Программа по всеобщей истории 5 класс фгос
Оценка 4.8

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Оценка 4.8
Документация
doc
история
5 кл
31.10.2018
Программа по всеобщей истории 5 класс фгос
Рабочая программа по учебному предмету " Всеобщая история" История Древнего Мира 5 класс ФГОС. Содержание рабочей программы по всеобщей истории 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета " Всеобщая история" 2. Содержание учебного предмета " всеобщая история" 3. Тематическое планирование по предмету.
Рабочая программа по истории древнего мира 5.doc
Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» Содержание 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Всеобщая история» 1.1. Личностные результаты........................................................2 1.2. Метапредметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования включают в соответствии ФГОС ООО три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные......2 1.3. Предметные результаты освоения всеобщей истории в 5 классе.........................................................................................3 2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 5 класс. 3 Рабочая   программа   предмета   «Всеобщая   история»   для   5   класса   (курс   История Древнего   мира)   составлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от   17.12.2010   №   1897)   на   основе   требований   к   результатам   освоения   основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ___________. Предмет «Всеобщая история» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5­9 классах в общем объеме … часа (при 35 неделях учебного года), в 5 классе изучается курс «История Древнего мира» – 70 часов. 1. Планируемые результаты изучения предмета. 1.1. Личностные результаты  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление   социально­   нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. 1.2.   Метапредметные   результаты  освоения   курса   всеобщей   истории   на   уровне основного   общего   образования   включают   в   соответствии   ФГОС   ООО   три   группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД  Умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.   Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.   Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения.   Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.  Познавательные УУД  Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.   Умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и схемы для решения учебных и познавательных задач.   Смысловое чтение Коммуникативные УУД  Умение организовывать  учебное сотрудничество  и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.   Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью.   Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции).   Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.  1.3. Предметные результаты освоения всеобщей истории в 5 классе. Выпускник научится: • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); • использовать   историческую   карту   как   источник   информации   о   расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; • проводить   поиск   информации   в   отрывках   исторических   текстов,   материальных памятниках Древнего мира; • описывать   условия   существования,   основные   занятия,   образ   жизни   людей   в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • раскрывать   характерные,   существенные   черты:   а) форм   государственного устройства   древних   обществ   (с   использованием   понятий   «деспотия»,   «полис», «республика»,   «закон»,   «империя»,   «метрополия»,   «колония»   и   др.);   б) положения основных   групп   населения   в   древневосточных   и   античных   обществах   (правители   и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности; • объяснять,   в   чем   заключались   назначение   и   художественные   достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; • высказывать   суждения   о   значении   и   месте   исторического   и   культурного наследия древних обществ в мировой истории. 2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 5 класс. История Древнего мира Что   изучает   история.   Историческая   хронология   (счет   лет   «до   н. э.»   и   «н. э.»). Историческая   карта.   Источники   исторических   знаний.   Вспомогательные   исторические науки. Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и   занятия   первобытных   людей.   Представления   об   окружающем   мире,   верования первобытных   людей.   Древнейшие   земледельцы   и   скотоводы:   трудовая   деятельность, изобретения.   От   родовой   общины   к   соседской.   Появление   ремесел   и   торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Восток Древние   цивилизации   Месопотамии.   Условия   жизни   и   занятия   населения.   Города­ государства.   Мифы   и   сказания.   Письменность.   Древний   Вавилон.   Законы   Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Древний   Египет.   Условия   жизни   и   занятия   населения.   Управление   государством (фараон,   чиновники).   Религиозные   верования   египтян.   Жрецы.  Фараон­реформатор Эхнатон.  Военные   походы.   Рабы.   Познания   древних   египтян.   Письменность.   Храмы   и пирамиды. Восточное   Средиземноморье   в   древности.   Финикия:   природные   условия,   занятия жителей.   Развитие   ремесел   и   торговли.   Финикийский   алфавит.   Палестина:   расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей. Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города­государства. Общественное   устройство,   варны.   Религиозные   верования,   легенды   и   сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного   государства.   Империи   Цинь   и   Хань.   Жизнь   в   империи:   правители   и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый   путь.   Религиозно­философские   учения   (конфуцианство).   Научные   знания   и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Античный мир: понятие. Карта античного мира. Древняя Греция Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства  на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города­государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона,  реформы Клисфена.  Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко­персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения,   герои.   Причины   победы   греков.   Афинская   демократия   при   Перикле. Хозяйственная   жизнь   в   древнегреческом   обществе.   Рабство.   Пелопоннесская   война. Возвышение Македонии. Культура   Древней   Греции.   Развитие   наук.   Греческая   философия.   Школа   и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры. Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. Древний Рим Население   Древней   Италии:   условия   жизни   и   занятия.   Этруски.   Легенды   об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян. Завоевание   Римом   Италии.   Войны   с   Карфагеном;   Ганнибал.   Римская   армия. Установление   господства   Рима   в   Средиземноморье.  Реформы   Гракхов.   Рабство   в Древнем Риме. От   республики   к   империи.   Гражданские   войны   в   Риме.   Гай   Юлий   Цезарь. Установление   императорской   власти;   Октавиан   Август.   Римская   империя:   территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура   Древнего   Рима.   Римская   литература,   золотой   век   поэзии.   Ораторское искусство;   Цицерон.   Развитие   наук.   Архитектура   и   скульптура.   Пантеон.   Быт   и   досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. 3. Тематическое планирование  История древнего мира (70 ч) 5 класс Тема Введение Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 часов) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии. Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Тема 3. Счет лет в истории. Раздел II. Древний Восток. (18 часов) Тема 4. Древний Египет Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних Египтян. ПОУ Тема 5. Западная Азия в древности Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Тема 6. Индия и Китай в древности Природа и люди Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. ПОУ: «Вклад народов Древнего Востока  в мировую культуру». 1 2 3 4 5 6 7,8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Кол­во  часов 1 3 2 2 7 1 7 4 1 Раздел III. Древняя Греция (20 часов) Тема 7. Древнейшая Греция Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют свою землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах.  Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле. Тема 10. Македонские завоевания Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. ПОУ по теме: «Вклад эллинов в мировую культуру». Раздел 4. Древний Рим (17 часов) Тема 11. Рим: от возникновения до установления господства над Италией. Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморья.  Рабство в Древнем Риме. Тема 13. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 5 7 5 3 1 3 3 4 5 61 62 63 64 65 66 67 68-69 Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет империи во II веке. «Вечный город» и его жители. Тема 15. Падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. Итоговое повторение ПОУ по теме: «Особенности цивилизации Греции и Рима». Вклад народов древности в мировую культуру. 2 3

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос

Программа по всеобщей истории 5 класс фгос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018