Исследовательская работа "Паровозы-памятники Волгограда"
Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +2
Все классы
16.04.2019
Текст выступления 5-классников на конкурсе исследовательских проектов школьников. Работа посвящена паровозам, "трудившимся" на земле Сталинграда-Волгограда, и особенно тем из них, которые стали памятниками на территории Волгоградской области. Ученики провели обзор литературных источников, побывали у некоторых памятников, сделали фотографии. Итогом работы стала презентация, которую впоследствии демонстрировали на классных часах в школе.
Паровозы-памятники Волгограда.docx
Здравствуйте! Меня зовут Б. Артемий. Я – ученик 5 класса
«А» школыинтерната № 7. В составе группы одноклассников мы
провели исследование на тему «Паровозыпамятники Волгограда».
Железнодорожный транспорт играет ведущую роль в
экономике России. Он связывает в одно целое звеном деятельность
промышленных предприятий, своевременную и бесперебойную
поставку разных грузов в самые далекие уголки страны.
Сейчас по стальным магистралям перемещается огромное
количество людей, пассажиры едут в комфортабельных вагонах.
Многотонную массу поезда увлекает за собой тепло или
электровоз. А ведь так было не всегда!
1.
2.
3.
Начав работу, мы задали себе следующие вопросы:
Как выглядели раньше локомотивы?
Почему некоторые паровозы со временем стали памятниками?
Есть ли паровозыпамятники в нашем городе?
Мы выдвинули гипотезу: все паровозы, ставшие в Волгограде
памятниками, принимали участие в Великой Отечественной войне.
Объектом проектной деятельности стали литературные
источники и сайты интернета, посвященные железнодорожному
транспорту, поездам, паровозам.
Предметом проекта стала компьютерная презентация, которую
мы демонстрировали на классном часе в нашем классе и передали
для пользования другим классам нашей школы.
Актуальность проекта заключается в том, что позволяет
использовать презентацию на уроках и во внеурочной деятельности,
на занятиях по предпрофильной подготовке, а также всем
интересующимся железнодорожным транспортом вообще и
паровозами в частности.
В группу по работе над проектом вошли 3 человека: Б.
Артемий, К. Владимир, Н. Дарья. Даша набирала информацию,
Володя фотографировал и искал недостающие изображения
в интернете, я оформлял результаты и делал презентацию.
Цель нашей работы – определить современное значение
паровозов, ставших памятниками в Волгограде.
Задачи проекта:
1) узнать, какие паровозы существовали в нашей стране; 2) выяснить технические особенности тех типов паровозов, которые
находятся в нашем городе на вечной стоянке;
3) определить обязанности, которые выполняли данные паровозы
в то время, когда они делали свою работу;
4) оценить местоположение и возможности посещения паровозов
памятников.
Паровоз — автономный локомотив, использующий в качестве
двигателя паровую машину.
Паровозы были первыми
передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными
средствами. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что
привело к большому разнообразию их конструкций. Однако
с середины XX века паровоз был вынужден уступить более
совершенным локомотивам — электровозам и тепловозам, которые
существенно превосходят паровоз по экономичности. Тем не менее,
паровозы ещё продолжают работать, водя поезда, а в ряде стран они
и поныне трудятся на магистралях.
В 1763 г. французский инженер Коньо построил первую
паровую повозку. Эта машина работала всего 1215 минут.
В 1769 г. (или в 1770) Коньо построил более совершенную повозку,
но, когда ее пустили по улицам Парижа, оказалось, что ею
невозможно управлять.
В 1787 г. американец Эванс изобрел еще одну паровую
повозку, настолько несовершенную, что она не могла применяться
на практике.
Особенно большое значение для создания железнодорожного
транспорта имели работы шотландского инженера и механика
Ричарда Тревитика (1771 — 1833), который первым пришел к идее
применения паровых локомотивов на специально устроенных
рельсовых путях.
В 1814 г. сконструировал и испытал свой первый паровоз
Джордж Стефенсон (17811848), который в основном и решил
проблему создания парового железнодорожного транспорта.
Первый паровоз в России был построен на НижнеТагильском
заводе (на Урале) в августе 1834 г. крепостными русскими
механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым (17741842) и его
сыном Мироном Ефимовичем Черепановым. Однако замечательные
машины Черепановых не были использованы для развития железнодорожного транспорта в нашей стране. Несмотря на
отечественный опыт паровозостроения, царское правительство
предпочитало выписывать паровозы из Англии, отказавшись
от использования локомотивов, созданных Черепановыми.
Постепенно развиваясь,
железнодорожный транспорт
завоевывал все большую популярность среди населения нашей
страны. В наше время для популяризации знаний о главных
механизмах на железной дороге – паровозах и воспитания
уважения к труду железнодорожников у подрастающих поколений
создаются памятники, проводятся выставки, в том числе и
постоянно действующие, работают музеи.
Жителям нашего города повезло, что они имеют возможность
приобщаться к железнодорожной технике благодаря наличию
паровозовпамятников, доступных для посещения.
В ходе работы над проектом мы узнали о появлении паровозов
в России и о том, какими разными они были, познакомились
с разнообразием форм сохранения памяти об историческом
прошлом паровозостроения в нашей стране, отыскали те паровозы,
которые увековечены в Волгограде.
Не вдаваясь в технические характеристики каждого паровоза
в отдельности, скажем лишь, что:
в локомотивном депо станции имени Максима Горького
находится паровоз Л5111;
в локомотивном депо станции «Волгоград1» расположен
паровоз Ов5109;
на центральной набережной Волгограда, в составе
мемориального комплекса «Воинский эшелон» обнаружен паровоз
Эр 74364. Комплекс существует с 2009 года.
Первоначальное предположение о том, что все паровозы,
ставшие в Волгограде памятниками, принимали участие в Великой
Отечественной войне, не подтвердилось. Паровоз Л5111,
установленный в локомотивном депо станции имени Максима
Горького и посвященный
труду
железнодорожников и шахтеров, был сделан Ворошиловградским
(ныне Луганским) заводом в 50е годы ХХ века, поэтому не мог
принимать участие в защите нашего города от врагов. Остальные
паровозы помогали защитникам Сталинграда в тяжелое военное
самоотверженному время.
Мы поработали с многочисленными литературными
источниками и интернетсайтами, посвященными паровозам,
поездам и работе железнодорожного транспорта, и узнали очень
много интересного. Нам удалось побывать на виртуальных
экскурсиях, знакомящих с нашей большой страной и с теми
транспортными средствами, которые позволяют путешествовать
наиболее безопасно и комфортно, т.е. поездами.
Мы выполнили компьютерную презентацию,
которую
продемонстрировали на классном часе в нашем классе. Она может
быть использована всеми желающими как нашей, так и многих
других школ. Это может быть внеурочная деятельность либо
занятия по предпрофильной подготовке. Также она будет полезна
всем интересующимся железнодорожным транспортом вообще и
паровозами в частности.
Заявленная цель работы была достигнута, потому что мы
определили нынешнее значение паровозов, которые являются
памятниками Волгограда. Прежде всего, это просветительская роль.
Все три паровоза вызывают у нас чувство уважения
к труженикам железнодорожного транспорта, ведь и в мирное,
и в военное время машинисты выполняют свою важную работу
по доставке грузов и людей.
Все три паровоза находятся в черте города Волгограда.
Особенно территориально близки нам два из них –
у локомотивного депо станции «Волгоград1» и у музеяпанорамы.
Побывав на панораме Сталинградской битвы, мы выполняли
фотографии, чтобы лучше рассмотреть детали поезда. Эти
фотографии частично вошли в нашу презентацию.
Спасибо за внимание! Будем рады ответить на Ваши вопросы.
Исследовательская работа "Паровозы-памятники Волгограда"
Исследовательская работа "Паровозы-памятники Волгограда"
Исследовательская работа "Паровозы-памятники Волгограда"
Исследовательская работа "Паровозы-памятники Волгограда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.