский Элект русск 1 2 3 Физика 4 Астрономия 5 Математика 6 Ф – ра 7 Информатика среда Биология 1 2 Ф –ра 3 Русский язык 4 Иностранный 5 6 Алгебра 7 Классн час География 8 класс среда 1 Русский язык 2 Математика 3 Физика 4 5 Иностранный 6 Ф – ра 7 Химия Биология 9 «а» класс среда 1 Математика 2 История 3 Иностранный 4 Обществознан 5 Элект русский 6 Биология 7 Ф ­ ра 10  класс среда 1 Иностранный 2 Физика 3 Математика 4 Искусство 5 Биология 6 Обществознан 7 История 11 класс среда География 1 2 Иностранный 3 Математика 4 Физика 5 6 7 Технология Технология Элект матем 14 4 Литература 5 К «робо/об­во» 6 Технология 7 4 Иностранный 5 Литература 6 Ф ­ ра 7 четверг Русский язык 1 2 Литература 3 К «матем/проект» 4 Технология 5 К «инос/профес» 6 Физика 7 пятница 1 История 2 УК «биолог» 3 Иностранный 4 Русский язык 5 Алгебра 6 Информатика 7 четверг География 1 2 Ф – ра 3 Биология 4 Иностранный 5 Технология 6 Математика 7 ОБЖ пятница Русский 1 2 Иност/информат 3 Литература 4 Иност/информат 5 История 6 Математика 7 четверг 1 Русский язык 2 Краеведение 3 Литература 4 Предпроф подг 5 Математика 6 7 Ф – ра География пятница 1 Искусство 2 Иностранный 3 Математика 4 Химия 5 Иностранный 6 История 7 четверг 1 Ф – ра 2 Литература 3 ОБЖ 4 Математика 5 Технология 6 Информатика 7 Элект литер четверг 1 Биология 2 Информатика 3 Химия 4 Литература 5 Обществознан 6 ОБЖ 7 математика пятница 1 Ф – ра 2 Математика 3 Литература 4 Обществознан 5 Иностранный 6 История 7 пятница 1 Математика 2 Ф – ра 3 Обществознан 4 Литература 5 Иностранный 6 Элект литерат 7 Классн час 4.5. Исследование № 4: Определение массы учебных пособий и сравнение их с гигиеническими № учебник Математика Рабочая тетрадь Русский язык Рабочая тетрадь Лит чтение Окруж мир Рабочая тетрадь ИЗО Папка для труда нормами 1 класс Фактическая масса, г Норма, г 250 100 280 100 250 400 210 300 300 300 300 300 300 300 № учебник Фактическая масса, г Норма, г 2 класс вывод П = 50 П = 80 Н П = 310 Н Н вывод П = 50 П = 80 Н  П = 310 Н  Н П = 200 Н вывод П = 200 П = 240 П = 345 П = 310 Н Н Н вывод П = 170 300 П = 240 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 2 Математика Рабочая тетрадь Русский язык Рабочая тетрадь Лит чтение Окруж мир Рабочая тетрадь ИЗО Папка для труда Иностранный Тетрадь  Технология тетрадь № № учебник Математика Рабочая тетрадь Тетрадь КИМ Тетрадь К/Р Русский язык Рабочая тетрадь Тетрадь КИМ Тетрадь К\Р Лит чтение Тетрадь рабочая Тетрадь КИМ Тетрадб К\Р Окруж мир Рабочая тетрадь Тетрадь КИМ ИЗО Папка для труда Иностранный Рабочая тетрадь учебник Математика Рабочая тетрадь Тетрадь КИМ Тетрадь К\Р Русский язык Рабочая тетрадь 250 100 280 100 250 400 210 300 300 250 250 220 3 класс Фактическая масса, г 280 110 110 130 320 110 110 90 290 250 110 100 250 250 110 300 300 250 250 4 класс Фактическая масса, г 250 110 110 130 320 110 15 300 300 300 300 300 300 300 300 Норма, г 300 300 300 300 300 300 300 Норма, г 300 Тетрадь КИМ Тетрадь К\Р Лит чтение Тетрадь рабочая Тетрадь КИМ Тетрадь К\Р Окруж мир Рабочая тетрадь ИЗО Папка для труда Иностранный Рабочая тетрадь 110 90 280 280 110 100 300 210 300 300 250 250 300 300 300 300 300 № учебник Фактическая масса, г Норма, г 5 класс Математика  Русский язык теория Русск язык практика Развитие речи Литература Иностранный История Биология География ИЗО Технология  430 400 350 300 440 600 450 450 450 200 200 400 400 400 400 400 400 400 400 400 № учебник Фактическая масса, г Норма, г 6 класс Математика  Русский язык теория Русск язык практика Развитие речи Литература Иностранный История ИЗО Биология География Общество ОБЖ Технология  430 400 350 300 450 600 450 200 450 400 450 300 200 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 П = 370 П = 210 Н Н П = 200 вывод П = 30 Н Н Н П = 40 П = 200 П = 50 П = 50 П = 50 Н Н вывод П = 30 Н Н Н П = 50 П = 200 П = 50 Н П = 50 Н П = 50 Н Н № учебник Фактическая масса, г Норма, г вывод 7 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Алгебра Геометрия Русский язык теория Русский язык практика Развитие речи Литература Иностранный История Музыка  Биология География Общество ОБЖ Физика 350 450 400 350 350 450 600 430 150 450 400 450 200 500 16 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 Н Н Н Н Н Н П = 100 Н Н Н Н Н Н Н 15 16 17 18 19 Информатика К. общения Краеведение Технология  ИЗО 200 150 200 250 300 8 класс 500 500 500 500 500 Н Н Н Н Н № учебник Фактическая масса, г Норма, г вывод 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Алгебра Геометрия  Русский язык теория Русский язык практика Развитие речи Литература Иностранный История всеобщая История России Биология География Общество ОБЖ Физика Информатика К. общения Краеведение Искусство Химия 400 500 400 350 350 500 600 400 500 450 510 400 350 560 400 200 200 350 450 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 № учебник Фактическая масса, г Норма, г 9 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Алгебра Геометрия  Русский язык теория Русский язык практика Развитие речи Литература Иностранный История всеобщая История России Биология География Общество ОБЖ Физика Информатика К. общения Краеведение Искусство Химия 400 500 400 350 350 500 600 400 500 450 510 400 350 560 400 200 200 350 450 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 Н Н Н Н Н Н П = 100 Н Н Н П = 10 Н Н П = 60 Н Н Н Н вывод П = 100 Н Н  Н  Н  Н П = 100 Н = 100 Н Н  П = 10 Н  Н  П = 60 Н  Н Н Н Н № учебник Фактическая масса, г Норма, г вывод 10 класс 1 2 3 4 5 6 7 Алгебра Геометрия Русский язык Литература Иностранный История Биология 400 500 550 550 600 570 560 17 600 600 600 600 600 600 600 Н Н Н Н Н Н Н 8 9 10 11 12 13 14 15 География Общество ОБЖ Физика Информатика Краеведение Искусство Химия 580 550 450 700 500 600 300 450 600 600 600 600 600 600 600 600 Н Н Н П = 100г Н Н Н Н № учебник Фактическая масса, г Норма, г вывод 11 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Алгебра Геометрия Русский язык Литература Иностранный История Биология География Общество ОБЖ Физика Информатика Краеведение Искусство Химия 400 500 550 550 600 570 560 580 550 450 700 500 600 300 450 600 600 600 600 600 600 600 600 600 600 600 600 600 600 600 Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н П = 100г Н Н Н Н 4.6. Исследование №5: Расчёт давления, оказываемого лямками ранца на плечи учащихся и сравнение результата с нормами САНПИН Давление ­ это физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. Чтобы определить давление, надо силу давления разделить на площадь поверхности, на которую оказывается давление. При одной и той же силе давление больше в том случае, когда площадь опоры меньше, и, наоборот, чем больше площадь опоры, тем давление меньше. При   разных   значениях   силы,   действующей   на   одну   и   ту   же   поверхность,   значение   давления пропорционально силе. Расчет давления можно произвести, если использовать формулы: P ­ давление,  F – сила,  S – площадь опоры. тогда   P =   F / S,     для расчета   F можно применить формулу   F =  m g  ,    где m – масса тела,   g – ускорение свободного падения, g = 10  Н/кг. Приведенные выше формулы использованы далее при расчетах давления лямки ранца на плечо  ученика. Давление измеряется в Паскалях в системе СИ                     1 Па   = 1 Н/ м2 . Давление   в   данной   работе   можно   рассчитать,   зная   массу   ранца   с   учебниками   и   учебными принадлежностями, а также площадь лямки ранца, опирающуюся на плечо ученика. Рассчитали площадь лямок по формуле:      А) Если одна лямка ­ S = ab     Б) Если две лямки ­ S = 2ab 18 Где a – ширина лямки, b – длина лямки; Результаты измерений и расчетов представлены в таблице: Площадь лямок Вид сумок Ранцы Сумки дамская с ручкой Сумки ручкой Длина лямок Ширина лямок 0,25 м 0,1 м 0,25 м 0,06 м  0,02 м 0,06 м S=ab или S=2ab S=2*0,25м*0,06м=2*0,015м2=0,03 м2  S=0,1м*0,02м=0,002 м2 S=0,25м*0,06м=0,00 = 0,015 м2 2016 – 2017 учебный год (шестидневная рабочая неделя) № ФИО m пус т ран ца, кг S лям ок, м2 m полн ранца (сред няя), кг Давл на плеч и, Па 1 «а»  к л а с с Масса принадлежностей, кг (расписание) пон вто рн сре да чет в пят н суб б 1 2 3 4 5 6 7 Г. Даниил Г. Валери Г. Валерия Д. Данил Д. Дарья Д. Лев Е. Елизавет а 8 М. Дарья 9 М. Валерия О. Камран П. Матвей П. Павел П. Марк С. Анна Т. Вадим Ш. Софья 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 Вывод,  перегрузка  в % пн вт ср чт пт сб Нор ма по мас се, кг 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 № ФИО m пус S лям m полн Давл на 2 «а»  к л а с с Масса принадлежностей, кг (расписание) Нор ма Вывод,  перегрузка 19

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"

Исследовательская работа "Осёл ли ученик?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018