Исследовательская работа "Письма с фронта"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Оценка 4.8
Научные работы
doc
история
5 кл
07.04.2019
Исследовательская работа "Письма с фронта"
Сегодня на карте нет державы с названием Союз Советских Социалистических Республик, но останется в памяти народов многих стран ее наивысшее достижение – решающее участие в победе над фашизмом. Невозможно рассказать обо всем: как сражались, как работали в тылу.… Но мы должны помнить тех, чей голос, хотя бы в письмах и стихах, дошел до нас из огненных лет.
Фазлыхакова Элиза .Работа .doc
Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа  №1 села Серафимовский Секция «Великая Отечественная война  в воспоминаниях ее участников» Исследовательская работа  «Письма с фронта» Работу выполнила: Фазлыхакова Элиза Рустамовна ученица 6 класса В  МБОУ СОШ №1 с. Серафимовский  Руководитель : Хисматуллина Гульнара Ришатовна учитель начальных классов 1 2019год 2 Содержание Введение…………………………………………………………………………….…...3 Глава І. Жизненный и боевой путь Гизатуллина Бадрея Салаховича..……………....5 Глава ІІ. Фронтовые письма……………………………………………………………..6 Заключение…………………………………………………………………………….....9 Литература……………………………………………………………………………….10 Приложение 3 Введение Дорогая моя, на переднем у нас передышка, Спят в окопах друзья, тишина на другом берегу. Дорогая моя, поцелуй ты крепче сынишку, Знай, что вас от беды я всегда сберегу. (Из стихотворения Андрея Дементьева.) Сегодня   на   карте   нет   державы   с   названием   Союз   Советских   Социалистических Республик,   но   останется   в   памяти   народов   многих   стран   ее   наивысшее   достижение   – решающее участие в победе над фашизмом. Невозможно   рассказать   обо   всем:   как   сражались,   как   работали   в   тылу.…   Но   мы должны помнить тех, чей голос, хотя бы в письмах и стихах, дошел до нас из огненных лет. У моей соседки по подъезду, старенькой бабушки Светланы Бадреевны есть бесценные вещи. Она хранит их со времён Великой Отечественной войны. Это не золотые украшения, не старинные монеты. Это в сто раз ценнее. В её шкатулочке лежат письма с фронта. Еще   сохранились   пожелтевшие,   потертые   на   изгибах,   фронтовые   треугольники, написанные   в   перерывах   между   боями   выцветающими   сегодня   чернилами   или   простым карандашом, письма­подлинники, которые уже трудно читать, ибо тексты угасают. Это – письма ­ памятники, письма ­ реликвии, объединенные общим патриотическим чувством,   говорящим   о   героизме   многомиллионного   народа,   которым   была   охвачена   вся страна во время войны.   В этом году исполнилось 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но до сих пор сжимается сердце, и наворачиваются слезы, когда читаешь эти письма   с фронта. Фотографии,  документы, письма прошлых лет! Аккуратно сложенные  в папку, они являются немыми свидетелями всех событий, которые происходили в нашей стране. На одной из фотографий был запечатлен Гизатуллин Бадрей Салахович. Интересно, каким человеком он был? Как складывалась его жизнь до войны?  Задавая все эти вопросы, я решила попробовать найти ответы, используя семейные документы семьи Гизатуллиных, которых, как оказалось, не так уж и много.        Цель:  Исследовать   боевой   путь   нашего   земляка,   стрелка­красноармейца   Гизатуллина Бадрея Салаховича.  Задачи:  ­ изучить письма Гизатуллина Бадрея Салаховича из фронта; 4 ­увековечить   память   рядового   участника   войны,   нашего   земляка   Гизатуллина   Бадрея Салаховича. Актуальность  исследования   заключается   в   том,   что   необходимо   сохранить   память защитников Родины. Новизна   исследования:  Предпринята   попытка   отслеживания   боевого   пути   участника Великой Отечественной войны Гизатуллина Бадрея Салаховича. Методы:  Работа   с   Интернет­ресурсами,   встреча   с   дочерью   Хисматуллиной   Светланой Бадреевной, работа с письмами фронтовика.  Данное исследование  имеет и  практическую значимость, т. к. выявленные материалы можно использовать при проведении классных часов в школе, подготовке школьного сайта, изучении   истории   и   литературы,   написании   творческих   работ.   Надеемся,   что   наше исследование   поможет   нравственному   и   патриотическому   воспитанию   подрастающего поколения.        5 Глава 1.   Жизненный и боевой путь Гизатуллина Бадрея Салаховича. Итак, Гизатуллин Бадрей Салахович родился 15 июня 1908 года в городе Стерлитамак Республики Башкортостан. Он окончил 7 классов. Работал в милиции.  Женился. В семье подрастали пятеро детей. Планов у молодой семьи было немало. Но все планы сломала война. Летом 1942 г. Бадрей Салахович добровольцем ушел на фронт. В архивах семьи сохранились письма, датированные 1942­ 1943 годом.  Бадрей Салахович погиб в Витебской области, в д.Аргунь.   По словам сослуживцев, «Во время шквального огня как парторг батальона поднял солдат с окопов в атаку, встал первым со словами «За Родину» и получил две пули в голову. Мгновенная смерть. Похоронен в братской могиле около деревни Аргунь» В 50­е годы брат Талгат пытался найти могилу через военкомат. На что получил ответ: было перезахоронение солдатских могил, точное место не известно… 6 Глава 2.Фронтовые письма. Они писали друг другу часто. Иногда письма задерживались в далеком пути, иногда не было возможности отправить письмо, и оно запаздывало, но, тем не менее, всегда приходило к адресату, иногда несколько штук одновременно.  В них отражены личные переживания за жену, своих детей, в них выражена тревога за семью, ведь самому младшему был только год.  Кроме того, это письма о впечатлениях человека в военных условиях о другой стороне, о том, как жил и воевал человек в непростых условиях, что ел, как выживал.  По причинам секретности о военных событиях в письмах сведений немного, порой только намеки.  Он писал и о своей любви, признавался в тоске по родному краю, по семье. Письма покорили меня с первых строк.  Я   бережно   держу   в   своих   руках   пожелтевшие   листочки,   на   которых   от   времени выцвели чернила и затерлись некоторые слова. Каждое письмо о чём­то своём, но все они начинаются и заканчиваются одинаково, примерно так:   «Добрый день, дорогая жена Галя. Шлю тебе привет и мой горячий поцелуй привет детям…. Сам жив здоров. 1.11.1943г» «Ну пока скучаю о Вас. С приветом Ваш Б.С» Бадрей Салахович в каждой строчке своих писем выражал беспокойство за родных и близких ему людей. Особое беспокойство было выражено детям. «Ким   и   Роза!   Учитесь   хорошо.   Слушайте   маму   и   помогайте   ей   по   дому. Почему   Ким   ты   не   пишешь   мне   письма.   Видимо   не   хочешь   разговаривать. 19.11.1943г» «Как чувствуют себя мои цыплята. Я о них сильно скучаю…28.02.1943г» Бадрей   Салахович   будучи   даже   на   передовой   оказывал   материальную   поддержку родным. «Галя! Сегодня получил зарплату за декабрь и Вам сегодня перевел 400 рублей. С   получением   сообщите.   Галя!   Письма   Розы   мне   понятны.   Прошу   набраться терпения и мужества, бодрости и выйти из создавшегося положения. Сено, дров и 7 т.д……. Я готов прилететь к Вам на крыльях и устранить Ваше положение, но не имею возможности по обстоятельствам……4.12.1943г» Бадрей  Салахович делился своими заслугами. «Сегодня у меня было торжественное собрание. Где зачитали приказ НКО о присвоение звания повышения в должности. Был лейтенантом, а теперь старший лейтенант.30.04.1943г» «Вечером   6.11   мне   сообщили   и   поздравили,   что   есть   приказ   свыше   о награждении   меня   орденом   «Красной   звезды»,   так   что   скоро   награду получу….07.11.1943г»  «Посылаю   Вам   отрезок   из   нашей   фронтовой   газеты   где   помещена   моя статья.30.11.1943г» «Галя! Как я уже тебе писал, что ожидаю 2 ордена, все это нечего только бы вернуться живым домой. 02.12.1943г»   Все письма  были просмотрены «военной цензурой». Поэтому в них многие факты заштрихованы.  Бадрей Салахович пускался на хитрость писал на арабском и на латинском языках.  Последние  письмо было датировано 20.12.1943г.  «Не могу опомниться так как вчера   был   в   одном   переплете,   что   думал,   пришел   конец   и   мысленно   со   всеми попрощался. Пришлось уничтожать все документы кроме партбилета…» Вскоре он погиб. Остались только письма как священная реликвия. Как напоминание нам, живым, о той страшной войне, которая унесла миллионы жизней… В ходе работы я провела анкетирование  среди учащихся 4­5 классов и задавала      следующие вопросы: 1. Знаете ли вы,  в какие годы шла Великая Отечественная война? 2. Участвовали ли ваши родственники в Великой Отечественной войне? 3. Есть ли у вас семейная реликвия? 4. Если есть. Что это? Данное анкетирование показало , что не все дети знакомы с историей Великой  отечественной войны.   На вопрос  «Знаете ли вы,  в какие годы шла Великая Отечественная война?» только  79%  учащихся ответили что знают. 8 На вопрос «Участвовали ли ваши родственники в Великой Отечественной войне?» 73%  ответили, что участвовали. На вопрос « Есть ли у вас семейная реликвия?» 40% ответили, что есть. Раньше я не задумывалась, есть ли у моих ровесников и у других детей семейные  реликвии, насколько хорошо они знают историю жизни своих родственников: прабабушек,  прадедушек, бабушек, дедушек; да и вообще, своей семьи, и страны, в которой живут. Но как  оказалось, они не только знают, но и очень заинтересованы  этой темой. Из результатов моего  анкетирования я узнала, что  почти  в каждой семье есть своя реликвия. Эти ценности разные:  часы, старинные фотографии, награды, письма с фронта, книги, ордена, медали; каждая из  них очень дорога своим владельцам как ценность, и как воспоминание. Сегодня почти в каждой семье есть шкатулка, где хранятся фронтовые письма,  фотографии и боевые награды. У каждой семьи своя история. Но всех объединяет одно –  общая причастность к трагическим событиям Второй мировой войны. До сих пор письма с  фронта трогают нас до глубины души. 9 Заключение С помощью моей работы я хотела показать и напомнить, как непросто жилось людям в годы Великой Отечественной войны, а так   же, чтобы мы представили то нелегкое время, вспомнили   своих   родных,   живших   или   погибших   тогда,   их   поломанные   судьбы,   мечты   и надежды. Сейчас эти письма и фотографии ­ семейная реликвия семьи Светланы Бадреевны. Она бережно хранит их, чтобы показывать своим детям и внукам, в память о предках, защищавших нашу Родину в Великой Отечественной войне.  Ведь это единственное, что осталось от ее отца… Я осторожно расправила письмо, а потом аккуратно сложила по линиям сгиба. У меня получился  треугольник.   Обычный лист из  тетради сначала загибали  справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Меня до глубины души потрясли эти письма. Мы не вправе забывать о тех, кто погиб за наше счастливое сегодня. Вечная слава героям! 10 Литература 1. Статья «Письма с фронта помогали выжить» газеты «Спутник»  от 7 мая 2011 года. 2.  Интернет­ресурсы:  1. http://www.intelros.ru/readroom/nz/neprikosnovennyj­zapas­77­32011/10305­kak­chitat­ pisma­s­fronta.html 2. http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/pisma­iz­proshlogo 11 Приложение Гизатуллин Бадрей Салахович  12 Письмо Гизатуллина Бадрея Салаховича жене Гале 13 Письма, прошедшие цензуру 14 15

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"

Исследовательская работа "Письма с фронта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019