Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)
Оценка 4.6

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
5 кл
29.03.2019
Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)
Тема урока: «Древнейшие люди». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: формирование представления об отличии древнейших людей от животных; подведение учащихся к пониманию причин изменения жизни и орудий труда древнейших людей; формирование умения работать с учебником, иллюстрациями, исторической картой, анализировать и обобщать различные источники информации Задачи: формирование УУД: • личностные – формирование чувства взаимоуважения, развитие у учащихся самостоятельности; • коммуникативные – развитие навыков учебного сотрудничества; • познавательные – формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; использовать современные источники информации.
Конспект урока Древнейшие люди..doc
Тема урока:  «Древнейшие люди».                                              Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: формирование представления об отличии древнейших людей от животных;   подведение   учащихся   к   пониманию   причин   изменения   жизни   и орудий   труда   древнейших   людей;   формирование   умения   работать   с учебником, иллюстрациями, исторической картой, анализировать и обобщать различные источники информации Задачи: формирование УУД:   личностные  –   формирование   чувства   взаимоуважения,   развитие   у учащихся самостоятельности;  коммуникативные – развитие навыков учебного сотрудничества;  познавательные – формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; использовать современные источники информации. Планируемые результаты:  личностные:  высказать   собственное   мнение   о   роли   труда   в   жизни древнего человека и человека современного, сопоставить отношение к природе   древнейших   людей   и   современного   человека;   воспитание чувства взаимоуважения, развитие сотрудничества при работе в парах, в общении с другими людьми.  метапредметные: учащиеся смогут приводить не менее 3­х примеров отличий древнейших людей от животных, формулировать проблему и высказывать   собственное   мнение,   самостоятельно   использовать современные   источники   информации,   в   том   числе   материалы   на электронных носителях;  предметные:  учащиеся   смогут   назвать   время   появления   на   Земле древнейших   людей,   дать   определение   понятиям  охота, собирательство,   человеческое   стадо,   смогут   найти   и   показать   на карте   прародину   человечества,   соотносить   орудия   труда   и   занятия древнейших людей, назвать не менее 3­х значений овладения огнём.   Методы   обучения:  объяснительно   ­   иллюстративный,   проблемный, эвристический. Формы   организации   познавательной   деятельности   обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Перечень   оборудования   к   уроку:  ПК,   проектор,   презентация,   учебник, рабочая тетрадь. Используемый УМК:  1. Уколова В.И., Маринович Л.П.; под ред. А.О.Чубарьяна.     История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений.­   М.:   Просвещение,   2012   (Академический   школьный учебник).  2. Уколова   В.И.,   Маринович   Л.П.       Рабочая   тетрадь     к   учебнику «История Древнего мира» 5 класс.­ М.: Просвещение,2012 Список информационных источников: 1. (http://school­collection.edu.ru/)   Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/fd8ec753­289c­409d­9a2e­ b87c211d5487/180.jpg  Африке») («Олдовайское   ущелье   в   юго­восточной  http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210­86a6­11da­a72b­ 0800200c9a66/17173/ (предки человека)  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/a79b07d8­8f98­4b83­98e1­ 48a810db188c/185.jpg (оружие неандертальцев)  http://school­collection.edu.ru/dlrstore/01b31519­400e­40a2­b8f0­ f5d05276a485/182.swf  («Сцены из жизни древнейших людей»)  http://school­collection.edu.ru/catalog/ search/ (интерактивные задания по  всему курсу древней истории упражнение № 1) 2. https://yandex.ru/images/search (картинки из жизни древних людей) 3.  http://www.proshkolu.ru/user/Elena1020/file/1038773/  (видео   «овладение огнём» Источник: Фильм `Одиссея первобытного человека) 4.  http://yogibear.wikia.com/wiki/Captain_Caveman  (Человек) 5. ttp://zooclub.ru/fotogal/clip/primat/index3.shtml (Обезьяна) 6. http://videoscope.cc/134986­super­fizkultminutka­dlja­uroka.html Ход  урока: Этапы урока (время) Деятельность учителя  (методы   и приемы работы) Деятельность ученика (содержание учебного материала) Формируемые УУД 1.Организационный этап (1 минута) Приветствуют учителя.   Подготовка учащихся к работе на  уроке, психологическая подготовка   к общению 2. Этап актуализации опорных знаний (5 минут) Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку Умение организовываться к уроку. Цель: закрепление   и углубление знаний, установление правильности, полноты,   осознанности выполнения д/з и Вспомнить науки,  которые помогают  изучать прошлое.  Обратить внимание на слайд №1.   вспомнить, что  такое  исторический  источник и работая в парах выбрать  письменные и  вещественные  источники. Фронтальная работа Выполняют и задание   сравнивают свой результат с работой   других пар.   Уметь выражать  свои мысли,  используя  полученные знания; работать в парах,  учитывать разные  мнения. 3. Подготовка к работе на основном этапе. Постановка учебных задач (4 минуты) Цель:   создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.   в Организует погружение проблему: рассмотрите иллюстрации   на слайде,   и   ответьте на   вопрос:   кто перед вами? Слайд №2 Слайд № 3. Дают ответы: животное: шерсть,   грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперёд челюсти… человек:  в Уметь  самостоятельно   формулировать  учебную проблему,  умение ставить  учебные цели,   точно выражать  свои мысли, делать  вывод, владеть  смысловым Объяснение учащимся   целей урока,   сообщение темы Организует обсуждение возникших затруднений. руках   орудие труда? чтением.   Пытаются сформулироват ь   тему   и   цели урока совместно учителем. с       к Самостоятельно читают учебник, отвечают   на вопросы учителя.  4. Этап усвоения новых знаний и способов действий (10 минут) Цель: формирование новых   знаний   и умений. Обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания изучаемого материала Побуждение учащихся самостоятельному прочтению   нового материала по тексту учебника.  Когда   появились древнейшие люди? Уметь  самостоятельно  работать с картой,  с новой  информацией,  находить ответы на поставленные  вопросы, грамотно  использовать в  речи новые  термины. 2 млн. лет назад. и Где   располагалась древнейшая родина человека? Слайд 4.   Южная Восточная Африка. Олдовайское ущелье.     и ученика 2­3 показывают   на карте Прародину человека проговаривают её название. Ученики размышляют, высказывают версии. Организация работы с картой на слайде  (показывает по карте называемые территории). Слайд 5.     Почему   именно Африка стала местом   появления и обитания древнейших людей? 5. Динамическая пауза (2 минуты) Цель: организация отдыха учащихся, снятие утомляемости. Используется физкультминутка,  (как   древнейшие люди   тянутся   за плодом, ищут   коренья,   убегают от опасности) Выполняют движения   под руководством учителя  Формирование  ответственного  отношения к  своему здоровью 6. Продолжение этапа изучения нового материала (10 минут) Цель:  формирование  новых знаний и  умений,  интереса к  изучаемому  предмету. Ответы  учеников:  срезать палку,  отточить палку­ копалку, убить  мелкого зверя,  защититься от  нападения  хищников… Выдвижение  гипотез и их  обоснование;  формирование  представлений о  ценности труда; формирование  умения смыслового чтения,  организации  познавательной  деятельности,  интереса к  предмету. Обращение   внимания учащихся на слайд №7  «Древнейшие  орудия труда» и  предлагает  предположить, для  чего можно было  использовать эти  орудия труда  древнейшему  человеку. Организует работу  с текстом учебника стр. 15. Предлагает рассказать о том,  какими орудиями  труда пользовались древнейшие люди.  Какой вывод   из  этого можно  сделать? Организация  учащихся на  знакомство с  историческими  сведениями о том,  как человек  овладел огнём?  (видеофрагмент)    Ответы  учеников:  рубила,  скребки, ножи,  наконечники  копий. Делают вывод:  животные такие  изделия сделать не могли. Их  сделал «человек умелый». Смотрят видео,  отвечают на  вопрос учителя. 7.   Этап   первичной   проверки   понимания   изучаемого   и   закрепления   новых знаний (6 минут) Цель: закрепление изученного материала, установление правильности   и осознанности изучаемого материала, выявление пробелов Уметь работать с  информацией,  картой, применять  полученные знания, грамотно  использовать в  речи новые  термины Называют  отличия и  сравнивают  ответ с  вариантами на  слайде.  Предлагает  ответить  на  вопросы:  1. Чем древнейшие  люди отличались  от животных?  (слайд 8) 2. Чему  древнейшие люди  могли бы научить  нас? Ответы  учеников:  умению  выживать в  условиях дикой  природы, не  вредить  природе. 3. Какие орудия  изображены на  слайде? (слайд 9) Обучающиеся  работают с  иллюстрацией  на слайде,  называя  изображённые  орудия труда.  4. Какое значение  огонь играл в  жизни древнейшего человека?  (слайд 10) Выполняют  задание № 2 в  рабочей тетради стр. 6. 7. Этап применения знаний  (3 минуты) Работают с  кроссвордом Умение правильно,  осознанно,  самостоятельно  выполнять задания. Цель: Обеспечить формирование   у учащихся умений самостоятельно применять знания  Организация  деятельности  учащихся по  применению  знаний.  Использование  заданий,  требующих  самостоятельности . Формирование  навыков  самооценки,  оценивание  качества и уровня  усвоения  изучаемого  материала Познавательная,  творческая,  содействие  ответственности и  самостоятельности. Решение  кроссворда  Этап  подведения итогов  урока (3 минуты) 8. Цель: обеспечение  развития у  учащихся  способности к  оценочным  действиям. Создаёт условия  для осмысления  учеником своих  действий. Слайд 11. «Оцени  свои достижения» Комментируют  и оценивают  свою работу на  уроке. 9 Этап информации о домашнем задании (2 минуты) Записывают  Цель:   сообщить домашнее  домашнее задание задание в  дневник. способы   выполнения. и его   Объявляет и  комментирует  домашнее задание  (слайд 12  § 3, вопрос № 4.   Рабочая тетрадь  задание № 1, стр. 5  ­6)   Дать 10 Этап подведения итогов урока Подведение итогов  урока.  Качественная  характеристика  работы класса Цель; качественную оценку   работы класса и отдельных учащихся   Подведение  итогов урока  самими  учащимися

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)

Конспект урока по истории "Древнейшие люди" (5 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019