Данная разработка урока составлена в виде заданий по разным станциям. Цель: закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе первобытности в игровой форме, сформировать устойчивый интерес к искусству и истории древнего мира. Задачи: знать и уметь применять фактический материал в игровой форме; изготовить костюм эпохи первобытности.
квн.doc
ПОВТОРИТЕЛЬНООБОБЩАЮЩИЙ УРОККВН
ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО
(5 класс)
Цель:
закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе
первобытности в игровой форме, сформировать устойчивый интерес к искусству
и истории древнего мира.
Задачи:
– знать и уметь применять фактический материал в игровой форме;
– изготовить костюм эпохи первобытности.
Участники: дети 5–6 классов.
Оборудование: наглядные пособия по курсу «Первобытное общество»
(орудия труда, устройство общества, наскальные рисунки).
Методические рекомендации: разбить участников на 2 команды., провести
предварительную подготовку к игре:
– название
– девиз
– костюм.
Сценарий. Ведущий зачитывает задания, а команды поочереди отвечают.
1. Древнейшие люди жили на Земле более ____ лет назад.
2. Главным отличием древнейших людей от животных было ________
_________________________________________________________.
3. Древнейшими орудиями труда были ________________________.
4. У древнейших людей было 2 главных способа добывания пищи:
_________________________________________________________.
5. Приблизительно ____ лет назад человек стал таким же, как люди нашего
времени ученые называют _____________________.
6. Охота на быстро бегающих животных и птиц стала более успешной после
изобретения ___________________________________________.
II задание: сценка, которая должна отразить, в чем были опасности охоты?
III задание: Какая команда даст наиболее полный ответ?
Вы знаете, что люди разумные и жили родовыми общинами. Почему такая
община называется «родовой»?
IV задание. 1. Земледелие и скотоводство возникли в Западной __________ более ____
лет назад.
2. Первым домашним животным была _________________. Потом люди
например:
животных,
других
приручили
__________________________.
одомашнили
и
3. Новое ремесло – обработка металлов – появилось в ________ около _____
лет назад.
4. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда, была
_________________________.
V задание: Используя словатермины составить рассказ: пшеница, ячмень,
просо, дикие овцы, козы, коровы, свинья, Шанидар, Дхармо, Гандж Даре,
деревянные мотыги, серп, мезолит, микролит.
П р и м е р н ы й о т в е т учащихся: В Передней Азии в диком виде росли
пшеница, ячмень, просо, водились дикие овцы, козы, корова, свиньи. Самая
первая известная ныне стоянка с признаками производящего хозяйства –
Шанидар на севере Ирака (11 тысяч лет). Первыми орудиями земледельцев
были мотыги или мотыги с наконечником из большого камня. Орудий из
металла еще не было, так как – это средний каменный век – мезолит.
Микролит – главное изобретение человека того времени, позволившее ему
успешно заниматься земледелием задолго до появления орудий из железа.
Даже медь и поначалу бронза не вытеснили микролиты. Камни были
надежнее, удобнее и дешевле этих металлов, которые в основном шли на
украшения и боевое оружие.
VI задание. Найдите ошибки в тексте.
Один ученик был большим фантазером. Он написал сочинение о первых
земледельцах и скотоводах. Вот оно.
«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами.
Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они
напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание – чей сноп будет
больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была
самой большой. –Нечестно! Заметил руководитель рядовой общины, высокий
парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у нихто медные. Тут в
загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и
побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке
не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и
людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще
намного – они растопчут и поле, и хижины. Ктото из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли
поселок стороной.
VII задание. Составить рассказ «Верования других людей».
VIII задание: составить задание командесопернице (кроссворд или тест) по
теме игры.
IX творческая мастерская. Изобразить сцены из жизни первобытного
человека:
– охота;
– собирательство;
– родовая община.
ЛИТЕРАТУРА
1. Лубченков, Ю. Н., Михайлов, В. В. История Древнего мира: 5 класс:
Методическое пособие для учителей. – М., 1998.
2. Вигасин, А. А., Годер, Г. И., Свенцицкая, И. С. История Древнего мира. –
М.: Просвещение, 2005.
3. Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1. – М.:
Просвещение, 2008.
4. Атлас по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Дрофа, 2005.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.