ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-КВН "ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО" ( 5 класс)
Оценка 4.8

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-КВН "ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО" ( 5 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +10
doc
воспитательная работа +1
5 кл
29.04.2019
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-КВН "ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО" ( 5 класс)
Данная разработка урока составлена в виде заданий по разным станциям. Цель: закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе первобытности в игровой форме, сформировать устойчивый интерес к искусству и истории древнего мира. Задачи: знать и уметь применять фактический материал в игровой форме; изготовить костюм эпохи первобытности.
квн.doc
ПОВТОРИТЕЛЬНО­ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК­КВН ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО (5 класс) Цель:  закрепить   полученные   на   уроках   истории   знания   по   эпохе первобытности в игровой форме, сформировать устойчивый интерес к искусству и истории древнего мира. Задачи: – знать и уметь применять фактический материал в игровой форме; – изготовить костюм эпохи первобытности. Участники: дети 5–6 классов. Оборудование:  наглядные   пособия   по   курсу   «Первобытное   общество» (орудия труда, устройство общества, наскальные рисунки). Методические рекомендации: разбить участников на 2 команды., провести предварительную подготовку к игре: – название – девиз – костюм. Сценарий. Ведущий зачитывает задания, а команды поочереди отвечают. 1. Древнейшие люди жили на Земле более ____ лет назад. 2. Главным отличием древнейших людей от животных было ________ _________________________________________________________. 3. Древнейшими орудиями труда были ________________________. 4. У древнейших людей было 2 главных способа добывания пищи: _________________________________________________________. 5. Приблизительно ____ лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени ученые называют _____________________. 6. Охота на быстро бегающих животных и птиц стала более успешной после изобретения ___________________________________________. II задание: сценка, которая должна отразить, в чем были опасности охоты? III задание: Какая команда даст наиболее полный ответ? Вы знаете, что люди разумные и жили родовыми общинами. Почему такая община называется «родовой»? IV задание. 1. Земледелие и скотоводство возникли в Западной __________ более ____ лет назад. 2.   Первым   домашним   животным   была   _________________.   Потом   люди например:   животных, других     приручили __________________________. одомашнили и     3. Новое ремесло – обработка металлов – появилось в ________ около _____ лет назад. 4. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда, была _________________________. V задание:  Используя слова­термины составить рассказ: пшеница, ячмень, просо,   дикие   овцы,   козы,   коровы,   свинья,   Шанидар,   Дхармо,   Гандж   Даре, деревянные мотыги, серп, мезолит, микролит. П р и м е р н ы й   о т в е т  учащихся: В Передней Азии в диком виде росли пшеница, ячмень, просо, водились дикие  овцы, козы, корова, свиньи. Самая первая   известная   ныне   стоянка   с   признаками   производящего   хозяйства   – Шанидар на севере Ирака (11 тысяч лет). Первыми орудиями земледельцев были  мотыги  или мотыги с наконечником из большого камня.   Орудий   из металла еще не было, так  как – это средний  каменный век – мезолит. Микролит – главное изобретение человека того времени, позволившее ему успешно заниматься земледелием задолго до появления орудий из железа. Даже   медь   и   поначалу   бронза   не   вытеснили   микролиты.   Камни   были надежнее, удобнее и дешевле этих металлов, которые в основном шли на украшения и боевое оружие. VI задание. Найдите ошибки в тексте. Один   ученик   был   большим   фантазером.   Он   написал   сочинение   о   первых земледельцах и скотоводах. Вот оно. «Наступило   время   жатвы.   На   хлебное   поле   вышли   сородичи   с   серпами. Своими   приплюснутыми   носами   и   выступающими   вперед   челюстями   они напоминали   обезьян.   Три   женщины   устроили   состязание   –   чей   сноп   будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой   большой. –Нечестно!   Заметил   руководитель   рядовой   общины,  высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них­то медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям   стало   страшно.   Прямо   на   поселок   двигалось   стадо   мамонтов.   Еще намного   –   они   растопчут   и   поле,   и   хижины.   Кто­то   из   родичей   догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной. VII задание. Составить рассказ «Верования других людей». VIII задание: составить задание команде­сопернице (кроссворд или тест) по теме игры. IX   творческая   мастерская.  Изобразить   сцены   из   жизни   первобытного человека: – охота; – собирательство; – родовая община. ЛИТЕРАТУРА 1.   Лубченков,   Ю.   Н.,   Михайлов,   В.   В.   История   Древнего   мира:   5   класс: Методическое пособие для учителей. – М., 1998. 2. Вигасин, А. А., Годер, Г. И., Свенцицкая, И. С. История Древнего мира. – М.: Просвещение, 2005. 3. Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1. – М.: Просвещение, 2008. 4. Атлас по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Дрофа, 2005.

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-КВН "ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО" ( 5 класс)

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-КВН "ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО" ( 5 класс)

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-КВН "ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО" ( 5 класс)

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-КВН "ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО" ( 5 класс)

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-КВН "ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО" ( 5 класс)

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-КВН "ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019