Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
5 кл
11.02.2019
Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс
Технологическая карта представляет собой подробное описание хода урока по теме "Олимпийские игры в древности". Предполагается использование презентации, просмотр видеофрагмента, различные виды деятельности учащихся, использование тестирования с последующей взаимопроверкой в качестве контроля знаний. Урок проводился в классе для учеников со средними способностями.
Технологическая карта_Олимпииские игры_5 класс.doc
Этапы урока Организационный момент. Актуализация  опорных знаний. Формы,  методы,  методические  приемы Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Фронтальный опрос Индивидуальная Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Приветствует   учащихся. готовность к уроку.    Проверяет Приветствуют   учителя.   Организуют   свое рабочее место. Быстрое включение  в деловой ритм. Регулятивные: волевая  саморегуляция Коммуникативные: Умение работать в  группах( слушают  товарищей, делают  свои  предположения,  выражают свои  мысли) Познавательные: умение делать  выводы Выявляет уровень знаний  На прошлом уроке мы с вами узнали о том,   где   и   почему   древние   греки основывали   свои   колонии.   Давайте   с вами повторим пройденный материал. ИГРА «ЧИСТАЯ ДОСКА» На доске понятия, вы должны назвать  понятие и объяснить его. Учащиеся выходят, называют понятие,  дают определение. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС 1. Где жили древние греки? 2. Назовите основные занятия древних  греков? 3. Достаточно ли было плодородных  земель в Др. Греции? 4. Почему греки стали покидать свою  родину и основывать колонии? 5. Что такое колония? Где греки их  основывали? Покажите на карте  греческие колонии.(Слайд 1) Полис, колония, ареопаг, демос, граждане,  илоты, Эллада, эллины. 1. Греки – это жители Балканского  полуострова. 2. Др. греки занимались земледелием  (разводили оливки, выращивали виноград,  ловили рыбу). 3. Нет, т.к. большая часть Балканского п­ ова – каменистая поверхность. 4. Покидали свою родину в поисках  плодородных земель, чтобы не погибнуть от голода и долгового рабства. Ещё это  следствие борьбы между знатью и демосом  – и бегство одних. 5. Колония – это постоянное поселение,  которое основывалось близ моря, с удобной  гаванью, источником пресной воды,  наличием плодородной земли. Мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности Фронтальная.  Словесный.  Следовательно, можно сделать вывод,  что несмотря на расселение др. греков,  основание колоний далеко от Родины,  они не забывали о ней. Сегодня мы продолжаем путешествовать по Древнеи Греции.   И   сейчас   вы   попробуете   сами определить   тему   урока,     попытайтесь сами   догадаться,   о  чём   пойдет  речь  на нашем   сегодняшнем   занятии   из   письма одного путешественника. Читают сообщение. На   этом   письмо   обрывается,   но   вы, наверное,   догадались,   какое   событие описывает путешественник.   Так   о   чём   же   мы   будем   говорить   на уроке?  (об олимпийских играх) Тема   урока   «Олимпийские   игры   в древности» (СЛАЙД 3) СЛАЙД 2. Читают   письмо:  «Я   стал   свидетелем потрясающего   события.   Люди   со   всех концов   страны,   кто   пешком,   кто   на повозках, кто на кораблях – все радостно спешили   на   юг,   на   Пелопоннес,   чтобы насладиться   пятью   незабываемыми   днями. Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость   и   выяснять,   кто   же   из   них величайший   спортсмен   Греции?   В четвёртый год объявляется священный мир, дороги   становятся   безопасными.     Все   в Олимпию ….» Выдвигают   свои   версии   из   текста,     о   чем будет речь сегодня на уроке. Записывают тему урока в рабочий лист Регулятивные:   принимают учебную задачу,  сформированную  вместе с учителем. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Подумайте,   что   мы     должны   выяснить, изучая   тему   Олимпийские   игры   в древности. А   что   вы   знаете   об     Олимпийских играх? (СЛАЙД 4) 1.   Когда   и   где   состоялись   Олимпийские игры? 2. Кто основал Олимпийские игры?  3. Как проходили игры?  4. Кто участвовал в этих играх?   первые Итак,   сегодня   мы   узнаем,   когда   и   где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время. Прежде чем начать наш урок я хотела бы обратить   ваше   внимание   на   задание, «Внимательно   слушая   рассказ   учителя, проводя   собственные   исследования, выполняя   предложенные   задания,   к концу   урока   вы   должны   дать   ответ   на вопрос: СЛАЙД 5 Действительно ли Олимпийские игры играли   огромную   роль   в   жизни греков? Усвоение новых знаний и способов действий  фронтальная.  рассказ.  работа с картой  работа с «линией времени» хронологические задачи  работа   индивидуальная.   с документом. беседа     Первые учителя. Рассказ Олимпийские игры Олимпийские   игры   Древней   Греции  – крупнейшие   спортивные   соревнования древности.  Олимпийские   игры   проходили   в Олимпии,   этот   город   располагался   в Южной   Греции,   добирались   морем   или сухопутными дорогами.  Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г до н.э. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. Задание: посчитайте,  сколько лет назад состоялись первые в истории игры?   Каждое   событие   имеет   свою   историю основания.  Существует   немало   мифов     о зарождении Олимпийских игр. И все они связаны   с   древнегреческими   богами   и героями.  Внимательно   прочитайте   миф   на   с.159, рассказывающий истории возникновения   Олимпийских   игр,   и ответьте на вопросы. об      Кто основал эти игры?   В честь кого они проводились? Работа с картой (слайд 6) коммуникативные: слушают и понимают речь учителя Запись даты основания Олимпийских игр в рабочий лист Работа с историческим источником.  Основал Бог Зевс. Проводились в честь бога Зевса познавательные: Извлечение необходимой информации исторического источника   из коммуникативные: воспринимают   текст учетом с поставленной учебной задачи; Читают. Отвечают на вопрос.  1. В   Олимпиаде   участвовали   все греческие полисы. 2. На время проведения Олимпиады прекращались войны.     Олимпийские   игры   –   это   праздник, который объединял эллинов. (СЛАЙД 7) Раз   в   четыре   года   из   Олимпии   во   все стороны   света   оправлялись   «священные посланники» Зевса. Они шли из города в город,   извещая   греков   о   радостном событии   и   приглашая   всех   посетить Олимпийские   игры.   «Все   в   Олимпию! Священный   мир   объявлен,   дороги безопасны! Да победят сильнейшие! Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва? На время игр запрещались войны между враждующими греческими полисами.  Итак,   как   появились   Олимпийские игры мы выяснили.  А кто же был их участником? В каких состязаниях   принимали   участие спортсмены?   Чтобы   ответить   на   эти вопросы, посмотрим видеофрагмент. 1.Кто   был   участником   Олимпийских игр? 2.В   каких   видах   спорта   состязались атлеты? 3.Как награждали победителей? давайте     Просмотр   видеофрагмента   об   истории Олимпийских игр. Участвовать   в   играх   могли   только свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. (Кроме женщин) Вопрос: Почему   же   обычно   участниками   игр Жившие   своим   трудом   крестьяне   и   из Познавательные: Извлечение необходимой информации текста владеют   навыками смыслового   чтения; осуществляют анализ, вывод. коммуникативные: оформляют   мысли   в устной форме, делают ремесленники   не   могли   столько   времени уделять тренировкам, земледельцы должны были   работать   в   поле,   а   ремесленники изготавливать свои орудия.  Бег,   прыжки   в   длину,   метания   копья   и диска, борьба. слушают и понимают речь других Физкультминутка были в основном зажиточные греки? Давайте рассмотрим иллюстрации на доске.   Скажите,   какие   состязания здесь изображены? 5   видов   состязаний,   в   которых участвовали   атлеты   и   которые   были обязательны, называются пятиборье. Захватывающим   зрелищем   были гонки   колесниц   (СЛАЙД   8).   Они устраивались на ипподроме. Древние греки уделяли огромное внимание спорту. Но в Древней Греции перед тем как начать состязания атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся. Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке (шагаем на месте) Круг почета пробежать (бег на месте), Или тяжести поднять (сгибание и  разгибание рук) Сделать выдох, сделать вдох (вдох­ выдох) Будь атлет всегда готов! Рассказ   учителя. Работа с текстом учебника,    работа карточками Парная. с   ребята, сколько дней у нас проходят олимпийские игры? (2 недели) А вот в древней Греции олимпийские игры   проходили   5   дней   «Пять незабываемых дней»   Прочитать п.3. в учебнике с.156­159 и заполнить   таблицу. (Приложение, задание № 2)   Примерно две недели Работа   с   текстом   учебника.   Заполнение таблицы. СЛАЙД 9 Олимпийские   игры   длились   пять незабываемых дней. 1­ый   день   после   того   как   принесли жертву   богам   атлеты   и   судьи   давали клятвы,   в   храме   зажигали   священный огонь. Археологами   была   найдена   клятва древнегреческих   атлетов,   но   вот   часть слов разобрать очень трудно, подумайте, (работаем   в   парах)   как   могла   звучать клятва,  и допишите не достающие слова. Прочитайте приведенный выше текст, в котором   пропущен   ряд   слов.   Обратите внимание,  что в списке слов больше чем вам потребуется для заполнения.    (статуей   бога   Зевса),  «Я, гражданин полиса Афины, подтверждаю перед что   как   требуют   древние тренировался, (обычаи)  праздника. Торжественно   клянусь   в   том,   что   для достижения   победы   не   буду  (нарушать правила). великого   Слова:   Боги,   Статуей   Геракла,   Статуей бога   Зевса,   подкупать   судей,   нарушать правила, обычай, гражданин.   Последующие   три   дня   были   посвящены спортивным состязаниям. Пятый  день награждение победителей. Возвращение в родной город.   из Познавательные: Извлечение необходимой информации текста регулятивные: составляют   план   и последовательность событий  Коммуникативные: принимают участие в парами, работе   оформляют   свои мысли   в   устной   и письменной   форме, слушают и понимают речь других   познавательные: используют   знаково­ символические средства для   решения   учебной задачи; умеют осознанно и   произвольно   строить высказывание в устной форме коммуникативные: оформляют свои мысли   в   устной форме     Закрепление изученного Парная. Составление А   сейчас   давайте   проверим,   что   вы познавательные: осуществляют материала  таблицы. Беседа запомнили   по   теме   урока.   У   вас   на партах лежат карточки(тест), выполните тест   и   затем   обменяетесь   для взаимопроверки. Проверка. А   теперь   настало   время   вспомнить   о вопросе, который звучал в самом начале урока СЛАЙД 11 Рефлексия  Домашнее задание Закончите предложения.(СЛАЙД 12)  Сегодня я узнал… Теперь я знаю, что… Меня удивило… Мне было не понятно… (СЛАЙД 13) п.33, Вопросы с.160 Сравнить   древние   и   современные Олимпийские   игры,   найти   сходство   и различие, таблицу. заполнить (Приложение , задание 4)       делают сравнение, выводы коммуникативные: высказывают   свое мнение, прислушиваются   к мнению других. Осуществляют контроль. Выполняют тест. Проверяют   работы.   Ответы   выводятся   на экран (Слайд 10) Называют   факты,   говорящие   о   том,   что олимпийские   игры   были   любимым праздником древних греков. В общественно­политической и культурной жизни   Греции   периода   расцвета Олимпийские   праздники   играли   очень большую   роль.   Они   способствовали объединению полисов , по всей территории Греции объявлялось священное перемирие , прекращались   всякие   распри   между полисами   (войны),   никто   не   имел   права вступать   на   землю   Олимпии   с   оружием   в руках.  воспринимают задание, уточняют регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Итоги урока  Благодарю вас за активную работу на  уроке, умение слушать, рассуждать,  делать предположения, выводы.  Особенно хотелось бы отметь работу …,  которые получают оценки хорошо и  отлично. И в заключении я хочу вас  призвать к тому, чтобы вы стремились к  здоровому образу жизни, любили спорт,  так как он развивает точность, быстроту  реакции, силу, выносливость и массу  других качеств. Педагогические цели Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными. Изучение и закрепление новых знаний Тип урока Личностные результаты Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека, уважение к культуре своего и других народов; формирование устойчивой мотивации к обучению. Умение изучать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира Владение умением работать с текстом учебника, историческим источником (анализировать, формулировать и обосновывать выводы), работа с иллюстрациями, способность решать творческие задачи. Планируемые результаты (Предметные) Метапредметные результаты формы, методы, методические приемы Рассказ учителя. Парная. Индивидуальная. Работа с текстом учебника, документом, иллюстрациями, с картой. Основное содержание темы, понятия и термины Начало Олимпийских игр (776 г. до н.э.). Подготовка к играм, правила участия. Виды олимпийских состязаний. Спортивные состязания. Награждение победителей. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней. Олимпийские игры, пятиборье, ипподром, атлет. Образовательные ресурсы Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова.М.: Просвещение, 2014. Рабочий лист. Презентация. Видеофрагмент. Раздаточный материал. Набор иллюстраций «Пятиборье».

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс

Технологическая карта по истории "Олимпийские игры в древности", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019